Конспект урока по предмету: Технология, 5 класс по теме: «Техносфера и потребительские блага»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Федотова Оксана Викторовна

Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы, ознакомиться с потребительскими и материальными блага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnosfera.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по предмету: Технология, 5 класс

по теме: «Техносфера и потребительские блага»

Составила: Федотова Оксана Викторовна

Техносфера и потребительские блага

Дата проведения: 21.09.2022г

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы, ознакомиться с потребительскими и материальными блага.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Формирование представления о техносфере и потребительских благах; формирование умения различать объекты природы и техносферы.

Личностные:

Проявление познавательных интересов в области техносферы и сферы природы как среды обитания человека и среды потребления; формирование ответственного отношения к объектам природы и техносферы.

Метапредметные:

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование, листы для самооценки.

Теоретические знания, получаемы детьми в ходе урока обучающимися

  1. Понятия техносфера и потребительские блага.
  2. Влияние человека на окружающий мир.
  3. Отличия потребительского и материального блага.

Тезаурус:

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.

Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

Этап урока

Методы обучения

Содержательная деятельность

Формируемые УУД

Методы

оценки/самооценки

учителя

ученика

  1. 11

Организационный момент.

Словесный: беседа.

Стимулирует и мотивирует у учащихся интерес к уроку.

Приветствие.

Приветствуют учителя, включаются в урок - подготовка рабочего места.

Личностные: проявляют интерес к уроку.

Регулятивные: подготовка рабочего места.

Самоконтроль.

Актуализация знаний и умений.

Словесный: опрос

Организует проверку (повторение) пройденного материала:

Задаёт вопросы

- Что такое технология?

- Из каких слов образовано это слово?

- Какие виды технологий мы с вами уже знаем?

Отвечают на вопросы.

Личностные: Укрепляют ранее полученные знания.

Регулятивные: убеждаются в необходимости изучения чего-то нового.

Самоконтроль/контроль учителя.

Введение в тему урока, выявление проблемы, мотивация познавательной деятельности.

Словесный рассказ, постановка проблемных вопросов

Наглядный:

демонстрация - отрывок из мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе».

Практический: составление таблицы

Подводит обучающихся к постановке проблемы.

Показ мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Приложение1

Опрос для определения темы:

- Где жил человек с самого начала?

- Как вы думаете, ему удобно было жить под деревом в куче листьев?

- А чем он занимался?

- С помощью чего он защищался от больших животных и добывал себе пищу?

- А где он стал жить позже?

- Как он называл свою пещеру?

- А оружие у него изменилось?

Показывает  отрывок видеоролика. Приложение 2

Наводит на размышления, задавая вопросы.

- Что окружает людей на улице и дома?

- Какие из этих объекты созданы природой, а какие человеком?

- Как вы думаете, можно ли разделить на какие-то категории следующие объекты:

Камень, река, черника, домашняя лошадь, стена крепости, самолёт, стерео-система, электропоезд, сосна, соковыжималка, лесные грибы?

Просит проанализировать и разделить объекты на группы и записать в таблицу

Предлагает  обменяться тетрадками и сравнить результат с образцом

Показывает  фрагмент видеопрезентации Приложение 2  о природе  и рукотворном мире  и задаёт вопрос:

- Что мы увидели в видеоролике?

Помогает проанализировать ответы

И дать названия столбцам с объектами

Показывает слайд фрагмент видеоролика. Приложение 2

Знакомит детей с потребностями и благами.

Подводит  к формулированию темы урока

Запишите тему урока в тетрадь. Работа в тетрадях - запись терминов «Техносфера», «Потребительские блага»

Просит привести примеры неживых и живых объектов природы и объектов техносферы, человеческих благ.

Работа в тетрадях. Дополняет определения техносферы, потребительских благ в тетради.

Дает карточки на  закрепление определений. Приложение 3

Смотрят отрывок видеопризентации Приложение 2

Знакомит с пирамидой потребностей Маслоу и ее иерархией, потребительскими благами.

Предлагает детям выполнить задания по тренировочному блоку и проанализировать выполненную работу.

Приложение 4

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят видео презентацию

Размышляют, отвечают на вопросы

Размышляют

Анализируют, чертят таблицу, заполняют.

Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга

Смотрят видеопрезентацию, отвечают на вопрос

Записывают в тетрадь названия столбцов в ранее начерченной таблице

Смотрят видеопризентацию

Определяют тему урока.

Обсуждают с учителем.

Дают определение техносферы и потребительских благ. Обсуждают, с помощью наводящих вопросов приходят к нужному ответу.

Приводят примеры

Делают запись в тетради

Выполняю задание

Смотрят видеопризентацию, анализируют

Выполняют задание, анализируют

Личностные:

Пробуждение интереса к уроку и получению новой информации.

Регулятивные: Формирование логического мышления, анализа объектов.

Самоконтроль.

Самопроверка

Взаимооценивание

Самооценка

Контроль учителя

Взаимоконтроль, самоконтоль

Рефлексия.

Домашнее задание

Словесный: диалог

Проверка практической работы: таблица

Производит оценивание работ детей, сравнивая с образцом, выставляет оценку

Задает вопросы:

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что-то новое узнали?

- Чему научились?

- Где пригодятся полученные на уроке знания и умения?

- Оцените свою работу на уроке?

- Оцените работу товарища по паре на уроке?

- Какие ошибки были допущены?

Благодарит за работу, даёт домашнее задание

Продолжите заполнять таблицу объектами живой и неживой природы дома и на улице. Заполните таблицу. Приложение 5

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют свои таблицы (с исправлениями, если есть).

Дают оценку своей работы.

Оценивают своё настроение.

Личностные: Умение делать выводы.

Регулятивные: Оценивают свои работы и настроение.

Самооценка, оценка учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 11 классе по теме «Жизнь в эпоху высоких технологий. Каковы аргументы за и против»

Конспектурока английского языкаВ 11а классе  Тема урока: Жизнь в эпоху высоких технологий....

План- конспект урока в 8 классе по теме «Окружающая среда» c применением технологии критического мышления.

План- конспект урока в 8 классе по теме: «Окружающая среда»c применением технологии критического мышления....

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологии Предмет:ИЗО Класс: 7 Тема урока: ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ

Технологическая карта урока к уроку_ Учитель: ИЗО и технологииПредмет:ИЗОКласс:7  Тема урока:ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ...

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"

Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле,  ценностного отношения к исто...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения.

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения....