Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока швейного дела в 5 классе
Тема: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик, образцы тканей (набивные, гладкокрашенные, саржа, атлас, сатин, фланель, вельвет, бархат, драп), ножницы, клеящий карандаш; жетоны, карточки – таблицы для заполнения.
Цели: 1) формирование умения в определении лицевой и изнаночной сторон ткани по признакам, определять вид ткани и ткацкого переплетения; расширение кругозора в области профессий текстильного производства;
2) развитие и коррекция мышления ( выделение существенных, общих и отличительных признаков материалов, сравнение, классификация на наглядном материале), восприятия (понимание текста, изображения, электронных носителей, материалов), речи (устное высказывание, заключение по схеме);
3) воспитание добросовестного отношения к предмету, аккуратности, самоконтроля.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка задач урока.
Приветствие.
- Тема урока сегодня – «определение лицевой и изнаночной сторон ткани».
Сегодня на уроке вы будете учиться определять лицевую и изнаночную стороны тканей рисунку ткацкого переплетения. Смогли бы вы самостоятельно определить лицевую и изнаночную сторону на всех тканях?
- Актуализация знаний.
Просмотр видеоролика «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». Теперь поиграем в игру «Четвертый лишний» (учащимся надо выбрать из четырех образцов ткани лишний).
Работа в группах. Каждой группе по 2 вопроса.
Вопросы:
- Что такое ткань?
- Какие бывают ткани по окраске?
- Какие ткани бывают по происхождению волокон?
- Для чего необходимо определять лицевую и изнаночную стороны ткани?
Ответы по схеме: Лиц. и изн. сторону ткани…. можно определить по…. Если…., то….)
- Изучение нового материала.
- Игра – «квест»: выбрать из предложенных образцов ткань, определить лицевую и изнаночную сторону, вклеить в альбомы. За каждый правильный этап работы - жетон.
- Просмотр видеоролика «Определение лицевой и изнаночной сторон гладкокрашеной ткани»
- Показ и объяснение учителя определения сторон на образцах.
- Закрепление изученного материала.
- Соотнести утверждения об определении сторон ткани, ответив «да» или «нет».
- Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани на образцах тканей, вклеивание их в альбомы.
- Анализ практической работы
- Ответы на вопросы по схемам.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что получилось, что – нет?
- Как справились с практическим заданием?
- по каким признакам определяют лицевую и изнаночную стороны набивной и гладкокрашеной тканей?
СХЕМА ДЛЯ ОТВЕТА
Лицевую и изнаночную сторону ………….………………………………..ткани
(ткани с рисунком)
можно определить по……………….
Если……………………………….…., то…………………………………..….
СХЕМА ДЛЯ ОТВЕТА
Лицевую и изнаночную сторону ………….………………………………..ткани
(набивной, гладкокрашеной)
можно определить по……………….
Если……………………………….…., то…………………………………..….
Инструкция игры – квест: 1) выбрать из предложенных образцов ткань,
2) определить лицевую и изнаночную сторону, наклеить образцы в колонку.
3) выбрать признак по которому определяют лицевую сторону, наклеить в последнюю колонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"
Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
Разработка урока швейного дела. 6 класс. "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука"
Разработка урока швейного дела. 6 класс...
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"
Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...
Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"
Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"
Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...
Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"
Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...