Открытый урок по технологии по теме "Изготовление панно в лоскутной техники"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Тема урока: Изготовление панно в лоскутной техники

Цель: Формирование навыков в технике аппликации.

Задачи:

  1. Формировать навыки по художественной обработке материала.
  2. Развивать и совершенствовать творческие способности учащихся, пространственное воображение, коммуникативные умения.
  3. Воспитывать эстетический вкус, художественное мышление, интерес к народному творчеству, чувство коллективизма, патриотизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока171.17 КБ
PDF icon Презентация к уроку1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изготовление панно в лоскутной техники

Цель: Формирование навыков в технике аппликации.

Задачи:

  1. Формировать навыки по художественной обработке материала.
  2. Развивать и совершенствовать творческие способности учащихся, пространственное воображение, коммуникативные умения.
  3. Воспитывать эстетический вкус, художественное мышление, интерес к народному творчеству, чувство коллективизма, патриотизм.

Объект труда: панно.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение: Образцы лоскутного шитья, цветовой круг, технологические карты, проекция презентации на мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения урока: Объяснительно-иллюстративный, групповой, практический.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний

- О чём  мы с вами говорили на предыдущем уроке?  (о рукоделии)

- Что такое рукоделие? (вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и т. д.)

- Назовите  виды  рукоделия? (вязание, вышивка, лоскутное шитьё)

Давайте повторим тему рукоделия при помощи структуры ТИК-ТЭК-ТОУ. Разделимся на 3 группы по 4 человека( Тихонова, Субботкина, Вединяпина)

Задание: Каждый придумывает по 3 любых  слова на тему рукоделие. Чтобы слова в группе не повторялись, по очереди озвучим их и запишем на листочки, которые лежат на ваших партах. Начинает участник №1. Записываем и кладем листочки в центр стола лицевой стороной вверх.

вышивка   вязание   рука   нитки   делать   руки   бисер   спицы   шитьё   кружок   вышивание   ткань   работа   крючок   пряжа   умение   дело   игла   хобби   иголка   талант   мастерство   мулине   занятие   труд   досуг   мастер   картины   поделки   человек   искусство   бабушка   кружева   аппликация   творчество   изделие   красиво   крестик   рукодельница   бусы   мама   бумага   девушка   красота   клей   макраме   оригами   плетение   бусины   пяльцы   живопись   рукавицы   увлечение   украшения

А теперь используем структуру Тик- Тэк- Тоу ("крестики- нолики")  

Каждой группе необходимо перемешать листочки и разложите на столе в формате 3х3. Каждый член команды составляет одно предложение, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали), предложения запишите.

  1. Целеполагание

Беседа

- Какой вид рукоделия мы начали осваивать на прошлом уроке?

Создавать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и не требующее особых навыков.

 Толчком для создания изделий из лоскута  послужили обыкновенные заплаты, которые ставились на ещё крепкие, но слегка потёртые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутов.

Традиции лоскутной техники не потеряли своего значения и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт уютным и красивым.

 - Какие изделия декоративного плана, практического применения можно изготовить из лоскутов?  (панно, сумки, подушки, одежду, игрушки).

- На прошлом уроке мы узнали, как подбирать цвет, форму,  создавать различные изделия, а также изучили различные приемы работы  с лоскутами. Приведите примеры (демонстрация на экране).

- Что такое пейчворк? (Это техника шитья из множества лоскутков. Из ткани вырезают геометрические фигуры и соединяют их в блоки, которые затем используют при создании текстильных изделий. Техника пэчворка существует на протяжении всей истории человека.)

- Сформулируйте тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?

На прошлом уроке  мы начали работу над совместным проектом - изготовлением панно «За мир!». Сегодня мы продолжим нашу работу по сбору элементов изделия в лоскутной технике.

- Итак, тема нашего урока: «Изготовление панно в лоскутной техники»

  1. Формирование новых умений и навыков

- Вспомним, какие этапы входят в творческий проект?

Обоснование выбора проекта, подготовительный этап (выбор материалов),  конструкторский,  технологический, заключительный этап.

- Расположите их в хронологическом порядке (определенной последовательности).

- На каком этапе мы сейчас находимся в нашей работе? (на технологическом).

- На прошлом уроке мы подготовили с вами 40 квадратов в лоскутной техники полоска, и центральную часть в техники Аппликация.

- Прежде чем двигаться вперед, давайте оглянемся назад, и проведем блиц-турнир.

Вопросы:

  1. Какое изделие мы с вами выбрали и почему?

  1. Расскажите о значении цветов  на Российском флаге.

Версии значения цветов на флаге России:

- белый цвет символизирует мир, чистоту и непорочность;

- синий - это цвет веры и верности;

- а красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за отечество.

  1. Что мы учитывали при выборе изделия?  - звездочка обдумывания (на экран)

  1. Какие материалы и инструменты мы используем в работе?
  2. Как называется прием лоскутной техники, в котором мы шьем наше изделие? (Аппликация, полоска, квадрат)

Теперь, приступить к практической работе и продолжим шить изделие.

  1. Практическая часть урока

Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с иголками,  ножницами, швейной машиной, утюгом, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними?

Ребята вспоминают правила техники безопасной работы.

Физкультминутка

Перед работой давайте разомнёмся.  

C:\Users\Учитель\Desktop\img14.jpg

- Приступаем к практической работе. Вспомним технологическую последовательность

Технологическая последовательность изготовления панно из лоскутков

Последовательность

изготовления

Материалы

Инструменты

Обоснование выбора  проекта

1. Эскиз панно

Бумага, карандаши.

Подготовительный и конструкторский этапы

2. Подготовка ткани

Утюг, гладильная доска.

3. Подготовка шаблонов и раскрой деталей:

Полоска трех цветов 10 см * 4 см – 120 шт.

Квадраты белого цвета – 40 шт.

Полоска белого цвета 38 см * 20 см  - 2 шт.

Полоски синего и красного цветов 10 см * 4 см – 4 шт.

Буква Z – 1 шт.

Деталь (оборотная сторона панно) 27 см * 36 см – 1 шт.

Деталь из синтепона 27 см * 36 см – 1 шт.

Косая бейка – 1,5 метра

Подготовленное полотно, ножницы, кусочек мела, выкройки из бумаги.

Технологический этап

4.Наметывание, настрачивание деталей на основу в лоскутной технике «Полоска».

5. Соединение получившихся квадратов в технике «Квадрат».

6. Изготовление центральной части панно техникой «Аппликация»

Швейная машина, иголки, булавки, нитки, ножницы, утюг.

7. Составление композиции из готовых деталей кроя, стачивание больших квадратов и центральной части.

8. Соединение панно с синтепоном и оборотной стороной. Скрепление краев панно косой бейкой.

Готовые детали панно,  подготовленная ткань, прокладочный материал.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, рефлексия

- Работать будем в группе. Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: соединить стачным швом  четыре квадрата в один, получить большой квадрат из полосок по схеме:

  C:\Users\Учитель\Desktop\06d9439c338c7fba64c32d5d3414de32-800x.jpg

 - 1 и 2 группа выполняют по 4 квадрата, 3 группа 2 квадрата. Затем 3 группа соединяет большие квадраты и центральную часть.

Перед выполнением необходимо распределить роли по операциям:

- сметать два квадрата

- стачать два квадрата

- разутюжить припуски швов

- сметать две полоски из квадратов так, чтобы центральная линия сошлась!

- стачать две полоски

- разутюжить и отутюжить большой квадрат.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, предлагаю подвести итоги урока. Что же у нас получилось?
Что нам еще предстоит завершить на следующем уроке.

- На ваших партах лежат тесты для проверки знаний. Ответьте на вопросы и сдайте учителю.

Проведение теста

 С каким направлением в рукоделии вы занимались на уроках технологии в этом году?

- Вышивка

- Бисероплетение

- Макраме

- Лоскутная техника

- Вязание

 Как вы думаете, в чем особенность появления лоскутного шитья в

России?

- Бедность

- Желание украсить свою жизнь

- Веяния моды

- Подражание Западу

Какие изделия можно создавать из лоскутов и для чего можно

использовать эти изделия?

- Прихватки

- Картины

- Одежда

- Одеяла

 Назови, что включает техника лоскутного шитья "Пэчворг".

- Шитье из квадратиков

- Шитье из окружностей

- Шитье из ниток

- Шитье из треугольников

- Шитье из полосок

- Шитье из многоугольников

 Укажи правильный порядок действий при выполнении практической

работы.

- Продумать какое изделие из лоскутков ты хочешь выполнить

- Подобрать ткани из лоскутков по цвету

- Обратить внимание на направление нитей основы, на симметричность парных

деталей.

- Составить композицию из лоскутков

- Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и иголкой

- Вырезать детали

Оценивание работы на уроке.

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выполнение декоративного панно в технике изонить ". Открытый урок по технологии 5 кл.

Урок предполагает закрепить навыки выполнения декоративного панно в стиле  изонить, а также развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью....

Открытый урок по технологии на тему: Лоскутная пластика

Познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутка. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Определение потребности в изделиях, выполненных в лоскутной тех...

разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...

План открытого урока по технологии в 7 классе "Вязание крючком в технике "филе"

Урок проведен в рамках регионального компонента. Тема в настоящее время очень актуальная....

открытый урок по технологии "Общие правила техники безопасности"

На открытом уроке учащиеся ознакамливаются с правилами по технике безопасности при ручной обработке древесины и металла...

Конспект урока по технологии «Вводное занятие. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Конспект по технологии. Общий инструктаж по технике безопасности на уроках технологии....

Открытый урок по технологии в 5 кл. на тему : « День Победы» выполнение «Кораблика» в технике «оригами»

Технологическая карта открытого урока по технологии для обучающихся 5 классов. В технике оригами....