10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.
план-конспект урока по технологии (10 класс)

Демченко Наталия Алексеевна

Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_no32tehn_ek_1.docx229.25 КБ

Предварительный просмотр:

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение)                                                        26.12.22 г.

                                                         Урок № 32/10                                 

    Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. ПР. Деление окружности на равные части.

    Цели: Предметные – формирование знаний, графических умений и навыков при делении окружности на равные части.

Метапредметные – регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои   действия;   умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
  познавательные УУД: развитие мышления, пространственных представлений; умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
 коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в группе;

 личностные: воспитание аккуратности и точности при выполнения графических работ; способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявление первоначальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире.

     Оборудование: Ноутбук, TV. Презентация Power Point «Геометрические построения. Деление окружности на равные части», чертежные инструменты и принадлежности, раздаточный материал, оценочные карточки.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия циркулей у учащихся, а также линеек, карандашей и ластика; домашнего задания.

Учитель. Как успехи в составлении орнамента? За него будет отдельная оценка.

В школе новогодний переполох! В чате сказано, что можно ходить с украшенными новогодней символикой свитерами. Давайте и мы украсим свитер новогодним орнаментом, который нарисовали Вероника с Маргаритой (ученики выкладывают орнамент в виде елки на плакат свитера).

Еще вопрос. Где используют орнаменты? Орнамент служит украшением предметов прикладного и декоративного искусства, в архитектуре и книжной графике.

      вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, производстве текстильных изделий, украшении интерьера, в частности, декор обоев или плитки.                                               

     Учитель. Молодцы.

 2.Актуализация знаний.  Учитель.

    Сегодня на уроке мы завершим геометрические построения с помощью чертежных инструментов. Вспоминаем, какие построения мы делали на прошлом уроке. (деление отрезка, углов, дуг на равные части).  Какие фигуры еще не делили на равные части? (Учащиеся – окружности).

Демонстрация видеофрагмента.

     (Уметь делить окружность на равные части нужно было при изготовлении колеса со спицами, изготовлении круглых деталей с отверстиями; деление угла или дуги окружности на несколько равных частей необходимо было и в архитектуре, в создании орнаментов, в строительной технике и в астрономии.
Сформулируем тему урока - (Деление окружности на равные части) и запишем.

   3.Первичное усвоение новых знаний – Вместе с учителем (на доске) ученики (в тетрадях с использованием презентации к уроку) выполняют:

а) деление окружности на 3 и 6 равные части; Слайд 9,10

 

б) деление окружности на 4 и 8 равные части; Слайды 11,12

 

4.Первичная проверка понимания и закрепление – в ходе выполнения работы и ответов на вопросы.

5.Физкультминутка (упражнения для снятия напряжения спины, кистей, стоп.

1.Быстро встали, улыбнулись,      Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,             Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,              Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,                   И на месте побежали.

6.Контроль освоения– используя слайд 13.                Практическая работа

В рабочей тетради с помощью учителя, используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:

  1. Разделить окружность на 7 равных частей.

2.Работа в группах . Проверить 5 чертежей учащихся 8 кл., указав недочеты по образцу. Слайд 14

                       Экспертная оценка правильности выполнения чертежа.

чертежа

Рамка

Надпись

Чертеж

 М

Нанесен размеров

Шрифт

1

--

--

+

+,  --

--,  +

+,  --

2

+

+

+

+,--

+

+

7. Домашнее задание. Разделить окружность на 12 равных частей.

8. Рефлексия и обратная связь. Подведение итогов, указать на типичные ошибки, вместе с учениками выставить оценки, учитывая аккуратность выполнения чертежей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Урок  по теме "Графический способ решения систем уравнений"  можно провести в классах, где достаточно знают и умеют работать по программе EXSEL.  С целью этого урока является расширить ...

Открытый урок по теме ,,Графический способ решения квадратных неравенств"

Конспект урока, презентация, бланк самоанализа учащегося...

Конспект урока по теме «Графический способ решения уравнений»

Тип урока: закрепление изученного материала.Триединая цель урока:1)       формирование умения решать уравнения графическим способом;2)      разви...

Урок № 31/9 Тема. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Деление отрезка, угла, дуги на равные части.

Рассмотрены деление отрезка на раввные части, деление углов, нахождение центра окружности делением хорд на равные части....