Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс)

Василевский Владимир Александрович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 6 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2019 – 176 с. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке. Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов. Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта. Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: - овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; - овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; - формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; - формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; - развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass_vasilevskiy_v.a._3_modulya.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2

     

                                                                                                                                                                                   

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей русского языка и литературы

Руководитель ШМО

  _________ Чукова Е.А.

 «30» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

  _________ Е.П. Колбасова

 «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии

 _________ М.В. Тарасова

Приказ от «31» августа 2022 г. №105

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

       Уровень образования,  класс:  основное общее образование, 6 класс

      Количество часов:  68 часов                                                                                                     

      Составители: Черникова В.А., Никулина Е.Д., Василевский В.А, Белоус А.В., учителя технологии

г.о. Чехов, 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии.

Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 6 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2019 – 176 с.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В  рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с  современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.

Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В  ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Технология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение технологии в 6 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю).  Обучение осуществляется по гендерному признаку.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1. «Производство и технологии» (8 час.)

Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы. Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии

Модуль 2. Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов)

Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.. Способы обработки тонколистового металла. Слесарный верстак.

Технологии обработки материалов. (32 часа)

Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла. Профессии, связанные с производством и обработкой металлов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла» .Выполнение проектного изделия по технологической карте.

Потребительские и технические требования к качеству готового изделия. Народные промыслы по обработке металла.  Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла

 Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)

Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления

блюд из молока и молочных продуктов. Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.Особенности приготовления пищи в различных условиях.

Модуль 3.  «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов)

Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

Инструменты графического редактора. Создание эскиза в  графическом редакторе. Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе. Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;
  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;
  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
  • умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
  • опытным путём изучать свойства различных материалов;
  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;
  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
  • Совместная деятельность:
  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
  • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
  • уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

- называть и характеризовать машины и механизмы;

- конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

- разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

Модуль. «Технологии обработки конструкционных материалов»

- решать простые изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;

- предлагать варианты усовершенствования конструкций;

- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

- характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития.

- характеризовать свойства конструкционных материалов;

- называть народные промыслы по обработке металла;

- называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;

- исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

- классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

- использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла,

проволоки;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

- обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;

Модуль «Технологии обработки пищевых продуктов»

- знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов; определять качество молочных продуктов, называть

правила хранения продуктов;

- называть и выполнять технологии приготовления блюд из

молока и молочных продуктов;

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

- знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов;

- знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;

- понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

- создавать тексты, рисунки в графическом редакторе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

контрольные работы

практические работы

Модуль1.  

«Производство и технологии» (8)

1.1

Производственно-технологические задачи и способы их решения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7556/

1.2

Модели и моделирование

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7558/

1.3

Виды машин и механизмов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/

1.4

Простейшие машины и механизмы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/

1.5

Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7557/

1.6

Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/

1.7

Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7084/start/

1.8

Информационные технологии.

1

Итого по модулю

8

 Технологии обработки конструкционных материалов (14)

2.1

Структура технологии: от материала к изделию

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7572/

2.2

Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

2.3

Общие сведения о видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.

5

2.4

Народные промыслы по обработке металла

2

Итого

14

Модуль3.    Технологии обработкти материалов.  (36)

3.1

Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

3.2

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла

8

3.3

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

3.4

Потребительские и технические требования к качеству готового изделия

4

3.5

Народные промыслы по обработке металла

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/

Итого

Технологии обработки пищевых продуктов (6 часов)

4.1

Молоко и молочные продукты в питании.

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/

4.2

Особенности приготовления пищи в различных

условиях.

4

Итого по модулю

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (для мальчиков)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль1.  «Производство и технологии» (8 часов)

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Производственно-технологические задачи и способы их решения.

Модели и моделирование

05.09

Виды машин и механизмов

05.09

Моделирование технических устройств. Кинематические схемы.

12.09

Конструирование изделий. Конструкторская документация.

12.09

Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.

19.09

Технологические задачи, решаемые в процессе производства

и создания изделий.

19.09

 Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).

26.09

Информационные технологии. Перспективные технологии

26.09

Модуль 2.. Технологии обработки конструкционных материалов (14 часов)

9

1

Получение и использование металлов человеком.

03.10

10

2

Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья.

03.10

11

3

Общие сведения о видах металлов и сплавах.

17.10

12

4

Тонколистовой металл и проволока.

17.10

13

5

Способы обработки тонколистового металла.

24.10

14

6

Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания тонколистового металла.

24.10

15

7

Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового металла.

31.10

16

8

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

31.10

17

9

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие

07.11

18

10

Составляющие технологии: этапы, операции действия.

07.11

19

11

Понятие о технологической документации.

14.11

20

12

Технологическая карта

14.11

21

13

Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирования.

28.11

22

14

Народные промыслы по обработке металла.

28.11

 Технологии обработкти  материалов.  (32 часа)

23

1

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

05.12

24

2

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие

05.12

25

3

из металла».

12.12

26

4

Выполнение проектного изделия по технологической карте.

12.12

27

5

Потребительские и технические требования к качеству готового изделия.

19.12

28

6

Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.

19.12

29

7

Народные промыслы по обработке металла

26.12

30

8

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.

26.12

31

9

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»  

09.01

32

10

Практическая работа «Свойства металлов и сплавов

09.01

33

11

Практическая работа «Свойства металлов и сплавов

16.01

34

12

Способы обработки тонколистового металла.

16.01

35

13

 Слесарный верстак. Операции правка, разметка тонколистового металла.

23.01

36

14

Инструменты для разметки.

23.01

37

15

Приёмы разметки заготовок.

30.01

38

16

Приёмы разметки заготовок.

30.01

39

17

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла.

06.02

40

18

 Инструменты и приспособления.

06.02

41

19

Правила безопасной работы.

13.02

42

20

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; анализ ресурсов; обоснование проекта

13.02

43

21

Технологии изготовления изделий.

27.02

44

22

 Операции: резание, гибка тонколистового металла.

27.02

45

23

Приёмы резания, гибки заготовок из проволоки, тонколистового металла

06.03

46

24

Индивидуальный творческий проект: эскиз, материал, инструмент.

06.03

47

25

Сверление отверстий в заготовках из древесины.

13.03

48

26

Инструменты и приспособления для сверления.

13.03

49

27

Приёмы пробивания и сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла.

20.03

50

28

Аналитическая деятельность: использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;

20.03

51

29

Инструменты и приспособления.

27.03

52

30

Правила безопасной работы. Индивидуальный творческий проект.

27.03

53

31

Соединение металлических деталей в изделии с помощью заклёпок.

10.04

54

32

Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Использование инструментов.

10.04

Технологии обработки пищевых продуктов (6 час.)

55

1

Молоко и молочные продукты в питании.

17.04

56

2

Пищевая ценность молока и молочных продуктов.

17.04

57

3

Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов.

24.04

58

4

Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов.

24.04

59

5

Технология производства кисломолочных продуктов.

01.05

60

6

Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

01.05

Модуль 3.  «Компьютерная графика. Черчение» (8 часов)

61

1

Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений.

08.05

62

2

Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.

08.05

63

3

Создание эскиза в графическом редакторе.

15.05

64

4

Создание эскиза в  графическом редакторе.

15.05

65

5

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

22.05

66

6

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

22.05

67

7

Создание печатной продукции в графическом редакторе.

29.05

68

8

Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.

29.05

Итого 68 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

«Технология» 6 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Дрофа, 2020 –320с.: ил.,В.М.Казакевич – М.:Просвещение,2020 – 192 с.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Технология. 5—9 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М.: Дрофа, 2019 — 132 с. В.М. Казакевич – М.:Просвещение,2020 – 192 с. — (Российский учебник).

 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru 

Российское образование. Федеральный портал: http:// www.edu.ru 

Российская электронная школа: https://resh .edu.ru /

«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...