Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (7 класс)

Василевский Владимир Александрович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 7 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Просвещение, 2021 – 365с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2021 – 191 с. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке. Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов. Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта. Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass_tehnologiya.docx92.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021г., рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.), Примерной программы по технологии, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания технологии в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по технологии.

Реализация учебной программы обеспечивается учебниками: «Технология» 7 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. – М.: Просвещение, 2021 – 365с.; В.М.Казакевич - М.: Просвещение, 2021 – 191 с.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В  рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с  современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности. Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.

Программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.

Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В  ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Технология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и с учетом возможностей образовательной организации.

Учебным планом на изучение технологии в 7 классе отводится - 68 ч. (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Инвариантные модули

Модуль «Производство и технологии»

Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий. Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн. Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России. Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации. Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Современный транспорт и перспективы его развития.

Модуль «Технологии обработки конструкционных материалов и пищевых продуктов»

Понятие модели. Свойства и параметры моделей. Общая схема построения модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Применение модели. Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели. Как устроены машины. Конструирование машин. Действия при сборке модели машины при помощи деталей конструктора. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов. Физические законы, реализованные в простейших механизмах. Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами.

Вариативный модуль «Растениеводство»

Культурные растения и их классификация. Выращивание растений на школьном участке. Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация. Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности. Сохранение природной среды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;
  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;
  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
  • умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
  • опытным путём изучать свойства различных материалов;
  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;
  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
  • Совместная деятельность:
  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
  • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
  • уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

  • приводить примеры развития технологий;
  • приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
  • называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
  • называть производства и производственные процессы;
  • называть современные и перспективные технологии;
  • оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;
  • оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических последствий;
  • выявлять экологические проблемы;
  • называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;
  • характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

  • исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
  • выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;
  • применять технологии механической обработки конструкционных материалов;  
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
  • выполнять художественное оформление изделий;
  • называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства, возможность применения в быту и на производстве;
  • осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;
  • оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций;
  • знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов; определять качество рыбы;
  • знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы; определять качество;
  • называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
  • характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса птицы;
  • называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

  • классифицировать культурные растения по различным основаниям;
  • называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
  • назвать опасные для человека дикорастущие растения;
  • называть полезные для человека грибы;
  • называть опасные для человека грибы;
  • владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;
  • владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;
  • характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
  • получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в технологии растениеводства;
  • характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Технологии и мир. Современная техносфера.

8

0

4

www.youtube.com/watch?v=udKFG9n9Nm0&t=91s

1.2.

Технологии и искусство.

9

0

4

https://resh.edu.ru/?ysclid=l8dl247br1303842432

Итого по модулю

17

0

8

Модуль 2.Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Моделирование как основа познания и практической деятельности

27

0

15

https://resh.edu.ru/?ysclid=l8dl247br1303842432

2.2.

Машины и их модели

7

0

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7560/

Итого по модулю

34

0

20

Модуль3.Растениеводство. Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

3.1.

Полезные для человека дикорастущие растения.

7

0

2

https://resh.edu.ru/?ysclid=l8dl247br1303842432

3.2.

Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов.

10

0

5

https://resh.edu.ru/?ysclid=l8dl247br1303842432

Итого по модулю

17

0

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

35

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для мальчиков)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль 1. Производство и технология

Раздел 1. Технологии и мир. Современная техносфера

Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий

02.09

Материя, энергия, информация — основные составляющие современной научной картины мира.

02.09

Понятие высокотехнологичных отраслей. Рецикле-технологии.

09.09

Техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.

09.09

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов"

16.09

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов».

16.09

Виды и назначение транспорта. Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства. Практическая работа «Разработать собственную конструкцию одного из видов транспорта»

23.09

Транспорт, энергия и окружающая среда. Практическая работа «Определение проблемы с транспортными потоками в вашем населённом пункте».

23.09

Раздел 2. Технологии и искусство

1.

Промышленная эстетика. Эстетическая ценность результатов труда.

30.09

2.

Понятие дизайн. Практическая работа «Создание собственного дизайна в одежде, украшении, аксессуаров, блюд и т.д.»

30.09

3.

Народные ремёсла и промыслы России.

07.10

4.

Народные ремёсла и промыслы России.

07.10

5.

Тиснение на фольге.

21.10

6.

Чеканка. Деревянное творчество. Резьба по дереву

21.10

7.

Чеканка. Деревянное творчество. Резьба по дереву.

28.10

8.

Современные направления в искусстве России.

28.10

9.

Профессии, связанные с дизайном и народными ремеслами и промыслами, а также с современными технологиями, 3D-принтарами

04.11

Модуль 2 Технологи и обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 1 Моделирование как основа познания и практической деятельности

1.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

04.11

2.

Практическая работа. Изготовление изделий с использованием швейной машины.

11.11

3.

Построение чертежа изделия по данным параметрам.

11.11

4.

Раскрой изделия в соответствии с чертежом. Практическая работа.

18.11

5.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией.

18.11

6.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

7.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

8.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

9.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

10.

Производство искусственных и синтетических материалов. Их свойства и особенности производства.

16.12

11.

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов.

16.12

12.

Понятие модели. Свойства и параметры моделей.

23.12

13.

Применение модели. Общая схема построения модели.

23.12

14.

Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Модели человеческой деятельности

30.12

15.

Алгоритмы и технологии как модели

30.12

16.

Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов.

14.01

17.

Технологии отделки изделий из древесины.

14.01

18.

Обработка металлов. Технологии обработки металлов.

21.01

19.

Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката.

21.01

20.

Резьба и резьбовые соединения. Нарезание резьбы.

28.01

21.

Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей

28.01

22.

Практическая работа «Отделка деталей»

03.02

23.

Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.

03.02

24.

Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Переработка рыбного сырья.

10.02

25.

Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.  Виды промысловых рыб.

10.02

26.

Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса.  Виды тепловой обработки мяса

17.02

27.

Блюда национальной кухни из мяса, рыбы

17.02

Раздел 2.  Машины и их модели

1.

Как устроены машины. Практическая работа «Изучение составных частей»  .

03.03

2.

Конструирование машин. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.

03.03

3.

Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами. Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Разделение материалов на части»

10.03

4.

Основные этапы механической технологии. Получение деталей нужной формы.

10.03

5.

Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Соединение деталей в нужный предмет»

17.03

6.

Практическая работа «Сборка модели машины при помощи деталей конструктора»

17.03

7.

Практическая работа «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о профессиях, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда»

24.03

Модуль3. Растениеводство.

Раздел 1. Полезные для человека дикорастущие растения

1.

Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека.

24.03

2.

Опасные для жизни человека дикорастущие растения.

31.03

3.

Дизайн пришкольного участка.

31.03

4.

Посадка рассады.

14.04

5.

Посадка рассады. Практическая работа.

14.04

6.

Составление графика ухода за растениями.

21.04

7.

Элементы технологии возделывания культур.

21.04

Раздел 2.  Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов

Сельскохозяйственные профессии.

28.04

2.

Грибы. Их значение в природе и жизни человека.

28.04

3.

Практическая работа «Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов»

05.05

4.

Практическая работа «Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов».

05.05

5.

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

12.05

6.

Практическая работа «Определение съедобных и ядовитых грибов по внешнему виду»

12.05

7.

Технологии сбора и хранения плодов дикорастущих растений, приносящими плоды

19.05

8.

Хранение полезных для человека дикорастущих растений

19.05

9.

Соблюдение правил безопасности

26.05

10.

Обобщающий урок

26.05

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (для девочек)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль 1. Производство и технология

Раздел 1. Технологии и мир. Современная техносфера

1.

Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий

02.09

2.

Материя, энергия, информация — основные составляющие современной научной картины мира.

02.09

3.

Понятие высокотехнологичных отраслей. Рецикле-технологии.

09.09

4.

Техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.

09.09

5.

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов"

16.09

6.

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов».

16.09

7.

Виды и назначение транспорта. Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства. Практическая работа «Разработать собственную конструкцию одного из видов транспорта»

23.09

8.

Транспорт, энергия и окружающая среда. Практическая работа «Определение проблемы с транспортными потоками в вашем населённом пункте».

23.09

Раздел 2. Технологии и искусство

1.

Промышленная эстетика. Эстетическая ценность результатов труда.

30.09

2.

Понятие дизайн. Практическая работа «Создание собственного дизайна в одежде, украшении, аксессуаров, блюд и т.д.»

30.09

3.

Народные ремёсла и промыслы России.

07.10

4.

Вышивка крестом и лентами.

07.10

5.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

21.10

6.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

21.10

7.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

28.10

8.

Современные направления в искусстве России.

28.10

9.

Профессии, связанные с дизайном и народными ремеслами и промыслами, а также с современными технологиями, 3D-принтарами

04.11

Модуль 2 Технологи и обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 1 Моделирование как основа познания и практической деятельности

1.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

04.11

2.

Практическая работа. Изготовление изделий с использованием швейной машины.

11.11

3.

Построение чертежа изделия по данным параметрам.

11.11

4.

Раскрой изделия в соответствии с чертежом. Практическая работа.

18.11

5.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией.

18.11

6.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

7.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

8.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

9.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

10.

Производство искусственных и синтетических материалов. Их свойства и особенности производства.

16.12

11.

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов.

16.12

12.

Понятие модели. Свойства и параметры моделей.

23.12

13.

Применение модели. Общая схема построения модели.

23.12

14.

Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Модели человеческой деятельности

30.12

15.

Алгоритмы и технологии как модели

30.12

16.

Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб.

14.01

17.

Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд.

14.01

18.

Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.

21.01

19.

Практическая работа. Определение доброкачественности рыбы.

21.01

20.

Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса.  Виды тепловой обработки мяса

28.01

21.

Блюда национальной кухни из мяса, рыбы

28.01

22.

Технологии приготовления мучных изделий.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.

03.02

23.

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

03.02

24.

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

10.02

25.

Практическая работа «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о профессиях, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда»

10.02

26.

Практическая работа. Приготовление кондитерских изделий из теста.

17.02

27.

Практическая работа. Приготовление кондитерских изделий из теста.

17.02

Раздел 2.  Машины и их модели

1.

Как устроены машины. Практическая работа «Изучение составных частей»  .

03.03

2.

Конструирование машин. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.

03.03

3.

Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами. Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Разделение материалов на части»

10.03

4.

Основные этапы механической технологии. Получение деталей нужной формы.

10.03

5.

Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Соединение деталей в нужный предмет»

17.03

6.

Практическая работа «Сборка модели машины при помощи деталей конструктора»

17.03

7.

Практическая работа «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о профессиях, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда»

24.03

Модуль3. Растениеводство.

Раздел 1. Полезные для человека дикорастущие растения

1.

Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека.

24.03

2.

Опасные для жизни человека дикорастущие растения.

31.03

3.

Дизайн пришкольного участка.

31.03

4.

Посадка рассады.

14.04

5.

Посадка рассады. Практическая работа.

14.04

6.

Составление графика ухода за растениями.

21.04

7.

Элементы технологии возделывания культур.

21.04

Раздел 2.  Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов

1.

Сельскохозяйственные профессии.

28.04

2.

Грибы. Их значение в природе и жизни человека.

28.04

3.

Практическая работа «Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов»

05.05

4.

Практическая работа «Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов».

05.05

5.

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

12.05

6.

Практическая работа «Определение съедобных и ядовитых грибов по внешнему виду»

12.05

7.

Технологии сбора и хранения плодов дикорастущих растений, приносящими плоды

19.05

8.

Хранение полезных для человека дикорастущих растений

19.05

9.

Соблюдение правил безопасности

26.05

10.

Обобщающий урок

26.05

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (универсальное)

п/п

в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

Модуль 1. Производство и технология

Раздел 1. Технологии и мир. Современная техносфера

1.

Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий

02.09

2.

Материя, энергия, информация — основные составляющие современной научной картины мира.

02.09

3.

Понятие высокотехнологичных отраслей. Рецикле-технологии.

09.09

4.

Техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.

09.09

5.

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов"

16.09

6.

Технологии безотходного производства. Практическая работа. «Изготовление изделий из бросовых материалов».

16.09

7.

Виды и назначение транспорта. Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства. Практическая работа «Разработать собственную конструкцию одного из видов транспорта»

23.09

8.

Транспорт, энергия и окружающая среда. Практическая работа «Определение проблемы с транспортными потоками в вашем населённом пункте».

23.09

Раздел 2. Технологии и искусство

1.

Промышленная эстетика. Эстетическая ценность результатов труда.

30.09

2.

Понятие дизайн. Практическая работа «Создание собственного дизайна в одежде, украшении, аксессуаров, блюд и т.д.»

30.09

3.

Народные ремёсла и промыслы России.

07.10

4.

Вышивка крестом и лентами.

07.10

5.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

21.10

6.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

21.10

7.

Практическая работа «Отделка швейного изделия вышивкой крестом и лентами»

28.10

8.

Современные направления в искусстве России.

28.10

9.

Профессии, связанные с дизайном и народными ремеслами и промыслами, а также с современными технологиями, 3D-принтарами

04.11

Модуль 2 Технологи и обработки материалов и пищевых продуктов

Раздел 1 Моделирование как основа познания и практической деятельности

1.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

04.11

2.

Практическая работа. Изготовление изделий с использованием швейной машины.

11.11

3.

Построение чертежа изделия по данным параметрам.

11.11

4.

Раскрой изделия в соответствии с чертежом. Практическая работа.

18.11

5.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией.

18.11

6.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

7.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

02.12

8.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

9.

Выполнение технологического процесса в соответствии с проектной документацией. Практическая работа.

09.12

10.

Производство искусственных и синтетических материалов. Их свойства и особенности производства.

16.12

11.

Физико-химические и термические технологии обработки конструкционных материалов.

16.12

12.

Понятие модели. Свойства и параметры моделей.  Применение модели. Общая схема построения модели.

23.12

13.

Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели

23.12

14.

Обработка древесины.  Технологии отделки изделий из древесины.

30.12

15.

Технологии механической обработки конструкционных материалов.

30.12

16.

Обработка металлов. Технологии обработки металлов.  Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката.

14.01

17.

Резьба и резьбовые соединения. Нарезание резьбы.

14.01

18.

Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей

21.01

19.

Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.

21.01

20.

Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд.

28.01

21.

Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов.

28.01

22.

Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса.  Виды тепловой обработки мяса

03.02

23.

Блюда национальной кухни из мяса, рыбы

03.02

24.

Технологии приготовления мучных изделий.

Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста.

10.02

25.

Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

10.02

26.

Практическая работа. Приготовление кондитерских изделий из теста.

17.02

27.

Практическая работа. Приготовление кондитерских изделий из теста.

17.02

Раздел 2.  Машины и их модели

1.

Как устроены машины. Практическая работа «Изучение составных частей»  .

03.03

2.

Конструирование машин. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.

03.03

3.

Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами. Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Разделение материалов на части»

10.03

4.

Основные этапы механической технологии. Получение деталей нужной формы.

10.03

5.

Основные этапы механической технологии. Практическая работа «Соединение деталей в нужный предмет»

17.03

6.

Практическая работа «Сборка модели машины при помощи деталей конструктора»

17.03

7.

Практическая работа «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о профессиях, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда»

24.03

Модуль3. Растениеводство.

Раздел 1. Полезные для человека дикорастущие растения

1.

Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека.

24.03

2.

Опасные для жизни человека дикорастущие растения.

31.03

3.

Дизайн пришкольного участка.

31.03

4.

Посадка рассады.

14.04

5.

Посадка рассады. Практическая работа.

14.04

6.

Составление графика ухода за растениями.

21.04

7.

Элементы технологии возделывания культур.

21.04

Раздел 2.  Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений, их плодов

1.

Сельскохозяйственные профессии.

28.04

2.

Грибы. Их значение в природе и жизни человека.

28.04

3.

Практическая работа «Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов»

05.05

4.

Практическая работа «Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов».

05.05

5.

Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов.

12.05

6.

Практическая работа «Определение съедобных и ядовитых грибов по внешнему виду»

12.05

7.

Технологии сбора и хранения плодов дикорастущих растений, приносящими плоды

19.05

8.

Хранение полезных для человека дикорастущих растений

19.05

9.

Соблюдение правил безопасности

26.05

10.

Обобщающий урок

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...