Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения  и использовала их на практическом и рефсексивно — оценочном этапе. Чтобы добиться цели урока, я подобрала возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2_samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_fgos.odt31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока  по  ФГОС

Учитель:            Хатагова  Фатима Таймуразовна  (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)

Предмет:            Технология.

Класс:                 8

Автор УМК:      В.Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров

Раздел:               Бюджет семьи

Тема урока:        Технология построения семейного бюджета.

     Данный  урок  по технологии  является уроком № 2, 3  в системе уроков по разделу  Бюджет семьи.  Тема урока:  Технология построения семейного бюджета.

Цели урока: планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей, создание условий для формирования  грамотности: умений рассчитывать доходы и расходы, составлять семейный бюджет.

образовательные:

      - формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

      -  сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

      -  сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя.

 Воспитательные:

    -  формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

             Развивающие:

   -  развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

В данном классе я поставила следующие задачи:

  • настроить  учащихся на работу по предмету;

-         формировать личностный мотив учения;

-          организовать самостоятельную постановку цели;

-          организовать поиск решения проблемы;

-        организовать практическую работу;

-    оценивать свою  способность  и готовность к учебе,  в конкретной предметной деятельности;

           -          самооценка.

задачи, направленные на формирование УУД (личностные):

   -  овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  •  обеспечивать контроль и самоконтроль ;
  •  формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
  •  осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.

           задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные):

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  •  искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
  • извлекать и анализировать информацию  

        задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):

        -   слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;

        -   формулировать вопросы;

     -  уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, обсуждать разные точки зрения

              задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные):

  • определять цель дальнейшей деятельности;
  •  планировать свою деятельность под руководством учителя

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие  результаты: 

       - различать типы семейного бюджета, составлять семейный бюджет, рассчитывая доходы и расходы семьи, понимание, обоснованное применение;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
  • самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и  одноклассников;  
  • быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся;
  • совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Это урок -     Урок открытия новых знаний 

Он включал в себя 6 этапов:

1 этап -  Организационный этап  -      (3 мин)

2 этап - Мотивационно-целевой этап  -   (3 мин)

           3 этап — Актуализационный  -   (14 мин)

           4 этап  -  Акселеративная пауза  - (5 минут)

            5 этап  -  Самостоятельный  этап  -   (15 мин)

            6 этап  -  Рефлексивно-оценочный этап     (5 мин)

           

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения  и  использовала их на практическом и рефсексивно — оценочном этапе.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала  возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. 

Материал урока оказался  интересным для учащихся.

В ходе урока была организована  групповая и  коллективная  работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться  узнать конечный результат.  

Соотношение деятельности учитель - ученик  соответствует  реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..

Темп урока  быстрый,  монотонный/динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось  уложиться по времени.

Мне было  легко  вести урок. Учащиеся включались в работу активно .  

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все старались научиться  основным статьям доходов и расходов семейного бюджета, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет  оптимальный объем,  доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...

Открытый урок по технологии "Город Мастеров" для учащихся 7 класса

ЦЕЛЬ УРОКА:Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.Показать полученные знания при пр...

Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс

Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс...

Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.

Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая  – добиться усвоения учащимис...

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...

План конспект урока по технологии на теме: «Технология приготовления бутербродов» 5 класс.

План-конспект урока по технологии на теме: «Технология приготовления бутербродов» 5 класс....

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...