Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_5b_shmd.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 «Б» классе по профессионально-трудовому обучению.

Профиль: штукатурно-малярное дело.

Тема. Конструктивные элементы зданий.

        Цели и задачи урока

 Образовательные: Познакомить учащихся с основными частями здания и их

назначением.

Научить отличать одну часть от другой и правильно определять название.

Указать на последовательность расположения частей здания в его конструкции.

Коррекционно-развивающие: Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. 

Развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия.

Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании, добросовестного отношения к труду.

Оборудование:  разборный макет жилого дома из основных его частей, раздаточный материал для каждого учащегося для сбора конструкции дома, презентация по теме урока, рабочие тетради, цветик- семицветик для игры (закрепление знаний).

Тема. Конструктивные элементы зданий.

I.Орг. момент.

1. Какое сегодня число?

 2. Какой день недели?

3. А какой он по счету?

4. Какое время года   у нас за окном?

5. А январь какой по счету месяц?

6. Какой профиль профессионально-трудового обучения мы с вами изучаем?

7. Какие правила поведения на уроке вы должны выполнять?

Ответы учащихся.

 II. Повторение.

А сейчас ребята мы с вами повторим, что мы изучали на прошлом уроке.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь. В класс в ходят три поросенка, здороваются.

Здравствуйте ребята!

Вы нас узнали, из какой мы сказки?

Ответы ребят. Три поросенка.

я- Наф-Наф, Я- Нуф-Нуф, я- Ниф-Ниф.

Наф-Наф . А чем вы тут занимаетесь?

Ответ. Да вот решили с ребятами повторить пройденный материал.

Наф- Наф: Так вы повторяете? Правильно, повторение – мать учения.

Мы с моими братьями тоже строители.

Я Наф-Наф- построил дом из камня.

Я Нуф-Нуф – построил деревянный дом.

Я Ниф- Ниф – построил соломенный дом.

Ниф-Ниф .А что с нами потом случилось вы сами знаете. (Машет рукой)

Нуф – Нуф: А мы  к вам  не с пустыми руками пришли.

У нас для вас сюрпризные задания вот в этих коробочках.

Вот сейчас мы и узнаем, как вы хорошо выучили домашнее задание.

Ну, что начнем?

Наф- Наф: Вы должны вытащить из коробки строительный инструмент.

Определить как он называется, для чего предназначен и кто им работает.

Нуф – Нуф. Назовите к каким видам зданий относятся изображения на картинках.

Молодцы ребята хорошо усвоили тему. Но нам пора, до свидания!

Ниф – Ниф. Ой, совсем забыл. А, я на прощание я хочу оставить вам практическое задание.

Подводка к теме.

Ребята внимание на экран.

Что изображено на экране?

(На экране жилой дом, школа, завод).

Ответы детей.

Правильно ребята, мы с вами это усвоили.

Посмотрите на эти все здания, сравните их и подумайте, а что же у них общего.

Ответы учащихся. Окна, двери, стены, крыша.

Правильно ребята.

И так внимание на доску.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Конструктивные элементы зданий».

Что же это за непонятные слова, я вам сейчас расскажу.

Все сели ровно и настроились внимательно слушать.

Учитель собирает конструкцию домика.

Правильно ребята Конструктор. Вот я из конструктора, собрала конструкцию здания.

Учитель разбирает слово конструктивный на доске.

Конструктивный- относящийся к конструкции, нужный для конструирования- (конструктор).

Так значит конструктивные элементы здания –составляют его конструкцию.

Вот как в конструкторе, я собрала домик из его деталей.

Так и здание состоит из деталей, только называются  они  конструктивные элементы.

 По другому проще можно сказать: конструктивные элементы зданий - это основные части из которых они состоят.

И которые сегодня на уроке мы будем изучать.

На экране словарь.

 Посмотрели на экран. Словарная работа идет параллельно.

Словарь: Конструктивный- относящийся к конструкции, нужный для конструирования- конструктор.

 Конструктивные элементы зданий - это основные части зданий, из которых они состоят.

Фундамент –часть зданий, которая находится под землей и служит опорой для всего здания.

Цоколь –часть зданий, которая защищает стены от неблагоприятных атмосферных воздействий.

Принимает основные нагрузки стен и перекрытий.

Стены- часть зданий, на которые опираются перекрытия и крыша.

Перекрытия –часть зданий разделяют здание от крыши, или последующего этажа.

Крыша – верхняя часть зданий, которая расположена над перекрытием.

Крыша -обеспечивает защиту зданий от дождя, снега, ветра.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями такими как:

«Фундамент», «цоколь», «стены», «перекрытие», «крыша». А на следующих уроках продолжим изучать  другие конструктивные элементы зданий.

Любое здание состоит из комплекса ,отдельных конструктивных элементов (частей), каждый из которых выполняет свою роль.

И если не будет хотя бы одного из них , то здание невозможно будет построить.

И сейчас на примере жилого дома я вам покажу где же располагаются эти элементы зданий.

Строительство любого дома начинается с закладки фундамента.

Самый главный элемент здания, его основная часть – это фундамент.

Фундамент находится под землей и служит опорой для всего здания.

И от того каким прочным его сделают строители будет зависеть долговечность здания.

Сначала словарь. Показала как пишется.

Посмотрите на экран.

Посмотрите  на это здание – это Свято-троицкий храм, он относится к общественным зданиям, который расположен в станице Платнировской.

Ему ребята 110 лет. Представляете, как давно его построили. И вот только благодаря

прочности фундамента, это здание до сих пор стоит и служит людям.

Продолжим изучение нашей темы.

Следующий этап в строительстве здания- это цоколь.

Цоколь – это элемент здания, который расположен над землей на фундаменте.

Цоколь – защищает стены от атмосферных воздействий, на нем возводят стены. Он принимает основную нагрузку других конструктивных элементов зданий.

Следующий элемент здания - это стены , они служат опорой для других частей здания.

Стены -защищают здание от атмосферных воздействий ( ветра, дождя, холода, жары), сохраняют тепло и обладают хорошей звукоизоляцией, то есть защищают здание от посторонних звуков.

Перекрытия- это элемент здания, который отделяет здание от крыши, или от последующего этажа.

Крыша – верхняя часть зданий, которая расположена над перекрытием.

Крыша -обеспечивает защиту зданий от атмосферных осадков.

Ну вот, я и собрала конструкцию  нашего здания из конструктивных элементов (то есть частей).

А называются они:  учитель еще раз перечисляет названия элементов здания.

А теперь посмотрите на экран.

Учитель показывает на экране еще раз конструктивные элементы зданий на доме со стрелками.

И так, открыли тетради записали число и тему урока.

Затем вклеили наш словарь. И изображение здания с обозначением его конструктивных элементов.

Работаем в темпе

Не забываем о посадке, спинка ровная, не горбимся.

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Закрепление изученного.

А сейчас посмотрим, что за задание оставил нам Нуф – Нуф.

 (Учитель достает коробку смотрит: « Ой, да это заготовки для практической работы».  Рассказывает, что за практическую часть будут выполнять дети.

 Сейчас мы попробуем сами собрать жилой дом из конструктивных элементов зданий, то есть из основных его частей.

Каждый из вас получит заготовки, что принес нам Нуф – Нуф.  

Ярослав мне поможет.

К заготовкам распечатаны надписи к частям зданий.

Дети должны собрать конструкцию здания и приклеить на них надписи конструктивных элементов.

Анализ выполненной работы.

Молодцы ребята, у нас получился целый жилой комплекс.

А теперь мы с вами поиграем. У меня  есть вот такой цветик- семицветик,  на обратной стороне лепестков  обозначены конструктивные элементы зданий. Каждый возьмет лепесток, прочитает, что ему досталось и покажет, где на жилом доме расположен данный конструктивный элемент.

Дети по очереди выходят и показывают еще раз конструктивные элементы зданий.

Молодцы ребята вы сегодня хорошо все работали на уроке.

Кто-то отвечал лучше кто-то похуже, но все получили  заслуженные оценки, за труд, усердие, старание ведь урок у нас был необычным.

А теперь пожалуйста послушайте, какое домашнее задание вам надо выполнить.

Каждому в файле дана раскраска жилого дома. Ваша задача, раскрасить дом и приклеить на него напечатанные конструктивные элементы здания и постараться  запомнить.

Милютину А. Собрать пазл и прочитать, что на нем изображено. (сбор  цветного жилого дома с надписями конструктивных элементов зданий)

Итог урока.

Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на уроке.

Перечислите конструктивные элементы здания.

Можно ли построить здание хотя бы без одного из них.

Рефлексия.

Представьте себе, что вы выросли, получили строительную специальность и построили вот этот дом. Будем считать ,что он настоящий. В нем  будут жить люди.

Чтобы нашим жильцам хорошо жилось в доме, чтобы он был уютным давайте его наполним нашими положительными эмоциями от урока. Вот у меня есть такое большое сердечко, а в нем много маленьких с надписями на них.

Если вам понравился урок и вам было интересно, все понятно, возьмите красное сердечко и наклейте его на наш дом.

Если испытывали некоторые затруднения возьмите зеленое сердечко.

Дети приклеивают сердечки на дом.

Ну, вот наш дом ожил. Сколько всего хорошего поселилось в нем. (перечисляю: счастье, добро, уважение, трудолюбие, дружба, радость, взаимопонимание).

Как хорошо будет жить нашей семье в этом доме благодаря вам ребята. На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу для коррекционных школ VIII вида...

Урок по штукатурно-малярному делу: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».

Класс:  6Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами». Характеристика группы: урок проектировался на основе коррекционной технологии учета индивидуальных особенностей учащих...

Урок по штукатурно-малярному делу "Вводный урок.Беседа о профессии штукатура-маляра"

Даются определения понятиям 2штукатур", "маляр".Что должен уметь маляр,штукатур.Правила безопасности при выполнении малярных работ......

Урок по штукатурно-малярному делу "Водные составы"

Виды водных составов. Способы окрашивания....

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс...