Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.shmd_6bkl.docx545.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 6 «б» классе

по профилю: штукатурно- малярное дело.

Практическая работа.

Тема: Приготовление  водного окрасочного состава.

Приемы нанесения окрасочного состава на поверхность.

Тип урока практическая  работа

Цель урока: способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного материала посредством выполнения практической работы.

Задачи урока:

Обучающие: систематизировать и обобщить теоретические знания о приготовлении водных окрасочных составов.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Оборудование:  карточки, водные колеры, тетради, ручки, «мастеровой ящик» с заданиями, водные колеры, водоэмульсионная краска, кисти, емкости, индивидуальные карточки –задания, малярные инструменты, спецодежда.



План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

III. Подготовка учащихся к выполнению практической  работы.

IV. Сообщение темы и задач урока.

V. Физминутка.
VI. Рассказ учителя с показом выполнения практической работы.

VII. Техника безопасности.
VIII. Выполнение практической работы. Контроль за выполнением
IX. Оценка качества выполненной работы.
Подведение итогов урока.

X.Рефлексия.

                              Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель – подготовить учащихся к работе на уроке: взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Сядет тот, кто назовет малярные инструменты (кисти, валики, шпатели). Учащиеся по очереди называют малярные инструменты и садятся на свои рабочие места.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель – выявить уровень знаний учащихся о видах красок, связующих веществах, наполнителях, масляных и эмалевых  красках, и красках  на водной основе, малярных инструментах, водных колерах.

Сюрпризный момент: Стук в дверь .В класс заходит рабочий (ая) в спецодежде. И говорит: «Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!» Куда я попала? Это  открытый урок по профилю:  штукатурно-малярное дело ?

Ответы учащихся: да.

Значит волшебник не ошибся…….

Я при прибыла к вам из волшебной «Страны мастеров».

В моей стране живут замечательные, трудолюбивые люди. Они узнали, что у вас открытый урок и передали вам этот мастеровой ящик с интересными заданиями,  он не простой, он поможет вам в разгадке темы урока.

Задания с красными отметками  являются подсказками.

К сожалению мое время истекло мне пора возвращаться назад, но сначала отгадайте мои загадки:

Внимание! Внимательно посмотрите на меня о определите, какую  профессию  я вам загадала ? Почему вы так думаете?

Ответы детей: (малярные кисти в  кармане, валик в руке, шпатель в другом  кармане  -это маляр).

Правильно ребята! Узнали профессию маляра- это первая подсказка

А теперь загадки посложней:

      Её можно пить, ею можно умыться.

          Она и краску разбавить сгодится.

(вода)

      За ручку держим,

Хвостиком машет.

Всю поверхность нам окрасит……(кисть)

Цветная жидкость в баночке сидит.

Потом со стен на нас глядит.

И если в краску попадет, изменит цвет и расцветет!

(колер).

Досвидания ребята!

Итак ,давайте выполнять задания из страны мастеров.

Задания стараемся выполнить бысторо времени у нас немного.

Задание №1. Дорисовать инструмент и назвать его.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/20/98704487/98704487_5.png  https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/20/98704487/98704487_4.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/20/98704487/98704487_6.png https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/20/98704487/98704487_7.pnghttp://images.myshared.ru/19/1229192/slide_29.jpghttp://images.myshared.ru/19/1229192/slide_29.jpg https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/02/20/98704487/98704487_1.png

1. Ручник. Круглая кисть. 2.Торцовка. 3.Флейц. 4.Макловица. 5 Валик. 6.Шпатель. 7. Круглая кисть

Задание №2. Какие бывают краски?

Краски бывают масляные, эмалевые и на водной основе. (показать на примере, где какая краска)

Задание №3.

Чем отличаются водные краски от неводных?

Ответы учащихся: водные краски при окрашивании становятся светлее, а остальные нет, у красок разная основа: у масляных –олифа, у эмалевых –лак

Какую краску на водной основе вы знаете?

Водоэмульсионная краска.

Задание №4. Что такое колер?

Два и более пигментов + связующее вещество + наполнитель = колер.

Водные колеры получают смешением двух или более пигментов со связующим веществом.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631634/img1.gif

  1. Колеры, состоящие из двух или более пигментов, затертых на олифе, называются … (масляные,).
  2. Готовые смеси из двух или более пигментов с лаком, называются … (, колеры эмалевые).

   Какого цвета бывает колер? (различные цвета).

Задание № 5 Что такое пигмент?

Это краска (как порошок)

III. На доске вывешиваются подсказки.

  1. Маляр. 2. Вода. 3. Кисть. 4. Краска на водной основе.
  2. 5. Колер.
  3. Как вы думаете ребята, какая тема урока у нас сегодня?

Ответы учащихся: смешивание красок, окраска поверхности.

Правильно ребята, я только более правильно сформулирую нашу тему. Сегодня на уроке мы приготовим водный окрасочный состав у поупражняемся в его нанесении на поверхность.

Запишите тему урока.

IV. Приготовление  водного окрасочного состава.

Приемы нанесения окрасочного состава на поверхность.

Словарная работа: водоэмульсионная краска. (одна из видов водных красок), растушевка- это равномерное распределение краски по окрашиваемой поверхности.  

V. Физминутка.

Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом –
Начинают строить дом.


VI. А теперь я расскажу и покажу как приготовить водный окрасочный состав, согласно данному образцу.

Для этого мы  выберем любой образец,  возьмем нужный нам по цвету колер, 2 ложки водоэмульсионной краски и будем постепенно добавлять водный колер в краску, тщательно перемешивая, добиваясь нужного цвета согласно образцу.

Если окрасочный состав получится густым, как вы думаете, что надо сделать?

Ответы учащихся: добавить воды т хорошо перемешать.

От того как мы тщательно смешаем окрасочный состав, качество окраски будет лучше.

Затем приступаем к окрашиванию образца.

При окрашивании краску набирают небольшими порциями, погружая в нее кисть  на 1-2 см. Лишнюю краску отжимают о край емкости, в которой находится краска.

Набрав краску на кисть, сначала наносят на поверхность красочные пятна.

Затем распределяют их на поверхности в одном направлении сверху в низ.

И растушевывают в другом направлении.  Растушевка- это равномерное распределение краски по окрашиваемой поверхности.

Прежде чем вы приступите к работе давайте вспомним технику безопасности при приготовлении окрасочного состава и окраски поверхности.

VII. Техника безопасности.

1.Надеть спецодежду.

2.Подготовить рабочее место.

3.Работу выполнять аккуратно, не мешать рядом сидящему.

 4.Не размахивать кистью.

Работу выполнять аккуратно, согласно инструкционной карте.

 5.При окончании работы убрать рабочее место, вымыть кисти, Отправить кисти и краску на хранение в специально отведенное место.

      VIII. Выполнение практической работы.

Контроль за выполнением задания.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в выполнении работы.

IX. Оценка качества работы.

   

   Подведение итогов урока.

Ребята понравился ли вам урок?

Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Где можно купить краску и колер?

А какой именно колер нужен вашей краске как вы узнаете?

Я научился…

- Я узнал…

- На уроке мне было (интересно, скучно, все понятно, …)

X. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу для коррекционных школ VIII вида...

Урок по штукатурно-малярному делу: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».

Класс:  6Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами». Характеристика группы: урок проектировался на основе коррекционной технологии учета индивидуальных особенностей учащих...

Урок по штукатурно-малярному делу "Вводный урок.Беседа о профессии штукатура-маляра"

Даются определения понятиям 2штукатур", "маляр".Что должен уметь маляр,штукатур.Правила безопасности при выполнении малярных работ......

Урок по штукатурно-малярному делу "Водные составы"

Виды водных составов. Способы окрашивания....

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс...