Конспект урока столярного дела в 5 «В» классе «Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними»
план-конспект урока по технологии

Тема: Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними.

Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для малярных работ, их устройством и назначением. Научиться ухаживать и хранить инструменты.

Коррекционная задача:

  • Уметь сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Развитие непроизвольного внимания (Непроизвольное внимание поддерживается интересом, урок должен быть увлекательным и занимательным;  учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у учащихся эмоциональное восприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_demidova.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья  

  «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VIII вида»

Конспект урока столярного дела в 5 «В» классе

«Инструменты для малярных работ,

их назначение и уход за ними»

                                                                                        Подготовила и  провела

                                                                                            учитель Демидова И.С.

Рубцовск

2015

Тема: Инструменты для малярных работ, их назначение и уход за ними.

Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами для малярных работ, их устройством и назначением. Научиться ухаживать и хранить инструменты.

Коррекционная задача:

  • Уметь сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Развитие непроизвольного внимания (Непроизвольное внимание поддерживается интересом, урок должен быть увлекательным и занимательным;  учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у учащихся эмоциональное восприятие)

Наглядность урока: натуральные образцы инструментов, словарь, раздаточный дидактический материал, персональный компьютер.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Учитель показывает закрытую цветную коробку, в которой находиться кисть. Детям загадывается  загадка:

Я, девчонка модная,

волос длинный у меня,

ручка тонкая, прямая

и сама я заводная.

Крашу быстро я стену,

А ещё полы могу

                        (кисть)

Ученики называют название предмета – кисть.

Учитель называет тему урока: «И тема нашего урока: «Инструменты для малярных работ. Их назначение и уход».

Учитель подводит детей к постановке цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Учитель: «Перед изучением нового материала, нам необходимо вспомнить инструменты, которые вы уже знаете».

Ученики называют инструменты.

Учитель: «Скажите, к каким работам относятся название вами инструменты».

Ученики отвечают.

Учитель: «А как вы думаете, среди инструментов, которые Вы назвали, есть инструменты для окраски».

Ученики называют кисть.

Учитель: «Что можно окрасить при помощи кисти?»

Ученики пытаются найти ответ на вопрос.

  1. Постановка учебной цели.

Учитель «Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с малярным инструментом, для чего он предназначен, как ухаживать и хранить его».

  1. Открытие нового знания.

Учитель показывает слайды с названиями малярных инструментов, для каких работ они предназначены в малярном деле. (См. приложение 1). А учащиеся на столе находят натуральные образцы этих инструментов.

Записывают названия всех инструментов в своей тетради.

  1. Физкультминутка.

Игра.

Учитель: «Если я показываю флейцевую кисть, то поднимаем одну руку, если макловицу - две руки, если валик – встаём, если шпатель – приседаем».

  1. Закрепление материала.

А. Словарная работа.

Ученикам предлагается перестановкой букв и слогов составить слова.

1. Составьте слова путём перестановки слогов.

НОЧНАЯФИЛЁ (филёночная)

ФЛЕЙВОЯЦЕ (флейцевая)

КАТОРЦОВ (торцовка)

ВАЯХОМА (маховая)

НИКРУЧ (ручник)

ЛОЦАВИМАК (макловица)

ТЕЛЬШПА (шпатель)

2. Какой из инструментов лишний?

3. Каким одним словом можно назвать оставшиеся инструменты?

Б. Учитель показывает рисунок и предлагает детям внимательно посмотреть на рисунок 5 секунд (Рис.3). Затем рисунок убирается и ученики называют, какие инструменты нарисованы на рисунке.

Учитель: «Скажите, пожалуйста, каких инструментов на рисунке нарисовано больше, каких инструментов меньше, какого цвета ручки у валиков».

Дети отвечают.

В. Учитель: «Сейчас я вам на парты раздаю три вида карточек с названием, назначением и рисунком инструмента. Вы соединяете три  карточки вместе, соответствующие определённым инструментам».

Ученики самостоятельно работают (самым сильным ученикам выдаются пять комплектов карточек, более слабым три комплекта).

Учитель контролирует работу, помогает учащимся и корректирует.

Г. Игра «Исправь ошибки».

Учитель: «Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте текст и исправьте допущенные ошибки».

  1. Шпаклюют поверхность наждачной бумагой.
  2. Большие поверхности окрашивают флейцевой кистью.
  3. Отводят филёнку валиком.
  4. Белят потолки шпателем.

Ученики исправляют ошибки.

Д. Учитель: «Перед практическим заданием вспомним правила техники безопасности малярной мастерской, а я вам помогу».

Ученикам выдаются карточки с правилами техники безопасности:

  • Надеть спецодежду
  • Проверить исправность инструмента
  • Работать неисправным инструментом
  • Убрать рабочее место
  • Намыть лицо и руки
  • Содержать в чистоте и порядке рабочее место
  • Просеивать сыпучие материалы без респиратора
  • Намыть инструменты

Их нужно расположить на доске по категориям. Учитель на доску вывешивает карточки с категориями:

  • До начала работы нужно…
  • Во время работы нельзя…
  • Во время работы нужно…
  • После работы нужно…

Учитель: «Почему вы не использовали карточку с правилом техники безопасности  «Просеивать сыпучие материалы без респиратора?».

Ученики отвечают, что это правило техники безопасности не относят к малярным работам.

Учитель: «А к каким работам это правило относится?»

Ученики отвечают: «К штукатурным работам».

  1. Практическая работа.

А. Организовать рабочее место.

Б. Подобрать инструменты для окраски стен

В. Подобрать инструменты для окраски потолков

Г. Подобрать инструменты для шпаклевания поверхности

Д. Очитка инструмента и подготовка к хранению

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель задаёт серию вопросов, а ученики отвечают: «Что на уроке вам понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Для чего мы изучали инструменты для малярных работ? Как вам это в жизни пригодиться? Кто может кратко рассказать содержание урока?»

Учитель выставляет оценки ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."

Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...

Конспект урока столярного дела в 6 классе "Долбление сквозного гнезда"

Конспект урока столярного дела для учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида...

Организация работы леворуких детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уроках столярного дела в 5 классе

Данный проект предназначен для проведений занятий по предмету «Технология» в 5 классе. Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по техническому творчеств...

Конспект урока столярное дело

Конспект урока в 7 классе по теме "Основные пороки древесины"...

Конспект урока столярное дело

Лабораторная работа для определения свойств древесины...

Урок столярного дела в 8 классе по теме "Изготовление шахмат"

На данном уроке происходила отработка навыков владения учащимися лобзиком, ножницами, токарными резцами. Тип урока – изучение нового материала.  Применялись интересные методические приёмы ...