«Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.»
книга по технологии

Леоненкова Нина Федоровна

Публикация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopobrazovaniepreoritet.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания.»

Учителя технологии МАОУ СОШ№10 Леоненкова Нина Федоровна 2024

Из официальных документов об образовании:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»

Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;

изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;

и Концепции развития дополнительного образования направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,

создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,

человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;"

Цели развития дополнительного образования детей являются:

•создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

•повышение доступности качественных программ дополнительного образования для каждого ребенка.

Основные направления развития дополнительного образования

Создание условий для доступности каждому ребенку качественного дополнительного образования и возможности построения дальнейшей успешной образовательной и профессиональной карьеры, формирование в системе дополнительного образования социальных лифтов

Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общественно полезные практики, создание новых возможностей для использования получаемых знаний для решения реальных проблем сообщества, страны

Укрепление методической и ресурсной базы дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций и его интеграция с основными образовательными программами общего образования для достижения нового качества образовательных результатов обучающихся

Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей, поддержки профессионального самоопределения

Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогов дополнительного образования через обновленную систему повышения квалификации, профессиональных конкурсов, профессионально-общественных объединений

Придание системе дополнительного образования нового качества открытого образования, работающего на развитие человеческого потенциала

Обеспечение баланса между гарантированной поддержкой значимых для общества образовательных программ и предоставлением возможности свободного выбора дополнительных общеобразовательных программ

Развитие современной инфраструктуры дополнительного образования детей

Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям

Художественная направленность:

•создание новых мест и разработка программ на основе использования инновационного оборудования, музыкальных инструментов и художественных материалов артиндустрии для творчества

реализация задач этнокультурного воспитания и сохранения народного творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов

развитие программ углубленного уровня и поддержка образцовых коллективов художественного творчества по всем видам искусств и жанров художественного творчества,

•развитие и поддержка программ художественной направленности и новых форм художественного творчества с применением цифровых технологий

выявление, поддержка и продвижение одаренных детей в разных видах искусств и жанрах творчества;

•создание условий для социокультурной интеграции, адаптации, выявления и продвижения одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Бисероплетение, как одно из направленний в работе дополнительного образования детей

В статье рассказывается о бисероплетение, его значение в работе с детьми в сфере дополнительного образования...

дополнительное образование детей как система экологического воспитания

статья о сетодах экологического воспитания в рамках доп. образования детей...

Опыт создания информационной образовательной среды детского объединения туристско-краеведческой направленности в учреждении дополнительного образования детей

В статье представлен и обобщен опыт создания информационно-образовательной среды сектора туризма ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ". В статье указаны системообразующие ресурсы ИОС, описаны принципы реализации и...

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Работы проектной и иследовательской деятельности в области дополнительного образования...