Творческий проект «Картина из кожи. «Лилии».
проект по технологии

Рыжук Снежана Николаевна

 

В каждой семье найдутся  вышедшие из моды кожаные плащи и куртки, старые перчатки  и сумки,  ремни, портфели, кошельки.  Если  хорошо подумать, вторая жизнь этих вещей может оказаться достаточно интересной и разнообразной.

Из кожи можно сделать много красивых вещей, они будут выглядеть не только необычно, но при желании и  модно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_portfolio_2023.doc517 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«Картина из кожи. «Лилии».

                                                                    Выполнила: Рыжук С.Н.

2023

   Содержание:                                                                              стр.

1.Обоснование выбора проекта. Цель работы.                                        2

2. Историческая справка.                                                                           4

3.Выбор варианта темы.                                                                             5                                                            

4. Требования к картине.                                                                             7                                                                          

5.Описание картины.                                                                                   8  

6. Выбор материалов.                                                                                  9

7.Правила техники безопасности.                                                             11

8. Схема картины.                                                                                       12          

9.Технология изготовления картины.                                                       13

10.Экономический и экологический анализ.                                            14

11. Самоанализ.                                                                                           16    

13.Литература.                                                                                             17

14. Приложения.                                                                                          18


1. Обоснование выбора проектной работы

 Мы несколько лет занимаемся изготовлением картин  из кожи в технике коже - пластика

Это - потрясающее  занятие!

Эта техника - один из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Мамам на день рождения мы выполнили картину «Цветы в вазе».

Наш учебный кабинет  немного  похож  на картинную галерею или музей, где каждой, изготовленной обучающимися и педагогам  вещи, находится достойное место.

Из отпуска дети привезли  книгу «Коллажи из кожи» и  мы решили попробовать свои силы в более новой и современной  технике – изготовить  картину кусочками кожи. Кожа – дорогой материал и экологически чистый, материал очень  долговечный. Но приходит время, когда кожа изнашивается и становится не такой  привлекательной. Но стоит ли её сразу выбрасывать? Может подарить ей вторую жизнь? Из старой кожи можно сделать множество интересных вещей, можно сшить чехольчик для сотового телефона, картину, украшение или  забавную игрушку. Каждый человек выбирает свой вид творчества. Нам нравится создавать картины. Мы решили «написать»  картину кусочками кожи.

Цели  проекта

Приступая к работе над проектом  -  картина из кожи «Лилии» мы  поставили перед собой следующие цели:

1. Разработать эскиз картины.

2. Выполнить её  в соответствии с созданным эскизом.

3. На основе анализа специальной литературы изучить историю кожи, как один из первых материалов, освоенных человеком.

4. Пополнить коллекцию работ, изготовленных своими руками.

5. Создать более  веселый красочный интерьер учебного кабинета.

6. Доставить радость себе, окружающим людям и педагогам.

7. Оценить проделанную работу.

2. Историческая справка

Кожа — один из первых материалов, освоенных человеком. Обрабатывать кожу люди научились издавна.  Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда и обувь, доспехи и оружие, упряжи, седла, лодки первых мореплавателей, дома, емкости для воды и молока, мехи для вина, кожаные деньги, музыкальные инструменты (например, барабаны и волынки)

Такое широкое использование кожи в быту произошло благодаря совершенствованию методов обработки кож: от примитивного дубления путем втирания натуральных жиров в сырую шкуру (с последующим ее разминанием) или дубления растительными отварами, содержащими танин, к дублению алюминиевыми квасцами в сочетании с поваренной солью.

Эти древние способы дубления шкур используются и по сей день. Изменились технологии, но способы дубления те же: жировое, растительное, хромовое с использованием солей хрома или алюминия. Благодаря развитию науки, в частности органической химии, появилось синтетическое дубление, в котором применяются продукты сложного органического синтеза.

Кожа - чудесный материал, разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе.

Первую одежду люди создавали из шкур животных. Воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища были из кожи. Первые книги писали на пергаменте из кожи.

Кожаная посуда, прочная и легкая, украшенная аппликациями и тиснением, широко применялась  у кочевых народов. Чабаны Калмыкии и Казахстана до сих пор пользуются такой посудой.  

Кожевенное сырьё – материал дорогой и дефицитный, и относиться к нему нужно особенно бережно. Возьмем, к примеру, сапожки из натуральной кожи. За два-три года они выходят из моды. Какова же их дальнейшая судьба? Наши предки, хотя и не испытывали такого острого дефицита сырья, который имеется у нас теперь, были бережливее: заказывали к голенищам новые головки, то есть, новую нижнюю часть сапог, получая таким образом новую обувь.

В каждой семье найдутся  вышедшие из моды кожаные плащи и куртки, старые перчатки  и сумки,  ремни, портфели, кошельки.  Если  хорошо подумать, вторая жизнь этих вещей может оказаться достаточно интересной и разнообразной.

Из кожи можно сделать много красивых вещей, они будут выглядеть не только необычно, но при желании и  модно.


3. Варианты выбора темы

                                   

 Вариант №1                                           Вариант №2                                              

           

                                                   

Вариант №3

Мы  решили создать картину «Лилии».    

Конечно,  при выполнении наш вариант  не будет совпадать с первичным  замыслом, но это будет наше творчество, что   для нас это очень важно.

4. Требования к создаваемой картине

1. Картина должна быть не очень сложной в исполнении, и нам бы хотелось,  чтобы наша работа  получилась хорошего качества.

2.Картина должна соответствовать цветовой  гамме  и интерьеру  нашей кабинета.

3. Она должна быть оригинальной и вызывать положительные эмоции у нас и окружающих людей.

4.При выполнении  картины должны быть использованы  экологически чистые  материалы.

5. Описание картины

В творчестве всегда трудно пройти мимо темы цветов, даже в абстрактной живописи.

Для выполнения данной картины мы использовали тёмные тона кожи. Фоном картины является темная кожа.

Цветы лилии выполнили из темной кожи,а потом покрасили.

Благодаря этой картине наш учебный кабинет преобразился.

6. Выбор материалов

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Где же взять этот замечательный материал?

Из кожи юбка и пальто,

И куча сношенных сапог.

Давно уж стало все не то,

Вещам, увы, приходит срок.

В сумке маминой картошка,

Варежкой играет кошка,

Висит старенький пиджак,

Все не выбросить никак.

А вот выбрасывать-то и не спешите. Используя кожу вышедших из моды вещей, вы можете смастерить немало изящных и полезных изделий, приятно удивив своих близких. Словом, дадите коже вторую жизнь, а сами испытаете одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества. 

Как подготовить старую кожу для поделок

Если это одежда из кожи, то ее аккуратно распорите, удалите все нитки и клеевые прокладки. Затем все кусочки промойте в теплой воде, а более загрязненные места осторожно потрите мягкой губкой или щеткой, добавив бесщелочного мыла (например, детского или банного). Потом кусочки хорошо прополощите, причем последнее полоскание должно быть в воде с добавлением уксуса и соли (на 1 л теплой воды - 1 стакан 9%-ного уксуса и 50 г соли), из кожаных сапог сначала выпорите «молнию» и подкладку. Затем сапожным ножом обрежьте голенища по нижней части сапога.

Голенища не нужно распарывать по всем швам, как одежду. Оставьте их целыми, помойте, как описано выше, и храните до нужного момента, кожу мелких изделий, таких, как кошельки, сумки, ремни, папки, подготавливают для работы так же, как и одежду.

Кстати, в этих изделиях часто применяется декоративная кожа, которая украсит любую поделку.

Замшу постирайте в теплой  воде с мылом или порошком.

Сильно загрязненные места потрите тампоном, смоченным нашатырным спиртом, а потом кусочки постирайте.

После просушки у замши поднимите ворс. Это можно сделать резиновыми щетками, наждачной бумагой, жестким поролоном и даже ластиком для чернил. Для небольших поделок на кожевенных фабриках или в мастерских по пошиву одежды и обуви вы можете купить отходы производства.

Как покрасить кожу

Восстановить цвет кожи после мытья поможет глицерин: смажьте им лицевую сторону. Царапины на коже подкрасьте акриловой краской. Фломастерами хорошо подкрашивать срез кожи.

Для декоративных маленьких изделий, где на коже не будет сильных изгибов, используйте масляные краски или  акриловые. Для больших работ можно использовать краску аэрозоль.

Как разгладить кожу

Влажную кожу распяльте на листе толстой фанеры или на широкой доске бахтармой вверх («бахтармой» называется изнаночная сторона кожи, имеющая рыхлую, ворсистую структуру). По краям куска кожи неглубоко, с небольшим наклоном вбейте маленькие гвоздики. Коже дайте высохнуть. По мере подсыхания перебивайте гвоздики, так как, высыхая, кожа начнет садиться, а значит, растянет отверстия от гвоздей. Когда вы снимете кожу с доски, чтобы перебить гвоздики, смажьте детским кремом или касторовым маслом ее лицевую сторону, которая обычно гладкая и блестящая. Кожа от этого станет более эластичной.

Мелкие кусочки кожи высушивайте под прессом. Сначала положите их между сухими тряпочками и придавите грузом, а через некоторое время тряпочки замените любыми гладкими пластинками и оставьте кожу под прессом до полного высыхания

7. Правила техники безопасности при работе с кожей

1.Работать  ножом только в направлении от себя.

2. Резать ножом кожу лучше всего по металлической линейке.

3.Все режущие инструменты, применяемые в работе с кожей, должны быть хорошо заточены.

Как работать режущим инструментом

Пробойниками работают на толстой фанере или мягкой доске. На доску положите кусок кожи, на котором предварительно отмерьте и наметьте расстояния между отверстиями. Затем прорубите нужные отверстия. Пробойники ставьте точно под прямым углом относительно доски, иначе можно повредить лезвие пробойника, да и отверстие не будет прорублено до конца. По пробойнику слегка ударяйте молотком.

Стамесками работают по тому же принципу: ставьте их на доску под прямым углом и аккуратно ударяйте молотком.

Ножами работают на гладкой доске, прикрученной к столу с помощью струбцинки, чтобы она не двигалась при шерфовании и резании.

Кожу режут сапожным ножом по металлической линейке, сильно прижатой к доске. Кожу на доске располагайте так, чтобы при резании нож шел поперек волокон деревянной доски, иначе можете сломать кончик ножа. Чтобы сделать кожу более тонкой или снять край обрабатываемой детали, воспользуйтесь шерфовальным ножом, которым удобно работать на гладкой керамической плитке или оргстекле. Этот нож имеет закругленный край. Ножи всегда должны быть острыми, поэтому чаще правьте их на оселке или мелкой наждачной бумаге.

8. Этапы работы

1.Разработка эскиза.

2.Изготовление шаблонов.

3.Изготовление деталей из кожи.

4.Склеивание цветов, листьев.

5.Приготовление основы, «фон»

6.Составление композиции на основе.

7.Наклеивание деталей на основу.

9. Технология изготовления картины

1.На листе картона, на котором будет создаваться картина, нужно нарисовать схему композиции.

2.Затем на втором листе картона нужно нарисовать детали задуманной схемы: элементы дизайна.

3.Делаем шаблоны для цветов и листьев. Для удобства детали можно пронумеровать.

4. Вырезаем по шаблону детали из кожи.

5.С помощью клея формируем цветок, листья.

6. Оклеиваем картон кожей «фон»

7.Собираем композицию по  эскизу.

8.Приклеиваем все детали поэтапно.

9.Картина готова.

10. Экономический и экологический анализ

Наименование материалов

Цена за

1м, 1шт

Расход материалов

Стоимость

1.

Картон

б\у

-

Вторичное сырье – упаковка от коробки

2

Кожа

б\у

обрезки

Вторичное сырьё

3.

Клей

50руб.

1 шт.

50 руб.

4.

Рамка

100 руб.

1 шт.

100 руб.

5.

Краски акриловые

300 руб.

1/3 флакона.

300 руб.

6.

 Всего

450 руб.

Стоимость нашей работы  получилась удивительно  невысокая, сейчас таких цен просто  нет!  Рамку  для картины  мы купили недорогую,  вся кожа  - вторичное сырье, затраты были сделаны только на клей и акриловые краски расход их был очень небольшим.

Если  использовать дорогие  покупные рамки, то стоимость картины увеличится минимум вдвое.

Кожа – экологически чистый продукт. Силиконовый клей, которым соединяются детали, не имеет раздражающего запаха, поэтому работа с  дизайном кожи не принесет вреда здоровью.


 

Самоанализ

Мы поняли, что проделали серьезную работу, наша картина нам очень нравится.

Работа с кожей не была слишком  трудной, она требовала, в основном, большой аккуратности при обклеивании деталей и соединении их в соответствии со схемой.

Мягкая кожа, смазанная клеем, послушно укладывалась под моими руками  произвольными складками.

Это было замечательно!

Одним из наших требований в начале работы  было соответствие цветовой гаммы картины интерьеру нашей квартиры.

Мы считаем, что картина получилась  великолепной.

Она вызывает положительные эмоции, от неё веет покоем и безмятежностью.

При выполнении  картины были использованы  экологически чистые  материалы.

Литература:

1.Н.П.Коноплева, «Вторая жизнь вещей», М, Просвещение»,1993.

2.Т.О.Скребцова «Объемные картины из кожи», Ростов-на- Дону, «Феникс», 2005.


 

                                                                   Выполнили: Рыжук С.Н.

                                                                    Руководитель:

Изделия из кожи

Выполнили:

\

2014

Содержание

Введение ………………………………………………………………

Глава 1. Организационно-подготовительный этап ………………..

  1. Выбор и обоснование проекта ..……………………….
  2. Цели и задачи проекта …………………………………
  3. Идея проекта ……………………………………………
  4. Фото изделия ……………………………………………
  5. Выбор материалов и инструментов ……………………

Глава 2. Технологический этап………………………………………

2.1. Краткая история лоскутной техники …………………….

2.2. Кожа и мех – материал рукоделия ……………………….

2.3. Техника аппликации ………………………………………

Глава 3. Заключительный этап……………………………………….

3.1. Расчет себестоимости …………………………………….

3.2. Экологическая оценка ……………………………………

3.3. Реклама изделия ………………………………………….

3.4. Оценка, анализ проделанной работы ……………………

Заключение …………………………………………………………..

Список литературы ………………………………………………….

Введение

Всесторонняя потребность  общества в новых вещах взаимосвязана с развитием моды. Создаваемые новые изделия порождены запросами общества и его нуждами.

Для того, чтобы изготовленные изделия имели спрос, необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:

  • новизна;
  • разнообразие форм;
  • изящество и неповторимость;
  • колорит.

Семья  - это самое главное, что есть у человека, и оно является началом начал.  Всем известно, что год объявлен годом социальной поддержки семьи будет актуальна всегда.

Глава 1. Организационно-

подготовительный этап.

  1. Выбор и обоснование проекта.

Семья – это прежде всего любовь и верность. И как было отмечено в введение семья – это начало начал. Все, что прекрасно на земле, создано на основе любви и красоты.  На их основе зарождается семья.

Все на земле берет свое начало с природы.

На основании утилизации отходов материалов, вещей мы решили создать красивое пончо, тем самым, вдыхая новую жизнь старым вещам.  В работе мы используем замшу, натуральную кожу и мех.

Изделия художественно-прикладного искусства всегда были модными, украшая интерьер своей квартиры такими рукодельным творчеством, мы не только вносим шарм, но и показываем свое искусство.

Женская фигура – это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине  - продолжательнице рода. Называют этот образ по-разному: великая богиня земли, плодородия, мать-сыра земля…

Женская фигура всегда связана с символами плодородия: деревом, птицами, животными, солнечными знаками. Из тела богини нередко прорастают ветви, а вместо головы у нее изображение ромба – древнего знака солнца. Иногда ее фигура напоминает дерево. В ее окружении помещаются кони, птицы, деревья – символы связи неба и земли.

Женская фигура  с устремленными ввысь руками символизировала единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека.

Свою одну работу мы посвятили теме материнства, посвятив Году социальной поддержке семьи.

Мать с устремленными руками символизирует единство сил земли и неба, от которых зависела жизнь человека. В нашем панно мать обожествляет своего ребенка, искупая в лучах солнца, а голубь – птица, символизирующая мир и спокойствие оберегает мать и дитя от всех невзгод. Цветок курая нежно воспевает счастливое материнство и беззаботное детство.

Второе панно тоже многозначительно:  конь – символ башкир, которого невозможно представить без него. Джигит на коне, знак бесстрашия, мужества и храбрости воина. Юрта – жилище башкир, силуэт которого отображает лук, т.к. по символике бурзянского рода знаком является дербник. На гербе Баймакского района тоже изображена лошадь, о чем говорится, что в нашем районе особое внимание уделено коневодству. В мировом значении конь является символом солнца и бога-солнца. Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряженной конями, причем само солнце представляется в виде колеса. Так же конь в Древней Индии и скандинавских мифологиях являлся символом мирового древа.

В итоге одно панно дополняет другое. Женская фигура чаще изображается с существами, представляющими перед нею олицетворяющими природу, ее силы. В данном случае – кони. Спаренные знаки коней символизировали объедительные бинарные начала космоса (мифологических близнецов), центром которого выступает Богиня-мать.

Цели и задачи проекта.

  1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. По проекту изготовить панно в технике аппликации.
  4. Оценить проделанную работу.

1.3. Идея проекта

Идея № 1. Изготовление панно в технике аппликация. Выбор материалов: солома, береста, ткань, натуральный мех и кожа.

Идея № 2. Изготовление панно по иллюстрациям.

Идея № 3. Изготовление панно – триптиха, одиночное панно.

Идея № 4. Отделка панно.

Оценив все стороны четырех идей, мы решили выбрать для материала бывшие в употреблении натуральный мех, кожу. Отделку панно изготавливать башкирским национальным орнаментом, тем самым внося особый колорит панно.

1.4. Выбор материалов.

Для изготовления «Панно в технике аппликации» использованы материалы

Фанера

Натуральная кожа                                                             Натуральный мех

 

Клей ПВА или «Момент»                                  Свеча, спички

                                             Нож                 Пинцет

Ножницы

Глава 3. Заключительный этап

3.1. Расчет себестоимости

Наименование используемых материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изготовление

(м, шт.)

Затраты на материал

(руб.)

1

Фанера толщ. 5 мм

130

1,20

65

2

Кожа натуральная

-

б/у материал

-

3

Мех натуральный

-

б/у материал

-

4

Клей ПВА

1

20

5

Клей «Момент»

1

60

ИТОГО

145

Учитывая себестоимость изделия равной 145 руб., я оцениваю свое изделие на 350 руб.

3.2. Экологическая оценка.

С точки зрения экологов, мы хотели отметить тот факт, что наше панно не приносит никакого вреда для нашего организма, за исключением  индивидуальной непереносимости. Основа – фанера, экологически чистый натуральный  продукт древесины, кожа и мех так же натуральные материалы. При правильном и систематическом уходе изделие не будет приносит ни какого вреда.

2.3. Техника аппликации

Аппликация – это удивительно увлекательное дело, где в ход идут не только ткани разных фактур и цветов, но и кусочки меха, кожи, кружева, пуговицы, шнурки и т.д. В руках умелых мастериц все это превращается в живописные картины.

Советы тем, кто хочет добиться хороших результатов в технике аппликации:

  • Если детали имеют округлую форму и выполняется аппликация вручную – удобно использовать французский способ аппликации – это использование бумажного шаблона, на который приметывается основная ткань, а удаляется этот шаблон после ВТО.
  • Если необходимо достичь в картине выпуклости, то выкраивается две детали, и они сшиваются изнанкой внутрь петельным или швом зигзаг. Затем  набивают и только потом пришивают потайным стежком.
  • Для придания более естественной формы  траве, листьям, перьям птиц их лучше выкраивать  ножницами зигзаг и приклеивать не целиком, а только частично.
  • Работы, выполненные не на машине, а приклеенные, лучше делать на подрамнике, натягивая на него холст или использовать фанеру, натягивая на него основу.

Техника аппликации.

  1. Готовый эскиз в натуральному величину перенести на основу.
  2. Приготовить выкройки отдельных элементов эскиза.
  3. Подобрать кожу или мех по цвету и фактуре.
  4. Выкроить все детали
  5. Посадить кожу или мех на клеевой флизелин.
  6. Собрать композицию.

3.4. Оценка, анализ проделанной работы.

Оценка, анализ предполагает строгий контроль своей работы. При определении конкретной задачи мы поставили перед собой несколько целей. Теперь мы должны выяснить, выполнили мы все так, как и предполагалось и в конце концов должны сделать вывод.

Работу выполнили самостоятельно, с творческим подходом, на который мы затратили 2 месяца, так как долго подбирали иллюстрацию, на которую опирались, материалы, которые бы гармонировали между собой.

В целом, мы довольны своей работой, добились желаемой цели – изготовили панно в технике аппликации.

Заключение.

Работа сделанная своими руками – это частица себя, поэтому для рукодельницы ее работа кажется безупречной, самой лучшей среди остальных.

При выполнении в каждой работе можно найти положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  • Данная работа привлекла нас своей необычайностью, редкостью.
  • Познали и раскрыли свой художественно-эстетический подход  в выборе темы для панно.
  • Воспитывали усидчивость, терпение, дабы в конце работы увидеть результаты своего труда.

Минусы:

  • При выполнении изделия мы столкнулись  с такими  сложностями как подбор материалов дополняющих друг друга.

В целом работа нам понравилась. В отличие  от других изделий наша творческая работа показалась богатой, красивой и гармоничной.

 

   

Список литературы

  1. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение,  
  2. Коноплетова Н.П. Вторая жизнь вещей /Сделай сам.   № 9/
  3. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из копии. – Ярославль:  «Академия развития», «Академия, К0»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Изготовление картин из соломки"

Меня заинтересовало изготовление картин из соломки злаковых растений.У меня возникло желание изготовить картины из соломки и познакомить детей с данной технологией.  Из обыкновенной со...

Мои первые картины - творческий проект

Работу выполнила ученица 6 класса Моисеева Лилия в разных техниках ковровой вышивки....

Защита творческих проектов "Изделия из кожи"

Цель: защита творческих проектов "Картины из кожи". Урок сопровождается презентацией....

Творческий проект "Картина на срезе дерева"

Предлагаю Вашему вниманию простой и интересный проект из древесины, именуемый картиной на срезе дерева. В зависимости от размеров и сложности, может быть применён для 5-7 классоа. Он совсем не нов, та...

Творческий проект по внеурочной деятельности Вышивка крестом картины "Лошадь"

Проект направлен на развитие познавательных процессов, художественного вкуса, расширение знаний о видах декоративно-прикладного искусства, развитие навыков выполнения вышивки крестом....

Творческий проект "Лилии"

Творческий проект по технологии 9 класс на тему "Лилии" (вышивание бисером)....

Творческий проект по технологии "Картина из дерева"

Проект реализует потапный процесс выпиливания картины из дерева...