Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»
план-конспект урока по внеклассной работе (5 класс) по теме

Гаптелбарова Диляра Магсумовна

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.

Задачи:

 - знакомство с символикой Универсиады 2013 года;

 - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей;

  -воспитание моральных  и волевых качеств;интереса,потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Poznavatelno-igrovaya_programma_Predolimpiyskiy_zabeg.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа

«Предолимпийский забег»

        5 класс

        Гаптелбарова Д.М.

        

2009-2010г.

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.

Задачи:

 - знакомство с символикой Универсиады 2013 года;

 - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей;

  -воспитание моральных  и волевых качеств;интереса,потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование:интерактивная доска,ноутбуки,талисманы.

Ход мероприятия:

        1.

-Добрый день,дорогие ребята,уважаемые коллеги.Давайте познакомимся.Меня зовут Диляра Магсумовна.

 - Сегодня я пришла к вам в гости не просто так.Мне сказали,что в этом классе учатся умные,добрые,дисциплинированные ребята и мне очень хотелось с вами познакомиться.

- А о чем мы сегодня с вами будем говорить,вы определите сами после того,как посмотрите небольшие сценки. (видеозапись)  

1.Сергей приходит из школы и к родителям и сообщает:

-Мама,сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда!

 -Боже мой!Кто же за них платить будет?

2. –Какой вид спорта тебе больше всего нравится:футбол,волейбол или легкая атлетика?

-Мне больше всего нравится легкая атлетика.

-Почему?

-Потому,что  она …легкая.

        2.

-Догадались ли вы ,на какую тему наше мероприятие?

- Правильно,ребята,о спорте,о том,как быть веселыми,ловкими,сильными и бодрыми,не болеть и не уставать,все везде успевать,всегда идти вперед,не боясь трудностей и только к победе!

- А называется наше наше мероприятие «Предолимпийский забег»,т.е.мы мы устроим познавательно-игровой забег между двумя командами:1 команда «Крепыши»,2- «Ловкачи».

        

                                                                       3.

- Итак,начнем с разминки.(на экране слово «разминка»).

 -Ребята,а что же такое спорт?(ответы детей)

-Откуда появилось это хорошо знакомое всем взрослым и детям слово?

-Многие слова,так же как и люди,любят путешествовать.Не сидится слову на месте,вот и кочует оно из страны в страну,словно птица,переплывает моря и океаны.А за время долгого путешествия слово иной раз так изменится,что становится совсем не похожим само на себя.Слово «спорт»родилось во Франции давным-давно.И произносилось оно не так,как теперь,а «депорт»,что значит «развлечение».Потом это слово попало в Англию,но англичане стали его произносить по-своему: «диспорт».А в Россию это слово попало более 100 лет назад уже без первых двух букв,т.е.к нам пришло слово «спорт».  

-Размяли наши умственные навыки!Продолжаем разминку:я буду читать отрывки,а вы должны определить,о каком виде спорта я рассказываю.Времени на подготовку нет.Начинаем с первой команды.(команды отвечают по очереди).

  1.Играют на прямоугольном поле,напротив коротких ворот,друг против друга устанавливаются двое ворот.Цель игры-провести в ворота соперников мяч. Ее так и называют «игра в мяч только ногами».(футбол)

2. В переводе с английского название этого вида спорта обозначают  два слова: «корзина» и «мяч»(баскетбол)

3.Этот вид спорта,в котором разрешается делать подножки,подсечки,захватывать соперника руками ниже пояса.(вольная борьба)

4.В него играли древние греки и римляне.Потом в него начали играть французы.А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир. (теннис)

-Молодцы!Разминка закончилась и мы готовимся к старту!

        4.На старт…(на экране)

-Подходим к старту,где вам нужно собрать пазлы.Кто быстрее и правильно соберет картинку.Какая команда первая  соберет –сразу поднимаете руки.

 - Я вижу,что вы можете работать дружно и слаженно.Это хорошо.  

-А вы знаете,что у вас получилось на картинке,что символизирует этот зверек?

-Татарстану выпала огромная честь.В 2013 году летом в Казани будет проходить Универсиада.Универсиада-всемирные студенческие спортивные соревнования,вторые по массовости после Олимпийских игр.

 - Талисманом Универсиады в Казани выбран котенок крылатого снежного барса по имени Юни.А если внимательно посмотреть на факел,который несет снежный барс,он похож на цветок.Такой цветок используется в татарском национальном орнаменте.Кроме того,цветы символизируют лето,молодость,радость и счастье.  

                                                                      5.На старт внимание…(на экране)

-Продолжаем готовиться к старту…На старт внимание…

1.-Ребята,а как вы считаете,нашу страну можно назвать спортивной?(ответы)

--А я вот опросила учеников из своей школы,где я работаю и выяснила,что …(диаграмма на слайдах)

 2.А для чего нужно заниматься спортом?

 3. Что мешает арским детям заниматься спортом?  

- Да,ребята,я знаю,что в вашем классе есть ребята,которым ничего не мешает заниматься спортом. Они уже показывают свои результаты не только на школьном уровне,но и на районном.

 -Встаньте, пожалуйста,спортсмены.

 -Я думаю,что эти ребята достойны аплодисментов.Давайте пожелаем нашим спортсменам удачи и успеха!

        6.На старт внимание марш!(на экране)

-Сейчас мы стартуем.

-Я даю вам загадки,а вы должны на своих компьютерах,которые стоят на ваших столах написать отгадки.Но это надо сделать быстро и правильно!Отгадки вслух не произносить.Когда вы решите кроссворд,у вас должно получиться ключивое слово по вертикали. Итак,на старт внимание марш!(время 2 минуты)

1. Просыпаюсь утром рано        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю(зарядку)

2.До чего ж приятно это

Дождик теплый,подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)

3. Не обижен,а надут,

       Его по полу ведут,

       А ударят не по чем

      Не угнаться за… (мячом)

4.Ты идешь с друьями в лес,

    А он  на плечи к тебе влез,

    Сам идти не хочет,

    Он тяжелый очень.(рюкзак)

5. Ты весь мир обогреваешь

      И усталости не знаешь,

      Улыбаешься в оконце

      И зовут тебя все… (солнце)

6.На рояль я не похожий ,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь (велосипед)

7.Обогнать друг друга рады

Ты смотри,дружок,не падай!

 Хороши тогда,легки

 Быстроходные (коньки)

8. Загадка это не легка :

Пишусь всегда через два «к»,

 И мяч,и шайбу клюшкой бей

 И называюсь я…(хоккей)

 -Какое ключевое слово у вас получилось?(Здоровье)

-Молодцы,ребята,все хорошо сделали.

-Да,ребята,без здоровья нам никуда не деться!Поэтому обязательно нужно вести здоровый образ жизни.

        8.Финиш(на экране)-Мы подходим к финишу.

-Подходя к финишу,вы должны составить свод правил для ребят,ваших одноклассников,чтобы вы и они всегда оставались здоровыми.Что для этого необходимо делать?Каждый из вас должен написать одно правило. На это вам дается одна минута.

-Давайте послушаем ваши правила.

 - Вот, ребята, вы сами подытожили то,о чем мы сегодня с вами говорили. Обе команды замечательно приняли участие в нашем забеге.Придя к финишу,я хочу вручить всем участникам забега медали с талисманом Универсиады,чтобы вы никогда не унывали,не боялись трудностей и стремились только к победе,будь то в учебе или в спорте.(вручение медалей)

 -Спасибо вам большое!Будьте здоровы!Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа "Семь - Я"

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа

Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...

Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...