«Учитель и я - дружная семья»
методическая разработка по теме

Гусак Елена Николаевна

 

Интеллектуальная игра «Учитель и я -  дружная семья» для учащихся 7-9 классов

по предметам естественно-математического цикла

(математика, информатика, химия, физика, биология, география)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Учитель и я -  дружная семья»

для учащихся 7-9 классов

по предметам естественно-математического цикла

(математика, информатика, химия, физика, биология, география)

Гусак Елена Николаевна –

 учитель математики

Нефёдова Наталья Евгеньевна -

учитель химии и биологии

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес, кругозор, логическое и абстрактное мышление.
  2. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
  3. Способствовать формированию межпредметных связей.
  4. Формировать культуру общения детей и взрослых, умение работать командой.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Участники: 3 команды обучающихся 7-9 классов  с классными руководителями; ведущий; жюри.

Ход мероприятия

Вступление

Добрый день, уважаемые учителя, гости,  участники конкурса, болельщики! Мы рады приветствовать вас на игре «Учитель и я -  дружная семья» (слайд №1).

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

И не бойтесь, что путь будет труден.

Достижения крупные   людям

Никогда не давались легко.

Ведущий представляет  команды и жюри сегодняшней  игры.

Ведущий: «Участники готовы идти по этому нелегкому пути?  Вопросы будут разные: простые и сложные, серьезные и шуточные, но познавательные.

И сегодня вы будете бороться за победу вместе со своими классными руководителями. Но чтобы вы, «дорогие наши детушки» не переложили все тяготы игры на плечи своих «классных мам» условия будут следующие: на 1 и 3 этапах – учитель ваш организатор и вдохновитель; на 2 и 4 этапах – учитель ваш капитан и помощник. Команда, набравшая большее количество баллов награждается дипломом и ценным подарком. Жюри подводит  и оглашает результаты  после каждого этапа.

Дорогие болельщики, мы не забыли и про вас. Победителя конкурса болельщиков тоже ждет подарок.

Играйте и выигрывайте!

( Представление этапов игры)

Слайд №2.

 1 этап «Я везунчик»

2 этап «Я думаю также как и великие люди»

3этап «Таинственный ларец»

4 этап «Дружная семья»

 

Задание для определения права первого хода (слайд №3).

Начинает игру та команда, которая даст первой правильный ответ на вопрос:

Они в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это …..»(мой учитель, наш учитель)

ПЕРВЫЙ ЭТАП «Я ВЕЗУНЧИК» (слайды  №4 – 10).

Команда, получившая право начинать игру  выбирает номера двух вопросов. На обсуждение  вопроса дается  – 1 минута.

№1 География  (4 балла)

В каком направлении от Москвы расположена наша  д. Топканово?(на юге)

№2 Биология (3 балла)

В результате сброса неочищенных сточных вод  на подходе к Топкановскому лесу трудно в него попасть из-за зарослей какого растения? (крапивы)

№3 Математика (2 балла)

Лесник пилит бревно. Он сделал 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?(13)

№4 География(3 балла)

Какую погоду к нам в Топканово приносит западный ветер?(зимой-  оттепель; летом – дождливую).

№5 Информатика (2 балла)

Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года?(компьютера)

№6 Физика (5 баллов)

В ноябре 1895 год он открыл странный вид излучения. Новые лучи свободно проникали через непрозрачные тела, бумагу, металл, живую ткань. С помощью этих лучей он получил на фотографической пластинке изображение своей руки, на которой были видны кости. Кто это? (Рентген)

ВТОРОЙ  ЭТАП « Я ДУМАЮ ТАКЖЕ КАК ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ» (слайд№11)

Командам предстоит за пять минут вставить пропущенные слова в следующих высказываниях великих людей. Каждое правильно вставленное слово оценивается 1 баллом.

Нельзя допустить, чтобы …направляли на свое собственное уничтожение те силы… , которые они сумели открыть и покорить (люди, природы).
Ф.Жолио-Кюри

… уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (математику).
М.В.Ломоносов

Расширять свои … можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию (знания).

Д.К.Ушинский

… не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от …(природа, людей).
И.Гете

В то время когда команды вместе со своими классными руководителями выполняют задание 2 этапа, ведущий проводит конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков.

Ведущий задает вопросы болельщикам. Каждый правильный ответ – 1 балл. Болельщик, набравший большее количество баллов становится победителем.

Вопросы:

  1. Наука о грибах (микология)
  2. В известной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», царь послал стрельца Андрея за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько? (27)
  3. Самое твёрдое вещество на земле? (алмаз)
  4. Что такое абак? (счеты)
  5. Самое крупное водохранилище на Волге? (Куйбышевское)
  6. Чему равен угол в квадрате? (900)
  7. Воздушная оболочка земли (атмосфера)
  8. Самая крупная пищеварительная железа (печень)
  9. Наука о клетке (цитология).
  10. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? (Пифагор, по кулачным боям).

ТРЕТИЙ ЭТАП «ТАИНСТВЕННЫЙ ЛАРЕЦ»

В таинственном ларце находится предмет, связанный с предметами естественно-математических наук. Команды должны по рассказу узнать, о чем идет речь.  Каждой из команд даются наводящие вопросы-подсказки, относительно предмета, находящегося в ларце. Чем больше вы возьмете подсказок, тем меньше баллов заработаете. Начинает команда, набравшая большее число баллов.

№1 (слайды  №12 – 17)

(5 баллов) Два элемента, взятые по отдельности губительны для нас, а их соединение – это вещество, без которого невозможна наша жизнь.

(4 балла) Оно обеспечивает постоянство давления крови, создает условия для существования эритроцитов и необходимо для процесса пищеварения.

(3 балла) Запасы этого вещества на земле практически неограниченны. В России это вещество добывают в двух озерах на границе с Казахстаном – Эльтон и Баскунчак.

(2 балла) С помощью этого вещества мы консервируем домашние продукты, делаем различные заготовки.

(1 балл) Без меня не сваришь ужин, не засолишь огурца, не заправишь холодца. Но не только лишь в еде - я живу в морской воде (СОЛЬ).

№2 (слайды  №18 – 23)

(5 баллов) Этот самый древний математический инструмент пролежал в земле 2000 лет.

(4 балла) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. А в школе используются стальные и деревянные.

(3 балла) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве,
на уроках геометрии.

(2 балла) Предмет, который необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов, окружностей.

(1 балл) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две
ноги делать дуги и круги» (ЦИРКУЛЬ).

№3 (слайды  №24 – 29)

(5 баллов) В древности их называли клепсидрами.

(4 балла) Эта вещь не имеет единственного числа, но эта вещь есть в каждом доме.

(3 балла) Этот  предмет является украшением  Введенской церкви г. Каширы.

(2 балла) Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, песочные, механические, электронные.

(1 балл) Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят и время узнавать велят» (ЧАСЫ).

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (слайды  №30 – 31)

Ну, а теперь заключительный этап, на котором вы проявите свое внимание, умение  четко и слаженно работать в коллективе.

 Ведущий: в древние времена римский император Юлий Цезарь придумал очень интересный способ буквенного кодирования сообщения. В течение 5 минут команды должны  расшифровать закодированную фразу, с помощью «шифра Цезаря»: каждая буква исходного слова заменяется третьей  после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. За каждое правильно расшифрованное слово – 1 балл.

  БНРДЮЭ  ЪПЛ  ОЁИЭ (ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!) (слайды №32 – 33)

Звучит музыка.


Вот закончилась игра,
Подвести итог пора.

И на этот наш секрет

Жюри скажет нам ответ.

Слово жюри…

Награждение победителей игры и болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал-Вместе-дружная семья

Образовательные: -ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»; - ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджан...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".

Если человек загадывает на год – он сеет хлеб.   Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья.    А если человек загадывает   на века – он...

Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы  « Я,  ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....

Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....