Устный журнал-Вместе-дружная семья
классный час (8 класс) по теме

Трифонова Светлана Ивановна

 

  1. Образовательные:

-ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»;

- ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджана.

2. Развивающие:

-развитие таких личностных качеств, как толерантность, уважение к людям разных этнических групп.

3.Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям различных национальностей;

-формирование у учащихся чувства национальной гордости за свой народ и его культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal-vmeste-druzhnaya_semya.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Устный журнал « Вместе - дружная семья»

                        Трифонова  Светлана Ивановна,

                         учитель русского языка и литературы

                      Юшалинской СОШ № 25 Тугулымского ГО

                                                                89221412179

Цель: воспитывать учащихся в духе гуманизма и толерантности.

Задачи:

  1. Образовательные:

-ознакомление с понятием «нация» , «толерантность» , «этническая культура»;

- ознакомление с традициями культуры народов Украины , цыганской культуры, культуры Азербайджана.

2. Развивающие:

-развитие таких личностных качеств, как толерантность, уважение к людям разных этнических групп.

3.Воспитательные: 

-воспитывать уважительное отношение к людям различных национальностей;

-формирование у учащихся чувства национальной гордости за свой народ и его культуру.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, магнитофон, выставка творческих работ ( сочинения, рисунки, фотографии семьи), «Школьный толковый словарь русского языка», газета «Мы - вместе» № 3.

1 страница «Это я и мои друзья».

Презентация.

Крупным планом фото класса, через мультимедийную аппаратуру, на его фоне каждый ребёнок (из 16) выходит и представляет себя по форме: Я Лене … лет  я (национальность)  люблю…

Итог ведущего: в нашем классе учатся 16 человек, из них 12 русских, 1 украинец, 1 цыган, 1 азербайджанец, 1 казашка. Национальность определяется только по внешним данным, но мы за 3-7 лет школьной жизни настолько привыкли друг к другу, что уже не замечаем, что  мы дети различных наций.  Но иногда менталитет (особенности нации) даёт о себе знать.

2 страница «Менталитет- это класс!» 

Ведущий: В русском языке есть однокоренные слова нация и национальный, оба они восходят к корню «нация» , что обозначает : 1. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психологического склада, проявляющегося в общности культуры. 2. Государство, страна. Эту лексическую справку даёт «Школьный толковый словарь русского языка» под редакцией М.С. Лапатухина (обращаться к выставочному материалу).

2 Ведущий:  А вот жизненную справку дадут сейчас нам ребята, что называется, «нерусской» национальности (хотя это слово я не очень люблю). Каков же менталитет, или особенности нации украинцев.

Галя.  Я не буду рассказывать о том, что украинцы и русские восходят к одной славянской группе языков и народностей. Мы с сестрой (она учится классом ниже) настолько освоились среди русскоязычного населения, что кажется не 3 года здесь, а давным-давно, хотя культуру своей страны я помню, знаю и понимаю. В нашей семье любят украинские песни в исполнении Софии Ротару, иные мы вместе с ней «спиваем», «гарно» получается. А ещё мне нравятся стихи Нины Петровны Опанасенко из сборника «Ветка в окне». Одно из них я вам прочту:

Я вижу, как упавший с неба ливень

В озвученном пространстве серебрит.

И кто-то нежный и такой счастливый

В моё окно издалека глядит.

Как я, любуется он садом.

Воспринимает всё его душа:

И гроздья  звёзд, и гроздья винограда,

И песню иволги, и песню пастушка.

Какой же это дар: овса разливы,

И роща вечная, и соловьи…

И кто-то нежный и такой счастливый

Мне шепчет празднично:- Живи!

Живи! Надёжной доброты так много.

Любви! Чтоб даже мигом дорожить

В признании величия земного

И боли, от которой в небесах кричит

Чуть свет подранок…

 Ведущая. Здорово. Красиво.«Надёжной красоты так много…»

Галя. Да. И ещё вот сюрприз. Я привела маму. Она хорошо поёт наши украинские и русские песни.

(Поёт мама, дочь подпевает)

Мисяц на небес зироньки зьянеют,

Тихо по морю човон плыве,

В човони дивчина писню спивая,

А козак чуе, серденько мре.

Та песня дивна, та песня люба,

Всё про коханье, всё про любовь,

Як мы любились, тай разышлися,

Теперь навики зишлися зновь.

Як мы любились, тай разышлися,

Теперь навики зишлися зновь.

Ведущая. Спасибо большое. Сюрприз удался. Голос, действительно, волшебный. Садитесь, пожалуйста, с дочерью.

2 Ведущая. А у нас сегодня будет много гостей. Наша журнальная страница богата сюрпризами. Встречайте, одноклассник Мирослав и его ближайшие родственники, цыганский ансамбль «Чергиня». Не удивляйтесь, просто вы не знали, что одноклассник из Талицы и к нам ненадолго, его родители вместе с ансамблем уезжали на гастроли, а его на два месяца привезли к дедушке Николаю Савченко.

Учащиеся: А дед Коля цыган?

1 Ведущая: Не удивляйтесь. А встречайте, дружно аплодируйте.

(Через мультимедиа идёт фотосессия ансамбля. Дальше исполняется песня вживую, танцы цыган ( 5 человек))

Ведущая. Даже ослепла от огня костюмов, ярко, зрелищно, а «поцелуйчики» в танце- это нечто. Миро,а ты так можешь?

Миро. Конечно, я ведь среди этого вырос, живу, но я могу и русское «па»   выкинуть, мне нравится русский перепляс.

(демонстрирует мастерство)

Ведущая. Нет слов.Спасибо. Будьте с нами. Сейчас мы увидим такое?!

( Под «Лизгинку» в танце выбегает Алик Гадиев, ребята тепло привутствуют одноклассника)

Алик: Я азербайджанец. Наш менталитет можно выразить прилагательными, я с вами, ребята, с 1 класса, думаю, что вы мне поможете.

Учащиеся:

-экспрессивный;

-горячий;

-эмоциональный;

-умный, русский язык знает лучше, некоторые русские (смех) ;

-несдержанный;

-любвеобильный;

-нет, скорее верный в любви, три года любит тайно одноклассницу и не скрывает этого;

-ответственный.

Алик. Ну всё,всё. Я пригласил маму к нам на огонёк, но не одну, а с подарком. Итак Мама … с лавашем.

(входит мама, вручает лаваш –национальную лепёшку)

Мама. Я рада,что мой сын учится в вашем классе, где его понимают и принимают таким, какой он есть.

(Идёт фотосессия семьи Гадиевых с участием мамы на совместом классном празднике « Моя мама- лучшая на свете»)

Спасибо. Вы так внимательны и добры.

Ведущий. Вот это действительно шоу, шоу не гостей, но друзей. Менталитет у каждого – это супер!

(Звучит песня « Я, ты, он, она» в исполнении С.Ротару)

 

Ведущий: Перевёрнута ещё одна страница нашей встречи. И это очень серьёзно;   «Плечом к плечу- так она называется.

Ребята 5 класса вместе с классной руководительницей  Хамбиковой В.С. исследовали, обобщили и систематизировали материал, который называется «Родине служат сыновья».

Речь идёт о многонациональной армейской семье, в составе которой дети учителей, выпускники нашей школы, офицеры ТВИККУ, ныне служащие ребята 2009 года призыва. Плечом к плечу в различных родах войск (от стройбата до серьёзных ракетных или президентских) в одном строю русские, украинцы, татары, казахи. В этом плане Юшала- посёлок многоликий, но толерантный. Послушайте о них, наших юшалинских защитниках Родины.

Ермаков Александр Анатольевич – русский, сын Людмилы Александровны Ермаковой, школьного библиотекаря. Школу закончил в 2002 году и поступил в Тюменское высшее военно-инженерное училище. После окончания учёбы, с 2007 года служит в г. Ангарске Иркутской области. Старший лейтенант, командир роты. В 2009 году стал победителем в общероссийском конкурсе профессионального мастерства, получил звание «Лучший ротный» и медаль «За воинскую доблесть». Женат, воспитывает сыновей-двойняшек.

Есаулков Сергей Юрьевич – русский, сын Тамары Андреевны Есаулковой, учителя начальных классов. Школу закончил в 1989 году. В 1990-1992 г.г. проходил срочную службу в г.Хабаровске в танковых войсках, командир танка Т-80, старший сержант. Отец всегда наставлял сына: не бояться службы, вести себя достойно, не робеть перед старослужащими. Сейчас Сергей живёт в г. Камышлове Свердловской области, работает на Электротехническом заводе на комплексной сборке специализированных модулей для железной дороги. Закончил колледж железнодорожного строительства и транспорта в г. Екатеринбурге. Женат, воспитывает двух сыновей.

Зеленин Владимир Иванович-русский, сын Ларисы Дмитриевны Зелениной, учителя физической культуры. Школу закончил в 1994 году и поступил в Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, после окончания, которого начал службу в Московском военном округе Наро-фоминской дивизии 106 Гвардейском полку. В 200- году был командирован на Северный Кавказ, после чего продолжил службу в той же дивизии Рязанского полка. Участвовал в миротворческой операции в дружественной Югославии, после чего имел  ещё несколько командировок на Северный Кавказ. Сейчас старший инженер-сапер инженерно-технической группы ОМОН УВД по ХМАО – Югре, майор милиции. Награждён медалями «За ратную доблесть», «За отличие в службе» 2 и 3 степени и многими юбилейными медалями, а также Орденом мужества за успешно проведённую операцию на Северном Кавказе. Женат.

Николаенко Сергей Николаевич - украинец, сын Валентины Геннадьевны Николаенко, учителя истории. Школу закончил в 1995 году. Срочную службу проходил в 1996-1998 г.г. в пограничных войсках в ограниченном контингенте российских войск в суверенном государстве Армения на охране государственной границы с Турцией, старший стрелок. Закончил колледж, получил юридическое образование. Сейчас оперуполномоченный по особо важным делам УСБ ГУВД по Тюменской области, старший лейтенант.

Ханбиков Максим Итыятович – татарин, сын Валентины Степановны Ханбиковой, учителя математики.Школу закончил в 2005 году. После окончания Западно-Сибирского государственного колледжа, получив диплом автомеханика, в 2009 году был призван в РА. Военную службу проходил в должности военного водителя роты обеспечения, являющейся составной частью Балтийского флота и г. Калининграде. Участвовав в общевойсковых учениях «Запад-2009» (возил боевые ракеты на корабль «Димитровград»). Всегда хотел служить. За год обрёл новых друзей, проверил себя в непростой жизненной ситуации вдали от родных, увидел новые края. Сейчас работает водителем в Сургутском УТТ № 2 ХМАО.

Хухарев Илья Александрович-русский,сын Хухарева Александра Павловича, учителя физической культуры, тренера по борьбе. Школу закончилв 2004 году. Служил 2 года в 51 Гвардейском парашютно-десантном Краснознаменном Ордена Суворова 3 степени полку им. Дмитрия Донского, г.Тула. Наставление отца: «Поверь в себя, на что ты способен, испытай свои силы. Но и кто, если не ты?!! Сейчас работает в МВД в г. Екатеринбурге, лейтенант.

Ведущий2 : у Алика Гадиева брат тоже недавно вернулся из армии, он рассказывал о дружной многонациональной солдатской семье. В Юшале есть и вынужденные переселенцы в основном из Казахстана. В нашем классе это Тамара Кононович. Её семья оказалась в трудной жизненной ситуации, хочется, чтобы у девочки здесь появились друзья, а наш класс стал её вторым домом, её семьёй.

Звучит песня «Дружба крепкая»

Страница 4  «Аукцион приветствий» в комментариях не нуждается.

Ведущий 1. В течение тысячелетий люди искали себе такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всём мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами- каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга!

                                               Игра

«Приветствия разных стран, народов, племён»

Ведущие рассказывают о формах приветствий разных народов, подчас непривычных для нашего менталитета. Задача игрока- инсценировать данные приветствия.

Задания.

  1. У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь.
  2. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон - сайкэйрэй, средний поклон-под углом тридцать градусов, легкий - под углом пятнадцать градусов.
  3. У гренландцев отсутствуют формальные приветствия, но замечания о погоде для них обязательны. Они произносят: «Хорошая погода!»- и в это замечание вкладывается особый смысл.  «Мир прекрасен!» - вот что это значит.
  4. В Конго во время приветствия протягивают  друг другу обе руки и при этом дуют на них.
  5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
  6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен-это и есть приветствие.
  7. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.
  8. В некоторых племенах  Кении, когда здороваются, плюют друг в друга.
  9. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую закладывают за ухо и высовывают язык.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Ведущий2: А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но пока мы их не знаем.

                               Игра «Жест приветствия»

Ведущие предлагают участникам игры придумать и показать, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари их:

-воинского племени Йохо-хо;

-богатого племени Шуко-ту;

-гостеприимного племени Сесе-ки;

-нищего племени Люлю-ам;

Миролюбивого племени Тура-бу.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Вот на такой весёлой артистичной ноте мы закрываем и эту страницу. И добираемся до последней «Мы-вместе».

Ой, кто же это? Как же вы напугали меня! «непоседы», наш минитеатр, в котором участвуют и Галя, и Тамара, и Миро, и Алик рядом с русскими друзьями.

-ты

-он

-она

-вместе

-дружная

-семья

-большеглазых

-озорных

-чёрных

-рыжих

-и льняных

-песни любящих

-и танцы

-и стихи

-и обжимансы

-воскресенье

-и обеды

-перед вами «Не-по-се-ды!»

Ведущий. Ой, потише, потише, так громко, гостей перепугаете

1-Да не кричим мы, а представляемся.

Ведущий. А поцивилизованней нельзя?! Ну, там песни, танцы, стихи, сценки.

2.-Сценки играют парами тройками, в быстром темпе. Это могут быть смешинки у уроков, семейные диалоги, дети русскоязычные играют в паре с цыганом Миро, украинкой Галей, азербайджанцем Аликом.

Например.

-папа, представь, я сегодня на физкультуре подтянулся 20 раз, а все 15, по русскому языку допустил 5 ошибок, а остальные 10, по математике решил 3 уравнения, а остальные по 1. Это потому, как ты всегда говоришь,что я «Муму» прочитал?

-нет,сынок. Это потому что тебе 20 лет, а ты учишься в 5 классе!        (сценок 5-6).

Ведущий. Мы закрываем ещё одну страницу нашего журнала.

Теперь тепло попрощайтесь друг с другом, а ведущие говорят вам  по-украински « До побачення» и традиционное русское «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе : Развитие навыков устной речи по теме "Семья".

Урок : Развитие навыков устной речи по теме "Семья"   по учебнику автора М.В. Вербицкой.Целью урока является: развитие навыков диалогической речи, умение описывать фотографии своей семь...

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. "Семья. Родители и дети". 2 класс.

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.Тема урока: "Семья. Родители и дети".Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравст...

Устный журнал:"Мост на семь верст"

Сценарий устного журнала "Мост на семь верст"для знакомства школьников с традициями русского православного народа и с Великим постом в частности...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

Мероприятие - устный журнал "Семь металлов - семь планет...."

Данное мероприятие можно использовать во внеклассной работе....

Устный журнал «Затраты в семье»

Способствует формированию у детей умения применятьэкономические знания в конкретных условиях, элементарных экономических расчетах, развитию умений соизмерять собственныепотребности с материальными воз...