Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"
методическая разработка (10 класс) по теме

Завьялова  Елена  Владимировна

Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты в костюмы пушкинских героев. У актёров и зрителей останутся замечательные воспоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkinskiy_bal.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИ Й ЛИТЕРАТУРНО_МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Учитель МОУ «Житнинская СОШ» Завьялова Е.В.

                                                       «ПУШКИНСКИЙ БАЛ»

Оформление зала: портреты Пушкина, Гончаровой, поэтов пушкинского круга, его родных

                  Горят свечи, в центре зала большая люстра. У входа старинное зеркало. В левом углу под балдахином небольшое восточное ложе, грузинский кувшин, ваза с фруктами. В правом углу – небольшая беседка, много зелени. Этот уголок оформлен как  кусочек леса.

Большое мягкое кресло для графини, бархатные банкетки для гостей Пушкина. Хозяин бала одет во фрак, волосы завиты.

                                                 

Выходит кот. Читает, прохаживаясь, отрывок:

                                     

                                     У лукоморья дуб зеленый,

                                     Златая цепь на дубе том:

                                     И днем и ночью кот ученый  

                                     Все ходит по цепи кругом.

                                     Идет направо- песнь заводит,

                                     Налево- сказки говорит…

Выходит Баба- Яга, перебивает кота:

         

                                     Ох, опять завел:

                                     Там чудеса, там леший бродит,

                                      Русалка , богатыри, леший, Кащей- жмот

                                      Я опять со своей ступой…Знаем мы эту песню; стара, как мир. Ты бы лучше новенькое что-то показал. Я ж окромя Лукоморья нигде и не бывала.

КОТ:

        - И куда бы тебе хотелось попасть?

БАБА-ЯГА:

          - Есть у меня мечта… С детства хочу на бал.

КОТ:

         - Куда? Ты, что, старая, с дуба упала? Тебе чего там делать?

БАБА-ЯГА:

         - У, котяра! Говорю же тебе: Мечта такая у меня. Я даже стихотворение выучила. Вот слушай :

                                   Похолодели лепестки

                                   Раскрытых губ, по-детски влажных,

                                   И зал плывет, плывет в протяжных

                                   Напевах счастья и тоски .

                                   Сиянье люстр и зыбь зеркал

                                   Слились в один мираж хрустальный…

                                   И веет, веет ветер бальный

                                   Теплом душистых опахал .

                                                                (И. Бунин).

КОТ:

    - Ну ладно, уговорила. Бал, так бал !

ГОЛОС ЗА КАДРОМ:

     - Москва. Набережная Мойки. Сегодня здесь вновь горят свечи, звучит музыка. Скоро зал наполнится гостями. И это будут непросто гости. Это будут герои произведений хозяина дома – А.С. Пушкина.

             Итак, мы начинаем!

 КОТ объявляет гостей. ( герои появляются под музыку Чайковского «Вальс Цветов»):

  1. –Дамы и господа! Герои «Пиковой дамы»- Графиня Анна Федотовна, ее компаньонка Лизавета Ивановна и их спутник военный инженер Германн.

  1. Герои поэмы «Цыганы».

  1. Татьяна Ларина с супругом.

  1. Евгений Онегин и Анна Петровна Керн.

  1. Гости из солнечной Испании: любимец женщин – Дон  Гуан  и прекрасная Дона      Анна – герои драмы « Каменный Гость».

  1. Лизавета Григорьевна Муромская , Алексей Иванович Берестов и Настенька – герои повести «Барышня-крестьянка».

  1. Восточный хан Гирей и его невольницы: златокудрая красавица Мария и  страстная грузинка Зарема.

  1. Хозяин дома – А.С. Пушкин и его супруга Н.Н.Гончарова!

Гости   и  зрители аплодируют.

Пушкин:

             - Друзья мои! Я рад встрече с вами. Вы мои «дети», и каждый из вас дорог мне.

        Танцуйте, любите, страдайте. Проживите наилучшие моменты из своей литературной жизни еще раз. Сегодня ваш вечер! А ты, мой читатель, смотри и слушай.

     ТАНЦУЮТ  ПОЛОНЕЗ.

     Н.Н.

            -  Друг мой , что это за троица там в центре зала? Молоденькая девушка и военный инженер – они возлюбленные?

      А.С.

            -  Нет, душа моя. Это Герман. Он не умеет любить. Жажда выигрыша погубила его.

   СЦЕНА ИЗ « ПИКОВОЙ  ДАМЫ»( 1. Графиня и Лиза за чтением книги.

2.Последняя ночь графини. Разговор с Германом о трёх картах. Эта сцена проходит в полумраке))

      Н.Н.

            - Как он  жалок в своей жадности…

      А.С.

            -Это даже не жалость, а скорее страсть…Лучше послушай, душа моя:

                                       

                                           Журчит на мраморе вода,        И мрачный памятник оне

                                           И каплет хладными слезами,    Фонтаном слез именовали.

                                           Не умолкая никогда.

                                           Младые дева в той стране

                                           Преданье старины узнали,

         

       ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.( Зарема во время танца старается отвлечь внимание Гирея от Марии. В конце танца девушка выхватывает кинжал и набрасывается на соперницу. Гирей в ярости отталкивает её)

       СЦЕНА ИЗ « БАХЧИСАРАЙСКОГО  ФОНТАНА»(Ночной разговор Заремы и Марии)

       Б.Я.

           - Эх, бедная! Наверное, утопится. Вот так же и я: любила, а он на другой женился…

       А.С. – О чем ты думаешь, душа моя?

       

       Н.Н.

               -Я думаю о том, какие пламенные сердца в груди этих девушек, какие страсти      

               бушуют в них.

        А.С.

               - Ах, Наташенька. Вот настоящая страсть!

       СЦЕНА  ИЗ  ПОЭМЫ « ЦЫГАНЫ « Ночь. Алеко подслушивает разговор жены и молодого цыгана. Он видит, как Земфира танцует перед любовником. Танец заканчивается, и Алеко убивает цыгана. Разговор Алеко с женой «Умру  любя»)

       Н.Н.

              - Алеко твой жестокий человек. Ужели можно любить так, чтоб от твоей любви        

             задыхались? Настолько, чтоб убить?

       

        А.С.

              - Он так любит.

     

        КОТ

              - От такой любви хочется далеко  убежать, прямо в саму Испанию.

        А.С.  

                - Ну что ж . сегодня возможно все!

Испанский танец. Тонцуют Дон Гуа и Дона Анна.  

 

         СЦЕНА ИЗ ДРАМЫ «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» (признание Гуана)

        Б.Я.

            -  Ну нет..  На Руси веселее. У нас своих Лаур  хватает.

       

        КОТ

             - Да и Доны Гуаны найдутся.

 

        А.С.

             - А вот и мой  Онегин.

        Н.Н.

              - Зачем ты наказал его? Зачем сделал так, что он страдает?

        А.С.

               - Он  сам наказал себя. Но давай послушаем их разговор с Татьяной.

        СЦЕНА  ИЗ  « ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА» (1 «Кто там в малиновом берете…»)

     ( прерывается  вальсом) (2-я сцена « Последняя встреча героев. Объяснение.»)

       

        Б.Я.

            - Да, любовь… И я когда-то в годы молодые знавала, что такое любовь…

     

        КОТ

            - Молчала бы, старая! Зубов нет, нога костяная, в глазах глаукома, а все туда же-

           Любовь…Лучше скажи сколько молодцев на противне поджарила?

        Б.Я.

            - У… Креста на тебе нет, плешивый.

        А.С.

            - Будет вам ругаться. Наташенька, что с тобой ? Опять грустишь.

        Н.Н.

           - АХ, Александр, все твои герои печальны, все любят и страдают от любви.

           Неужели нет  истории со счастливым концом?

       А.С.

            - Есть, душа моя! Это моя повесть «Барышня-крестьянка» . Да вот же они

            Лизанька и Берестов.

      СЦЕНА ИЗ ПОВЕСТИ « БАРЫШНЯ- КРЕСТЬЯНКА» Слышен свист птиц. Первая встреча Берестова с Лизонькой в лесу.

      А.С.

          - А сейчас извини меня, Наташенька. Я должен подойти к той женщине. Это мой

       старый друг- Анна Петровна  Керн.

Идёт , читая:

     

                                      Я помню чудное мгновенье-

                                      Передо мной явилась ты.

                                      Как мимолетное виденье,

                                      Как гений чистой красоты.

       ПУШКИН  И  КЕРН  ТАНЦУЮТ  МАЗУРКУ.

А.С. возвращается. Видит Н.Н. чуть обиженной.

-Не  обижайся, друг мой!. Все мои помыслы, все чувства, душа и сердце отданы лишь тебе, моя жёнушка.

А.С. читает стихотворение «Моя мадонна»

       ФИНАЛЬНЫЙ  ВАЛЬС. ТАНЦУЮТ  ПУШКИН  И  НАТАЛИ, К НИМ ПРИСО-

      ЕДИНЯЮТСЯ ВСЕ ГЕРОИ ( музыка Дога к кинофильму « Мой ласковый и нежный

      зверь».

                                               

       А.С.

           - Друзья мои! Подходит к концу наш вечер. Скоро стихнет музыка, погаснут свечи, опустеет зал… Я надеюсь, что ты, мой читатель, захочешь еще раз открыть томик моих

       Сочинений  и встретиться со мной и моими героями.

 

          Сценарий литературно-  музыкального   вечера для

старшеклассников.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок

Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, посвященный 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого «Прерванный полет…»

Сценарий литературно-музыкального вечера для старшеклассников, посвященный 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого «Прерванный полет…»...

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников: " Он искал в этих женщинах счастья",посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина, рассказывающий о роли женщин в жизни великого поэта, об отношениях ...