33 квадратных метра
план-конспект урока (10 класс) по теме

Конкурсно-игровая программа для учащихся IX– XIклассов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33_kvadratnyh_metra.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

33 КВАДРАТНЫХ МЕТРА

(конкурсно-игровая программа для учащихся IX – XI классов)

Цель: способствовать повышение роли семьи.

Задача: побудить детей задуматься об  отношениях в семье и своем месте в ней.

Примечание. Программа может проноситься как для небольших групп школьников (отдельных классов), так и для школьных параллелей. Местом проведения может быть классная комната, а также другие подходящие помещения.

Ведущий — Мама Таня.

Помощник ведущего — Женя (дочь Мамы Тани).

На игровой площадке интерьер, напоминающий жилую комнату: стол, на нем - большой надувной телефон. На стуле подальше сидит Женя и читает книгу.

Звучит песня «Погода в доме» (в исполнении Л.Долиной),

С веником в руке, в фартуке и косынке, подметая пол и напевая себе под нос, входит Мама Таня.

Игра №1

Мама Таня. Здравствуйте, мои дорогие! Видите – вот так всегда. Целый день крутишься, как белка в колесе. Вроде всего 33 квадратных метра, а дел хоть отбавляй! Мама Таня сюда, Мама Таня туда… везде надо успеть!.. Ну, это и понятно… семья-то у нас большая, детишек знаете сколько? Ничего, скоро узнаете… Вот один ребенок сидит. (Показывает на Женю.) Все книжки читает. Все дети как дети, в компьютеры играют, а она целыми днями книжки читает. Но это и понятно… компьютера-то у нас нет, а книжки, говорят, полезней!

Раздается телефонный звонок.

Мама Таня. Жень! Телефон звонит!

Женя (не отрываясь от книги). Ага!

Снова звонит телефон.

Мама Таня. Жень, ты что не слышишь, что ли? Возьми трубку!

Женя. А это все равно не меня, это Светланку.

Мама Таня. Это уж точно... Светланка у нас прямо как пресс-секретарь. Ей и днем и ночью звонят.

Опять звучит телефонный звонок.

Мама Таня (обращаясь к зрителям). Светлана! Слышишь, звонят! Светлана, ты где? Здесь что, ни одной Светланы нет? Есть? Иди, моя дорогая, сюда! (Выходит девушка по имени Светлана.)

- Возьми трубку. (Девушка снимает трубку надувного телефона.) Ну что, кто звонит? Не слышно?.. Алле, алле! Наверное, кто-то с сотового телефона! Юноши, у кого есть сотовый телефончик? (Приглашается юноша из тех, кто имеет сотовый телефон.)

Мама Таня. Давайте-ка мы с вами на время поменяемся телефончиками. Вот по этому вы точно дозвонитесь! Жень, дай мне «сотик»! (Телефон юноши заменяется игрушечным надувным «сотовым» телефоном.)

Теперь можете спокойно разговаривать. Вам нужно по всем правилам этикета вести телефонный разговор: поздороваться, представиться девушке, поговорить о погоде... но главная ваша задача — уговорить девушку пойти с вами в кино. А ты, Светлана, между прочим, очень занята, попробуй вежливо уклониться от приглашения. Вот мы и посмотрим — кто кого!

Звучит телефонный звонок и проводится игровая ситуация «Телефонный разговор». Участники конкурса награждаются призами и аплодисментами зрителей.

Игра № 2

Мама Таня. Вот с этого всё и начинается — с телефонных разговоров! А что, ведь только по телефону и можно откровенно поговорить, сказать много такого, что прямо в глаза не скажешь, правда?

Женя. Правда, я по телефону такое могу сказать...

Мама Таня. А сколько ласковых имен можно друг другу придумать! Давайте -ка посмотрим, кто из вас больше ласковых слов знает — юноши или девушки.



Проводится «Аукцион ласковых слов» (киска, рыбка, зайчик, солнышко и т.д.). Те из двух команд (юношей и девушек), кто называет слова последними, объявляются победителями аукциона и вызываются на игровую площадку. Образуется пара: юноша и девушка.

Мама Таня. Вот и наши победители! (называются имена юноши и девушки) Поаплодируем им! А теперь пусть каждыми выберет себе пару: юноша — девушку, а девушка — юношу. (Двое победителей выводят еще двоих участников. Получаются  две пары.)

Мама Таня. Вот, Женька, мотай себе на ус! Ведь из телефонных разговорчиков и ласковых слов получается иногда большая любовь! Попробуем и мы с вами образовать «Паутинку любви». Женечка, помогай! (Женя приносит реквизит для каждой пары — по клубку длинной бельевой веревки.)

Игра «Паутинка любви».

Участвуют две пары (в каждой — юноша и девушка). Игроки в парах становятся лицом друг к другу, и им вручается по большому клубку смотанной бельевой веревки. По сигналу ведущего каждая пара начинает сооружать «паутинку любви» — обматывать себя с ног до головы. У какой пары получится быстрее и качественнее, та окажется победительницей.

Мама Таня. Приготовились, начали!

Звучит музыкальная композиция «Ole, ole» группы «11.30», под которую проводится игра. В конце все участники награждаются призами и аплодисментами.

Игра № 3

Мама Таня. Теперь пришло время узнать, кто у нас самый хозяйственный мужчина. У кого на данный момент в карманах больше всего вещей — смело выходите сюда! (Предлагается выйти нескольким юношам. После подсчета содержимого карманов каждого участника с комментариями ведущего остаются 2 победителя. Ведущий знакомится с юношами.)

Мама Таня. Вот какие у Мамы Тани сыночки! Раз вы у нас такие хозяйственные, значит, должны уметь выходить из любых непредвиденных ситуаций, верно?
Представьте себе, что вам придется самостоятельно варить одному — борщ, другому — солянку. Интересно; какие продукты вы будете использовать для приготовления вашего блюда? Женечка, неси сюда кастрюльки и продукты!        

Проводится конкурс «Повар». Участникам предлагается набор карточек, на которых нарисованы или написаны названия продуктов, необходимых для приготовления того и другого блюда (вода, соль, свекла, картофель, помидоры, капуста, мясо, колбаса, перловка и т.д.).

Также добавляются 3-4 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: ананасы, бананы, кабачки, молоко и т.д.

Игрокам вручается по «кастрюле», куда они должны положить карточки, и дается минута времени.

Мама Таня. К приготовлению супов готовы? Начали!

Во время конкурса звучит музыка группы «11.30» «Ole, ole» (см. выше).

Мама Таня. Вот и хорошо! Супчики сварены! (Обращается в зал.) Девушки, а кто из вас варил когда-нибудь суп?

Женя. Мам, помнишь, как я варила?

Мама Таня. Лучше бы - этого и не помнить! Выходите сюда, будете экспертами!

Выходят две девушки. Им предлагается оценить, насколько верен состав выбранных продуктов. Юноши-участники награждаются призами и под аплодисменты садятся на места. Две девушки остаются. Им предлагается выбрать себе пару — юношей. Образуются две пары.

Игра № 4

Мама Таня. Сейчас мы проведем небольшое тестирование и узнаем, какая из пар у нас наиболее совместима. Женя, неси принадлежности! (Женя выносит для каждой пары по комплекту: два красных тряпичных сердца, два лоскута ткани, две катушки ниток с иголками, двое ножниц.)

Итак, конкурс «Совместимость». Каждая пара должна взяться за руки с внутренней стороны лоскута, а свободными руками с внешней стороны пришить к нему сердце. Здесь важна слаженность действий. Сначала нужно отрезать нитку, продеть ее в иголку, завязать узелок и тогда начать шить. Победит та пара, которая быстрее это сделает.

Мама Таня. Готовы? Начали!

Во время конкурса звучит музыка группы «11.30» «Ole, ole» (см. выше). В конце все участники награждаются призами и аплодисментами зрителей.

Игра № 5

Мама Таня. Вот я и говорю... жилая площадь у нас всего 33 квадратных метра, а зато как весело, правда?

Женя. А еще 33 буквы в алфавите!

Мама Таня. Точно! А о чем говорят цифры, которые я сейчас назову?

12! (Столько месяцев в году, количество знаков зодиака.)

24! (Столько часов в сутках.)

1001! (Количество ночей Шехерезады в одноименной сказке.)

7! (Количество чудес света, нот, цветов радуги.)

365! (Количество дней в году.)

Молодцы, ребята! (Приглашаются 2 юноши и 2 девушки из числа тех, кто правильно ответил.)

Мама Таня. Знаете, в семейной жизни всякое случается... Вот задержится муж на работе, а у жены один вопрос: «Где был?» Но ситуации ведь разные бывают! Попробуй, объясни. Да к тому же без слов! Проводится театрализованная игра «Где был?»

«Муж» стучится в дверь, «жена» открывает со скалкой в руке и спрашивает: «Где был?» Юноша должен объяснить девушке без слов при помощи жестов и действий (средствами пантомимы) ситуацию, изложенную в его карточке. Девушка должна посмотреть «объяснение» и рассказать, как она его поняла. Чем ближе к тексту будет ее версия, тем лучше. Затем делается «проверочный вариант»: ведущий зачитывает текст, а «муж» показывает по нему пантомиму.

Звучит запись песни «Parole» (в исполнении Далиды и А.Делона).

Ситуация 1. Я иду по улице. Смотрю перед пешеходным переходом стоит старая-престарая бабушка с палочкой. А рядом снуют машины — туда-сюда, туда-сюда. Бабушка плачет и боится перейти. Я к ней подошел и перевел через дорогу. Поэтому пришел поздно.

Ситуация 2. Я иду по улице. Смотрю, рядом в доме пожар на четвертом этаже. Я остановился. Вижу, в окне маленькая девочка мечется, плачет, зовет на помощь. Я полез на четвертый этаж, взял девочку и спустился с ней на землю. Поэтому пришел поздно.

Участников награждают призами и под аплодисменты провожают на места.

Игра № б

Мама Таня. Какие же вы у меня молодцы, ребята! А говорят еще, что у нас молодежь плохая!

Женя. А чего мы плохие-то! Мы нормальные...

Мама Таня. Да, правильно говорится в пословице: «В семье согласно, так и дело идет прекрасно», а «В семье разлад, так и дому не рад!» Поэтому надо как-то эти разлады уметь сглаживать и на мировую идти. Вот скажите, что обычно делают люди, чтобы загладить свою вину? (Ответы из зала: «Просят прощения», «Дарят подарки и т.д.

Приглашаются 2 юношей и 2 девушки из тех, кто отвечал. Образуются 2 пары.)

Мама Таня. А мы с вами будем мириться на дискотеке, во время танцев, правильно? Но это будут не простые, а «апельсиновые танцы».

Проводится игра «Апельсиновые танцы». Каждой паре дается апельсин. Он зажимается между лбами юноши и девушки. Звучат 3 музыкальных фрагмента:

  1. Ю.Савичева («Фабрика звезд»), «Высоко».
  2. «La Bamba», группа «Шоколадный заяц».
  3. Rok-&-Roll Jive Bunny, «Saving the mood».

Та пара, которая дольше удержит апельсин, окажется победительницей. Участники награждаются призами и аплодисментами.

Игра № 7

Мама Таня. Что верно, то верно: «He красна изба углами, а красна...» Чем? Правильно — пирогами!

«А с милым и...» (в шалаше рай).

«Любовь зла...» (полюбишь и козла).

«Любовь не картошка...» (не выбросишь в окошко).

«Согласие да лад — в семье...» (клад).

«Где любовь да совет — там и горя...»  (нет).

«В семье согласно, так и дело идет...» (прекрасно).

Мама Таня. Ну что же, дорогие мои, желаю вам такой же радости и веселья, как на наших 33 квадратных метрах. Согласия, счастья и любви в ваших семьях, нынешних и будущих! А теперь — все сюда! Сделаем семейную фотографию на память! Женька, наводи объектив!

Как и вначале, звучит песня «Погода в доме». Делается «семейная» фотография со всеми желающими зрителями.

Литература

  1. Давыдова М., Агапова И. Праздник в семье. — М.: Рольф, 2000.
  2. Двенадцать месяцев: Методическое пособие для организаторов праздничного досуга. — Уфа: Май, 2003.
  3. «Ура, каникулы!». — РОСТО-ДАН «Феникс», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Лыжной подготовке "Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров."

Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка»   Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров...

Использование горных пород в облицовке метро (9 класс)

Статья представляет собой один из вариантов внеклассной творечкой работы по географии.Может использзоваться как вариант исследовательской деятельности учащихся....

Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс

Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе  как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...

План-конспект урока в 6 классе по теме “Городской транспорт: метро”.

Подробный план конспект-урока в сопровождении красочной презентации и приложений "Мини-тест" и  "Диалог"....

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...