Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"
методическая разработка по теме

  • Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);
  • Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическая,слепая,без- рассудная и тд .);
  • Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети-дети, дети-взрослые,

взрослые-взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta_dlya_3_klassa.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

       

   

             Методическая разработка проекта для 3 класса

                                             «Поговорим о любви»  

                                                               Подготовила учитель МБОУ «СОШ№51»

                                                                                                Зубанкова Н.Н.

                  Творческий проект «Поговорим о любви».

Цели:

  1. Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);
  2. Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическая,слепая,без- рассудная и тд .);
  3. Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети-дети, дети-взрослые,

взрослые-взрослые.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
  3. Обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального насыщенного общения;
  4. Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

Тип проекта : поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: внепредметный .

Тип  проекта по форме: коллективно-групповой.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Постановка проблемы: выяснить «Что такое любовь?»

Актуальность.

  1. Знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», Царевна-лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы: А.С. Пушкина - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях……», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе  Солтане …»; А. Аксакова- «Аленький цветочек».
  2. Составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их.
  3. Знакомство с культурой Западной Европы (Празднованием Дня Святого Валентина), изготовления «валентинок».
  4. Словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге».
  5. Знакомство с семейными альбомами.

При работе по данному проекту учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой картины мира. Участники проекта имеют возможность ощутить радость от совместной работы и полученных результатов труда.

Механизм реализации проекта.

Реализация проходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обучающимися  3 класса, школьным библиотекарем, учителем начальных классов.

Жизнеспособность проекта.

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности.

                                 Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап (погружение в проект ).
  1. Выбор темы и ее конкретизация (актуальность).
  2. Определение цели и формулирование задач.
  3. Поиск источников информации и определение списка литературы.
  4. Разработка проекта.
  5. Изучение опыта ведения проектной деятельности.
  1. Поисково-исследовательский этап.
  1. Определение источников информации.
  2. Планирование способов сбора и анализа информации.
  3. Коррекция сроков и графиков.
  4. Проведение поисково-исследовательской деятельности.
  5. Сбор и систематизация материалов.
  1. Трансляционно-оформительский этап.
  1. Работа над презентацией «Поговорим о любви».
  2. Оформление проекта.
  3. Работа над текстом защиты проекта.
  4. «Предзащита проекта».
  1. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений .
  1. Написание сценария защиты проекта.
  2. Подготовка к публичной защите проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Защита проекта.

Описание проекта.

Класс делится на пять групп .В каждой группе выбирается ответственный. Группам раздаются задания. Школьники собирают материал, классифицируют, пишут статьи, иллюстрируют. Учитель может предложить учащимся помощь: игры и конкурсы по сказкам, подготовить танцевальный экспромт с героями сказок. Все участники проекта пришли к выводу , что любовь- это благо, любить надо с надеждой, хранить любовь, как драгоценный дар. Через работу с литературным текстом формирование добрых чувств и эмоций, нравственной основы, умению видеть себя в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности

Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...

Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"

Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый  материал, который сопровождает презентации....

Методическая разработка на тему: «Нравственный подвиг любви к Богу на примере св. Екатерины. Тема целомудрия и нравственного выбора.»

Проект урока  в рамках преподавания "Духовного краеведения Подмосковья" в старших классах и СПО....

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...