Сценарий устного журнала "Минута час бережет"
методическая разработка (6 класс) по теме

К сценарию устного журнала прилагается презентация "Минута час бережет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minuta_chas_berezhyot.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

«Время – это ткань, из которой соткана жизнь»

Классный руководитель: Мы должны помнить высказывание мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

   Сколько же лет должен жить человек? Учёные утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь, с учётом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворённость трудом, различные заболевания.

   Возможности человека велики. В результате систематического, организованного труда можно достичь многого. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей удаётся добиться больших успехов  в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

   Немало людей попусту растрачивают своё драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие  важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

   Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

   Научиться беречь своё и чужое время надо уже в школе, т. к. это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

Звучит бой курантов.

   Выходят два ведущих: мальчик и девочка.

Ведущий: Открываем наш устный журнал: «Минута час бережёт».

   Первая страничка журнала «Цена минутки»

   Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. В вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

Стихи.

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час.

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

2.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит  звонок,

За парту в школе сесть.

4.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай ,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

5.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!».

Ведущая. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались различными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

   Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивая склянки».

   Позднее появились механические, а затем и электронные. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение  « битый час».

   Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

   Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.

   Вот что говорили о времени известные люди.

   «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И.-В.Гёте)

   «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Ж.Ж.Руссо).

   «Порядок освобождает мысли» (Р.Декарт)

   «Небрежный человек всё делает  вдвойне». (А.В.Суворов)

Ведущий. Мы надеемся, что эти высказывания заставляют по – новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (секундомер).Видите, как  она длинна.!

Воспитатель.

   Сколько стоит минута? Одна минута… В сутках – 1440, в году – 525600. Стоит ли думать о такой мелочи? Многие ребята считают: не стоит. Между тем, если вдуматься, минута – отнюдь не мелочь!

   Потеря одной минуты рабочего времени  в производственной среде равна утрате результатов дневного труда 200 тыс человек.

Ведущий.Следующая страница устного журнала  - «Кто у Егорки время украл?»

   Ученик: 

Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

На сцену выходят четыре девочки мальчик.

Мальчик: Жил  - был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

1.Плачет наш Егорка горько…

2.недоволен наш Егорка…

М.Чтоб уроки сделать, дня не хватает у меня!

3. Был день хотя б с неделю….

М. Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда б всё сделал я.

4.Пол подмёл?

1. Помыл посуду?

М. Сам бы я кровать стелил…

2. Если б день с неделю был.

М. Сам бы в школу собирался…

3. Кофе пил – не обжигался…

4.Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

М. Покатался б я на горке…

1.Хорошо б жилось Егорке….

М.Ну хотя б на час был длиннее день у нас.

2. Застегнул бы сам резинки…

3.надевал бы сам ботинки…

М. Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя. Мне не трудно ,я могу, только время берегу. Ну хотя бы на минутку подлиннее были сутки, я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс. ( Ложится на диван)

4.С тем согласны, мы без спора: не хватает дня Егору!

1.не закончил столько дел!

2.Но куда ж он время дел?

3.Вот смотри, Егор проснулся. (Егорка прыгает на одной ноге0

1.Полчаса найти не мог затерявшейся носок.

М.Никогда их нет на месте!

2.Не кладёт носки он вместе.

3.Наконец нашёл носок.

М. Где ж ремень?

4.В поисках он сбился с ног.

1.Наш Егор искал тетрадки…

2.Поиграл портфель с ним в прятки.

3.А какая тут игра, если в класс бежать пора? (Егорка убегает).

4. Вот, схватив подмышку книжку, наш Егор бежит вприпрыжку.

1.Вдруг – назад… (Егор возвращается)

М. (плача) Пенал не взя-а-а-л. Снова в школу опоздал. (Егорка уходит)

2.Пусть ревёт Егорка горько…

3. Нам не жаль его нисколько….

4.Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе) Время сам украл Егорка!

Ребята уходят со сцены.

Ведущий: А вам ,ребята, жалко Егорку?

Сами-то вы умеете ценить время?

Кто из вас сможет объяснить выражение

«Время- наше богатство?» (Дети объясняют)

       Молодцы, ребята!

А кто из вас знает пословицы и поговорки о времени?               

Упустишь минуту – потеряешь час.

Время – казна для знающего ему цену.

Делу время – потехе час.

Потерянную вещ можно найти ,

потерянное время – никогда.

Время ушло – счастье ушло.

Минута час бережёт время.

Начиная дело, о конце помышляй.

Ведущий: В сутках, как известно 24 часа.

Восемь часов – на сон,ещё восемь (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся ещё восемь часов. Много ли за это можно успеть?

Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу ,посмотреть немного телевизор. Вы успеете всё, если захотите.

   Познакомим со способами экономии времени.

  Утром очень не хочется вставать. Но подниматься – то всё равно придётся. Поэтому не подражайте страусу. Который, чтобы скрыться от опасности, зарывает  голову в песок. Вставайте сразу. Не жалейте себя.

   Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть блузку. Привыкайте накануне готовить все, что  может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

   Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появится.

   Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону, лучше с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок. 15 мин поговорили. Теперь необходимо всё начинать сначала с нуля. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Звоните после семи вечера, а до этого я буду занят».

    Заниматься 5 -6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час     устраивайте себе переменки. Но отдохнуть старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь.

Сходите в магазин, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмическую, но не слишком громкую музыку.

    Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность – вежливость королей». Попробуйте взять эти слова на вооружение. Это означает, что вы должны всегда вовремя приходить в школу, на работу, в гости. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

   Ведущий. Откроем последнюю страницу нашего журнала – «Научная организация труда – волшебная сила».

   Ученица. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

   Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбрать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых.

   Во многом человеку, если он хочет добиться успеха, в труде, поможет НОТ. НОТ предусматривает, прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.

   Известно, что меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле.

   Чтобы ваш учебный труд, любая работа были успешными и неутомительными, выполняйте следующие правила:

   Настраивайте себя на работу.

   Подготовьте своё рабочее место.

   Установите определенный распорядок работы.

   К работе приступайте сразу.

   Относитесь к ней с большой ответственностью.

   Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

   Чередуйте различные виды деятельности.

   Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

   Не делайте частых перерывов в умственной работе.

   Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

   Умело организуйте отдых в процессе работы.

   Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время, избежать перегрузок и в конечном счёте повысит вашу успеваемость.

   Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг часть жизни уже прожито. Прожито бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь мы сами. Им всегда катастрофически не  хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь.

   Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого – то по – новому взглянуть на своё и чужое время.

   До свидания, ребята!

   Бой часов.

Оценка деятельности педагогических работников

учащимися и их родителями

Классный руководитель : Сарсенова Н.А.                       6 классс

Ф.И.О.педагогов

Как учителя

Как классного руководителя

Как воспитателя

ГПД

родители

уч-ся

родители

уч-ся

родители

уч-ся

1.

Рубцова О.Н.

2.

КазанцеваГ.В.

3.

Дьячкина С.И.

100%

100%

4.

Сарсенова Н.А.

100%

100%

100%

100%

5.

Томенко Т.В.

6.

Чевтаева Г.П.

100%

90%

7.

Бычкова Т.В.

8.

Янбикова Т.И.

100%

100%

9.

Потапова А.Г.

100%

100%

10.

Власова Е.Т.

11.

Баркова Л.В.

100%

100%

12.

Старчикова Л.В.

95%

100%

13.

Рябец Т.В.

14.

Нестерова Ю.В.

95%

100%

15.

Курушин В.И.

100%

100%

16.

Васина О.В.

17.

Трофимова В.В.

18.

Самородова О.С.

100%

100%

19.

Кириченко О.В.

100%

100%

20

Чернушенко В.М.

100%

100%

21.

Попова Г.В.

100%

100%

22.

Николаева Е.А.

23.

Писаренко М.В.

24.

Агафонова Е.Ю.

25.

Дьякова Н.В.

26.

Гусакова М.А.

27.

Хохлова А.А.

28.

Копёнкина Н.В.

Родители и учащиеся в графе против фамилии педагога ставят буквы

П – положительно

У – удовлетворительно

О - отрицательно

Движение учащихся

п/п

№ личного

дела

Список учащихся

Движение

                                                   Приказ

1.

Г-84

Гришин Александр

2.

Д-49

Дюкова Мария

3.

Ж-9

Желтенко Дарья

4.

Ж-10

Жигучёв Никита

5.

З-35

Захаркин Алексей

6.

К-175

Кулахметов Наиль

7.

Л-54

Лямина  Светлана

8.

Н-78

Недоточина Валентина

9.

О-19

Осипов Андрей

10.

О-20

Остапенко Алексей

11.

П-99

Першутин Владимир

12.

П-100

Погорелова Инна

13.

С-135

Савхалова Инна

14.

С-152

Сарсенов Арман

15.

С-132

Свирский Максим

16.

С-131

Совин Владимир

17.

С-133

Сударикова Нина

18.

Т-63

Ташова Дарья

19.

Т-69

Трефилова Юлия

20.

Я-27

Яковлев Александр

Классный руководитель:                                 /Сарсенова Н.А./

Директор                                                             /Янбикова Т.И./

Пояснительная записка

к календарно-тематическому плану

базового уровня изучения алгебры и  начала математического анализа.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10 класс.(2,5ч)

   

   Календарно- тематические планы разработаны в соответствии с программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии  Мордкович А.Г.

   Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

   В результате изучения  алгебры и начала математического анализа  ученик должен уметь:

   - проводить по известным формулам и правилами преобразования буквенных  выражений, включающих тригонометрические функции;

   - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

   -определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

   -строить графики тригонометрических функций;

   - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшее значения;

   -решать тригонометрические уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

   -вычислять производные элементарных функций;

   -исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

   - решать тригонометрические и иррациональные уравнения, их системы.

Содержание учебного материала.

Глава 1. Числовые функции.    5 ч.

Глава 2. Тригонометрические функции.            23 ч.

Глава 3.Тригонометрические уравнения.              9 ч.

Глава 4.Производная.                      28 ч.

Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа 10 кл. 6ч.

 

Пояснительная записка

к календарно-тематическому плану

базового уровня изучения геометрии. 10 класс

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/Томенко Т.В./

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ  СОШ № 10    

____________/Бычкова Т.В./

«___»____________200___г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ СОШ№10

____________/Янбикова Т.И../

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

учителя высшей квалификационной категории

Сарсеновой Навиры Айдановны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.

2009 – 2010  учебный год


Учебно-тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа

Класс  10

Учитель Сарсенова Навира Айдановна

Количество часов

Всего 82час; в неделю  2,5 час.

Плановых контрольных уроков 8.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено  в соответствии с программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордковича А.Г.

Учебник   Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс (учебник) .Мордкович А.Г. – М.: «Мнемозина»,2009.

Дополнительная литература

1.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы (задач-

ник). Мордкович А.Г.- М.: «Мнемозина»,2009.

2.Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 10 класс(базовый уровень). Александрова Л.А.; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: «Мнемозина»,2008.

3. Алгебра и начала математического анализа .Контрольные работы 10 класс(базовый уровень) Глизбург В.И. 4 под ред. А.Г.Мордковича.- М. : «Мнемозина», 2009.

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Класс  8

Учитель Сарсенова Навира Айдановна

Количество часов

Всего 85час; в неделю  2,5 час.

Плановых контрольных уроков 7, тестов 13.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено  на основе программы основного общего образования с учётом   требований федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  и в соответствии с авторской программой.

Учебник   Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф, Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М; « Просвещение»,2008.

Дополнительная литература

1.Дидактические материалы по геометрии  для 8 кл.. Зив Б.Г. – М; « Просвещение», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий устного журнала "Слово о здоровье"

В методической разработке представлен материал, который раскрывает: зависимость здоровья человека от  санитарно-экологического состояния окружающей среды; значение здорового образа жизни....

Сценарий устного журнала Д.И. Менделеева

В устном журнале дается краткая биография Д.И. Менделеева. Особое внимание уделяется открытию периодического закона и периодической системы химических элементов. Д.И. Менделеев показан не только как у...

сценарий устного журнала "1150 лет Российской государственности"

Данное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Усный журнал+презентация посвящены 1150 летию Российской государственности. Может использоваться как материал классного часа....

Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»

Внеклассное мероприятие по литературе....

Дело его жизни (сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дня рождения выдающегося чувашского педагога-просветителя И.Я.Яковлева).

                         Дело его жизни(сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дн...

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)

Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...

Сценарий устного журнала "Герои рядом", к 25-летию вывода войск из Афганистана

Сценарий устного журнала "Герои рядом",  к 25-летию вывода войск из АфганистанаПрезентация...