Проект "Цветик-семицветик"
материал по теме

Чупенкова Светлана Геннадьевна

Наш проект «Цветик-семицветик»  раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.  Цель проекта : Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов. Мы создадим специально организованную развивающую среду, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Мы подарим радость познания окружающего мира, детям из неблагополучных семей, семей с низким достатком, детям – сиротам, проживающим в интернате,детям-инвалидам.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма заявки

для 6-х – 10-х классов

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Регистрационный номер заявки

 записи в этой ячейке заносятся  менеджером конкурса

Название проекта

«Цветик-семицветик»

Школа № (полное название школы по уставу ОУ)

Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида».

Город/район/село/поселок

Г. Междуреченск

Класс-заявитель

6а класс

Ф. И. О. руководителя проекта

Чупенкова Светлана Геннадьевна

Домашний телефон руководителя проекта

8 (38475) 5-39-43, 8-960-908-73-78

Краткое описание проекта:

Наш проект «Цветик-семицветик»  раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.  Цель проекта : Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов. Мы создадим специально организованную развивающую среду, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Мы подарим радость познания окружающего мира, детям из неблагополучных семей, семей с низким достатком, детям – сиротам, проживающим в интернате,детям-инвалидам.

                                     __________________________( директор  Захарчук Н.А.)         М.  П.

подпись

                                    __________________________( руководитель проекта Чупенкова С.Г)   

подпись


РАЗДЕЛ  1

Информация о заявителе

 1.1. Контактная информация о школе

Адрес школы

 652 870 г.Междуреченск, Кемеровской области  ул. Дунаевского , 1-а

Телефон (ы)

8(38475) 2-10-58

Факс

8(38475) 2-10-58

Электронная почта

Интернет-страница

Ф. И. О. директора школы

Захарчук Надежда Алексеевна

Ф. И. О. бухгалтера школы/управления (комитета) образования, ответственного за управление финансами в рамках проекта

Колмагорова Татьяна Алексеевна

Телефон бухгалтера

8 (38475) 2-25-14

Факс

8 (38475) 2-25-14

РАЗДЕЛ  3

Визитная карточка класса

Мы -6А класс очень дружный. Любим отдыхать и трудиться вместе. Класс спортивный. С большим  удовольствием мы ходим в познавательные походы по родному краю, наш класс частый гость туристического комплекса «Поднебесные зубья». Ученики именно нашего класса были  направлены на отдых в спортивный лагерь «Резерв». Наши мальчики   входят в состав школьной спортивной  команды. Они являются призерами соревнований по программе «Специальная     Олимпиада  России» (по лёгкой атлетике, многоборью), в городе по баскетболу среди массовых школ . Вместе с классным руководителем Креминской Т.Ф.  и  учителем  русского языка и литературы Захарчук Т.В. мы являемся активными участниками школьных концертов, конкурсов художественной  самодеятельности, спортивных соревнований. Мальчики с удовольствием мастерят поделки из дерева  в школьных мастерских, девочки отличные швеи. Всем классом мы посещаем  городскую станцию юных натуралистов, где  учимся любить  братьев наших меньших, ухаживаем за растениями от момента их посадки и до цветения. Мечтаем превратить территорию школы-интерната в цветущий сад.

В конкурсе «Сто классных проектов» будем участвовать впервые. Хотелось бы попробовать свои силы. Хочется  выиграть и помочь любимой школе в организации экологической лаборатории и  благоустройстве площадки для летнего лагеря.

РАЗДЕЛ  4

Описание проекта

  1. Направление  конкурса, на которое подается проект (поставьте галочку напротив названия направления):

  1. Скорая детская помощь
  2. Наш взгляд
  3. Территория творчества
  4. КЛАССNET.RU
  5. Продвижение  
  6. ЕСТЬ ИДЕЯ!             V

  1. Актуальность проекта (опишите проблему вашей школы/села/города, которую будет решать данный проект)

Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Но это с одной стороны. С другой, - обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеурочное, и в период Летней школы . . Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше “притесняется”: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях. Не потому ли мы “вносим” природу в городские квартиры, служебные помещения, инстинктивно чувствуя опасность остаться вне общения с ней. Сегодня редкая семья не содержит домашних животных, красивый аквариум или комнатные растения. Это не удивительно, ведь мы устаём от потока людей и машин, от компьютера и телевизора, от шума, спешки и одиночества в толпе города. Все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А взрослым ,воспитывающим детей, следует каждодневно приобщать их к таинствам и красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общения с ней. Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций и нравственно – этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. Учащиеся нашей школы с  удовольствием посещают станцию юных натуралистов, где учатся ухаживать за растениями , рассадой.

 Проект “ Цветик-семицветик ” раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.

Дети всесторонне реализуют своё единство с природой как развивающуюся способность осваивать природу целостно, превращать природные возможности в условия своего саморазвития. Слышать и понимать природу можно сердцем.

Научиться этому ребятам могут на пришкольном участке, приняв участие в облагораживании территории школы: разбить  цветники и клумбы,  проводя трудовые десанты ,  экологические праздники, эстафеты, викторины для ребят летнего лагеря и  прилегающего микрорайона.

  1. Цель проекта :

Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов.

  1. Для кого осуществляется проект :

Группа, для которой осуществляется проект

Количество человек

1.Учащиеся 1-4 классов школы-интерната

 г. Междуреченска

2. Дети-сироты , обучающиеся и проживающие в школе-интернате

3. Дети –инвалиды, обучающиеся в школе-интернате

4. Дети, проживающие на микрорайоне

94 человека

28 человек

64 человека

20 человек

Итого :

202 человека

  1. На какие этапы делится ваш проект? Что именно будет сделано? Кто будет участвовать в каждом из этапов?

Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный этап /июль/

Провести конкурс рисунков «Моя клумба»

Трудовой десант на школьной территории

Выбрать  лучшие  рисунки, использовать их для создания цветочного букета-узора на клумбах.

Облагородить территорию перед школой.

Учащиеся 3-4 классов

Учащиеся 1-4 классов школы + проектная команда

Основной этап/август-ноябрь/

Конкурс рисунка:

«Мир цветов»

Эстафета-викторина: «Веселая клумба»

Асфальтный вернисаж: «Букет дружбы»

Праздник: «День цветов»

Спортивный праздник «Цветочный марафон»

Выставка плакатов: «Венок лета»

Организован досуг учащихся  школы-интерната и прилегающего микрорайона в летнее время

Будут собраны рисунки для альбома «Мир цветов», фотографии для фотоальбома.  

Проектная команда +

Группа, для которой осуществляется проект

Заключительный этап  /декабрь/

Творческий отчет  по реализации проекта

Альбом  «Мир цветов»,   фотоальбом «Цветик- семицветик», подшивка плакатов «Венок лета».  

Проектная команда

  1. Чья помощь и поддержка понадобятся вам, чтобы осуществить проект?

 Кто и как будет вам помогать?  

Нам понадобиться помощь директора школы- интерната  Захарчук Н.А. , заместителя директора по УВР Залашковой О.Н., зам .директора по АХЧ   Мочаловой В.Е. -они помогут нам решить административные и организационные  вопросы. Учитель русского языка и литературы Захарчук Т.В.- поможет составить и провести праздник «День цветов» , учитель музыки Шелкунова И.Э., организатор творческих дел  Зубарева И.Я. помогут в проведении праздника, эстафет , викторин, выставок.

  1. Какие результаты проекта для  школьников-участников проекта и целевой группы вы считаете главными? Как будут оцениваться достижение результатов?

Главный результат проекта – благодаря  профессиональному подходу добьемся положительной динамики в развитии и социальной адаптации воспитанников школы. Решим  проблему детской тревожности. Данный проект будет  одним из способов искоренения   положения низкого статуса учащихся в коллективе. Мы научим  ребят мыслить и  смотреть на  окружающий мир по – другому.

Научим м ребятам м принимать  активное  участие в облагораживании территории школы: оформлении   цветников и клумб,  привьем трудовые навыки ,поможем  выработать активную  жизненную позицию  .Привлечем к участию в экологических праздниках, эстафетах, викторинах ребят летнего лагеря и  прилегающего микрорайона, это поможет организовать досуг  учащихся 1-4 классов школы-интерната, детей -сирот , обучающихся и проживающих в школе-интернате, детей –инвалидов.

Ожидаемые результаты

Механизмы измерения результатов

Организация  клуба любителей цветов «Цветик-семицветик»

Альбом  «Мир цветов»,   фотоальбом «Цветик- семицветик», подшивка плакатов «Венок лета».

Анкетирование «Любишь ли ты природу?»

Опрос- сочинение: «Что ты можешь сделать для своего города?»

  1. Какие риски и потенциальные опасности могут возникнуть при реализации проекта?

При реализации проекта могут возникнуть  определенные трудности, не зависящие от нас - природные катаклизмы: холодное, дождливое лето - появятся трудности с  ростом цветов. Ребята, живущие в прилегающем к школе микрорайоне, не придут на намеченные мероприятия.  Сложность в организации спортивных мероприятий с участием в них детей-инвалидов.

  1. Дальнейшее развитие проекта (как будет продолжаться деятельность по решению проблемы, когда ваш проект закончится, будет ли продолжаться проект после окончания финансирования по гранту)

Осуществление проекта позволит сделать следующий шаг – организовать работу клуба любителей  цветов. Благодаря сотрудничеству со Станцией юных натуралистов мы сможем проводить  экологические праздники в более крупных масштабах,  задействуя учащихся других школ. Будем учиться организовывать акции и фестивали для ребят не только интерната ,но и  общеобразовательных школ, детских садов.

РАЗДЕЛ  5

Календарный план реализации проекта

Какие мероприятия вашего проекта будут наиболее важными? Опишите их.

Таблица № 1

Месяц и год

Что будет сделано?

Для кого?

(целевая группа)

Кто примет участие в выполнении

(ответственные и партнеры проекта)

2008 год

Июль

  1. Установка скамеек, вазонов.
  2. укладка грунта в  вазоны.

3.Оформление клумб

4. Трудовой десант

5. Конкурс рисунков «Моя клумба»

Учащиеся 1-4 классов

Проектная команда  

Учащиеся 8-9 классов школы

Август

1. Рекламная акция 2.Конкурс рисунка:

«Мир цветов», с оформлением выставки.

3.Эстафета-викторина: «Веселая клумба»

Группа, для которой осуществляется проект

Проектная команда

Представители СЮН

Учащиеся 8-9 классов школы

Сентябрь

Асфальтный вернисаж: «Букет дружбы»

Праздник: «День цветов»

Сбор семян для посадки на следующий год.

Группа, для которой осуществляется проект

Проектная команда

+ участники художественной самодеятельности школы,

Учащиеся 7-х классов

Октябрь

Спортивный праздник «Цветочный марафон»

Группа, для которой осуществляется проект

Проектная команда , учителя физической культуры школы

Ноябрь

Выставка плакатов: «Венок лета»

Группа, для которой осуществляется проект

Проектная команда ,

Представители СЮН

Декабрь

Подготовка творческого отчета по реализации проекта

Проектная команда

РАЗДЕЛ  6

Команда проекта

 Таблица  № 2.  Команда проекта

(дополните необходимое количество ячеек в соответствии с фактическим  составом команды)

Ф. И. О.

Класс / Должность  

Школа / название организации

Руководитель проекта

Чупенкова Светлана Геннадьевна

Педагог-психолог

Школа-интернат №11

Захарчук  Надежда Алексеевна

Директор

Школа-интернат №11

Бухгалтер проекта

Колмагорова Татьяна Алексеевна

Гл. бухгалтер

МУУО «Комитет образования»

Другие взрослые из школы

1.Залашкова Ольга Николаевна

Зам. директора  по УВР

Школа-интернат №11

2.Креминская Татьяна Филипповна

Кл. руководитель 6а класса

Школа-интернат №11

3. Захарчук Татьяна Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Школа-интернат №11

4. Зубарева Инна Яковлевна

Организатор творческих дел

Школа-интернат №11

5. Шелкунова Ирина Эдуардовна

Учитель музыки

Школа-интернат №11

6. Мочалова Валентина Евгеньевна

Зам. директора АХЧ

Школа-интернат №11

Школьники из класса-заявителя

1.Евдокимова Екатерина

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

2.Ишкиняева Татьяна

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

3. Кискорова Клавдия

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

4.Маркин Сергей

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

5.Мойтаков Женя

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

6.Усова Мария

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

7.Сластников Иван

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

8.Торчаков Сергей

Уч-ся 6а класса

Школа-интернат №11

Школьники из других классов

1.Белобаба Марина

Уч-ся 7б

Школа-интернат №11

2.Глухова Алена

Уч-ся 7б

Школа-интернат №11

РАЗДЕЛ  7

Бюджет

 

7.1. Статьи бюджета.

Таблица. Бюджет (заполняется заявителями из 6-х классов - номинация «ЕСТЬ ИДЕЯ!»).  

01 июля  2008 года  – 31 декабря  2008 года

  1. Премия  классу 

2000

2. Оплата труда руководителя

2000

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  

(вы можете добавить необходимое количество статей бюджета и  строк)

Стоимость 1 ед.

Кол-во

Итого

3. Оборудование  

Лавочки декоративные

2000

4

8000

Вазоны цветочные

800

6

4800

4. Расходные материалы

Семена цветов

35

10

385

5. Канцелярские товары

Ватман

30

10

300

Писчая бумага

140

2

280

Акварельные краски

25

6

150

Карандаши

30

4

120

Фломастеры

60

4

240

Ручки

4

10

50

Маркеры

10

17

170

Клей канцелярский

25

2

50

Скотч

25

2

50

6. Фотоуслуги

 Приобретение фотопленки

75

4

300

Фотопечать

5

161

805

Альбомы для фотографий

100

3

300

ИТОГО  по проекту  

(20 тыс. рублей)

7.2. Комментарии к бюджету.

Реализация проекта на 1-м этапе:

Стоимость 1 ед.

Кол-во

Итого

Где будет использовано

1.Премия  классу 

2000

1.Билеты на электричку

170

10

1700

Организована поездка  в  приют «Поднебесные зубья»,для знакомства с флорой  тайги.

2.Поход в кинотеатр

30

10

300

Просмотр  фильма с экологической тематикой

2. Оплата труда руководителя

1

2000

Организует и координирует деятельность по проекту на всем его протяжении.

3. Расходные материалы  

1.Семена цветов

35

10

385

Оформление цветочных клумб

4. Оборудование  

1.Лавочки декоративные

2000

4

8000

Оформление школьного двора

2.Вазоны цветочные

800

6

4800

Оформление школьного двора

5. Канцтовары

Ватман

30

10

300

Оформление  выставки, проведение конкурсов, оформление праздника «Дня цветов»

Писчая бумага

140

2

280

проведение конкурсов

Акварельные краски

25

6

150

Оформление  выставки, оформление праздника «Дня цветов»

Мелки

15

8

120

Для проведения асфальтного вернисажа

Фломастеры

60

4

240

Оформление  выставки, оформление праздника «Дня цветов»

Ручки

4

10

50

Проведение   конкурсов

Маркеры

10

17

170

Оформление  выставки, оформление праздника «Дня цветов»

Клей канцелярский

25

2

50

Оформление фотоальбома

Скотч

25

2

50

Проведение конкурсов, выставки

6. Фотоуслуги

 Приобретение фотопленки

75

4

300

Фотопечать

5

161

805

Альбомы для фотографий

100

3

300

Оформление фотолетописи  реализации проекта «Цветик-семицветик»



 

Комментарии

Гречкина Алла Борисовна

Светлана Геннадьевна! Ваш опыт проектной деятельности очень ценен с позиции формирования у учащихся качеств необходимых человеку 21 века. С уважением Гречкина А.Б.
Чупенкова Светлана Геннадьевна

Спасибо большое за оценку.