Музыкальная игра: "Два рояля"
методическая разработка (8 класс) по теме

Замарина Мария Владимировна

Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и   посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет знание песен.

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, любовь к музыке своего народа, чувства патриотизма,   любознательность и всестороннее развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_igra.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра: «Два рояля».

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, любовь к музыке своего народа, чувства патриотизма,   любознательность и всестороннее развитие личности,  

Оборудование: табло с очками (2)

                          Настенное табло;

                          Песочные часы, житоны с номерами 1и 2;

                          На столы: белая скатерть и черная   (или 2 детских рояля)                                                              

Проведение мероприятия:

  1. Кабинет химии, классы –участники;
  2. Игра;
  3. Суперигра
  4. Подведение итогов.

Сценарий:

Ведущий: добрый день уважаемые игроки, зрители, болельщики!

Сегодня мы проводим с вами музыкально – развлекательную, музыкально-познавательную игру «Два рояля, или черное и белое», посвященное нашим песням, детским и немного взрослым, лирическим и патриотическим,  все, что хотите, что связано со словом два. Конечно, в Российской  школе эта число не всегда считается красивым, но в Германии это самая лучшая оценка для ученика. Да и сколько всего хорошего связано  и у нас с этим числом! Давайте послушаем ваши версии, и после этого точно назовем наше мероприятие. (ответы игроков и зрителей)

Ведущий: Остановимся на игре: Черное и белое.

И так, начинаем наши игру, в которой будут две команды, 3 тура, суперигра. В 1 туре отгадывается 2 песни, во 2  -2 песни, в 3  -2 песни, количество слов ограничено, максимально в 1 туре оно равно 6.

Правила таковы. Перед вами экран, который необходимо открывать, спеть песню с данными словами, и команда продолжает игру, если нет ответа или песни с данными словами, то переход хода следующей команде. Если на экране открывается  слово красного цвета, также переход хода. На раздумья времени не будет. Вы можете отгадать песню с первых слов, а может и придется открыть и все табло, все зависит от вас, игроки.

Начинаем I тур.

6 слов, 2 перехода хода. Начинает команда, кто вытянет цифру под номером 1.

Перед вами слово из песни. Вы должны вспомнить песню или предложить свой вариант ответа..

II тур. – 2 песни, 5 экранов (слов), 2 перехода хода.

Начинает та команда. Которая выиграла в  I туре.(таковы правила).

III тур- 3 песни, 4 экрана (слова), 1 переход хода.

Суперигра. Участвует команда, набравшая большее количество очков.

На стенде 6 экранов. Необходимо открыть любые экраны, сколько их будет мы узнаем после того,  как наши игроки определяться с количеством слов и номерами зкранов (житоны).

Дополнительные вопросы:

  1. День Защитника Отечества- какого числа отмечается данный праздник?
  2. песня о ежедневных занятиях в школе?
  3. песня об одинокой красавице. (во поле береза стояла)
  4. песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (если с другом вышел в путь)
  5. в какой песне всюду кипит жизнь (в траве сидел кузнечик)


Туры.

Экраны

1

2

3

4

5

6

Iтур

 -1 игра (6 слов, 2 перехода хода)

высокий

берег

на

крутой

выходила

песню

Iтур

 2 игра (6 слов, 2 перехода хода)

часовые

Родины

стоят

на

траву

легла

II – 1 игра

(5 слов, 2 перехода хода)

скатертью

в

дальний

Путь

стелется

II- 2 игра

(5 слов, 2 перехода хода)

закроет

этот

лист

жить

без

II- 3 игра (5слов, 2 перехода хода)

запляшут

облака

и

кузнечик

запиликает

III  -1 игра

(1 переход хода)

про

дождик

во

дворе

III-2 игра

лужам

а

вода

по

III -3 игра

Волна

идет

война

народная

Cуперигра

этот

день

мы

приближали

как


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"

игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...

Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.

Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....

Музыкальные игры

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, ...

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...

Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей

Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...