«Путешествие за витаминами»
план-конспект по теме

Наталья Александровна Трофимова

Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной экологической игры с элементами основных движений «Путешествие за витаминами».

Воспитатель

Иванова Н.А.

Цель:

  1. Уточнить представления о пользе овощей для здоровья.
  2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
  3. помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
  4.  Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

Материал:

Овощи (капуста, морковь); три полоски, на которых изображены следы; 2 верёвки.  

Ход игры.

1 часть.

Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда отгадайте мои загадки.

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Воспитатель открывает первую тарелку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

 Воспитатель открывает вторую тарелку.

- Как это можно назвать, одним словом?

- Овощи.

-А что из этого можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что ещё можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?

Ответы детей (лук, петрушка)

Воспитатель:

- А где растет лук у нас в группе?

Дети:

- В огороде на окне.

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.

Звучит магнитофонная запись:

- Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

- Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

- Поможем ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

- Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Витаминоед:

- Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовать. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

- Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть в огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая полоска – ходьба обыкновенная.

Вторая полоска – ходьба на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

Воспитатель:

- Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

Упражнение в равновесии: «На четвереньках вдоль веревки».

Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следите за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.

Воспитатель:

- Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

Упражнение в ползании «Проползи под веревкой на животе».

Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30 – 40 см.

Воспитатель:

- Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и попрыгать, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.

Подвижная игра «Замри». Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

 -Ну, что, отправимся дальше.

3 часть.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до огорода, на здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

- Для того чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково.

Дети называют. Витаминоед отдает ключ.

Витоминоед:

- Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах: вы же забыли про свой салат.

Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы – не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Путешествие в страну Витаминию"

конспект составлен с учетом ФГТ к тематической проверке "Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности"....

Путешествие в страну Витаминия

В данном матереале рассматривается вопрос о пользе витаминов для здоровья человека.Используется Икт, конкурсы, игры, что делает материал более доступным и интересным....

Конспект экологической игры "Путешествие за витаминами"

Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида        КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ“ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ”...

«Путешествие в страну Витаминную»

Спортивный осенний праздник «Путешествие в страну Витаминную»...

Познавательный час "Путешествие в страну Витаминия"

 Цели мерприятия:- познакомить с витаминами, их содержанием в продуктах, значением витаминов для сохранения здоровья человека; - дать советы по сохранению витаминов при приготовлении пищи,...

Путешествие в Витаминную страну

Презентация "Путешествие в Витаминную страну" подготовлена к  методической разработке  тематического занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» для детей с...