Работа с родителями
занимательные факты по теме

Хазанова Светлана Станиславовна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_21shk.obl_.konkurs.doc793 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

города Дзержинска Нижегородской области

                                                                       

Учебно-методические материалы по повышению родительской компетенции на тему :  «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»

Тема работы : «Родительское собрание. Педагогическое просвещение по-новому».

                                                                                Материал подготовлен заместителем                                

                                                                    директора по воспитательной работе  

                                                                     высшей квалификационной категории                                  

                                                                     МОУ  СОШ № 21 г. Дзержинска  

                                                                     Нижегородской области Хазановой  

                                                                     Светланой Станиславовной

                                                                                   

                                               г. Дзержинск, 2011год

 

Тема работы : «Родительское собрание. Педагогическое просвещение по-новому».

Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится в постоянном взаимодействии с ней. Первым и наиболее значительным окружением ребёнка является его семья. Семья - важный социальный институт общества, где воспитание осуществляется на основе естественных чувств родственной близости и взаимосвязи. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение родителей к ребёнку во многом определяют развитие ребёнка; именно в семье начинается формирование личности ребёнка, закладываются основы его физического, духовного, нравственного и гражданского развития.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания учащихся, его цели не будут  достигнуты, если действовать, не имея постоянной поддержки родителей. Всестороннее  развитие детской личности требует единства, согласованности в системе воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в создании такой согласованной системе трудно переоценить. Изучив  информационное поле образовательного учреждения  с помощью  диагностических исследований на предмет педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей, их активности, имеющихся проблем  и противоречий , было выявлено, что:

 -родители, не владея в достаточной мере знанием  возрастных и индивидуальных   особенностей развития ребёнка, осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно, имеют недостаточный авторитет как воспитатели.

- Недостаточное знание (или полное незнание) социальных и психологических особенностей ребёнка способствует разрушению психологического комфорта семьи, препятствует эмоциональному единению детей и родителей, ведёт к росту числа детей  с отклонениями эмоционально-волевого развития, где большая часть проблем, как правило, спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений.

-Происходит нарушение родовых и семейных связей между поколениями :традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших заменены активным  противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов. Недостаточно высокий авторитет некоторых родителей как воспитателей, является следствием их недостаточной педагогической просвещённости. В последние годы наблюдалась и тенденция отчуждения образовательного учреждения от семьи, во многом связанная с выполнением педагогами работы с родителями, с точки зрения формальности. Зачастую  педагоги относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия , а как к объектам воспитания , применяя позицию назидательности ,стереотипного мнения о том, что учитель всегда прав – это позиция  заранее проигрышная, только при  помощи сотрудничества, взаимопомощи можно говорить о  результативности воспитания.

Несмотря на то, что педагогическое просвещение родителей в целом проводилось, оно имело существенные недостатки: затрата усилий педагогов в основном , была направлена не на совершенствование содержания знаний, их качество, пропаганду, формирование у родителей подлинного интереса к повышению своей педагогической культуры, а на проведение количества «мероприятий». Из практики стало ясно, что  традиционные формы взаимодействия с семьёй (проводимые для галочки), не дают ощутимых результатов, напротив, снижается интерес к нему со стороны родителей, которые начинают относиться ко всем мероприятиям негативно. Самой распространённой формой работы с родителями является родительское собрание, на котором, как правило, детально обсуждалось два вопроса: успеваемость и поведение обучающихся. Родители, вынужденные присутствовать на собраниях, мысленно были  заняты совсем другим делом. Проанализировав ситуацию, было принято решение в корне пересмотреть отношения школы и семьи.

Концептуальные основы вопроса организации просвещения родителей через родительское собрание.

Во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением. Сущность идеи  заключается в  отходе от функционального («формального») типа взаимодействия, рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога , не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее , как

 «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания  и  построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания, опираясь на :

  1. гуманистический  тип взаимодействия ( Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гребенюк О.С.), соответствующий идее ценности Детства, идее заботы, создания наиболее благоприятных условий для развития; определяющий гуманистические ценности как базовые и представляющий обществу школу – как Школу равных возможностей ; привлекающий родителей к совместному решению задач воспитания и поддерживающий уважение к праву родителей на решение жизненно важных проблем  ребёнка;
  2. социально-педагогический тип взаимодействия (Таланчук Н.М.)   рассматривающий сотрудничество с семьёй в плоскости социальных проблем детства, общества и семейного воспитания, где педагог отталкивается от реалий, которые могут быть связаны с неблагоприятными жизненными условиями, выявляет эти условия, стремится помочь ребёнку, дать ему шанс в обучении и жизненном самоопределении; 
  3. прагматический тип взаимодействия (Созонов В.П.),  определяемый фактором партнёрства школы и родителей на « рынке» образовательных услуг.

Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей  и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье.

Цель  и  задачи системы педагогического просвещения родителей через родительское собрание.

Цель:

Активизация взаимодействия участников образовательного процесса,  обеспечивающее  воспитание  нравственной, социально-активной личности.

Задачи:

1.Повысить  педагогическую  культуру  родителей через  систему мер по организации родительского всеобуча;

2.Совершенствовать педагогическое  взаимодействие субъектов воспитательного пространства на основе системы педагогического просвещения.

3.Создать условия для  развития   личности , способной к творческому, духовно- нравственному, физическому самосовершенствованию через  организацию совместной  деятельности.

Основное содержание и механизм реализации педагогического просвещения родителей через родительское собрание.

Преобразования начались с самой традиционной формы работы с родителями - родительского собрания, которая давно требовала  усовершенствования.

Учебный год был разделён на пять тематических родительских собраний обязательных для проведения классными руководителями 1-11 классов: «Организация учебно-воспитательного процесса»; «Важные вопросы воспитания»; «За здоровый образ жизни!»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка». В рамках каждого тематического собрания с единой темой на четверть для всех классов, введён педагогический лекторий с определённой темой для родителей учащихся разных возрастных групп, обязательно проходящий в форме презентации по заданной теме, сопровождающийся комментариями педагога – классного руководителя (смотри таблицу «Темы родительских собраний  и родительского лектория по вопросам  воспитания»). Если презентационный материал требует определённой подготовки классного руководителя, то он сопровождается текстовым докладом.  Большое место в вопросах родительского просвещения отводится формированию духовно-нравственных ценностей семьи, сохранению здоровья школьника.   

Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Воспитание учащихся в семье и школе на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это – воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Стержнем духовно-нравственного воспитания является  перевод моральных требований общества, нравственных принципов во внутренние установки человека, которые, став таковыми, служат верным компасом в его повседневной жизни. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются увеличившаяся детская преступность, цветущая пышным цветом и трудноискоренимая наркомания. Причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Научить ребёнка ценить здоровье, приобрести и не «растерять» багаж духовно-нравственных ценностей  можно обладая, определёнными знаниями, вот эти знания и получают родители школьников поступивших к нам в школу, на протяжении всего периода обучения своего ребёнка. «Трудности адаптации первоклассников к школьным условиям. Режим дня», «Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста», «Общение. Его роль в развитии личности младшего школьника», «Забота родителей о здоровье детей», «Профилактика заболеваний и  вредных привычек», «Создание в семье условий для укрепления здоровья, предупреждение  утомляемости и нервных заболеваний у подростков», «Курение и статистика», «Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации подростков», «Наркомания. Проблемы и ошибки воспитания», «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) –миф или реальность?», « Роль семьи в формировании нравственных качеств  у ребёнка», «Типы семей и стили семейного воспитания», «Пример родителей – один из ведущих факторов воспитания», «Вежливое общение в семье», «Воспитание у детей навыков и привычек культурного поведения» - вот лишь некоторые вопросы, изучаемые родителями в рамках педагогического просвещения на родительских собраниях.

Темы родительских собраний  и родительского лектория по  вопросам воспитания.

класс

      1 четверть

-Организация учебно-воспитательного процесса;

- Важные вопросы воспитания.

           2 четверть

За здоровый образ жизни!

            3 четверть

Роль семьи в воспитании ребёнка.

            4 четверть

Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка

 1.

Трудности адаптации первоклассников к школьным условиям.

Режим дня .

Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Условия семейного воспитания.

Общение. Его роль в

развитии личности

младшего школьника.

2

Как помочь ребёнку учиться ?

О дружбе детей и

родителей

Роль семьи в формировании нравственных качеств  у ребёнка

Типы семей и стили семейного воспитания

3.

Организация

досуговой

деятельности

в   семье

Детская агрессивность, её причины  и последствия

Методы воспитания : поощрения и наказания в                              семье

Воспитание у детей навыков и привычек культурного поведения

4

Багаж знаний выпускника начальной школы.

Забота родителей о здоровье детей

Пример родителей – один из ведущих факторов воспитания

Как помочь выпускнику

Начальной школы

подготовиться к 5-му классу

5

Трудности адаптационного периода

Основы валеологическо-                                            го воспитания детей среднего школьного возраста

Вежливое общение в семье

Культура речи ребёнка

6

Трудный возраст. Психофизиологические особенности шестиклассника. Авторитет родителей.

Профилактика заболеваний и  вредных привычек

Тревожные дети. Причины тревоги и страхов детей, способы их преодоления

Пять тактик семейного воспитания. Типы семейных взаимоотношений

7.

Нравственное воспитание подростка в семье

Создание в семье условий для укрепления здоровья, предупреждение  утомляемости и нервных заболеваний у подростков

Компьютер –друг или враг ? (Практикум с использованием компьютерной техники)

Почему дети лгут? Мотивы и причины склонности детей ко лжи

8

Акселерация. Половые различия и половое созревание. Особенности полового просвещения подростков

Курение и статистика

Роль семьи в формировании правосознания у подростков

Убеждение и внушение как методы воспитания личности

9

Школа общения с ребёнком. Подросток и взрослые. Как вести себя со своим ребёнком

Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации подростков

Профориентация в семье

Роль семьи в подготовке детей к экзаменам

10

Юношеский возраст и его психолого-физиологические особенности

Наркомания. Проблемы и ошибки воспитания.

Культурные ценности семьи и их значение для старшеклассников

Профессиональная ориентация старших школьников

11

Авторитет родителей, его источник и прочность

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)–миф или реальность?

Правовая культура старшеклассника.

Ценностно-ориентированный портрет выпускника

На каждом родительском собрании, кроме круга очерченных классным руководителем проблем и вопросов, есть место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах за рассматриваемый период с отзывами и рекомендациями детей.

Таким образом, за период получения обучающимися основного общего и среднего полного  общего  образования родители  имеют возможность параллельно с обучением в школе своих детей получить «образование» как воспитателя  на родительских собраниях через организацию системы педагогического лектория. Ежегодно педагоги пополняют электронную базу материалов новыми презентациями и информацией по теме конкретного лектория, так что в школе имеется  большая информационная электронная база  для проведения педагогического лектория  с родителями.

 Традиционное «донесение» родителям информации об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического характера причин, результатов наблюдения, рекомендаций – сегодня неприемлемо. Поэтому  родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи,   уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время , а превратится в диалог между школой и семьёй. В нашей школе обязательной практикой по окончанию родительского собрания является анкета, которая помогает осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения. (Приложение1)

        Заинтересованность родителей здоровьесбережением и воспитанием  своих детей, приобретение ими конкретных знаний  ( благодаря разработанной системе педагогического всеобуча) привело к взаимной заинтересованности родителей и школы к расширению форм работы , направленных на  пропаганду опыта семейного воспитания, пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди родителей. 

Народная мудрость гласит « Дитя-драгоценность  но еще большая драгоценность – его воспитание». Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы  основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.  

                                          Отчёт о реализации

учебно-методических материалов по повышению родительской компетенции на тему :

      «Родительское собрание. Педагогическое просвещение по-новому».

Ключевая роль в формировании основ здорового образа жизни , духовно-нравственного развития школьника отводится семье и образованию. Уклад семейной жизни всегда находил отражение в нравственном облике человека. Царящая в семье эмоционально-нравственная атмосфера, внимание членов семьи друг к другу, стремление разделить ответственность, уровень взаимопонимания и взаимоуважение, родительская любовь и ответные чувства детей, семейные традиции, отношение к труду, - все это закладывает фундамент нравственности.

Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье, поэтому  в современных условиях существует необходимость  сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы  основанные на  сотрудничестве и взаимопонимании. С помощью реализации системы педагогического просвещения родителей через родительское собрание школе удаётся добиться активизации взаимодействия участников образовательного процесса (Приложение2). Ушла в прошлое проблема «явки» родителей на родительское собрание. Родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи, уже не является формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время , а становится  местом для диалога между школой и семьёй.  Родительское собрание превратилось в ресурс полезного, своевременного и современного информационного источника по вопросам воспитания. Через анкету, которой заканчивается  любое родительское собрание родители сами выступают в роли заказчиков на освещение любого вопроса или проблемы, возникшей  в процессе воспитания их ребёнка с классным руководителем. Следствием активного привлечения родителей к процессу воспитания детей  в школе стали востребованы такие формы работы с родителями, как : проведение различных спортивных соревнований, семейные праздники , Интернет- проекты, творческие мастерские, походы, экскурсии, выставки газет, рисунков,  прикладного творчества, ярмарки, акции, дни открытых дверей, фестивали, семейные классные часы, тренинги, конференции, круглые столы с приглашением разных специалистов  по вопросам воспитания. Родители стали хорошими помощниками в деле организации работы по формированию основ здорового образа жизни и воспитанию школьников. Совместно с инициативной группой родителей в школе создан семейный клуб «Содружество родных сердец», в рамках которого родителями проводятся  мастер - классы по совершенствованию  семейного воспитания. Расширяется разнообразие форм и методов образования родителей с использованием Интернет технологий: это и внедрение образовательного проекта «Dnevnik.ru», применение проекта «Википедия», в рамках которых родители могут получить нужную информацию, совет по вопросам воспитания  и обучения ребёнка.        

Следствием активного привлечения родителей к процессу воспитания детей  в школе стали востребованы программы по оздоровлению, укреплению здоровья школьников, их духовно-нравственного воспитания. 

Представленные учебно-методические  материалы то теме: «Родительское собрание. Педагогическое просвещение по-новому» опубликованы в : Общероссийском молодёжном журнале «Наша Молодёжь» №1, январь2011год, который  издается в тесном сотрудничестве с Минобрнауки РФ под патронажем члена редсовета - директора Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ А.А. Левитской.; во Всероссийской научно-методической газете для учителей «Здоровье детей», №6,16-31 марта 2011года, (Издательский дом «Первое сентября»).

Опыт работы школы по применению данных учебно-методических материалов представлен : на городской конференции «Возрождение духовно –нравственных ценностей и традиций современной семьи» (2011 г. март); выездном практическом областном занятии «Управление качеством инновационного образования в современной школе»  в рамках реализации Федеральной программы «Современный образовательный менеджмент»  в рамках федерального проекта  «Разработка и апробация модели многосекторной системы непрерывного образования (повышение квалификации)  директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ» (2009г.); на городских педагогических чтениях по теме: «Современные подходы к воспитанию  обучающихся» (2008г.); городской августовской педагогической конференции по теме: «Воспитание нового поколения граждан в современной личностно-ориентированной школе» (2008г.).

.

ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе

II Всероссийского конкурса

учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов

по повышению родительской компетенции на тему:

"Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!"

ФИО автора учебно-методических  материалов: Хазанова Светлана Станиславовна______

Название о учебно-методических  материалов:

 «Родительское собрание. Педагогическое просвещение по-новому».___________________

Конкурсная номинация __учреждения общего образования детей______________________

Срок реализации учебно-методических  материалов 9,11 лет__________________________

Образовательное учреждение, реализующее учебно-методические  материалы (полное наименование)___Муниципальное образовательное учреждение_______________________

«Средняя общеобразовательная школа № 21»города Дзержинска Нижегородской области_

Информация об авторе  учебно-методических  материалов

Образование:

наименование образовательного учреждения (полностью)_Нижегородский государствен-ный педагогический_университет, им. М.Горького____________________________________

специальность (по диплому)______история__________________________________________

квалификация (по диплому)__учитель истории_______________________________________

место работы  Муниципальное образовательное учреждение____________________________

«Средняя общеобразовательная школа № 21» города_________________________________            Дзержинска___________________________________________________________________

занимаемая должность _заместитель директора по воспитательной работе______________

квалификационная категория высшая______________________________________________

педагогический стаж 18 лет______________________________________________________

стаж работы со школьниками_18 лет______________________________________________

стаж работы со школьниками в системе дополнительного образования детей_________________________________________________________________________

дата рождения  17.09.1975 год____________________________________________________

Контактный телефон, электронный адрес 89027899070, W1976555@yandex.ru

Дата заполнения  07.04.2011 г.                                                     Подпись________________

 

                        

СПРАВКА

о реализации авторских учебно-методических

материалов

Образовательное учреждение (наименование)__ Муниципальное образовательное____ учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21»города Дзержинска________ Нижегородской области _____________________________________________________

действительно реализует учебно-методические материалы (название)  «Родительское_ собрание. Педагогическое просвещение по-новому».____________________________

разработанную (ФИО автора)_ Хазановой Светланой Станиславовной______________

Срок реализации учебно-методических материалов__9,11 лет _____________________

Срок реализации программы/материалов в данном учреждении__9 лет______________

Востребованность учебно-методических материалов, наиболее значимые результаты их реализации_:- Активизация взаимодействия участников образовательного процесса;_____ совершенствование педагогического  взаимодействия субъектов воспитательного_______ пространства на основе системы педагогического просвещения;_______________________

повышение  педагогической  культуры  родителей.___________________________________

Данные материалы опубликованы в Общероссийском молодёжном журнале «Наша Молодёжь» №1, январь2011год; Всероссийской научно-методической газете для учителей «Здоровье детей», №6,16-31 марта 2011года, (Издательский дом «Первое сентября»),__ Опыт работы школы по применению данных учебно-методических материалов представлен : на городской конференции «Возрождение духовно –нравственных ценностей и традиций современной семьи» (2011 г. март); выездном практическом областном занятии «Управление качеством инновационного образования в современной школе»  в рамках реализации Федеральной программы «Современный образовательный менеджмент»  в рамках федерального проекта «Разработка и апробация модели многосекторной системы непрерывного образования (повышение квалификации)  директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ» (2009г.);

на городских педагогических чтениях по теме: «Современные подходы к воспитанию  обучающихся»,(2008г.); городской августовской педагогической конференции по теме: «Воспитание нового поколения граждан в современной личностно-ориентированной школе» (2008г.).

Информация об учреждении:

Фактический адрес_ город Дзержинск, Нижегородская область,ул.Патоличева ,31.

60603

Телефон_33-33-69___________________________________________________________

Электронный адрес:mousosh212006@yndex.ru ___________________________________

ФИО руководителя учреждения (полностью)__Каргина Наталья Николаевна__________

Подпись руководителя учреждения

М.П.

УПРАВЛЕНИЕ КАУПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

УПРАВЛЕНИЕ КАУПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ЧЕСТВОМ

ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

     

     Дополнительные сопроводительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...