"Праздник чистоты и здоровья!
методическая разработка на тему

Разработка развлечения, форма комбинированная, цель: формирование навыков поведения ЗОЖ. Для младшего  школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chistoty_i_zdorovya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Школа-интернат №1 для глухих и слабослышащих детей.

  г. Павлодар.                                              Воспитатель: Косенко Т.В.

     Действующие лица:  Мойдодыр, Мыло, Зубная паста, Щётка, две девочки, Петрушка – санитар, девочка, два мальчика, мальчик Ваня.  

                                         На сцене висят плакаты:

                                           Будь аккуратен, забудь про лень,

                                          Чисти зубы каждый день!

                                          Грязные руки грозят бедой,

                                          Чтоб хворь тебя не скосила,

                                          Будь аккуратен: перед едой

                                          Мой руки всегда свои с мылом!

                                          У нас на празднике есть закон:

                                          Вход неряхам запрещён!

                                  (Звучат детские песенки из мультфильмов.

                           Выходят Мойдодыр, Мыло, Зубная паста и Щётка).

-Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

                      Вот и пришёл к вам в гости

                         Я, Великий Умывальник,

                         Умывальников

                         Начальник

                         И мочалок командир.

Вместе со мной пришли мои верные помощники: Мыло, Зубная паста и Щётка. Сегодня здесь праздник, скажите громко, как он называется?

Все:  Праздник «Чистоты и Здоровья!»

Мойдодыр:  Правильно, дети, цель нашего праздника я сформулирую следующим стихотворением:

                                        -Рано утром просыпайся,

                                         Себе, людям улыбайся,

                                               Ты зарядкой занимайся,

                                               Обливайся, вытирайся,

                                               Всегда правильно питайся,

                                               Аккуратно одевайся,

                                               В школу смело отправляйся!

  1. Да, сегодня праздник «Чистоты и здоровья», значит, мы будем говорить обо мне.

Мыло:   И обо мне!

Зубная паста:  И обо мне!

-Мойдодыр: Ребята, Давайте прочитаем вместе, что написано на этом плакате?

Все:  (читают) У нас на празднике есть закон:

                          Вход неряхам запрещён!

                          (Выбегает чумазая девочка, за ней – две мочалки)

Девочка:       Пустите, пустите меня!

                      Что вам нужно от меня?

                    (Вырывается из рук Мочалок)

Мойдодыр:  Ах ты, девочка чумазая,

                      Где ты, руки так измазала?

                         Чёрные ладошки,

                         На локтях – дорожки.

Девочка:      Я на солнышке лежала,

                      Руки кверху я держала,

                         Вот они и загорели.

Мыло:          Ах ты, девочка чумазая,

                        Где лицо ты так измазала?

                        Кончик носа чёрный,

                        Будто закопченный?

Девочка:      Я на солнышке лежала,

                      Нос свой кверху я держала,

                         Вот он и загорел.

Мочалка:     Ой, ли, так ли?

                      Так ли дело было?

                         Отмоем всё до капли,

                          Ну-ка давайте мыло!

                 

                       (Мойдодыр поливает девочку, Мыло моет, Мочалки трут)

Все хором:    Мы её отмоем!

Мочалки:      Громко девочка кричала,

                          Как увидела Мочалку,

                          Царапалась как кошка.

Девочка:       Не трогайте ладошки!

                       Они же будут белые,

                          Они же загорелые!

                           ( Девочку отмывают)

Мочалки:     А ладошки - то отмылись

                       Оттирали губкой нос –

                          Разобиделась до слёз.

 

Девочка (плачет): Ой, мой бедный носик!

                            Он мыла не выносит,

                                Он же загорелый!

Мыло:                 А носик тоже отмыли,

                             Это была грязь.

Все:                     Надо, надо умываться

                                По утрам и вечерам,

                                А нечистым трубочистам,

                                Стыд и срам, стыд и срам!

 (Выходят два мальчика, один с испачканными тетрадкой, книгами и салфеткой)

Первый:              Послушай-ка, - дружок,

                             Ты что, сегодня болен?

                                 Иль, может быть ты не здоров?

                                 И был бы для тебя не вреден

                                 Совет хороших докторов?

Второй:             Нет, я здоров!

                                Да только странный случай…

Первый:             Ну, расскажи скорей, не мучай!

Второй:             Никак и сам я не пойму,

                            Купил тетрадку, подержал немножко…

                                И вижу чёрную кайму.

                                И где же? На новенькой обложке.

                                Взялся за книгу я тогда

                                И что же? Вовсе непонятно…

                                Случилась сущая беда!       (Показывает книгу)

                                Почти на всех страницах - пятна.

                                Салфеткой вымою, сотру,

                                Салфетку чистую беру,

                                Вдруг….

Первый:             Что же?

     ( Второй показывает черную салфетку, первый понимающе качает головой)

                                Зачем дружок на чудеса валить?

                                Почаще руки надо мыть!

Мойдодыр:    Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа.

                   Ну-ка дайте мне ответ:

                     Есть средь вас грязнули?

Ребята:    Нет!

Первый:    На зарядку стройся в ряд,

                   На зарядку все подряд!

Второй:    Вырастим мы смелыми,

                    На солнце загорелыми!

Первый:     Будь аккуратен, забудь лень,

                    Делай зарядку каждый день!

                      (Ведущая проводит с ребятами игру – зарядку «Колобок»)

Исходное положение: ноги вместе, мяч – колобок спрятан за спину.

1 упражнение:  наклон головы вправо – влево

                      Жили - были дед да баба

                       На поляне у реки.

2 упражнение:   полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч – в правой руке.

                      И любили они очень

                      На сметане колобки.

3 упражнение:   мяч на коленях, сделать полуприседание и вытягивание пружинка.

                      Хоть у бабки мало силы,

                      Бабка тесто замесила.

4 упражнение:   мяч передаётся из рук в руки

                      Ну а бабушкина внучка

                      Колобок катала в ручках.

5 упражнение:   мяч отбивают руками об пол.

                     Вышел ровный, вышел гладкий,

                     Не солёный и не сладкий.

6 упражнение:  приседание с мячом с вытянутыми вперёд руками.

                     Очень круглый, очень вкусный,

                     Даже есть его мне грустно.

7 упражнение:  мяч положить на пол и скакать как мышка, вокруг него.

                     Мышка серая бежала,

                     Колобочек увидала.

8 упражнение:  повороты корпуса тела вправо – влево.

                    Ой, как пахнет колобочек,

                    Дайте, мышке хоть кусочек!

9 упражнение:  прыжки с мячом

                    С колобком забот не мало,

                    Скачет, глупый, где попало.

10 упражнение:  полуприседание, руки с мячом за спиной, согнуты в локтях, отвести руки в стороны, мяч в правой руке

                    Может в лес он укатиться,

                    Может съесть его лисица.

11 упражнение:  мяч на коленях, сделать полуприседание и «вытягивание пружинки»

                     Лучше взять мне колобочек

                     Да запрятать под замочек.

12 упражнение:  хлопки в ладоши, мяч лежит на полу

                     И тогда из под замочка

                     Не украсть ей колобочка!

                                   ( упражнения можно придумать другие)

Второй?   Молодцы, ребята, но надо не только делать зарядку, умываться, надо ещё следить за чистотой своей одежды. Особенно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят, это самое грязное место в одежде. Так было у Вани.

      (Выходит небрежно одетый Ваня, у которого оттопыриваются карманы)

Первый:  ( вытаскивает из кармана):

                 Медяшку – в карман,

                   Деревяшку – в карман,

                   С катушку – в карман.

Второй: Всё, что надо – в карман,

                  Что не надо – в карман,

                   Нет в кармане пустяка…

   (Ваня сопит, ищет в кармане новый носовой платок, но не находит)

Ваня:      Носового нет платка.  (Уходит, ища носовой платок)

Первый:  Нет в карманах пустяка:

                 Носового нет платка.

                   Помните, ребята, карман –

                   Это не чемодан!

Второй:  Не разводите в кармане грязи, В кармане должен лежать только носовой платок.

Мойдодыр:  В нашем доме есть закон:

                      Вход неряхам запрещён!

К нам в гости пришёл наш лучший друг – самый строгий санитар, который всё видит и слышит. (Появляется Петрушка – санитар)

Петрушка:  Здравствуйте, ребята!

Я Петрушка – санитар, очень строгий. Где бы грязнуля ни спрятался, я его увижу и сейчас же всем покажу. И у вас я таких видел. А теперь я загадаю вам санитарные загадки! Отгадывать все будем хором!

                                                       Загадки.

Гладкое, душистое,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое?         (Мыло)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?   (Гребень)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот,

Если есть….                (Водопровод)

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На зарядку…               (Становись)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.      (Расческа)

  1. А теперь пора мне с вами прощаться, дел у меня ещё много. Желаю быть вам крепкими, сильными, чистыми и аккуратными ребятами. До новых встреч, пока.

                              (Петрушка машет рукой, уходит)

Мойдодыр:   Для того, чтобы всё хорошо запомнили то, что мы вам сегодня показали и никогда не были неряхами, вы получите от меня подарки. Смотрите же, будьте всегда чистыми и не позорьте меня. А перед тем, как, расстаться, давайте поиграем.

                         Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

Мойдодыр спрашивает ребят, они должны внимательно выслушать вопрос, а затем либо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», либо – промолчать. Игра на внимание.

Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?…

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?…

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?…

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?…

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?…

Кто – не чёсан, не умыт,

И всегда по долгу спит?…

Кто из вас скажите прямо,

Любит папу, любит маму?…

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?…

  1. Молодцы ребята! Не забывайте про всё, о чём мы с вами сегодня говорили. Мы с вами ещё обязательно встретимся. А пока – до свидания, до новых встреч!

(Мойдодыр вручает подарки и уходит. Можно предложить ребятам ещё пару интересных игр, а также потанцевать)

 Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь, очень часто.

До свидания!

                   Ваш Мойдодыр!!!

       

          Вопросы для жителей из страны Здоровячков.

  1. Как попасть в страну Здоровячков?
  2. Как умывается кошка?
  3. Зачем она это делает?
  4. А как другие животные ухаживают за собой? (слон, обезьяны)
  5. Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр»

… «Рано утром на рассвете умываются утята…»

  1. Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
  2. А зачем моется человек?
  3. Почему плохо быть грязнулей?
  4. Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  5. Как вы заботитесь о чистоте тела?

                                     

                                       Советы доктора Воды.

  1. Как же не быть грязнулей?
  2. Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.
  3. «Сказка о микробах» (чтение)
  4. Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
  5. Что помогает нам победить микробов?
  6. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем как готовит пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портниха?
  7. Что нужно чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, и чистое полотенце)
  8. Вывод: Вода и мыло – настоящие друзья, они помогают уничтожить микробов!
  9. Плакат: «От простой воды и мыла. У микробов тают силы»

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота - залог здоровья.

Классный час - викторина...

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...

Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»

открытое НОД  интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность»        тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»На занятиипроисходит...

Викторина для 1-4-х классов «Веселый праздник чистоты»

ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.ЗАДАЧИ:1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочал...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".

Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными  гигиеническими...


 

Комментарии

Татьяна Владимировна, спасибо вам за такой творческий материал. Здоровье сберегающие технологии тема актуальная не только для коррекционных школ I-II вида. Я обязательно воспользуюсь подобранным вами материалом на своих логопедических занятиях и порекомендую воспитателям нашей школы посетить ваш сайт.