История школы в истории семьи
методическая разработка (6 класс) по теме

Кениг Екатерина Евгеньевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_istoriya_shkoly.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  История школы в истории семьи.

Цель:

  1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;
  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  3. Побудить участников классного часа к размышлениям о их семьях;
  4. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  5. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;
  6. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Оборудование:

  1. Презентация «История школы в истории семьи», подготовленная классным руководителем  
  2. Мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  3. Украшение кабинета (рисунок  ромашки )

Классный руководитель:       Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости!

Сегодня собрались мы с вами на необычный классный час. В этой уютной обстановке мы поговорим о школе и наших семьях.

Кадиева:                  Быть может, есть на свете краше

                                   И двор, и сад, и яблонь цвет,

                                   Но только лучше школы нашей

                                   Для нас и не было, и нет!..

Классный руководитель :        Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб,      история семьи вливается в историю школы, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности.

Историю страны можно изучать не только по произошедшим событиям, но и по воспоминаниям людей. Ведь каждый человек и делает эту историю.

Ученики нашего класса разделились при подготовке классного часа на  две микро группы. Первая группа отвечала  за сбор и изучение информации об истории школы, вторая группа – за составление генеалогического древа нашего класса. И мы предлагаем создать ещё две группы – первая группа будет состоять из наших родителей, а вторая из наших гостей. Задача группы родителей поделиться с нами их воспоминаниями, а задача наших гостей подготовить  свои пожелания нашей школе к её 80 летнему юбилею, который состоится в ноябре этого года.   Предоставляем слово нашей первой группе:  

Дербенёв :              То, о чем мы сейчас расскажем,

                                   Все как следует знать должны,

                                   Ведь история школы нашей –

                                  Часть истории нашей семьи.

 Мы изучили  материал о членах наших семьей, которые работали, учились в школе и  внесли определённый вклад в историю этого учебного заведения.

Карпов:             В 1918 году рабочие Холодильника и городских боен на собственные деньги путем самообложения  открыли школу и присвоили ей имя народовольца Степана Халтурина. 

В 1932 г она стала Фабрично – заводской семилетней школой № 4 им. С. Халтурина. Первым директором был Марушкин.

Во время войны в здании школы располагался госпиталь, а с 1944 г. были мастерские, где работали военнопленные немцы.

Атаева:        И. И. Нахимов в книге «Образовательная школа Астраханской области в годы войны» упоминает о школе  №4 им. Халтурина: «В докладной секретарю Астраханского окружного комитета партии в 1942 году сообщалось, что в школе №4 им. Халтурина страшно холодно, температура +2\+8 градусов С. В день проверки в школе замёрзли чернила.

Белицкий:        За 50 лет здание школы обветшало. И  в  1984г. старое здание было снесено, а на его месте построено и введено в эксплуатацию всего через год (1985 г) новое трехблочное кирпичное здание.

Кардаев:       Как ждали открытия своей школы педагоги, родители! Не просто верили, а активно помогали. Они убирали строительный мусор в помещениях, трудились на благоустройстве пришкольной территории, расставляли мебель.

Камышникова:       Наступил  учебный год. Море цветов и улыбок, добрые напутствия от администрации города и района, управления образования и, конечно, от родителей. Так начала первый учебный год в своем новом здании школа №36.

Классный руководитель:       «Школа - дом» И нет ничего удивительного в этом. Ведь именно здесь, в старейших, но таких надёжных для многих поколений учеников и выпускников, стенах  школы перемешалось детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. Одно лишь неизменно -  центральные фигуры в этом доме: ученик,  учитель и родитель.

Сейчас давайте посмотрим на  генеалогическое древо нашего класса:

Нагибин:   Мы хотим  показать, что все люди  связанны родственными отношениями. На примере нашего класса мы проследили связь некоторых учеников и родителей, которые также учились в нашей школе.

 Несколько фотографий из школьной жизни мы разместили  в нашей  работе. Для нас  они представляют огромный интерес, так как по ним можно многое изучить: как жили ученики, во что были одеты, можно сравнить детали школьных помещений, спортивных площадок и т.д. Ведь каждая фотография рассказывает о быте того времени.

Федорченкова:           Мы видим жизни постепенный ход,
                                      И это сходство будущего с прошлым
                                      С успехом позволяет говорить
                                     О вероятье будущих событий.
                                     Их и в помине нет ещё пока,
                                     Но семена и корни их в наличье.

 

Классный руководитель:        Семейные рассказы - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды, более полно ощутить само понятие  семья. Поэтому сохранение в памяти того, что рассказывали о себе прабабушки и прадедушки, мамы и папы так важно. Пришло время и вам наши дорогие родители и родственники поделиться своими впечатлениями о нашей школе

Родители:

Нестерова:

Цыганов:

Классный руководитель:  Наши ребята очень любят поиграть. Но игры в наше время очень отличаются от игр прошлых лет. Сейчас я хочу, чтобы наши ученики поделились своим мнением:

Конищева:    В наше время мы почти не играем на улице, мы, в основном, увлекаемся интернетом, компьютером. А наши родители постоянно во что-нибудь играли на улице.

Сакрыкин:     На свете есть много разных игр. Все они по-своему хороши.

В детстве мой папа играл в разные игры: «Чижик», «Сердце», «Казаки-разбойники». Но я хочу рассказать вам об игре  «Пекарь». На кирпич ставится консервная банка. У каждого игрока в руках бита. Один человек- «пекарь» защищает банку, смотрит, чтобы её никто не сбил, а остальные должны, не дотрагиваясь до «пекаря», сбить банку битой. Тот, кого заденет «пекарь» становится на его место. Вот такие простые у этой игры правила.

Сычихина:  А моим родителям нравилось играть в «День» и «Ночь». Это азербайджанская народная игра.

Правила этой игры такие:

На некотором расстоянии друг от друга выстраиваются мальчики и девочки. Перед ними проводятся две линии. Ведущий становится между ними. Команда мальчиков «Ночь», а команда девочек «День». По команде : «Ночь» - мальчики   ловят девочек, а по команде: «День» – девочки ловят мальчиков. Пойманные выбывают из игры.

Классный руководитель:  А давайте сейчас окунемся все в детство и попробуем поиграть в игру «Колечко, колечко выйди на крылечко»

Колечко-колечко

Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.

После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко!"

Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.

Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.

Игра

Теперь когда мы все вместе узнали историю нашей школы, услышали рассказы родителей и учеников и даже поиграли , мы видим, что время идёт, история пишется, а время проведённое в школе не забываемо ни родителями ни я думаю не будет забыто нашими детьми, которые продолжают вносить свой вклад в уже существующую многолетнюю историю

Сейчас мы попросим присутствующих гостей составить коллективное мнение – пожелания  нашей  школе. Для этого на доске прикреплена большая ромашка. На каждом лепестке нужно написать своё пожелание. Можно прокомментировать каждому гостю своё мнение.

Это всего лишь первая ступень в изучении  истории  семей наших учеников в истории нашей школы.  В дальнейшем мы продолжу исследование. Надеюсь на помощь наших уважаемых родителей и других родственников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса по истории "История страны в истории моей семьи"

Курс предназначен для более глубокого изучения истории России в 9-ом предпрофильном классе....

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

проект «История семьи в истории школы».

История развития образования в сельской местности в 30 - 60 годы 20-го столетия...

Рабочая программа по истории. 8 класс. (История России.Всеобщая история)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Ориентирована на использование учебника по истории России под ред. Торкунова....

Проект духовно-нравственного воспитания "История семьи в истории школы"

Духовно-нравственное развитие, связь с родителями, партнерство с родительской общественностью, как с полноценными участниками образовательного процесса стало приоритетной задачей, стоящей перед школой...