Программа работы кружка "Золотое перо"
материал (6 класс) по теме

Шабалина Наталья Владимировна

Программа работы кружка юных журналистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoe_pero.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                        Утверждаю.

Заместитель директора                                                        Директор «МОУ

по воспитательной                                                              «Ронгинская средняя

работе                                                                                    общеобразовательная

                                                                                                школа»

Л.Н.Колумбаева                                                                    Н.М.Шабалина

                                                                                             «     »________________20    г.

Программа

работы кружка юных журналистов

«Золотое перо»

Ронга

2010

Паспорт

Наименование: Программа работы кружка «Золотое перо».

Статус: Обучающая, развивающая, воспитательная.

Заказчик: Администрация МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа».

Исполнитель: руководитель кружка «Золотое перо» Н.В.Шабалина, обучающиеся школы.

Контроль за исполнением: Администрация школы.

Сроки реализации: 2010 – 2011 учебный год.

Цель: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.

Задачи:

  1. создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой “Золотое перо”, с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
  2. сформировать навыки работы с информацией;
  3. развить творческие способности;
  4. развить коммуникативные качества личности.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

   Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы на компьютере.

Формы и методы работы по программе.

   Для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания газеты, когда учащиеся применяют полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения.

   Профессия журналиста – профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).

Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства, экскурсии.

Механизм реализации программы

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Профессия – журналист. Этика поведения журналиста. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

2

2

4

2.

Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата).

3

3

6

3.

Как расположить к себе людей. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование.

1

1

2

4.

Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж.

3

3

6

5.

Подготовка материала для газеты на основе наблюдения. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для школьной газеты.

2

2

4

6.

Обработка информации, оформление статьи.

1

2

3

7.

Выпуск школьной газеты на основе набранного материала.

9

9

ИТОГО:

11

22

34

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  1. Особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
  2. Виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
  3. Структуру текста (заголовок, смысловые части);
  4. Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
  5. Принципы оформления газеты.

Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать источники информации;
  2. Набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
  3. Находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
  4. Составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
  5. Написать газетную заметку, репортаж;
  6. Составлять фоторепортаж.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 

  1. Привлечение родителей к участию в анкетировании (проводят дети);
  2. Спонсорская помощь (в обеспечении бумагой и краской для принтера, печатании фотографий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

Программа элективного «Золотое перо»(для 9 классов профильной школы)

Элективный курс «Золотое перо» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов. Выбор данного курса определен тем, что занятия журналистикой решает одну из главны...

Рабочая программа кружка "Проба пера: основы стилистики"

Программа кружка «Проба пера: основы стилистики» предназначена для учащихся 5-х классов   и рассчитана на 34 часа.Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения...

Программа кружка "Проба пера"

Данная авторская программа разработана с целью реализации внеклассной работы по предмету, дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»

Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов   и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...

практическая работа "Строение пера птицы"

при изучении материала о адаптации птиц к полетам, проходят тему "Строение пера птицы"Материал для самостоятельного изучения темы...