ФГОС. Из опыта работы.
статья по теме

Роева Ирина Николаевна

Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya_o_fgos.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС. Из опыта работы.

Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.

Свою программу  «Введение в экологию» для первоклашек строила по принципу изучения сезонных изменений в природе. Структура типовая для всех сезонов:

  1. Время года. Особенности;
  2. Растения (особенности произрастания);
  3. Животные (особенности жизнедеятельности);
  4. Проведение опытов (в соответствии с временем года);
  5. Экскурсия (тема в соответствии с временем года).

Например:

  1. Зима. Беседа об особенностях зимнего времени года. Рассказ о снежинках.
  2.  Зимний сон растений (беседа об уснувших растениях). Рассказ о вечнозелёных растениях (примеры растений родного края).
  3. Животные, которые зимой впадают в спячку (примеры животных родного края). Животные, которые не спят зимой, особенности их жизнедеятельности. Зимующие в наших краях птицы.
  4. Опыты: замораживание воды в открытой форме (например, в форме для заморозки льда) и замораживание воды в  банке с плотно закручивающейся крышкой. Наблюдения. Выводы.
  5. Экскурсия «Сны зимнего леса», «Кто спрятался под снежным покрывалом?» и т.д.

Возрастные особенности детей таковы, что непременно должны быть игры, и как можно чаще (по возможности) смена деятельности, меня выручают художественное и декоративно-прикладное творчество, а ещё лепка.

Но это всё предисловие, теперь к главному…

На заключительный этап своей программы я отвела 5часов на проверку знаний ребят, полученных на занятиях, и решила, что это будут, подготовленные детьми, стендовые доклады. Из-за того, что читать и писать умеют не все, стенды оформляли из художественных и декоративно-прикладных работ всех ребят класса.  

Я сама не ожидала, что всё получится так удачно:

  1. Ребята с большим интересом создавали свои стендовые доклады.
  2. Коллективно вспомнили весь пройденный материал, всё, что было сделано за год.
  3. Дети охотно делились своими работами друг с другом: и аппликациями, и рисунками, чувствовались единение и сплочённость всего классного коллектива.
  4. Стендовые доклады получились разные, но защита у всех была прекрасной. На защите своих работ ребята рассказали не только об определённом времени года, животных и растениях, но даже праздники вспомнили, а ещё вспомнили дополнительную информацию (не предусмотренную программой), о которой упоминалось на занятиях.

Попробуйте, потому что есть перспективы, теперь я могу объединить всю проделанную нашу с ребятами работу в один большой проект 1класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

В данной статье автор излагает основные формы и методы деятельности на уроках истории и обществознания  над формированием у  обучающихся УУД, основываясь на свой опыт работы....

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Работа с одарёнными детьми в рамках внедрения ФГОС ( из опыта работы школы)

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».                          ...

Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.

Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы)  2017г....

Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.

Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....