Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году
материал по теме

Эленбергер Марина Александровна

 

 

Анализ

деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

 

        Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации  образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко» 

       Основные направления анализа:

·         Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

  • Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

 

       В 2011-2012 учебном году в средней общеобразовательной школе работал  летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко».

 

Направление деятельности, направленность программы

 

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

 

Количество отдыхающих детей -70 человек.Сроки работы лагеря: 1 июня – 27 июня 2012 года.

 

Малообеспеченная семья

Многодетная семья

Неполная семья

Опекунская семья

Полная семья

Итого:

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

 

24

22

19

9

9

9

3

3

 

 

55

2

2

-

-

1

1

4

4

8

7

15

            

 

                     -Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

 Деятельность лагеря была организована  в соответствии с нормативно-правовыми  документами федерального, регионального, городского, районного уровней, локальными актами, в том числе комплексной образовательно-оздоровительной программой.

При анализе итогов деятельности лагеря выяснено, что  к открытию лагеря была проведена предварительная работа :

1.В области  соблюдения санитарно- гигиенических требований

·         проведено санитарно-гигиеническое обучение персонала лагеря ;

·         проведена подготовка к выполнению гигиенических требований к устройству, содержанию и организации  режима  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение );

·         проведено обследование для оформления акта приемки оздоровительного лагеря (Акт приемки оздоровительного лагеря);

·         проведено обучение начальника лагеря по технике безопасности и охране труда;

·         разработан режим работы лагеря;

2.В области кадрового обеспечения

·                   подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели, инструкторы по физической культуре), который занимается реализацией образовательной программы лагеря ;

·         проведено обучение персонала по реализации образовательной программы, проведены совещания по организации лагеря;

3.В области нормативно-правового обеспечения

·         создана нормативно-правовая база  (акт приемки лагеря, Положение об оздоровительном пришкольном лагере, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о летнем пришкольном лагере, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, график работы воспитателей, программы вводного  инструктажа для воспитателей и воспитанников, должностные обязанности сотрудников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчетные документы)

4.В области организации воспитательной деятельности

·         разработана комплексная  образовательно-оздоровительная программа;

·         разработан план работы и основные мероприятия лагеря;

          Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были оказаны следующие услуги:

- медицинские услуги

           Результаты: проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей: увеличение  веса  отмечено у 67 % детей, отсутствие  простудных и инфекционных заболеваний, нет случаев снижения веса, а также с детьми проведены беседы по профилактике вредных привычек, витаминизация, просветительская игра  «Скажи здоровью  да!»

-услуги по охране труда и безопасной жизнедеятельности

          Результаты : нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим  в лагере», «Правила поведения в лагере».

-психологические услуги

       Результаты: проведены индивидуальные консультации по налаживанию межличностных взаимоотношений, а также  беседы по улучшению психологического климата в группе, проведена педагогическая диагностика. 

-правовые услуги

       Результаты: предоставлены все данные об оздоровительном лагере, оказана помощь в оформлении документов.

       Образовательные услуги оказаны посредством реализации образовательно-оздоровительной программы, организации мероприятий творческого  и спортивно-оздоровительного характера. Образовательно-оздоровительная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием учащихся. По продолжительности реализации  данная программа краткосрочная и реализована в течение одной смены, но  осуществление некоторых направлений  возможно в осенний и зимний периоды.

        По программе реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное. К открытию лагеря были представлены все планы мероприятий, разработаны сценарии, имеется  банк нормативных и методических материалов. Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Мультландия». По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

        

       -Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

 

          Комплексная образовательная  программа оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей направлена  на содействие  созданию системы  физического оздоровления  детей для формирования  осмысленного их  отношения  к своему здоровью и приобщения их к здоровьесохраняющей деятельности. Программа  реализовывала некоторые  приоритетные направления воспитательной системы школы : приобщение к социальным практикам, развитие творческих способностей.

      Отмечаются следующие недостатки при организации деятельности лагеря с дневным пребыванием учащихся в соответствии с образовательной программой и воспитательной системой  школы:

 

-в области создания условий для детского оздоровления и отдыха:

Ø  недостаточная работа педагогов школы в информировании родителей о деятельности школьного лагеря;

 

- в области реализации приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой:

 

Ø  не разработаны формы мониторинга  деятельности лагеря по направлениям и система отслеживания результатов.

 

На основе анализа результатов деятельности летнего оздоровительного лагеря  определены следующие проблемы:

-  отсутствие разработанной системы отслеживания результатов деятельности оздоровительного лагеря в области создания условий и реализации  направлений образовательно-оздоровительной программы.

 

 

 

Директор

 МБОУ «Нововознесенская средняя

общеобразовательная школа»                                    Н.В.Коломиец

 

Исполнитель: М.А.Эленбергер 73392

 

 

 

 

 

 

                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_lagerya_za_2012god.rar12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нововознесенская средняя  общеобразовательная    школа»

Анализ

деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

        Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации  образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко»  

       Основные направления анализа:

  1. Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).
  2. Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

       В 2011-2012 учебном году в средней общеобразовательной школе работал  летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко». 

Направление деятельности, направленность программы

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

Количество отдыхающих детей -70 человек. Сроки работы лагеря: 1 июня – 27 июня 2012 года. 

Малообеспеченная семья

Многодетная семья

Неполная семья

Опекунская семья

Полная семья

Итого:

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

Количество детей

Количество семей

24

22

19

9

9

9

3

3

55

2

2

-

-

1

1

4

4

8

7

15

                     -Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы летнего отдыха, ее соответствие деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся общеобразовательного учреждения, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной деятельности).

 Деятельность лагеря была организована  в соответствии с нормативно-правовыми  документами федерального, регионального, городского, районного уровней, локальными актами, в том числе комплексной образовательно-оздоровительной программой.

При анализе итогов деятельности лагеря выяснено, что  к открытию лагеря была проведена предварительная работа :

1.В области  соблюдения санитарно- гигиенических требований

  1. проведено санитарно-гигиеническое обучение персонала лагеря ;
  2. проведена подготовка к выполнению гигиенических требований к устройству, содержанию и организации  режима  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение );
  3. проведено обследование для оформления акта приемки оздоровительного лагеря (Акт приемки оздоровительного лагеря);
  4. проведено обучение начальника лагеря по технике безопасности и охране труда;
  5. разработан режим работы лагеря;

2.В области кадрового обеспечения

  1. подобран персонал лагеря (начальник лагеря, воспитатели, инструкторы по физической культуре), который занимается реализацией образовательной программы лагеря ;
  1. проведено обучение персонала по реализации образовательной программы, проведены совещания по организации лагеря;

3.В области нормативно-правового обеспечения

  1. создана нормативно-правовая база  (акт приемки лагеря, Положение об оздоровительном пришкольном лагере, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о летнем пришкольном лагере, приказ о назначении начальника лагеря и персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, график работы воспитателей, программы вводного  инструктажа для воспитателей и воспитанников, должностные обязанности сотрудников лагеря, инструктажи по технике безопасности, отчетные документы)

4.В области организации воспитательной деятельности

  1. разработана комплексная  образовательно-оздоровительная программа;
  2. разработан план работы и основные мероприятия лагеря;

          Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были оказаны следующие услуги:

- медицинские услуги 

           Результаты: проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей: увеличение  веса  отмечено у 67 % детей, отсутствие  простудных и инфекционных заболеваний, нет случаев снижения веса, а также с детьми проведены беседы по профилактике вредных привычек, витаминизация, просветительская игра  «Скажи здоровью  да!»

-услуги по охране труда и безопасной жизнедеятельности

          Результаты : нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим  в лагере», «Правила поведения в лагере».

-психологические услуги

       Результаты: проведены индивидуальные консультации по налаживанию межличностных взаимоотношений, а также  беседы по улучшению психологического климата в группе, проведена педагогическая диагностика.  

-правовые услуги

       Результаты: предоставлены все данные об оздоровительном лагере, оказана помощь в оформлении документов.

       Образовательные услуги оказаны посредством реализации образовательно-оздоровительной программы, организации мероприятий творческого  и спортивно-оздоровительного характера. Образовательно-оздоровительная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяют различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием учащихся. По продолжительности реализации  данная программа краткосрочная и реализована в течение одной смены, но  осуществление некоторых направлений  возможно в осенний и зимний периоды.

        По программе реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное. К открытию лагеря были представлены все планы мероприятий, разработаны сценарии, имеется  банк нормативных и методических материалов. Смена проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Мультландия». По страницам русских сказок и мультфильмов. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

         

       -Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.

          Комплексная образовательная  программа оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей направлена  на содействие  созданию системы  физического оздоровления  детей для формирования  осмысленного их  отношения  к своему здоровью и приобщения их к здоровьесохраняющей деятельности. Программа  реализовывала некоторые  приоритетные направления воспитательной системы школы : приобщение к социальным практикам, развитие творческих способностей.

      Отмечаются следующие недостатки при организации деятельности лагеря с дневным пребыванием учащихся в соответствии с образовательной программой и воспитательной системой  школы:

-в области создания условий для детского оздоровления и отдыха:

  1. недостаточная работа педагогов школы в информировании родителей о деятельности школьного лагеря;

- в области реализации приоритетных направлений воспитательной системы школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой:

  1. не разработаны формы мониторинга  деятельности лагеря по направлениям и система отслеживания результатов.

На основе анализа результатов деятельности летнего оздоровительного лагеря  определены следующие проблемы:

-  отсутствие разработанной системы отслеживания результатов деятельности оздоровительного лагеря в области создания условий и реализации  направлений образовательно-оздоровительной программы.

Директор

 МБОУ «Нововознесенская средняя

общеобразовательная школа»                                    Н.В.Коломиец

Исполнитель: М.А.Эленбергер 73392

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)

Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов»....

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....

Пришкольный лагерь "Солнышко"

Программа пришкольного лагеря и план сетка...

Открытие пришкольного лагеря "Солнышко"

В понедельник, 4 июня в МБОУ «Каргальская ООШ» состоялся праздник – открытие пришкольного лагеря. Лето – это, прежде всего,  солнечные и теплые деньки, поэтому лагерь назы...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Программа предполагает эффективное построение системы по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о мире профессий, по...

Программа летнего пришкольного лагеря "Солнышко"

Программа ориентирована на младший и  средний  школьный возраст. Цель:Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развит...