Воспитательная программа Ассоциации детей и подростков «РАДУГА» (органа ученического самоуправления) на базе общеобразовательного учреждения
методическая разработка по теме

Захарова Инна Леонидовна

 

Данная программа  направлена на формирование и развитие социально активной личности. Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Самоуправление в школе готовит подростков к последующей гражданской деятельности, школьниками приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, получают возможность выражать, защищать свои права и интересы

В содержании программы особое место занимает обучение актива методике организации и проведения, различных коллективно-творческих дел, созданию органов самоуправления.

Особенностью программы является то, что каждый член Совета Старшеклассников является ответственным за выполнение и проведение определенного порученного дела, а также участвует в разработке школьных нормативных документов, положений к праздникам, мероприятиям и т.д.       Таким образом, участие школьников в организованной работе незаметно учит их важным навыкам будущей жизни. Играя во взрослую жизнь, они много узнают о ней и вырабатывают своё отношение к жизни, себе, людям, развивают необходимые современному лидеру деловые умения, навыки общения, взаимодействия с людьми не только в школьном коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 C УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Программа  

Ассоциации детей и подростков  «РАДУГА»

(органа ученического самоуправления)

на базе общеобразовательного учреждения  

                                                                          «Семь цветов у радуги,

                                                                             семь цветов у радости!

                                                                           Вы, конечно поняли -

                                                                    Это наш девиз».

       Программа разработана

 зам.директора по ВР Крючковой В. Г.,

старшей вожатой Захаровой И. Л.

г. Чебоксары, 2009 г.

Пояснительная записка.

Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.

Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дает возможность адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.

В успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной “взрослой” жизни.

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся,  обеспечивающая развитие  их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

Актуальность программы.

Обновленный государственный и социальный заказ, выраженный в основополагающих федеральных нормативных документах (законах, концепциях, программах), инициирует создание таких образовательных систем и программ, реализацию таких образовательных технологий, которые обеспечивали бы осуществление гарантированного образовательным учреждением воспитательного процесса, ориентированного на ценности «демократичного общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом» (Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»).

Иными словами, институциональные структуры государства и науки согласованно выступают за современный подход к определению «фундаментального образования». Это такое образование, «получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Все большее распространение приобретает подход, в рамках которого основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи» (Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»). В этом же документе одной из приоритетных задач, сопутствующих реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, называется «развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив».

Кроме того, Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества.

Таким образом, развитие системы ученического самоуправления приобретает высокую степень актуальности в современной социальной, культурной, политической и экономической ситуации.

Данная программа  направлена на формирование и развитие социально активной личности. Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Самоуправление в школе готовит подростков к последующей гражданской деятельности, школьниками приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, получают возможность выражать, защищать свои права и интересы

В содержании программы особое место занимает обучение актива методике организации и проведения, различных коллективно-творческих дел, созданию органов самоуправления.

Особенностью программы является то, что каждый член Совета Старшеклассников является ответственным за выполнение и проведение определенного порученного дела, а также участвует в разработке школьных нормативных документов, положений к праздникам, мероприятиям и т.д.       Таким образом, участие школьников в организованной работе незаметно учит их важным навыкам будущей жизни. Играя во взрослую жизнь, они много узнают о ней и вырабатывают своё отношение к жизни, себе, людям, развивают необходимые современному лидеру деловые умения, навыки общения, взаимодействия с людьми не только в школьном коллективе.

Идея программы:

 Создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.

Цели и задачи.

Цель: реализация права обучающегося на участие в управлении образовательным учреждением, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, развитие свободной в творчестве и интеллектуальной культуре личности, способной к адаптации в социуме, самореализации.

Задачи:

Общие:

  1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  2. Представление интересов учащихся в процессе управления школы.
  3. Защита прав учащихся.
  4. Планирование и организация деятельности учащихся по конкретным направлениям, координация и обеспечение жизнедеятельности классных коллективов.
  5. Учет и анализ деятельности Совета Ассоциации.
  6. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
  7. Поддержка и развитие инициатив учащихся в жизни школы.

Воспитательные:

  1. формирование мотивов социальной деятельности;
  2. выявление и подготовка инициативной, самостоятельной, ответственной  и творческой личности, развитие лидерских качеств;
  3. формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).

Образовательные:

  1. приобретение организаторских способностей;
  2. приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих нравственных ценностей;
  3. формирование социальных умений.

Развивающие:

  1. развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеурочной работы;
  2. развитие чувства собственного достоинства, самоуважения, внутренней свободы, способности к адекватной самооценке.

Реализация цели и задач предполагает:

•  создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, творческой самореализации учащихся;

•  формирование знаний и умений применять их в различных видах практической деятельности.

Принципы самоуправления.

В основу программы положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: 

- построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

- успешность ребенка в процессе деятельности.

2. Принцип сотрудничества: 

- сотрудничество детей и взрослых на основе равноправного партнерства при подготовке, принятии и выполнении решений;

- вовлечение в созидательную деятельность.

   3. Принцип демократичности:

- Гласность и актуальность принимаемых решений;

- обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления;
- добровольность и выборность органов самоуправления;

- свобода выбора (дети сами выбирают виды деятельности);


4. Принцип  дифференциации:

- взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

- взаимодействие всех органов самоуправления;

-деятельное наполнение работы органов самоуправления;
-социальная значимость деятельности самоуправления;
-сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы.

5. Принцип  творческой индивидуальности: 

- творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

- Инициатива, самодеятельность и творчество детей.


6. Природосообразность:

-  учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка;

- соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива;

Основные направления реализации программы.

•  «Я и Лидер»  - направлено на выявление лидерских способностей учащихся, умение ставить цели и достигать их, самостоятельно решать личные и общественные проблемы, нести ответственность за себя и за других, творческая инициатива;

•  «Я и Гражданин» - направлено на формирование правосознание и воспитание гражданской ответственности, понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, любви к своей Малой Родине, к своей стране.

•  «Я и Культура» - направлено на воспитание у ребёнка навыков культурного поведения, побуждение ребёнка анализировать свои и чужие поступки, развивать творческие способности, творить, создавать, а это, значит думать, развиваться, познавать новое.

•  «Я и Здоровье» - направлено на укрепление и сохранение здоровья учащихся, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, организация спортивной жизни школы, развитие спортивных традиций, пропаганда здорового образа жизни.

•  «Я – Наставник» - направлено на шефство старшеклассников над младшими - обеспечивает "удвоение" жизнедеятельности старших школьников, позволяя им быть старшими в школе, организовывать и управлять младшими сверстниками, передавая им традиции, делясь собственным опытом, заботясь о них и о будущем школы.

Общие положения  АДП «Радуга.

Совет Ассоциации является выборным органом ученического самоуправления школы.

Совет Ассоциации действует на основе Устава школы, Конституции Ассоциации и настоящего Положения.

Деятельность Совета направлена на совершенствование жизни коллектива учащихся школы, активизацию их деятельности, проявление и развитие творческих и организационных способностей, развитие самостоятельности, товарищества, взаимопомощи.

Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция, которая проводится по необходимости, но не реже 2 раза в год. На конференции присутствуют делегаты от всех классов- 3-5 человек с правом голоса, педагоги- кураторы, администрация школы. Конференция занимается следующим:

• решает вопросы жизни школы;

• заслушивает вопросы органов самоуправления;

• утверждает состав Совета Ассоциации;

• анализирует ход выполнения принятых решений;

• оценивает работу различных объединений, советов;

• намечает перспективы развития школы.

Заседания Совета Ассоциации проводятся один раз в месяц.

Объекты программы: учащиеся 5-11 классов; педагогический коллектив, родители, общественные и государственные организации района.

Состав Совета Ассоциации. 

Членом Совета может Ассоциации быть учащийся, избранный в Совет классным коллективом.

В Совет Ассоциации избираются учащиеся, проявившие себя в учебе, в спорте, в труде, творческой деятельности класса и школы.

Функции Ассоциации.

Совет Ассоциации:

• Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы, изучает и формулирует мнение учащихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школы, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

• Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности, создает условия для их реализации.

• Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Права и обязанности Совета Ассоциации.

Члены Совета Ассоциации имеют право:

-выходить с вопросами и предложениями к администрации школы, родительскому комитету, попечительскому Совету;

-участвовать в планировании мероприятий школы;

- входить в состав жюри, конкурсов, смотров, проводимых в школе;

-направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

- представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

- проводить среди учащихся опросы, референдумы;

- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий:

- вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

-создавать печатные органы;

- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими активами других общеобразовательных учреждений;

-участвовать в формировании составов делегаций школы на мероприятиях городского уровня и выше.

Члены Совета Ассоциации обязаны:

-участвовать в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школы; -принимать участие в работе коллегиальных органов школы;

- рассматривать инициативы классных коллективов и отдельных учащихся;

- участвовать в координации и обеспечении жизнедеятельности классных коллективов;

- участвовать в организации дежурства по школе;

- определять формы, содержание своей деятельности;

- организовывать трудовые десанты.

 

 Направления деятельности.

Для организации работы Совета Ассоциации по направлениям создаются центры.

1.Школьная Дума.

- организует и проводит познавательные мероприятия школы;

- осуществляет контроль за учебной деятельностью учащихся школы, составляет рейтинг успеваемости классов;

- участвует в организации и проведении олимпиад и научно практических конференций среди учащихся;

- оказывает помощь в подготовке и проведении предметных недель и декад.

 2. Школьный Суд присяжных.

- участвует в работе конфликтной комиссии школы;

- осуществляет контроль за соблюдением прав и обязанностей школы;

- выходит с предложениями о поощрении учащихся;

- организует дежурство в школе.

3. Школьный Деловой центр.

- организует досуг детей;

- оказывает помощь в организации и проведении культурно- массовых мероприятий (по плану школы);

- осуществляет связь с культурно-развлекательными центрами, театрами, кинотеатрами города и творческими объединениями других школ;

- организует конкурсы, фестивали, шоу программы, дискотеки для учащихся;

- организует и проводит социальные акции.

4. Пресс - Информ центр.

- осуществляет информационную функцию;

- организует и проводит оформительскую деятельность;

- участвует в выпуске школьной газеты;

- содействует воспитанию информационной культуры учащихся;

- занимается обновлением новостей на сайте школы.

5. Центр «Рыцари Спарты».

- участвует в организации проведении спортивно-оздоровительных мероприятиях для учащихся школы в рамках общешкольной спартакиады;

- оказывает содействие в проведении лекций и бесед о ЗОЖ;

- организует выпуск бюллетений «Здоровье»;

- оказывает помощь в проведении акций «Молодежь - за здоровый образ жизни», «Нет-наркотикам!»

6. Школьный центр «Забота».

-оказывает шефскую помощь младшим, заботу о старших;

- организует трудовую деятельность- забота о порядке и чистоте в школе;

- благоустройство школьных помещений.

  1. Школьное волонтерское движение.

Структура школьного самоуправления

1 уровень школьного самоуправления – школьная ученическая конференция.  Это высший руководящий орган, который собирается не реже 2 раз в год и  состоит из представителей самоуправляемых коллективов:
1. ученического («Совет старшеклассников» ,  совет учеников 5-8 классов  «РЕМИД» и актив детского объединения «Семицветик»);
2. педагогического (администрации школы и педагогического коллектива);
3. родительского (членов общешкольного родительского комитета).

2 уровень - уровень ученического самоуправления - основными звеньями ученического самоуправления являются Центры самоуправления (см. в приложении).

 3 уровень - уровень классного ученического самоуправления - Совет классного коллектива (глава и организаторы дел: по учебе и науке, по спорту, по искусству и культуре, по труду, по информации и печати) помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива.

                                                                                                            Приложение.

Содержание работы ЦЕНТРОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Членами Центров  являются не только избранные представители 5-11 классов, но и желающие, творчески настроенные, инициативные ребята.

        Работа клубов осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным курсам:

- Курс «Ученическое самоуправление» направлен на работу клубов «Старостат» и «Школьная дума».

  1. Ознакомление с формами и методами организации ученического самоуправления, направленные на демократизацию школьной жизни;
  2. тренинги на выявление лидерских качеств;
  3. практикумы по организационному планированию;
  4. консультации.

- Курс «Информационные технологии» направлен на работу «Пресс – информ центра».

  1.  Обучение основам журналистского мастерства;
  2.  овладение навыками использования информационных технологий для создания и развития школьного пресс-центра и обеспечения реализации социально-образовательных проектов;
  3. овладение формами изучения общественного мнения;

- Курс «Правовое развитие» направлен на работу клуба «Суд присяжных».

  1. Базовая правовая подготовка, необходимая для полноценной жизни современного старшеклассника;
  2. ознакомление с нормативно-правовой базой образовательного учреждения;
  3. практикумы по делопроизводству и организационному планированию;
  4. тренинги по социальной толерантности подростков;
  5. консультации по правам ребенка.

- Курс «Социальная сфера» направлен на работу клуба «Забота».

  1. Изучение проблем социальной среды и способов их решения посредством разработки и реализации социальных проектов;
  2. работа по изучению технологий проектирования;
  3. подготовка и консультация школьных проектных групп для участия в конкурсах социального проектирования.

- Курс «Художественное мастерская» направлен на работу клубов «Деловой центр», «Забота», «Рыцари Спарты».

  1. Изучение основ игротехники;
  2. изучение сценической речи, актерского мастерства, ораторского искусства;
  3. изучение методики организации культурно-досуговых программ;
  4. овладение навыками оформительского мастерства, навыками критического осмысления культурных феноменов и произведений искусства.

На занятиях используются различные формы в зависимости от стратегических и тактических целей и задач.

По типу взаимодействия занятия делятся на:

  1. коллективные (занятия проводятся по одному направлению одним педагогом со всем коллективом обучающихся);
  2. групповые (занятия проводятся с отдельными группами обучающихся);
  3. индивидуальные;
  4. интегрированные (занятия проводятся двумя-тремя педагогами или одним, но по разным направлениям);
  5. межуровневые (занятия для обучающихся, освоивших или осваивающих начальные уровни программы, проводят обучающиеся, освоившие более высокий уровень)
  6. занятия межвозрастного взаимодействия (обучающиеся, освоившие необходимый квалификационный уровень, проводят занятия с обучающимися среднего школьного возраста).

По месту занятия в решении дидактических целей:

  1. занятие – ознакомление с новым материалом;
  2. занятие – закрепление изученного материала;
  3. занятие применения знаний и умений;
  4. занятие обобщающего повторения;
  5. комбинированное занятие (достижение нескольких дидактических целей);
  6. занятие проверки и коррекции знаний.

По виду деятельности обучающихся на занятии:

  1. лекция;
  2. практикум;
  3. экскурсия;
  4. деловая игра;
  5. поисковое занятие;
  6. проектное занятие;
  7. занятие-семинар и т.д.

Из нетрадиционных форм занятий наиболее часто используются:

  1. тренинг;
  2. переговоры (воспроизведение реального события, обсуждение проблемной ситуации);
  3. занятие-презентация;
  4. спектакль (атрибуты, переодевания, костюмы);

Тематическое планирование.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Радуга»

Перечень тем

Содержание

«Правовое развитие»

Тема

1

История детского движения

Скаутское движение, пионерское движение в XX веке, современное пионерское движение, детские организации стран мира, деятельность ДОО «Содружество» Московского района г. Чебоксар.

2

Детское движение в России и в Чувашской Республике

Анализ деятельности СПО – ФДО, Ассоциации молодежных клубов города, городской организации детских объединений, ДОО «Содружество», ДОО «Лидер» и т.д.

3

Программы деятельности детских общественных организаций

Изучение программ деятельности общественных организаций, анализ целей и задач.

4

Основы волонтерского движения

Принципы волонтерского движения, опыт деятельности волонтерских организаций

5

Нормативно-правовая база по обеспечению прав и свобод человека, прав детей

Изучение Конвенции ООН о правах ребенка, Федеральных и Республиканского законов, обеспечивающих реализацию прав детей

6

Нормативно-правовая основа деятельности образовательных учреждений и общественных объединений

Изучение технологий разработки положений, уставов и других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений

7

Нормативно-правовая основа профессиональной трудовой деятельности

Изучение трудового законодательства, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими трудовую деятельность (договоров, трудовых контрактов, должностных инструкций и т.д.)

8

Нормативно-правовая основа избирательного процесса в РФ

Изучение законодательства, регламентирующего избирательный процесс в РФ, ознакомление с технологиями ведения избирательной кампании, структурой и деятельностью избирательного штаба и т.д.

9

Тренинги толерантности

Воспитание толерантного отношения к любым проявлениям инакости, изучение коммуникативных техник, изучение особенностей различных культур

10

Тренинги и практика социального партнерства и взаимодействия

Овладение технологиями социального взаимодействия, изучение основ социального партнерства, делового этикета, практикумы по ведению деловых переговоров и презентационной деятельности

11

Делопроизводство

Изучение технологий делопроизводства, основы подготовки и порядок подачи документов в комиссии по оценке социально-коммерческих (грантовых) проектов

«Социально-образовательное проектирование и программирование»

1

Технология социального и социально-образовательного проектирования

Технология проектной деятельности, особенности социального, социально-образовательного и социально-коммерческого (грантового) проектирования, разработка и реализация социально значимых проектов

2

Технология образовательного программирования

Изучение основ образовательного программирования, разработка и реализация программ

3

Технология образовательного моделирования

Особенности процесса моделирования, основы модуляции

4

Основы делового планирования

Овладение навыками делового планирования

5

Технология разработки бюджета социального и социально-образовательного проекта

Овладение технологиями разработки и представления проектных бюджетов

«Художественная мастерская»

1

Основы игровой педагогики

Основные подходы к классификации игр. Основы модификации игры. Опыт конструирования игры по С.А. Афанасьеву. Оформление игрового пространства. Игры на взаимодействие. Ролевые игры. Интеллектуальные игры. Игры на знакомство. Игры-шутки. Полный блок профессиональных стандартов игрового работника

2

Изучение основ сценической речи и ораторского искусства

Изучение основ риторики, проксемики, семиотики, овладение навыками проведения сценических программ

3

Изучение основ моделирования культурно-досуговых программ

Овладение технологией художественного моделирования, модификации культурно-досуговых программ, навыками режиссерской, звукооператорской, оформительской, постановочной деятельности и пр.

4

Культурные походы, посещение выставок, театров, галерей

Изучение основ художественной культуры, искусствоведения, воспитание художественного вкуса, формирование навыков критического осмысления произведений искусства

«Информационные технологии»

1

Освоение современных мультимедийных и Интернет-технологий

Овладение основами компьютерной грамоты, освоение навыков эффективной работы в сети Интернет, разработка и поддержка сайта Ассоциации «Содружество»

2

Теоретические и практические основы организации взаимодействия со СМИ

Овладение навыками уверенного поведения перед телекамерой, выступлений в качестве интервьюируемого, основ подготовки пресс-релизов и ведения телефонных переговоров с представителями СМИ

3

Технология презентационной деятельности

Основы позитивного самопозиционирования, взаимодействия с административными и коммерческими структурами

4

Основы журналистики

Изучение жанров журналистики, основ грамотной литературной речи, современных технологий печатных средств массовой информации, основ рекламной деятельности

«Ученическое самоуправление»

1.

Самоуправление. Общая характеристика

Для  чего необходимо развитие самоуправления в условиях, характерных для современной России. Знакомство с понятием ученического самоуправления, определение основных целей и приоритетных задач, рассмотрение основных проблем и трудностей при формировании самоуправления в школе.

Практические занятия. Формирование нового актива школьного самоуправления. Создание собственных законов.

2.

Лидер и руководство

Знакомство с основными понятиями лидера и руководства, определение видов лидера. Рассмотрение темы менеджмента в контексте ученического самоуправления.

Практические занятия. Моделирование образа лидера в условиях школьного самоуправления, тестирование на определение лидерских черт в каждом из учащихся.

3.

Самоорганизация, организация управления.

Одна из наиболее фундаментальных тем в формировании образа лидера школы. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией личного времени. Знакомство с темой делегирования в группе, основных правил.

Практические занятия. Развитие умений по распределению целей и задач по степени важности и приоритетам; по путям выхода из конфликта.

4.

Психология делового общения.

Определение роли психологии в деловом общении. Рассмотрение различных сторон и стилей общения.  Символы невербальной коммуникации.

Практические занятия. Игровые тренинги на тему стилей общения, преодоление барьера общения. Расшифровка символов невербального общения путём анализа всех жестов и поз в целом.

5.

Навыки успешной коммуникации.

Формирует определённую культуру образа лидера.  Развитие навыков работы  с аудиторией, определение понятий деловой риторики, дизайна выступления.

Практические занятия. Работа с пространством, преодоление страха, разработка дизайна выступления на публики, применение смысловых моделей, импровизация. Развитие красноречия. Деловая переписка, её основные правила. Деловое общение по телефону.

6.

Психология работы в группе.

Рассмотрение понятия коллектива и рабочей группы, их характерных черт и отличий, социально-психологического. Выявление уровня сплочённости коллектива ученического самоуправления.

Практические занятия. Рассмотрение понятия уровня  подчинённости, служебной субординации. Выявление в ходе практических занятий оптимального поведения человека в рабочем коллективе.

7.

Методы повышения результативности работы.

Практические занятия. Сплочение, увеличение работоспособности команды через игру. Выявление генераторов и исполнителей идей. Создание новых видов игр, проведение игр среди младших школьников.

8.

Мотивация.

Рассмотрение понятий мотивации, её роли в ученическом самоуправлении.

Практические занятия. Формирование мотивации школьников к присоединению к работе в школьном самоуправлении. Формирование приемничества.

9.

Организация и проведение КТД.

Знакомство с культурно-массовым досугом школы, основными критериями для проведения мероприятий, формирование схемы создания школьного мероприятия, привлечения средств в проведение мероприятия, контроль за качеством проводимого мероприятия.

Практические занятия. Создание, разработка и проведение планового мероприятия. Рефлексия мероприятия, работа над ошибками.

Механизм реализации программы.

План воспитательной работы МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов.

Ожидаемые результаты выполнения программы:

- внедрение в образовательный процесс новые технологии, позволяющие реализовать идеи компетентностного подхода, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, что позволит повысить уровень социализации учащихся;
- повышение уровня готовности учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
- усовершенствование формы ученического самоуправления, материально-технической базы для развития ученического самоуправления;
- повысится в целом информационно-коммуникационная и социальная компетентность учащихся;
- внедрение новых методик, форм и приёмов работы по развитию школьного самоуправления в образовательном процессе;
- снижение роста негативных явлений в детской среде.

Учащиеся школы приобретут способность (модель члена Совета Старшеклассников):

•  активно включаться в жизнь общества, осознавая себя субъектом социальной жизни;

•  сознательно выполнять различные социальные роли;

•  принимать ответственные решения;

•  осуществлять личностную самореализацию.

Кадровое обеспечение:

•  заместитель директора по ВР;

•  старшая вожатая;

•  Председатель МО классных руководителей;

•  учителя-лидеры;

•  психолог;

•  руководитель школьного музея;

•  социальный педагог;

•  руководители школьных кружков.

•  библиотекарь


Программа имеет перспективу для дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Методическая разработка посвящена вопросам диагностического сопровождения процессов организации и развития ученического самоуправления в образовательном учреждении, а также его эффективности как средс...

Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях России

Материал может быть использован старшими вожатыми, классными руководителями для выступлений на педагогических советах, заседаниях методических объединений, в работе с классными коллективами....

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.

Статья на тему: Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении.Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучен...

Методическая разработка - проект детско-юношеской медиастудии на базе общеобразовательного учреждения "Медиастудия "Школьная планета"

Сегодня инфокоммуникационные технологии занимают ключевую роль в жизни общества. Они во многом определяют массовое сознание, поведенческие мотивы людей, их личностные качества, профессиональные интере...

Медико – педагогическое сопровождение физического воспитания детей, имеющих функциональные заболевания сердечно – сосудистой системы в условиях общеобразовательного учреждения.

Причины возникновения сердечно – сосудистых заболеваний у детей, исследование сердечно - сосудистой системы различными методами, медицинское обследование, результаты медицинского обследования, п...