Овеянные славою флаг наш и герб
классный час (7 класс) по теме

Методическая разработка классного часа с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oveyannye_slavoyu_flag_nash_i_gerb.zip199.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Символы России»

       Цель:

Продолжить работу по воспитанию  патриотизма и гражданственности подростков;

Познакомить учащихся с историей Российской Государственной символики;

       Предлагаемая разработка ориентирована на средний школьный возраст (5-7 класс). Особенностью оформления данного классного часа является наличие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которая может быть размещена на классной доске или на стенах классной комнаты. Для сопровождения рассказа учителя используется мультимедийная презентация, отражающая содержание темы.

       Педагог: Дорогие друзья, сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины – России.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное  значение. Символы вызывают у нас представление. Так символом Парижа является Эйфелева башня;  статуя Свободы – символ США.

   -Какие символы России вы можете назвать?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными?

(учащиеся высказывают свои мнения)

 Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

ГЕРБ

 Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

 Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

       Практическая работа: учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах.


лев

корона

конный всадник

орел

меч

символы царской власти


 «властная сила»

власть

победа

сила, власть, величие

военная слава, могущество

твердая центральная власть

(в течение 5 минут учащиеся выполняют задание, проверка).

Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

(учащиеся высказывают свои предположения)

  Педагог:  Проверим,  верны ли наши предположения.

Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Наш новый герб является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца 15-го века до 1917 года. Исследователи геральдики единодушно относят появление герба к временам царствования князя Ивана III, у которого была своя печать на красном воске.  

 Современный герб России был утвержден в декабре 2000 года федеральным законом.

ФЛАГ

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг.

Слово «флаг» произошло от греческого слова «флего», что означает «сжигать», «озарять», «гореть».

Давайте посмотрим на  изображение современного флага России.

Как мы его опишем?

-Флаг состоит из 3-х горизонтальных полос; сверху вниз: белой, синей, красной.

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

 Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение. Официального толкования цветов флага России не существует, но принято считать, что:

белый символизирует мир, чистоту, непорочность и совершенство (или Свободу);

синий символизирует постоянство, веру и верность (или Богородицу);

красный символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Российский триколор появился еще в конце 17-го века при Петре I. Тогда он стал флагом торгового флота. В 19 веке он становится национальным флагом. Во время августовского путча 1991 года в Москве над Белым домом и в других местах взвились трёхцветные  полотнища. Вскоре знамя стало государственным флагом России.

В августе 1991 года Верховный совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным флагом России.

22 августа было постановлено считать Днем государственного флага России.

 

ГИМН

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

-Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

 Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

        Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

(слушание гимна России)

Рефлексия.

Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

       Из опыта работы: возможно в завершение классного часа дать прослушать учащимся величественную музыку, под которую просмотреть слайды видов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"

1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб»                               ...

Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"

Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...

Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"

Интелектуальная  игра в  ходе  которой  учащиеся  показывают  знания о  флаге  и  гербе  России и  республики Адыгеи....

Презентация "Овеянный славою Флаг наш и Герб"

Цель мероприятия: - показать исторические корни и значимость для народа...

Овеянные славою флаг наш и герб.

Каждое государство имеет свои символы. Как правило, самые важные из них – это флаг и герб. Я очень люблю свою страну. Поэтому испытываю особенное восторженное чувство к нашему флагу и гербу.Россия свя...

Овеянные славой флаг наш и герб

работа выполнена совместно с ученицей 5 класса Итаевой Хадижат в технике "Вышивание лентами", "Вышивка бисером"Работа заняла 1 место в районном этапе областного конкурса "Овеянные славой флаг наш и ге...