"Звёздный час" по творчеству А.С,Пушкина.
методическая разработка (6 класс) по теме

Жиркина Наталья Анатольевна

В игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о жизни и творчестве великого поэта. Можно использовать для обучающихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Звёздный час»  по творчеству А С Пушкина.

Цель: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о жизни и творчестве великого поэта;

развивать выразительное чтение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

 прививать любовь к творчеству поэта.

Оборудование: портрет поэта, выставка книг и рисунков, подсвечник, перо, чернильница, звёздочки, карточки с заданиями и цифрами.

Ход занятия:

                             Александр Сергеевич Пушкин- великий русский поэт.(На доске)

                                                                                                    Это имя знакомое с детства-

Вместе с грамотой впаяно в речь.

                                                                                              Надо заново в имя вглядеться,

                                                                                             Чтобы заново знать и беречь.

П. Антакольский.

1 ведущий. Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда пела нам бабушка? Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал и не любил бы замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли « незаходящим солнцем русской поэзии».

2 ведущий. Есть у каждого свой Пушкин,

В самого себя взгляни:

Есть и у тебя свой Пушкин,

Он твоей душе сродни.

Если из сердец влюблённых

Пушкиных извлечь на свет,

То предстал бы в миллионах

Разных обликов поэт.

Но творит законы гений,

Тем-то гений и хорош,

Что хоть несколько мгновений

Даже самый скромный схож…

 С тем, который по заслугам

Почитаем и любим…

Все мы связаны друг с другом

Этим образом одним.

Учитель:  И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо – бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

Так творил Пушкин свои бессмертные произведения. И сегодня мы собрались, чтобы вспомнить эти произведения, послушать его чудесные стихи. Мы предлагаем игру

 « Звёздный час» и выявим лучшего знатока творчества Пушкина. В этом вам помогут выставка книг и рисунков и знания, полученные на уроках литературы.

Домашнее задание

Каждый из вас готовил что-то связанное с творчеством поэта. ( за самое оригинальное –звезду).

Отборочный тур

  1. В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старинному стилю: « В доме коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля 8 дня.»так где же родился А.С.Пушкин? ( Москва)
  2. Что в переводе с греческого означает имя Александр? ( защитник)
  3. Как звали родителей Пушкина?
  4. О каком событии в жизни А.С.Пушкина идёт речь: « Я не в силах описать состояние души моей, когда дошёл до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отрочески зазвенел, а сердце забилось упоительным восторгом… Не помню, как я кончил  своё пение, не помню, куда убежал. « ( Экзамен в Лицее 1815 г)
  5. Фамилия самого богатого помещика из повести « Дубровский»? ( Троекуров)

« свойство зеркальце имело, говорит оно умело» - из какой сказки?

  1. Начальник почтовой станции во времена Пушкина.( Станционный смотритель)
  2. Сколько лет жили вместе старик со старухой в сказке?
  3. Пришла, рассыпалась: клоками

             Повисла на суках дубов… О ком речь?

Игра I тур. ( задания на карточках , прикреплённых на доске)

1 задание. Перед вами года рождения( 1.1821 г, 2.1799 г.,3.1814г., 4. 1809 г.) поэтов и писателей, вы должны поднять  цифру, под которой указывается год рождения великого поэта. ( 2 -1799г Москва 6 июня)

( за правильный ответ – звезду)

2 задание. Перед вами названия учебных заведений ( 1- гимназия, 2- школа, 3- лицей, 4- колледж) как называлось учебное заведение, которое открылось в Царском Селе, где Пушкин учился с 12 лет.( 3- Лицей)

3 задание. Перед вами фамилии ( 1. Державин Г.Р., 2- Жуковский В.А., 3- Карамзин Н.И., 4- Радищев А.Н.)  великих поэтов. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Кто это был? ( 1).

4 задание. Перед вами фамилии (1- Дельвиг А.А., 2- Кюхельбекер В.К., 3- Рылеев К.Ф., 4- Пущин И.И.)лицейских друзей Пушкина. Один из них приезжал к поэту в ссылку в село Михайловское и впоследствии Пушкин посвятил ему своё стихотворение. Кто он? ( 4).

Чтение стихотворения « И.И Пущину»

( Итог :У кого больше звёзд, то остаётся)

II тур

5. Перед вами и названия стихов ( 1- « Зимний вечер», 2- « Зимнее утро», 3- « Зимняя дорога», 4- « Узник»). Как называются стих-ие, которое начинается « Мороз и солнце, день чудесный» ( 2).

                                   Чтение стихотворения « Зимнее утро».

6. Перед вами герои произведений разных писателей ( 1- Ромео и Джульетта,2- Офелия и Гамлет, 3- Отелло и Дездемона, 4- Руслан и Людмила). Поднимите цифру   с героями Пушкина.( 4).

Чтение отрывка из поэмы « Руслан и Людмила»

7.Перед вами  названия явлений природы ( 1.- пурга, 2- дождь, 3- метель, 4- туман). У Пушкина есть произведение, где это явление природы повлияло на дальнейшую судьбу героев. Оно так и называется ( 3).

( Инсценировка отрывка из повести « Метель» ( сцена Бурмин и Марья Гавриловна)

IIIтур. 

8 задание Перед вами две таблицы. В одной герои произведений Пушкина( 1- Кирилла Петрович и Андрей Гаврилович, 2- Дуня, 3- Сильвио, 4- Марья Гавриловна и Бурмин), в другой  их названия( 1- « Выстрел», 2- « Метель», 3-« Станционный смотритель», 4- « Дубровский»). Соотнесите героев с названиями произведений.

9 задание Нужно вспомнить название произведения Пушкина, которое состоит из одного слова, чтобы в названии было больше 8 букв ( Дубровский).

Итог, осталось два игрока.

IVтур. 

10 задание Нужно придумать как можно больше слов из слова СОДЕРЖАНИЕ.

Викторина с болельщиками

- Назовите Ф.И.О няни поэта?

-Какое  стихотворение он посвятил няне?

-Продолжите строки : « Славная осень…»

-Сколько повестей написал Пушкин, объединив их общим название « Повести Белкина».

-Как называлось село, куда направлялся Владимир, чтобы обвенчаться с Марьей Гавриловной?

-Что делал кот учёный , гуляя по цепи?

-Кто чахнет над златом?

-« Унылая пора, очей очарованье» - о каком времени года идёт речь?

- О ком строки и кем написаны? « Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

                                                           К нему не зарастёт народная тропа?

Итоги 4 тура.

Награждение победителей.

Лучшим знатоком творчества А.С.Пушкина является…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Звёздный час по биографии и творчеству А.С.Пушкина.

Это мероприятие можно использовать на обобщающем уроке для закрепления биографии поэта....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"

Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....