Роль семьи и родителей в пропаганде здорового образа жизни
статья (10 класс) по теме

Ларионова Наталья Евгеньевна

 

Необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Роль семьи и родителей в пропаганде здорового образа жизни

Ларионова Наталья Евгеньевна

МАОУ «Лицей математики и информатики», г. Саратов

 Семья и личность неотделимы. Выявить в самом себе и в каждом члене семьи все самое лучшее, развить и отдать на общее благо — самое главное назначение семьи! Добрые примеры всех членов семьи, их духовная связь определяют «Семь-Я». Из множества неповторимых судеб извлечь и осмыслить некоторые закономерности, ведущие к беде или к успеху.  Еще в детстве формируется образ жизни ребенка под воздействием образа жизни его родителей и знакомых. Образ жизни каждого члена семьи связан общими особенностями и в значительной мере зависит от особенностей образа жизни каждого из них. Семейные отношения — по существу полигон для примерки и отработки человеческих отношений, именно семья дает универсальный опыт человеческого общения, если конечно к этому опыту относиться осознанно и ответственно.

 Проблема здорового образа жизни включает в себя не только состояние здоровья каждого члена семьи, но и физическое, и культурно-духовное состояние человека, полноценное общение с другими людьми 

 Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня 
их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.
 Часто уровень знаний и умений родителей вобласти воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной 
проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется
  психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. 
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
 

 Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. 

 Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи,определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней 

 Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. 

 Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ему следующие основные знания, навыки и умения: 
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
 
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
 
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
 
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
 
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
 
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
 
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника,  органов зрения, слуха и других;
 
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
 
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
 
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
 
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
 

Необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". 



.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы...

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

žЗдоровые дети - это великое счастье.žНа протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений...

Роль семьи и «умных гаджетов» в формировании культуры здоровья и пропаганде здорового образа жизни

За воспитание ребенка, а также за формирование здорового образа жизни должна отвечать семья, а педагоги могут только помочь и направить.Сегодня у детей большая проблема в школе (и на уроках, и на допо...

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся

Материал содержит информацию о том, что может сделать школа и семья, вместе и по-отдельности, для того, чтобы у учащихся сформировался здоровый образ жизни....

«Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни...