Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии"
методическая разработка (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии". 7-9 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика на службе армии. Учитель МБОУ «СОШ №14» Лаврова Н.В

Слайд 2

План: Сообщения учащихся о роли Вооруженных сил на некоторых этапах истории нашей страны: « Вооруженные силы в период гражданской войны». «Вооруженные силы в период ВОВ». «Современная организация вооруженных сил ». Беседа «Математика и оборона страны». Участники ВОВ х.Песчаного . Баллада о математике. Занимательные задачи. Математическая викторина. Арифметический фокус. 2

Слайд 3

Восточный фронт (июль 1919 г .) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 112.930 95.547 1,2: 1 Сабли 12.310 22.581 1: 1,8 Орудия 445 322 1,4: 1 Пулеметы 2.253 1.437 1,6: 1 В целом по личному составу 125.240 118.128 1,1: 1 3

Слайд 4

Южный фронт (на октябрь 1919 г.) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 127.218 107.345 1,2: 1 Сабли 21.194 45.687 1: 2,2 Орудия 864 592 1,5: 1 Пулеметы 3.974 2.753 1.4: 1 В целом по личному составу 148.412 153.032 1: 1,03 4

Слайд 5

По всем фронтам в полосе действий белой армии (1919 г.) Силы и средства Красные Белые Соотношение Штыки 306.709 240.692 1,3: 1 Сабли 35.840 69.268 1: 1,9 Орудия 1.913 995 1,9: 1 Пулеметы 7.745 4.868- 1.6:1 В целом по личному составу 342.549 309.960 1,1: 1 5

Слайд 6

« Вооруженные силы в период ВОВ». 6

Слайд 7

«Вооруженные силы в период ВОВ». 7

Слайд 8

«Вооруженные силы в период ВОВ». 8

Слайд 9

«Современная организация вооруженных сил». 9

Слайд 10

«Современная организация вооруженных сил». 10

Слайд 11

«Математика и оборона страны». 11 Андрей Николаевич Колмогоров — российский математик, внесший существенный вклад в развитие теории вероятностей, топологии и др.

Слайд 12

«Математика и оборона страны». 12 Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев .

Слайд 13

«Математика и оборона страны». 13 Мстислав Всеволодович Келдыш – российский математик и механик.

Слайд 14

«Математика и оборона страны». 14 Алексей Николаевич Крылов – российский кораблестроитель, механик и математик.

Слайд 15

Занимательные задачи. 15 1. Задача о партизанах.

Слайд 16

2. Морская разведка. а) Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры — 35 миль в час, скорость разведчика — 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. 16

Слайд 17

2. Морская разведка. б) Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов? 17

Слайд 18

3. Спецзадание. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 человека и движущегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер хорошо знал математику и задание легко выполнил. Как? 18

Слайд 19

4. Задача о переправе. Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика? 19

Слайд 20

5. Мост через реку. Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей? 20

Слайд 21

Математическая викторина. 1. Кем были введены знаки умножения «х» и деления «:»? 2. Когда у нас в стране была введена метрическая система? З. Назовите фамилии трех выдающихся русских математиков. 4. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной 1 км? 5. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? 6. В круг радиуса вписан прямоугольник, середины его сторон последовательно соединены. Найдите периметр полученного четырехугольника. 7. Назовите трех выдающихся древнегреческих математиков. 8. Можно ли вписать в один и тот же круг два неравных, но подобных треугольника? 9. Определите вид треугольника со сторонами 3, 4, 5. На основании какой теоремы сделан вывод? 10. Кто изобрел пропорциональный циркуль? 11. Название какой кривой является в то же время литературным термином? 21



Предварительный просмотр:

                                                                                     Приложение №1

«Вооруженные силы в период гражданской войны».

Гражданская война.

Причины войны нельзя свести к виновности в ее начале какой-либо из сторон. Ее исторические предпосылки следует искать в состоянии россий-ского общества до февраля 1917 г., когда Россия постепенно входила в со-стояние гражданской войны, а причины - в действиях или  в бездействии ос-новных политических сил страны.

Крупнейшая драма XX столетия - Гражданская война в России. И  поныне нет однозначных ответов на вопросы о том, что же это за исторический феномен, когда она началась и когда закончилась.

В гражданской войне любая армия снабжается тем, что удается отнять у крестьян. Главное, что нужно для армии -  это люди, лошади и хлеб. Конечно крестьяне не отдавали всё это добровольно ни белым, ни красным. Исход войны определялся тем, как много сил приходилось тратить на то, чтобы всё это получилось. Красным крестьяне сопротивлялись намного слабее, чем белым. Ненависть крестьянства и верхушки белых была взаимной и носила почти расовый характер. Этой ненависти к простонародью не было и в помине у красных, которых видели крестьяне – у Чапаева или Щорса, они были «той же расой». Это и решило исход гражданской войны.

Трагедия «белого движения» заключалась в том, что оно не имело ши-рокой социальной базы внутри страны. Ставка на то, что монархическая идея, объединяя народ, станет альтернативой коммунистической идее, не оправдалась. Обуреваемые ярой ненавистью к большевикам, белые генералы уповали в основном на военную силу, почти исключив из своего арсенала иные способы борьбы. Это одна из главных причин победы Красной Армии.

Другим важным фактором победы явилось то, что большевики смогли установить в Красной Армии более строгую дисциплину по сравнению с той, которая существовала  в Белой Армии. В Красной Армии существовала гибкая и разнообразная система воспитания солдат, действовал принцип круговой поруки (общей ответственности за проступки и подразделения, и красноармейца). Белая армия не имела для этого ни сил, ни идей, ни морального авторитета.

Правильная национальная политика, проводимая большевиками, также  способствовала победе Красной Армии, которая воспринималась, как общая многонациональная армия трудящихся России.

Итак,  гражданская война закончилась победой «красных». Однако это была первая победа. Ее влияние на последующий ход исторического развития нашей страны катастрофичен. Взяв за аксиому положение о том, что гражданская война была выиграна благодаря мудрой политике партии большевиков, ее руководители перенесли в мирную жизнь все свои военные наработки. Чрезвычайные административные методы управления, заложенные во время гражданской войны, в последующем были доведены до абсурда. Террор, который еще можно было как-то объяснить в условиях жесткого противостояния, стал необходимым атрибутом подавления малейшего инакомыслия. Однопартийность и диктатура партии были объявлены высшим достижением демократии.

Гражданская война привела к огромным материальным и людским потерям. Общая сумма ущерба составила 50 млрд. золотых рублей. Промышленное производство уменьшилось в семь раз; в полнейшем упадке был транспорт; добыча угля и нефти находились на уровне конца 19 века; резко сократились посевные площади. Народ был измучен. На протяжении ряда лет жили впроголодь, не хватало одежды, обуви, медикаментов. Последствия гражданской войны сказались и на городе. Из-за нехватки сырья и топлива закрылись многие предприятия. Одним из наиболее трагических последствий военных лет была детская беспризорность.

Архивные данные по соотношению сил в конкретных операциях:

Восточный фронт (июль 1919 г.)

Силы и средства

Красные

Белые

Соотношение

Штыки

112.930

95.547

1,2: 1

Сабли

12.310

22.581

1: 1,8

Орудия

445

322

1,4: 1

Пулеметы

2.253

1.437

1,6: 1

В целом по личному составу

125.240

118.128

1,1: 1

Южный фронт (на октябрь 1919 г.)

Силы и средства

Красные

Белые

Соотношение

Штыки

127.218

107.345

1,2: 1

Сабли

21.194

45.687

1: 2,2

Орудия

864

592

1,5: 1

Пулеметы

3.974

2.753

1.4: 1

В целом по личному составу

148.412

153.032

1: 1,03

По всем фронтам в полосе действий белой армии (1919 г.)

Силы и средства

Красные

Белые

Соотношение

Штыки

306.709

240.692

1,3: 1

Сабли

35.840

69.268

1: 1,9

Орудия

1.913

995

1,9: 1

Пулеметы

7.745

4.868-

1.6:1

В целом по личному составу

342.549

309.960

1,1: 1

Итоги Гражданской войны в России

•        разгром всех антисоветских, антибольшевистских сил, поражение Белой армии и войск интервентов;

•        сохранение, в том числе силой оружия, значительной части территории бывшей Российской империи, подавление попыток ряда национальных регионов отделиться от Республики Советов;

•        свержение национальных правительств на Украине, в Белоруссии и Молдавии, на Северном Кавказе, в Закавказье (Грузии, Армении, Азер-байджане), в Средней Азии, а затем в Сибири и на Дальнем Востоке, установление там советской власти. Это фактически заложило основы созданного в 1922 г. федеративного государства — СССР.

•        Победа в Гражданской войне создавала геополитические, социальные и идейно-политические условия для дальнейшего укрепления больше-вистского режима. Она означала победу коммунистической идеологии, диктатуры пролетариата, государственной формы собственности и смела те тенденции, которые вели Россию на западный путь развитии.



Предварительный просмотр:

                                                                                      Приложение №2

«Вооруженные силы в период

 Великой Отечественной войны».

        22 июня 1941 года мирный труд советских людей был прерван вероломным нападением фашистской Германии на Советский Союз.

      Все советские люди, встали на защиту Отечества.  «Дадим нашей Красной Армии высококачественного каучука столько, сколько его потребует страна!» — поклялись на митинге рабочие завода СК-2.

       Коллектив локомотиворемонтного завода им. Ф.Э. Дзержинского на своем митинге принял обращение к трудящимся области.

       «Мы призываем, — говорилось в нем, — всех рабочих, работниц, инженеров, служащих промышленности и транспорта Воронежской области перестроить работу и всю жизнь на военный лад, подчинить все фронту, святому делу уничтожения кровавого фашизма».

      Воронежцы впервые в стране освоили выпуск самолётов-штурмовиков Ил-2, которые гитлеровцы прозвали «чёрной смертью». За успешное выполнение задания по выпуску боевой техники авиационный завод был награждён орденом Ленина. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в глубокий тыл, и там воронежские рабочие продолжали производство военной продукции.

      В специализированных цехах воронежских заводов производился ремонт самолетов, танков, автомашин, изготовлялись боеприпасы и другое военное снаряжение. Коллектив паровозоремонтного завода им. Ф.Э. Дзержинского, владеющий необходимыми специальностями,  отремонтировал шесть бронепоездов для фронта, наладил производство лафетов для противотанковых пушек, передвижных артиллерийских мастерских, походных кухонь и выполнил другие фронтовые заказы.

      Рабочие, инженерно-технические работники Воронежского завода имени Коминтерна с помощью других коллективов промышленных предприятий города в кратчайший срок изготовили реактивные установки «катюша» - грозное оружие Великой Отечественной войны.

Уже в июле 1941 года необходимо было изготовить тридцать боевых машин, а в августе — сто. Однако завод не был готов к такой коренной перестройке всей работы. Прежде всего не было металлообрабатывающих станков нужной длины; только в самом конце июня завод получил четыре строгальных станка, но их столы были коротки и делать на них направляющие балки оказалось невозможно.

Важнейшее правительственное задание находилось под угрозой срыва. На экстренном совещании у главного инженера решили: удлинить столы станков своими силами. Умельцы отыскались незамедлительно. Работа шла круглосуточно. Новые станки удалось ввести в строй на пять дней раньше нормативных, весьма жестких сроков.

И вот наконец настал этот долгожданный и волнующий момент. Посреди длинного пролета сборочного цеха стоят в полной готовности две реактивные пусковые установки. Произошло это в ночь на 27 июня 1941 года, на исходе пятых суток войны.

В своей книге «Воспоминания и размышления» Маршал Советского Союза Г.К. Жуков писал: «Надо отдать должное нашимвооруженцам за их оперативность и творческое трудолюбие. Они сделали все возможное, чтобы через 10-15 дней после начала войны войска получили первые партии грозного оружия».

Победа СССР в Великой Отечественной войне – великий подвиг советского народа. Россия потеряла свыше 20 миллионов человек. Материальный ущерб составил 2600 миллиардов рублей, разрушены сотни городов, 70 тысяч сёл, около 32 тысяч промышленных предприятий.

Схватка с фашизмом убедительно показала, что подвиг во имя Отчизны – это норма для воинов и тружеников тыла.

На советско-германском фронте было разгромлено или пленено 607 вражеских дивизий, в то время как англо-американские войска разгромили 176 дивизий Германии и её союзников. Советские войска уничтожили и большую часть личного состава и военной техники противника.

В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали 6200 партизанских отрядов, в которых сражались свыше 1,1 миллиона человек, а также вели борьбу свыше 220 тысяч подпольщиков.

В годы войны совершили подвиг труженики тыла, снабжавшие армию всем необходимым. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики и подростки, женщины, вставшие на места ушедших на фронт мужчин.

Победителей – воинов армии и тыла с каждым годом остаётся всё меньше, время берёт своё, а законы природы неумолимы. Вот почему сегодня так важно вспомнить славные дела полувековой давности и оказать внимание каждому, кто помог одержать победу над фашизмом.



Предварительный просмотр:

                                                                                      Приложение №3.

«Современная организация вооруженных сил».

     В настоящее время Российская Федерация находится на особом этапе своего исторического развития. В стране реформируются основы государственного устройства и управления, проходит процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, получают развитие новые социально–экономические связи и отношения. Изменяются подходы к обеспечению национальной безопасности России. Важное значение придается вопросу о месте в обществе и роли Вооруженных Сил Российской Федерации.

      Военная организация включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации (ВСРФ), составляющие ее ядро и основу, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военными методами, а также органы управления ими. В эту организацию также входит часть промышленного и научного комплекса страны, выполняющая задачи обеспечения военной безопасности.

     Главной задачей военной организации является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

     Военная организация России постоянно развивается. На современном этапе основными направлениями ее развития являются:

• приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

• повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

• совершенствование военно–экономического обеспечения военной организации на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;

• совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

• повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

• совершенствование системы комплектования (на базе контрактно–призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально–экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров и специалистов ведущих боевых специальностей);

• повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

• совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, органов управления ими;

• укрепление в войсках законности, правопорядка и воинской дисциплины;

• реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы;

• развитие международного военного (военно–политического) и военно–технического сотрудничества;

• совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации, а также системы ее отношений с обществом.

      Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также другие функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)

Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...