Внеклассное мероприятие "Математик - бизнесмен"
методическая разработка (6 класс) по теме

Семёнова Наталья Вячеславовна

Разработка внеклассного мероприятия "Математик - бизнесмен", способствующая развитию у учащихся интереса к математическим наукам;   логического мышления, математической

зоркости и интуиции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropr_matem-biznesmen_v_6_klasse.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 6 классе .

                          Игра «Математик-бизнесмен».

Цель: развивать у учащихся интерес к математическим наукам; активизировать      

            познавательную деятельность, развивая логическое мышление, математическую                

            зоркость и интуицию. Воспитывать доброту и чувство коллективизма у детей.

Ход.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте. Сегодня мы поиграем с вами в современную игру «Математик-бизнесмен». Все вы знаете, что означает слово «математик», а слово «бизнесмен» вам знакомо? Что оно означает? ( Ответы учащихся ).

Бизнесмен- это заимствованное слово, образованное двумя: бизнес и мен, что в переводе с английского означает дело и человек. Т.е. это делец, предприниматель.

Бизнес- экономическая деятельность ,приносящая прибыль.

-Какие ещё термины встречаются в бизнесе? (Ответы).

Доход- деньги, материальные ценности, получаемые от предприятия или рода деятельности.

Расход- 1) затраты, издержки; 2) потребление, затраты чего-нибудь для определённой цели.

- Денежной единицей в нашей игре будет ромб – рубль, охваченный математической болезнью. Вы три команды – три финансовые компании, которые осуществляют денежные расчёты и наращивают свой капитал. Ваша цель – решая математические задачи, увеличить свой первоначальный капитал. Стартовым капиталом всех компаний являются 150 ромбов – это сумма оценок всех членов компаний, полученных по математике в течение третьей четверти. Задачи связаны с темой «Дроби». Мы много работали с этой темой в 5 – 6 классах. Достаточны ли эти знания, покажет игра.

2.Знакомство с правилами игры.

Итак, правила нашей игры:

1. В игре участвуют 3 команды (компании), каждая из которых представляет правление      

   банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента (т. е. капитана команды).

2. Право очерёдности определяется по результатам жеребьёвки.

3. Командам предлагается выбирать задания различной стоимости (от 50 до 200 ромбов) в      

    зависимости от степени сложности.

4. Президент принимает решение , кто будет отвечать на задание игры.

5. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость    

    задания. Если ответ неправильный, то:

    а)капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даёт правильный          

      ответ; ответившая команда получает 50%  стоимости.

    б)капитал команды уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не    

      сможет ответить правильно.

6. Команда может продать своё задание  сопернику или купить его задание по взаимному    

    согласию. Продающая команда получает 25% стоимости  задания, а команда,    

    покупающая, получает 75% стоимости, если верно выполняет задание и теряет 125%    

    стоимости , если отвечает неверно.

7. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности от 1 до    

   6 минут.

8. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры.

9. Все денежные расчёты и операции осуществляют банковские работники, учащиеся 9б     

    класса.

10.Кроме решения математических задач, участники могут увеличить свой капитал на    

    отдыхе за границей.

11.За некорректные отношения внутри команды компания получает штраф – 50 ромбов, за

    некорректные  отношения к конкурентам – 100 ромбов.

3. Ход игры.

а) жеребьёвка.

б) представление команд. О поступлении денег на счёт данных компаний по результатам      

    представления сообщают банковские работники.

г) два полных хода игры.

**  -После напряжённой работы я предлагаю отдохнуть, сменив вид деятельности, но      

    заработав  при этом деньги. Бизнесмены любят отдыхать за границей и мы отправимся с    

    вами в государство, где любят музыку и петь песни. Денежной единицей там является    

    звезда. Одна звезда равна 5 ромбам. Итак, участникам компаний необходимо пропеть      

   2-3 строки из песен, где встречаются числа. Компания, не знающая песни выбывает      

    из игры, зарабатывая 10 звёзд. Команда, вышедшая второй, зарабатывает 20 звёзд, а        

    оставшаяся - 30 звёзд.

 д) один полный ход (или два).

** - Теперь мы отправимся отдыхать в государство, где жители в свободное время любят  

     отгадывать кроссворды и рисовать на природе. Денежной единицей является  

     кругляшка, равная 10 ромбам. Итак, любителям кроссвордов задание: за 2 минуты  

     разгадать кроссворд, написав правильно(без ошибок) 6 математических терминов на  

     букву П . Любителям-художникам задание: на острове Буяне четыре государства.      

     Каждое   из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту этого острова, если      

     три государства  имеют выход к морю.

   е) следующий ход (или 2). 

 ** - разгадывание ребусов на математическую тему и тему бизнеса. Ребус стоит 50    

        ромбов. Команды одновременно начинают отгадывать ребусы, записывая ответы на

        бумагу. Затем сдают ребусы банковским работникам , а те подводят итоги разгадывания.

 4. Подведение итогов. Сообщается сумма денег, заработанных компаниями в ходе всей    

      игры. Пока подводятся итоги, игроки слушают сообщение на тему «Дроби»

 5. Награждение.

                                         Поле боя.


100


Х


50


150


200


К


50


150


100


50


200


100


М


200


150


100


150


200


50


Р

Конкурс кроссвордов.


  п

р

о

ц

е

н

т

е

р

и

м

е

т

р

а

р

а

л

л

е

л

о

г

р

а

м

м

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

я

т

ь

л

ю

с


Задачи к игре.

На 50 ромбов: 

  1. Ученик задумал правильную дробь. При умножении её на 2 получилось натуральное число. Какую дробь задумал ученик?  ()
  2. Мальчик идёт в школу ч, а из школы ч. Как вы это объясните?
  3. Ученик задумал дробь, у которой знаменатель двузначное число. Сократил её и получил. Какую дробь задумал ученик? ()
  4. Ученица записала 2 числа. Нашла 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть ?

          Время на обдумывание 1 минута.

На 100 ромбов:

  1. Существует только одно значение n, при котором  является правильной дробью. Чему равно t ? ( 2)
  2. Рабочие распиливают бревно на метровые части. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк отнимает каждый раз 1минуты времени. Сколько минут понадобится, чтобы распилить всё бревно? (6 мин)
  3. Если к половине денег прибавить 80 ромбов, то получится  имеющихся денег. Сколько денег в наличии? (320 ромбов )
  4. Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой? (0,5 и -1)

На 150 ромбов:

       1. Арбуз стоит 20 ромбов и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?    40 р

       2. Запишите три дроби с разными знаменателями, чтобы их сумма была равна 1.

                                                                                     

     

  3. Старинная греческая задача .

        - Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и                  

           слушают твои беседы?

         - Вот сколько, - ответил философ, - половина изучает математику, четверть музыку ,      

            седьмая часть пребывает в молчании и , кроме того, есть ещё 3 женщины.

         - Сколько учеников было у Пифагора?               28

    4. На одной чаше весов лежит кусок мыла, а на другой такого же куска мыла и ещё    

       Сколько весит весь кусок ,если весы находятся в равновесии?

На 200 ромбов:

  1. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, собака – за 6 часов. За сколько часов   они съедят эту овцу вместе ?  1 час
  2. Сколько сейчас  времени , если до конца суток осталось   времени, прошедшего от начала суток ?
  3. Я отпил чашечки чёрного кофе и долил её молоком. Затем я выпил  чашечки и снова  долил её молоком. Потом я выпил полчашечки и снова долил её молоком. Наконец, я выпил полную чашечку. Чего я выпил больше – чёрного кофе или молока?

4.   Женя  за весну похудел на 20 % , потом  поправился за лето на 30% , за осень опять похудел на 20 % и за зиму прибавил в весе 10 %. Остался ли за этот год его вес прежним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)

Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционер...

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Внеклассное мероприятие "Юный бизнесмен"

Игра по математике для внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

внеклассное мероприятие "Математик - бизнесмен"

Внеклассное мероприятие предназначенное для развития интереса учащихся к математике...

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"

конспект внеклассного мероприятия по математике в 10-11 классе "Бизнесмен"...

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...