Программа работы детской организации
методическая разработка по теме

Русских Надежда Юрьевна

Дополнительная образовательная программа работы детской организации "Юная Россия" КОГОАУ СОШ г.Лузы Кировской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 города Лузы Кировской области

Утверждаю

                                                                                            Директор ГОУ СОШ г. Лузы Кировской области

                                                                                           __________________ /Пелевин Л.В./

Программа деятельности

Детской подростковой организации

«Юная Россия»

(«ПРОДВИЖЕНИЕ»)

ГОУ СОШ г. Лузы

2010 – 2013 год

                             Автор – составитель:

Русских Надежда Юрьевна –

старшая вожатая,

I квалификационная категория

                                                                              педагогической стаж  7 лет

2010 год

     

Название программы 

«Продвижение» - программа деятельности детской подростковой организации «Юная Россия» (далее ДПО «Юная Россия»)

Основания для написания программы 

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об образовании»

- Материалы коллегии Минобразования России от 14.04. 1993 6/12      

  «О поддержке детских общественных организаций в РФ»

- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 г.г.

- Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодёжных  

  объединений в образовательных учреждениях» 11.12. 2000 г.

- Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 г.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.

1.  Пояснительная записка

        В Плане действий по осуществлению Всемирной декларации ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90 – е годы сформулировано положение о необходимости создания для детей, подростков условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя и за других.

                В 1991 году прекратила своё существование пионерская организация. Только её роспуск не означал, что у ребят исчезло стремление к общению, к коллективному участию в добрых, интересных, творческих делах.

                В сентябре 1993 года в школе состоялось Ученическое собрание. Тема:  «Создание детской  организации». Итогом  Ученического  собрания  стало решение:    

«Руководствуясь  стремлением  ребят  к  общению, коллективному  участию  в  

    добрых, интересных, творческих делах,  создать детскую организацию «Юная Россия».

                Актуальность деятельности. В период детства и юности ребятам предстоит научиться почти всему, что потребуется ему во взрослой жизни: познать себя, научиться общаться, определиться профессионально, научить соотносить свои интересы с интересами общества.

Современное общество заинтересовано в формировании личности, не только адекватной его требованиям, но и в определённой мере опережающей его развитие. И какое будущее ждёт сегодняшнего подростка, зависит от того, насколько обеспеченным с точки зрения  общественно – нравственных ценностей будет период юности, который во многом определяет всю последующую жизнь человека.

                Тем более, что в настоящее время резко возрос спрос на компетентную, самостоятельную, творческую личность, готовую к поиску, генерированию новых идей, готовую освоить не только опыт старших поколений, но и обогатить собственными свершениями.

                Опыт работы ДПО «Юная Россия» показал, что всё это взрослеющий человек сможет освоить, если будет включён в социально полезную и ориентировано – значимую деятельность, где происходит: личностное самоопределение, самосовершенствование и самореализация через сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развитие способностей, самовыражение, усвоение новых социальных ролей, развитие познавательной, коммуникативной активности в процессе практических дел, то есть в тех условиях, которые созданы для развития личности.

Участие в разных видах деятельности объединения: традиционных или вновь возникшим, позволяет пробовать свои силы индивидуально и коллективно. А поскольку деятельность разнообразна, естественно, она привлекает и таким образом возникает желание относится к происходящему творчески. И, как следствие, настаёт час и место, когда подросток, группа смогут на себе испытать радость успеха, победы, лидерства. К тому же эта деятельность только тогда будет приводить подростка, группу к успеху, если её организацией занимаются сами ребята.

Данная программа направлена на формирование активной жизненной позиции, которая возникает у подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов.

Программа деятельности детской подростковой организации «Юная Россия» реализуется по следующим направлениям:

  1. познавательное,
  2. спортивное,
  3. экологическое,
  4. нравственно – эстетическое.

  1. Адресат программы

 Составитель программы: старшая вожатая ГОУ СОШ г. Лузы          

Русских Надежда Юрьевна, стаж работы 7 лет, образование среднее специальное, I квалификационная категория

1.2.  Участники программы 

Программа рассчитана на учащихся 5 – 8 классов ГОУ СОШ г. Лузы Кировской области, членов ДПО «Юная Россия».

2. Основные идеи и принципы программы

Идеи:

- Идея создания ситуации успеха каждому воспитаннику.

- Идея развития гармоничной личности, готовой и способной к духовному развитию,  

   самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению.

- Идея интеграции воспитательных усилий ДПО «Юная Россия» и социума.

Принципы:

-        Принцип природосообразности, культуросообразности, жизнесообразности.

-        Принцип сотрудничества, сотворчества педагога, учащихся и родителей.

-     Принцип игры

-        Принцип практико-ориентированной деятельности с учетом индивидуальных  

      особенностей учащихся

-     Принцип социальной востребованности воспитания

3.  Цель:

Создание условий для успешной социализации обучающихся в процессе социально значимой деятельности.

3.1.  Задачи

      1.   Способствовать созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и    

             духовного развития детей на основе изучения их интересов, стремлений и желаний.

       2.   Стимулировать развитие детской инициативы в организации жизнедеятельности ДПО

             «Юная Россия»  через проведение традиционных и социально-значимых дел.

3.   Способствовать воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей и подростков.

4.   Содействовать развитию чувства коллективизма и ответственности за общее дело.

3.2.  Сроки реализации

2010 – 2013 г.г.

3.3.  Реализация программы осуществляться будет через

- Обеспечение информационно – методической и педагогической литературой

- Развитие корпоративной культуры

- Проведение традиционных и новых социально – значимых дел

- Школьные коммунарские сборы

- Участие в районных и областных лагерях актива

3.4.  Ожидаемые результаты

1. Внедрение в деятельность объединения эффективных технологий воспитания: личностно-

    ориентированных, групповых, игровые, КТД, технологий творческой деятельности,  

    способствующих развитию организации.

2. Повышение социальной активности детей и подростков, готовности принять  

                личное практическое участие в улучшении, обновлении деятельности ДПО  

                «Юная Россия».

3. Положительные изменения в сознании ребят, повышение уровня культуры

    личности членов ДПО «Юная Россия».

4. Наличие у членов ДПО «Юная Россия» сформированных навыков индивидуальной и      

    групповой деятельности по подготовке и реализации собственными силами  

    социально значимого дела.

5. Вовлечение в деятельность организации на добровольной основе всех учащихся ГОУ СОШ г.Лузы

4.  Содержание программы

Вся программа построена по направлениям деятельности, что даёт широкие возможности Ученическому совету ДПО «Юная Россия» развивать и модернизировать то или иное направление.

Направления деятельности

                                                                                                                       

4.1.  Познавательная деятельность

Задачи:

  1. способствовать созданию условий для интеллектуального развития детей и расширения их кругозора
  2. содействовать формированию чувства ответственности за результат своей основной деятельности – учебной

Основные дела:

               

КТД «Люби и знай свой отчий край»

- Отражение работы классного коллектива в классном уголке

- Игра «Твоя организация»

- Неделя правовых знаний

- Конкурс «Лидер года!»

Таблица 1

«Горизонтальные» и «вертикальные» связи традиционных дел

                                                      Зоны действия

                                                      вертикальные

подпроекты

горизонтальные

Подшефные - класс

Класс - школа

Школа - район

КТД «Люби и знай свой отчий край»

*

*

Игра «Твоя организация»

*

*

Неделя правовых знаний

*

*

*

Конкурс «Лидер года»

*

*

(Горизонтальные подпроекты представляют из себя определённые дела ДПО «Юная Россия». Вертикаль – это зоны действия, т.е. территории, на которых распространяется действие подпроета.)

Воспитательные формы работы

мероприятия

дела

игры

КТД «Люби и знай свой

отчий край»

Неделя правовых знаний

Игра «Твоя организация»

Конкурс «Лидер года»

4.2.  Нравственно – эстетическая деятельность

Задачи:

  1. способствовать созданию условий для нравственного и духовного развития детей
  2. создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

 

Основные дела:

КТД «ПЛАНИРУЕМ СВОЁ ЗАВТРА»

КТД «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»

- Вступление учащихся 5-х классов в ДПО «Юная Россия»

- День учителя

- Осенний и весенний праздники

- Операция «Забота»

- Смотр кл/угололков

- Праздник «Новогодний серпантин»

- Конкурс патриотической песни

- Неделя Радости

- Поздравление ветеранов

- Митинг Памяти

- Творческий отчёт школы

- Последний звонок

- Выпуск школьных стенгазет

Таблица 2

«Горизонтальные» и «вертикальные» связи традиционных дел

                                                      Зоны действия

                                                      вертикальные

подпроекты

горизонтальные

Подшефные - класс

Класс - школа

Школа - район

День учителя

*

*

Осенний  и весенний праздники

*

Операция «Забота»

*

*

*

Смотр кл/угололков

*

Конкурсы рисунков и сочинений

*

*

*

Праздник «Новогодний серпантин»

*

*

Конкурс патриотической песни

*

*

Праздник- безобразник

*

*

Неделя Радости

*

*

Вахта Памяти

*

*

*

Творческий отчёт школы

*

*

*

Последний звонок

*

*

Выпуск школьных стенгазет

*

*

*

Воспитательные формы работы

мероприятия

дела

игры

Смотр кл/угололков

День учителя

Неделя Радости

Осенний и весенний праздники

Операция «Забота»

Конкурсы рисунков и сочинений

Праздник «Новогодний серпантин»

Конкурс патриотической песни

Творческий отчёт школы

Последний звонок

Выпуск школьных стенгазет

4.3.  Спортивная деятельность

Задачи:

1) способствовать созданию условий для физического развития детей

2) содействовать пропаганде ЗОЖ и обретению практических навыков.

Основные дела:

КТД «Зарница»

- Кросс «Золотая осень»

- «Веселые старты»

- Смотр строевой подготовки

- Соревнования: шахматы, волейбол, баскетбол, лыжные гонки, футбол,  

- Походы

- День Здоровья

-Соревнования отрядов ЮИД «Безопасное колесо»

Таблица 3

«Горизонтальные» и «вертикальные» связей традиционных дел

                                                      Зоны действия

                                                      вертикальные

подпроекты

горизонтальные

Подшефные - класс

Класс - школа

Школа - район

Кросс «Золотая осень»

*

*

Смотр строевой подготовки

*

Соревнования: шахматы, волейбол,

 баскетбол, лыжные гонки

*

*

*

Веселые старты

*

*

Классные походы

*

*

*

День Здоровья

*

*

(Горизонтальные подпроекты представляют из себя определённые дела ДПО «ЮНАЯ РОССИЯ». Вертикаль – это зоны действия, т.е. территории, на которых распространяется действие подпроета.)

Воспитательные формы работы

мероприятия

дела

игры

КТД «Зарница»

Кросс «Золотая осень»

Веселые старты

Смотр строевой подготовки

Соревнования отрядов ЮИД «Безопасное колесо»

Соревнования: шахматы, волейбол, баскетбол, лыжные гонки

4.4.  Экологическая деятельность

Задача: способствовать обогащению у детей опыта ненасильственного сосуществования с природой и социумом.

Основные дела:

КТД «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»(неделя экологических знаний)

- Уборка территории школы

-Операция Сбор бумажного сырья

-Ярмарка «Дары осени»

- Озеленение классных комнат

- Конкурс проектов

- Озеленение школьной территории

Таблица 4

«Горизонтальные» и «вертикальные» связей традиционных дел

                                                      Зоны действия

                                                      вертикальные

подпроекты

горизонтальные

Подшефные - класс

Класс - школа

Школа - район

Уборка территории школы

*

*

Озеленение классных комнат

*

*

Конкурс проектов

*

*

*

Озеленение школьной территории

*

*

Ярмарка «Дары осени»

*

*

Операция СБС

*

*

(Горизонтальные подпроекты представляют из себя определённые дела ДПО «ЮНАЯ РОССИЯ». Вертикаль – это зоны действия, т.е. территории, на которых распространяется действие подпроета.)

Воспитательные формы работы

мероприятия

дела

игры

Ярмарка «Дары осени»

Уборка территории школы

Озеленение классных комнат

Конкурс проектов

Озеленение школьной территории

Операция СБС

V. План работы

Познава-

тельный

  Досуговый

Организа –

торский

  Шефский

Психолого- информа -

ционный

Спортивный

Сентябрь




Изучение

истории ДПО

Уборка территории школы

Подготовка к приему в ДПО

Рефлексия по проведённому делу

Кросс «Золотая осень», День Здоровья, однодневные походы по родному краю


Сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Октябрь

День учителя,

Осенний праздник

Операция «Забота»,

смотр кл/угололков,

операция СБС

Рефлексия по проведённому делу

Ноябрь

КТД «Люби и знай свой отчий край»

Ноябрь

День

народного единства. Тематический классный час.

конкурс фоторабот «Любимый уголок родного края»

Неделя

 правовых

знаний

Прием в ДПО «Юная Россия»

Рефлексия по проведённому делу

Декабрь

КТД «Встреча Нового года»

Декабрь

Районные олимпиады

Праздник

«Новогодний серпантин»

Конкурс

«Лидер» школьный этап

Праздник «Новогодний серпантин»

Оформление штаба ДПО (обновление информации)

Январь

Смотр кл.

уголков

озеленение кл. комнат

озеленение кл. комнат

Рефлексия по проведённому делу

Февраль

Конкурс

Патриотичес-

кой песни

Весёлые старты

Рефлексия по проведённому делу

Смотр строе-

вой подготовки,

Зарница  

Март

Праздник «Весенняя капель»,

выставка

детского тв-а

Рефлексия по проведённому делу

Апрель

Весенняя неделя добра.

Неделя Радости

Рефлексия по проведённому делу

Апрель

КТД «В здоровом теле – здоровый дух»

Май

Поздравление ветеранов,  Последний

звонок

Митинг

Памяти,

Творческий

отчёт школы

Рефлексия по проведённому делу

Соревнования ЮИД  «Безопасное колесо»

Май

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЗА ГОД ДПО «ЮНАЯ РОССИЯ», НАГРАЖДЕНИЕ КЛАССОВ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ГОД, УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ЮИД «БЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

Июнь - август

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ ПРИ ШКОЛЕ,

 ВЫЕЗД ДЕТЕЙ В РАЙОННЫЙ И ОБЛАСТНОЙ ЛАГЕРЯ АКТИВА

6.  Реализация программы  

6.1. Условия реализации

Направления

Условия

Организа –

ционные

Научно - методические

Материально - технические

Мотива –

ционные


Познавательное

Задача:

создание условий

для расширения кругозора детей.


Работа познавательного, шефского и организаторского центров


Подписка на информационно – методическую и педагогическую литературу


Выпуск стенгазет, изготовление наглядности, атрибутов к  

праздникам






Пробуждать в детях

способности к самоопределе –

нию и

самореализации.

Раскрытие скрытых возможностей, уверенности в

себе, чувства комфорта среди ровесников


Нравственно – эстетическое

Задача:

создание условий

для реализации творческого потенциала каждой личности.


Работа досугового, шефского центра


Встречи, обмен опытом  с

ровесниками и коллегами школ района


Приобретение музыкального центра


Спортивное

Задача: содействие пропаганде ЗОЖ и обретению практических навыков.


Работа

спортивного

центра


Консультации

педагога ОБЖ и ФК


Использование материально-

техн-й базы, стадиона, спортзала, тренажёрного зала


Экологическое

Задача:

Способствование обогащению у

детей опыта

ненасильственного сосуществования с природой и

социумом.


Работа организаторского, шефского центра


Консультации

педагога - организатора


Применение агитнаглядности

6.2.План реализации

Направ-ления

Задачи

Действия

Сроки

Ответствен.и исполнители

Необходи-

мые средств.

Познавательное

создание условий для расширения кругозора детей.

Работа познавательного, шефского и организаторского центров

Подписка на информационно – методическую и педагогическую литературу






Пробуждать в

детях

способности к самоопределению и самореализации.

Способствовать раскрытию

скрытых возможностей и уверенности в

себе, созданию чувства комфорта среди ровесников

В течение года

Старшая вожатая, кураторы центров,

члены ДПО «Юная Россия»

педагоги школы, родители

Информационно – методическое обеспечение


М -Т база,

финансовое обеспечение

Нравствен-но – эстетическое

создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

Работа

досугового, шефского центра.

Встречи, обмен опытом  с ровесниками и коллегами школ района

Спор тивное

 

содействие пропаганде ЗОЖ и обретению практических навыков.


Работа

спортивного

центра.

Консультации педагога ОБЖ и

ФК

Экологичес-кое

Способство –вание обогащению у детей опыта ненасиль-ственного сосущество –вания с природой и социумом.

Работа организаторского, шефского центра.

Консультации педагога – организатора

7. Годовой круг традиционных дел ДПО «Юная Россия»

Традиции – это то, чем сильна любая школа, то что делает её неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов. Именно традиции воплощают идею связи поколений, рождают чувство гордости, сопричастности к общему делу. Наши традиции отвечают требованиям: - работают на цель объединения

                             - признаваемы и уважаемы членами объединения

                             - сохраняются и поддерживаются членами объединения

Традиции ДПО « Юная Россия» способствуют: - сплочению коллектива

                                                          - знакомству и передаче истории ДПО «Юная Россия»

                                                          - распространению информации о ДПО «Юная Россия»

                                                          - воздействию на внутренний мир членов ДПО «Юная Россия»

                                                          - сохранению духовного единства объединения

7.1. Традиции ДПО «Юная Россия».

  1. Праздник «Золотой осени», ярмарка
  2. Операция СБС
  3. «Обнимем детством ветеранов наших» (поздравление пожилых  учителей).
  4. «Друзьям новым рады» (вступление в ряды ДПО пятиклассников).
  5. Соревнование «Безопасное колесо».
  6. Творческий конкурс «Лидер».
  7. Операции в зоне милосердия: «Забота», «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана».

8. Структурные подразделения ДПО «Юная Россия»

Создавая в своей школе детское общественное объединение, мы провели большую работу по формированию органов ученического самоуправления, определили нормативную базу (Приложение №1) и выбрали для организации ученического самоуправления административную модель - «Совет командиров».

Общая цель самоуправления ДПО «Юная Россия» – реализация интересов и потребностей

                                                                                учащихся в деятельности  

                                                                                общеобразовательного учреждения.

Задачи самоуправления:

* изучение потребностей участников образовательного процесса связанных с жизнью и деятельностью ДПО «Юная Россия»

* выявление интересов, которые могут быть реализованы в условиях конкретного образовательного учреждения в последующий период

* составление и осуществление плана деятельности органов самоуправления по реализации выявленных потребностей

* внесение по мере необходимости коррективов в план деятельности всех органов самоуправления

* оценка результатов запланированной деятельности.

Наша модель ученического самоуправления не исключает и участия родителей в самоуправленческой деятельности

8.1. Схема самоуправления

Структура органов самоуправления ДПО «Юная Россия»

8.2. Функции рабочих органов самоуправления

  1. планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;
  2. организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно – полезной и досуговой деятельности.

Познавательный сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников

- проверку состояния учебников

- проведение интеллектуального марафона

Организаторский сектор

Отвечает за:

- уборку классных кабинетов и территории школы

- проведение субботников

- контроль за  питанием в школьной столовой

Шефский сектор

Отвечает за подготовку и проведение:

- классных вечеров, праздников для подшефных классов

Досуговый сектор

Отвечает за подготовку и проведение:

- вечеров отдыха, праздников

- интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

Психолого – информационный сектор

Отвечает за:

- анализ проводимых дел

- выпуск стенгазет




Спортивный сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований

- участие в спортивных мероприятиях школы, района и области

  1. Основные внутренние и внешние связи ДПО «Юная Россия»

9.  Критерии и способы изучения эффективности деятельности ДО (диагностика)

Для оценки эффективности деятельности ДПО «Юная Россия» используются следующие методики (Приложение 2):

  1. Отношение членов к ДОО (В. Смекалов, М. Кучера, Немов)
  2. Мотивы участия ребят в работе детского объединения (проф. Л.В. Байбородова)
  3. Удовлетворенность учащихся школьной жизнью
  4.  Уровень развития самоуправления в детском коллективе
  5. Участие классных коллективов в ключевых делах ДПО «Юная Россия»

Итоги  тестирования  «Удовлетворенность  учащихся  школьной  жизнью» показали, что общий  балл  удовлетворённости  учащихся  школьной  жизнью  составил  3,1  балла - это  высокий  уровень  удовлетворённости. В прошлом году он так же составлял 3,1 балла. Это говорит о стабильности работы педагогического и ученического коллективов школы.

Четвёртый год используется методика «Отношение членов к своему детскому объединению».

Итоги этой методики позволили выявить: как конкретный член коллектива относится к группе людей, с которой он постоянно связан. Преобладающим типом восприятия стал прагматический тип, при котором индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения её «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

        Заметен спад индивидуалистического типа восприятия, при котором индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально.

        Есть стабильность и рост в коллективистском восприятии индивидом группы, т.е. человек нуждается в коллективных формах работы.

Эти стабильные положительные  результаты  являются итогом  актуальных, интересных, полезных, социально значимых дел объединения и оптимальных форм проведения этих дел, а так же активности и инициативы Ученического  совета  школы, кураторов и членов центров  ДПО  «Юная Россия», классных  активов в поддержке и развитии традиций ДОО.

2006-2007

2007-2008

Класс,

количество опрошенных

5 (14)

6(12)

7 (17)

8 (19)

5(17)

6 (14)

7 (13)

8 (15)

Индивидуа-

листический

2

5

4

4

5

-

1

3

Прагма-

тический

11

7

13

14

11

13

11

11

Колек-

тивистский

1

-

-

1

1

1

1

1

Преобладающий тип

Прагматический

Прагматический

2008-2009

2009-2010

Класс,

количество опрошенных

5 (14)

6 (15)

7 (12)

8 (12)

5 (64)

6(18)

7(16)

8(13)

Индивидуа-

листический

2

2

1

2

-

3

2

2

Прагма-

тический

11

13

10

10

20

13

14

10

Колек-

тивистский

1

-

1

-

1

2

-

1

Преобладающий тип

Прагматический

Прагматический

Дополнительным фактом успешности деятельности ДПО «Юная Россия» является стабильный уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Итоги методики «Уровень развития самоуправления в детском коллективе» таковы: уровень самоуправления коллективов классов – средний.  Уровень самоуправления ДПО тоже средний, но оба показателя близки к высокому, особенно по организации.

2006 – 2007

 уч. год

2007 – 2008

 уч. год

2008 – 2009

уч. год

2009 – 2010

уч. год

Классы, число ребят принявших в

опросе

5 - 8 кл.

186 чел

5 - 8 кл.

179 чел

5 – 8 кл.

184 чел.

5 – 8 кл.

188 чел.

Включённость уч-ся в самоуправленческую дея

0,6

0,7

0,6

0,7

Организованность коллектива класса

0,74

0,8

0,8

0,8

Ответственность членов коллектива

за его дела

0,7

0,7

0,7

0,7

Уровень самоуправления кол - ов классов

средний

средний

средний

средний

Включённость коллективов в дела ДПО

0,8

0,8

0,8

0,8

Отношения между классами

0,6

0,7

0,7

0,7

Ответственность членов ДПО за дела коллек-ва

0,7

0,8

0,7

0,8

Уровень самоуправления всего ДПО

средний

средний

средний

средний

Уровни:       Менее 0,5 – низкий              От 0,5 до 0,8 – средний                    Более 0,8 – высокий

Деятельность классных коллективов, в течение всего учебного года, отражалась  в  экране активности. Диаграмма «Участие классных коллективов в ключевых делах ДПО «Юная Россия» даёт возможность вычислить средний балл успешности проведённого дела (в 2008–09 уч. году – 4,3; в 2009-10 уч. году – 4,6), выявить победителей в среднем  звене, провести сравнительный анализ классному руководителю по деятельности своего класса в  среднем звене. 

Участие классных коллективов в ключевых делах ДПО «Юная Россия»

10. Исполнители основных дел

Старшая вожатая, члены ДПО «Юная Россия» учащиеся 5 - 8 классов, классные руководители, кураторы центров (шефы).

11.  Финансовое обеспечение

Средства от операции «СБС», ярмарки «Дары осени», спонсорские средства.

12. Литература

1. Таран Ю.Н. Вестник вожатого «Как разработать программу детского объединения».- Липецк, 1997.

2. Розанов И.А. Программа «Лидер». - Вологда, 2002.

3. Программа «Дети земли вятской»

4. Программа деятельности клуба «Лидер!», г. Советск Кировской обл. 2005.

5. По маршрутам успеха: технологии клубной деятельности по развитию социальных

    инициатив подростков и молодежи в УДО. Методическое пособие. - Киров, 2005.

6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.

Администрация школы

Ученический совет

ДПО

«Юная Россия»

- Районная организация

  «Юность»

- Областная организация  

«Юность Вятского края»

- ДЮСШ

- Дом детского творчества

- Детская школа искусств

- Школьная библиотека

- Районная библиотека

- Музей

- База вторсырья

- ОВД по Лузскому району



Предварительный просмотр:

Приложение № 1  

                                                                                                

ДЕТСКАЯ ПОДРОСТКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЮНАЯ РОССИЯ»

Визитная карточка ДПО «Юная Россия»

1. Время создания – сентябрь 1993 года.

2. Участники – учащиеся 5 – 8классов.

3.Работа ДПО «Юная Россия» проводится по программам: «Продвижение», «Дети своего Отечества».

4. Высшим органом самоуправления – конференцией приняты законы участников ДПО «Юная Россия».

5. Традиционными являются такие мероприятия: Праздник «Золотой осени», ярмарка,«Обнимем детством ветеранов наших»(поздравление пожилых  учителей), «Друзьям новым рады» (вступление в ряды ДПО пятиклассников),

соревнование «Безопасное колесо», творческий конкурс «Лидер»,

операции в зоне милосердия: «Забота», «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана».

УСТАВ

ДПО «Юная Россия»

Утвержден в сентябре 1993 г.,

внесены изменения в апреле 2005 г.

Девиз ДПО:   «За Родину, добро и справедливость!»

1. Общие положения.

Цель: развитие у подростков через   конкретную, практическую деятельность      творческой инициативы, приобретение навыков,   умений   в   ДПО, выявление лидеров в коллективах, появление интереса к социально значимой работе в школе.

Символы и атрибуты ДПО:

  1. трехцветное знамя, галстук трех цветов, горн, барабан, шевроны. (Галстук надевается обязательно на общие сборы, линейки, школу актива, в остальные дни – не обязательно).
  2. ДПО «Юная Россия» имеет свою песню: «Марш лидеров».

Законы ДПО «Юная Россия».

1. Единство слова и дела.

2.Дружбы и товарищества.

3.Чести и совести.

4.Заботы и милосердия.

Высшим органом ДПО является конференция, которая собирается два раза в год; в отряде – сбор отряда, который собирается не реже, чем один раз в триместр.

Постоянно действующим органом самоуправления является Совет командиров 5 – 8 классов, который избирается из представителей всех отрядов на итоговой конференции.

Традиции в ДПО:

  1. Праздник «Золотой осени», ярмарка.
  2. «Обнимем детством ветеранов наших»      (поздравление пожилых  учителей).
  3. «Друзьям новым рады» (вступление в ряды ДПО пятиклассников).
  4. Соревнование «Безопасное колесо».
  5. Творческий конкурс «Лидер».
  6. Операции в зоне милосердия: «Забота», «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана».

Мы сами решаем:

  1. Кто входит в наш союз.
  2. Что и как мы делаем.
  3. Какие у нас обычаи.
  4. Мы заботимся о тех, кто меньше и слабее нас; о тех, кто стар и одинок;  

          о своих близких

ДПО «ЮР» сотрудничает с аптекой, базами вторсырья, с музыкальной школой, городской библиотекой, милицией. ДПО опирается в работе на их поддержку и помощь.

ДПО «ЮР» имеет свою комнату – штаб деятельности различных клубов,  кружков,  совета командиров, школы актива, профильных отрядов «ЮИД» и «ДЮП»

2. Структура ДПО «Юная Россия».

В ДПО «Юная Россия» входят учащиеся 5 – 8 классов. Каждый класс – отряд,  который имеет свое название,  девиз, песню. В классе на ежегодном сборе – огоньке выбирается командир отряда и заместитель командира отряда сроком на один год. Класс делится на микрогруппы, каждая микрогруппа имеет командира.

Структура самоуправления ДПО «Юная Россия»

3.Члены ДПО «Юная Россия». Их права и обязанности.

3.1 Членом ДОП «Юная Россия» может по желанию стать каждый ученик     5 – 8 класса

3.2 Права членов ДПО:

  1. Каждый член ДПО имеет право на образование.
  2. Каждый член ДПО имеет право на безопасность.
  3. Каждый член ДПО имеет право на неприкосновенность личной жизни, защиту своей чести и доброго имени.
  4. Каждому гарантируется свобода мысли и слова, но они не должны быть направлены против интересов коллектива ДПО и каждого члена ДПО.
  5. Каждый имеет право на объединение по интересам, если эти интересы не ущемляют прав и интересов других.
  6. Члены ДПО имеют право на сборы, собрания, демонстрации. Митинги, но они не должны преследовать негативные цели.
  7. Члены ДПО могут вносить свои предложения по самоуправлению, по всем другим вопросам школьной жизни, как непосредственно, так и через своих представителей.
  8. Члены ДПО имеют право избирать и быть избранным в Совет командиров и другие штабы ДПО «ЮР», а также в органы самоуправления по классам, кружкам, секциям.
  9. Каждый член ДПО имеет право на творчество и заботу о своем физическом развитии, на участие во внеурочных мероприятиях.

3.3 Обязанности членов ДПО:

  1. Выполнять решения Совета командиров.
  2. Знать историю своей организации/
  3. Выполнять требования своего детского подросткового коллектива.
  4. Заботится о чести своей организации.
  5. Учится добросовестно в меру своих способностей.
  6. Не реже чем один раз в год отчитываться за свою работу.
  7. Трудится на благо своей организации.
  8. Заботиться об окружающей среде.
  9. Дежурить по школе и классу, следить за порядком и дисциплиной.
  10. Бережно относиться к школьному имуществу.
  11. Готовить себе замену.

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественной детской подростковой организации «Юная Россия».

 Утверждено на итоговой конференции

(апрель 2004 года)

 

1. Общие положения.

 

Организация создается на основе общих интересов учащихся 5-8 классов в виде разновозрастных и одновозрастных объединений. Организация «Юная Россия» является одной из форм ученического самоуправления в школе.

 

2. Цели и задачи.

 

2.1 Развитие личности через удовлетворение разнообразных интересов: учебных, творческих, исследовательских, музыкальных, спортивных, трудовых.

2.2 Организация жизнедеятельности общешкольного и классных коллективов с учетом их потребностей.

2.3 Создание условий для включения личности в систему общественных отношений.

2.4 Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенными Уставом школы, положением о павах и обязанностях учащихся.

 

3. Устройство организации «Юная Россия».

 

3.1 Организация объединяет в своих рядах учащихся, коллективы 5-8 классов, разновозрастные коллективы по интересам.

3.2 Членом ДПО «Юная Россия» может стать каждый учащийся, желающий развивать свои способности в индивидуальных или коллективных творческих делах, участвовать в самоуправлении.

3.3 Прием в ряды ДПО «Юная Россия» и исключение из ее состава рассматривает Совет командиров . Решение принимается голосованием.

3.4 В своей деятельности ДПО руководствуется Уставом ДПО и настоящим положением.

 

4. Управление ДПО «Юная Россия».

 

4.1 высшим органом управления ДПО «Юная Россия» является сбор ДПО        (конференция).

4.2 Совет командиров отрядов

·        проводится раз в неделю или раз в две недели;

·        определяет количественный состав совета командиров. Председатель и заместитель избираются общим  сбором большинством голосов открытым голосованием сроком на один учебный год;

·        утверждает план общешкольных мероприятий для учащихся на учебный год по направлениям: учебная, трудовая, научно-исследовательская, спортивно-оздоровительная, художественно- эстетическая, природоохранная, досуговая деятельность учащихся;

·        заслушивает отчеты председателя Совета командиров о проделанной работе и дает оценку этой работе;

·        принимает решение по наиболее значимым вопросам жизни ДПО «Юная Россия»;

·        организует работу по выполнению решений и плана мероприятий по направлениям;

·        анализирует результаты индивидуальных и коллективных творческих дел;

·        определяет учащихся  - победителей при участи в школьных мероприятиях, операциях, рейдах, конкурсах, играх и т.д.;

·        является распорядителем денежных  средств ,заработанных учащимися.

 

4.3 Председатели Совета командиров и совета старшеклассников:

·        планируют и организуют работу Советов;

·        назначают ответственных за организацию работы по каждому из направлений и координируют их работу;

·        отчитываются в работе командиров и старшеклассников на общем Сборе ДПО;

·        принимают участие в работе педагогического совета школы при подведении итогов успеваемости и поведения учащихся.

 

4.4. Лидеры классов:

·        избираются на общих сборах классных коллективов голосованием на один учебный год из числа наиболее активных успевающих, ответственных, пользующихся у товарищей доверием, авторитетом;

·        являются членами Совета  командиров и совета старшеклассников;

·        организуют  учащихся  при проведении классных и общешкольных мероприятий;

·         вносят предложения от имени класса об улучшении работы ДПО «Юная Россия»;

·        отчитываются пред классом о своей работе в конце учебного года.

 

 4.5 Педагогическую поддержку ДПО «Юная Россия» оказывает старшая вожатая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители.

 

4.6  Курирует деятельность ДПО «Юная Россия» заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

5.Права  и обязанности членов ДПО «Юная Россия».

 

5.1 Члены ДПО имеют право:

·        выражать свое мнение по вопросам школьной жизни;

·        на защиту и поддержку со стороны ДПО «Юная Россия»;

·        на выбор вида деятельности, соответствующей школьным интересам;

·        на добровольный  выход из ДПО.

 

5.2 Члены ДПО обязаны:

·        соблюдать Устав школы и настоящее положение;

·        заботиться о пополнении рядов ДПО «Юная Россия».

 

6.Символы и атрибуты.

 

6.1  Знамя

6.2  Флаг

6.3  Горн

6.4  Барабан

6.5  Галстуки

6.6  Песня «Гимн лидеров», эмблема парящий орел.

6.7  Девиз «За Родину, добро и справедливость! Будь готов!»

Положение о Совете командиров

 ДПО «Юная Россия» ГОУ СОШ г.Лузы.

  1. Общие положения.
  1. Совет командиров является органом ученического самоуправления ДПО «Юная Россия»
  2. Совет создается для активизации общественной и творческой деятельности учащихся.
  3. В состав Совета могут входить учащиеся 5-8 классов на выборной основе или добровольной основе.
  4. Совет создает сменные разновозрастные группы – Советы дела - для подготовки  и проведения общешкольных мероприятий.
  1. Цели и задачи.
  1. Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества у учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива школы проблем.
  2. Создание условий для гармонизации межличностных отношений.
  3. Активное включение учащихся в  творческие  дела, требующие коллективной деятельности.
  4. Формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  1. Функции Совета.
  1. Координирует работу органов ученического  самоуправления 5-8 классов и осуществляет связь между классами и органами классного и школьного самоуправления.
  2. Организует выполнение решений Совета.
  3. Составляет план работы  Совета на учебный год.
  4. Заслушивает отчеты классных коллективов о работе.
  5. Организует конкурс между классами.
  6. Проводит рейды по школе по выполнению правил для учащихся, по проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима.
  7. Наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, дает их оценку.
  1. Права и обязанности членов совета.
  1. Член совета имеет право:
  1. на проявление собственной активности и творчества в организации работы;
  2. на выражение мнений, сомнений, касающихся деятельности, и получение на них объяснений и ответов;
  3. защищать интересы представляемых учащихся;
  4. давать оценку проведенным общественным мероприятиям;
  5. излагать свои проблемы и получать помощь;
  6. избирать и быть избранным в руководящие органы;
  7. принимать участие во всех проводимых мероприятиях и программах;
  8. участвовать в различных сферах деятельности;
  9. вносить предложения по изменению и улучшению деятельности Совета;
  10. выбирать дело или поручение в соответствии со своими способностями, склонностями и возможностями;
  11. на уважение человеческого достоинства;
  12. входить в состав других организации и объединений;
  13. обратиться за помощью и советом к педагогам, администрации школы;
  14. на поощрение за успехи в учебе , труде и общественной жизни;
  15. выдвигать других членов коллектива для поощрения.
  1. Член Совета обязан: 
  1. соблюдать требования данного положения;
  2. выполнять и активно содействовать выполнению решений Совета;
  3. быть честным, справедливым, проявлять уважительное отношение к чужому мнению, показывать образец поведения в школе и за ее пределами;
  4. заботиться о чести и поддержании традиции, авторитета  ДПО и школы;
  5. принимать активное участие в  подготовке и проведении школьных мероприятий;
  6. учиться и стремиться к  интеллектуальному, нравственному, физическому, творческому самосовершенствованию;
  7. ответственно относиться к порученному делу;
  8. отчитываться пред ученическим коллективом не менее чем один раз в год;
  9. трудиться и бережно относиться к труду других;
  10. заботиться о младших.
  1. Организация деятельности.

      Совет формируется  в сентябре каждого года и собирается не реже чем один раз в неделю. Экстренные заседания могут проводится чаще , но с условием обязательного

 согласования с членами Совета.

        Решения совета обязательны для всех 5 – 8 классов.

        Заседания оформляются протоколами.

        В Совет входят представители классов в количестве 1 - 3 человек (обязательно командир класса и его заместитель)

         Возглавляет совет командир штаба ДПО, который избирается членами ДПО «Юная Россия» ан отчетно-выборной конференции сроком на один год. Командир имеет право подать вопрос о рассмотрении об исключении члена Совета по причине недобросовестного отношения к обязанностям.

  1. Поощрения и наказания.
  1. Поощряются члены Совета за:
  1. трудолюбие;
  2. активную работу;
  3. новые, важные идеи.
  1. Наказание -  за нарушение Положения:
  1. выговор, замечание;
  2. лишение права участвовать в подготовке и проведении общих дел;
  3. лишение права принимать участие в общих делах.

Положение  о  классном уголке.

Классный  уголок - это  «зеркало»  класса, где  отражается  жизнь  классного  коллектива, интересные  события  окружающего  мира.

Требования  к  уголку: своевременность  отражения  событий  внутриклассной,  

                                          общешкольной  жизни  и  окружающего  мира.

Оформление  уголка:      - название  классного  коллектива

                                             - актив  класса

                                             - поручения

                                             - план  работы  на  месяц, триместр, год

                                             - экран  активности

                                             - разное  (график  дежурства, поздравления  и  т. д.)

- конец  документа -

Памятка о совете класса

Председатель  совета  класса – является  представителем  своего  класса  на Ученическом  

                                                         совете

                                                       - проводит   совет  классного актива, обивается  выполнения  

                                                         его  решений

                          - отвечает  за  участие  класса  в жизни  ДПО "ЮР"

                          - вносит  предложения  от  класса по  улучшению  работы  ДПО        

                          "ЮР"на Совете командиров

Ответственный  за  успеваемость – внимателен  к  учёбе  своих одноклассников  

                                 - организует  помощь  отстающим в  учёбе

                                                              - организует  участие  одноклассников в  викторинах,  

                                                                 конкурсах по  различным областям  знаний

Ответственный  за  досуг - отвечает  за организацию и  проведение  классных праздников,

                                                 вечеров, конкурсов

                 -  участвует  в  организации  экскурсий, посещении  театров, музеев,  

                     выставок

                 -  организует участие класса в общешкольных праздниках,  

                    концертах, конкурсах

Ответственный  за  шефскую  работу – стремится  сделать  класс коллективным  вожатым  

                                                                       подшефных

                                                                    - организует и проводит для подшефных  соревнования,

                                                                       игры, конкурсы

Физорг – организует  спортивную  жизнь   класса

              - отвечает  за  формирование  спортивных  команд  класса, проведение  туристских    

                 походов

              - организует  помощь  подшефным  в  организации  соревнований

Староста - организует  участие  класса  в  трудовых  делах  школы,  составляет график  

                    дежурства  и  следит  за  его выполнением

                 - доводит  до  сведения  класса  и  обеспечивает  выполнение организационных  

                    вопросов

     -  ведёт  учёт  посещаемости  школьной  столовой

Приложение № 2

Отношение членов к ДО

(В. Смекалов, М. Кучера, Немов)

Отношения людей в группе зависят от множества факторов. В этой связи очень важным представляется и то, как конкретный член коллектива относится к группе людей, с которой он постоянно связан. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие.

Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных типа восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа данного восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего:

1.Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это появляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

2.Индивид воспринимает группы как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При том группа воспринимается и оценивается с точки зрения её «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим».

3.Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных её членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую деятельность. Человек нуждается в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистским».

Инструкция испытуемым.

Мы проводим специальное исследование с целью улучшения деятельности ДПО «Юная Россия». Ваши ответы на вопросы анкеты помогут нам в этом. На каждый пункт анкеты даны три варианта ответа, обозначенные буквами А, Б, В. Из ответов выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Букву вашего ответа обведите кружочком против соответствующего № вопроса. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ. Помните, «плохих» или «хороших» ответов в данной анкете нет.

Обработка результатов.

Каждому выбранному ответу приписывается 1 балл. Набранные испытуемым по всем 14 пунктам баллы суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов должна быть равна 14. Результаты каждого испытуемого записываются в виде: IИ+mП+nК, где I - кол-во баллов, полученное испытуемым по Индивидуалистическому типу; m — Прагматическому; п - Коллективистскому. Например, 4И+6П+4К.

Анкета

1. Лучшими партнёрами в ДПО «Юная Россия» я считаю тех, кто:

А - знает больше, чем я

Б - все вопросы стремится решать сообща

В - проявляет инициативу

2. Лучшими членами актива являются те, которые:

А - умеют организовать одноклассников на дела ДПО «Юная Россия»

Б - создают условия для оказания помощи со стороны других

В — создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться

3. Я рад, когда мои друзья:

А - знают больше, чем я, и могут мне помочь

Б - умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов

В - создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться

4. Больше всего мне не нравится, когда в классе:

А — некому помогать

Б - мне мешают при выполнении поручения

В — остальные меньше могут, чем я

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А - я могу получить помощь и поддержку со стороны других

Б - мои усилия достаточно вознаграждены

В - есть возможность проявить инициативу, полезную для всех

6. Мне нравятся классные коллективы, в которых:

А - каждый заинтересован в улучшении результатов всех

Б - каждый занят своим делом и не мешает другим

В - каждый человек может использовать других для решения своих задач

7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких членов актива, которые:

А - создают дух соперничества между ребятами

Б - не уделяют ребятам достаточного внимания

В - не создают условий для того, чтобы класс помогал им

8.  Больше всего удовлетворения в жизни даёт:

А - возможность работы, когда тебе никто не мешает

Б — возможность получения новой информации от других людей

В - возможность сделать полезное другим людям

9. Основная роль ДПО «Юная Россия»должна заключаться:

А - в воспитании детей с развитым чувством долга перед другими

Б - в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей

В - в подготовке людей, умеющих извлекать пользу от общения с другими людьми

10. Если перед классом стоит какая - то проблема, то я:

А — предпочитаю, чтобы другие решили эту проблему

Б — предпочитаю работать самостоятельно, не полагаюсь на других

В - стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы

11. Лучше всего я бы участвовал в жизни ДПО «Юная Россия», если бы члены актива:

А - имели ко мне индивидуальный подход

Б - создавали условия для получения мной помощи со стороны других

В - поощряли инициативу ребят, направленную на достижение общего успеха

12. Нет ничего хуже того случая, когда:

А - ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха

Б - чувствуешь себя ненужным в классе

В - тебе не помогают окружающие

13. Больше всего я ценю:

А - личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей

Б — общий успех, в котором есть и моя заслуга

В - успех, достигнутый ценой собственных усилий

14. Я хотел бы:

А - участвовать в делах ДПО «Юная Россия», в котором применяются основные приёмы и методы совместной работы

Б - общаться индивидуально с председателем ДПО «Юная Россия»

В — общаться с людьми разных молодёжных объединений позитивной направленности

Ключ для обработки анкеты Тип восприятия индивидом ДПО «Юная Россия»

индивидуалистическое

коллективистское

Прагматическое

1 В

1 А

ЗБ

ЗВ

ЗА

10 Б

10 В

10 А

11 А

11В

11 Б

12 А

12 Б

12 В

13 В

13 Б

13 А

14 Б

14 А

14 В

Методика определения уровня развития самоуправления в детском коллективе

(подготовлена профессором М.И. Рожковым)

 

Каждый учащийся заполняет бланк со следующими кодами и предложениями:

 

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
  2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
  3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
  4. Считаю, что коллектив способен к дружным, самостоятельным действиям.
  5. У нас в коллективе обязанности чётко и равномерно распределяются между всеми.
  6. Совет детского общественного объединения пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
  7. У нас в классе все добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей, поручений.
  8. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
  9. Готов ответить за результаты своей работы и работы своих товарищей.

10.Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом.

11.Члены моего коллектива часто участвуют в организации разнообразных мероприятий.

12.Мои товарищи и я участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом.

13.Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед коллективом, с другими классами.

14.Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам.

15.Мы стремимся помочь другим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

16.Мы стремимся к тому, чтобы наш коллектив стал ещё более сплочённым.

17.Готов отстаивать интересы своего детского общественного объединения в других коллективах и общественных организациях.

18.Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива.

 

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1– не согласен

0 – совсем не согласен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы детской организации

План работы детской организации...

Анализ работы детской организации за 2010-2011 учебный год

Анализ работы школьной детско-юношеской организации "Искра" за 2010-2011 учебный год...

Отчёт о работе детской организации

материалы, отражающие деятельность детской организации...

Анализ работы детской организации

Анализ работы детской организации "Романтика"...

Анализ работы детской организации за 2015-2016 у.г

Анализ работы детской организации за  2015-2016 учебный год.        Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосн...

Справка о работе детской организации

Справка о работе детской организации...