Вопросы для музыкальной викторины
материал на тему

Журавлёв Александр Иванович

Материал можно использовать при проведении викторин по музыке для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_dlya_muzykalnoy_viktoriny.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Вопросы для музыкальной викторины.

1.Знаешь ли ты  детские песни?

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне...)

- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы.)

- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

(Наступил лисе на хвост)

- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

- За что полюбили жука, старика-добряка?

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

- Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей - мы готовим пушку)

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету )

- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)

- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)

- Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)

- Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет)

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля...

2.Музыкальные загадки.

На листочке, на страничке –                                

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

 

Проверяют звук и тон

Инструментом ...

(Камертон.)

 

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

 

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

 

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, …

(Солист.)

 На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения.

(Браво.)

 

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.

(Квартет.)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижёр.)

 

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...

(Композитор.)

 

Композитор и поэт –

Это творческий ...

(Дуэт.)

 

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

Он с музыкантом выступает,

Но сам в оркестре не играет.

Он молча должен лишь стоять,

Тетрадку с нотами держать.

(Пюпитр.)

 

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

 

Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил.

(Вальс.)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием ...

(Педаль.)

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком.

(Скрипач.)

Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...(Рояль.)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком...(Аккордеон.)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый...(Барабан.)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...(Свирель.)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка.)

 

Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха.

(Гармошка.)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

 

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

(Орган.)

 

Расскажу тебе, дружок, –

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта, свирель – духовой инструмент.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара.)

 Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он её ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

(Альт)

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат!

Смычок коснётся струн сейчас,

И мы густой услышим бас!

(Контрабас.)

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой

И, бывает, полковой.

(Валторна.)

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

(Барабан.)

Здесь диск загадан из металла,

В который бьют, чтоб дать сигналы.

Его используют всегда

В телеигре «Что? Где? Когда?».

(Гонг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и ответы викторины по химии для 9 - 11 классов.

Можно использовать при проведении предметной недели....

Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.

Викторина по химии для 8 класса по теме:  «Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые». Можно использовать при проведении предметной недели....

Вопросы музыкальной викторины

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....

Вопросы для географических викторин

Вопросы для географических викторин.Вопросы на русском языке.Эти вопросы можно использовать на КВНах,викторинах.Вопросы интересные,развивающие кругозор ученика....

Музыкальная викторина "Мир музыкальных образов". 6 класс

Цель музыкальной викторины "Мир музыкальных образов": определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два...