Исторический брен-ринг
занимательные факты (5 класс) по теме

Пименова Оксана Александровна

Материал представляет собой викторинные вопросы по истории Древнего мира для учащихся 5 классов и может быть использован для подготовки внеклассного мероприятия по истории, для подготовки обобщающего повторения в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.rar4.09 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН –РИНГ «ЧАС ИСТОРИИ»

1. Счет лет в истории.

     По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394 г. н.э. император Феодосий запретил их как языческие.

     Сколько лет длилась традиция проведения игр ?  ( 1170 лет)

2. Культура Древней Греции.

   А) Почему на всем Акрополе росло только одно оливковое дерево?

( По преданию это дерево выросло из копья Афины)

  Б) Каким образом связаны между собой Олимп и Олимпия ?

  В) Разгадайте шараду:

Первое слово – название священной горы,

Второе – соединительный союз,

Третье – единственное число от «мы»,

Вместе – город, куда в определенные дни стремились все греки. ( Олимпия)

3. Древнегреческие загадки.

Среди принятых за обедом развлечений греков была игра в вопросы и ответы. Вот некоторые из них. Попытайтесь их разгадать.

А) Героям многих сказаний приходится отвечать на загадки. В легенде о царе Эдипе говорится, что во время странствий ему встретился Сфинкс. Сфинкс загадывал всем только одну загадку. Никто, кроме Эдипа, не смог ее решить. Вот эта загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, вечером – на трех ?» Какой ответ дал Эдип?

Б) Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)

В) Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало)

Г) Не говори ничего и ты выразишь мое имя, но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о чудо! Ты выразишь меня. (Молчание)

4. Политика.

        Выдающийся древнегреческий политик Перикл так сказал о своем городе:

«Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях».

-- В каком городе жил Перикл?

-- Почему этот город он назвал «школой всей эллады»?

-- Каким образом жители этого города могли проявить себя?

5. Войны.

Отрывок из трагедии Эсхила «Персы»:

                    … Был громкий крик: «Вперед, сыны Эллады!

                    Спасайте родину, спасайте жен,

                    Детей своих, богов отцовских храмы,

                    Гробницы предков, бой теперь – за все».

                     Сперва стояло твердо войско персов;

                     Когда же скучились суда в проливе

                    И медными носами поражали

                     Своих же – все они тогда погибли…

-- Кто такие «сыны Эллады»?

-- Что было главной ценностью для греков?

-- О каком знаменитом сражении идет речь? Назовите дату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»

Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.

презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...

Историческая вертикаль (краткая версия исторических событий России с древнейших времен до XIX века)

Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и ср...

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....