Познавательно-развлекательное мероприятие" Интеллектуальное такси"
методическая разработка (6 класс) по теме

Кочеткова Наталья Сергеевна

Мероприятие подготовлено,как внеклассное по предмету СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.Способствует развитию познавательного интереса ,логического мышления.Способствует сближению детей при общении в непринуждённой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taksi_v_internetperedelannoe.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Нижегородской области

Познавательно – развлекательное

Мероприятие « Интеллектуальное такси ».

Подготовила:

учитель СБО,

социальный педагог

Кочеткова Н.С.

Г. Ветлуга2013 г.

Познавательно – развлекательное

Мероприятие « Интеллектуальное такси ».

Цель:

- Развитие логического мышления.

- Расширение кругозора учащихся в области биологии, СБО, музыки.

- Развитие познавательных интересов.

- Развитие речи учащихся через способность формирования ответа по поставленному вопросу.

Ход занятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, здравствуйте все присутствующие здесь взрослые. Сегодня мы встретились  не случайно. Не секрет, что все любят играть, развлекаться и веселиться. Именно этим мы сейчас и будем заниматься. Приглашаю вас на познавательно – развлекательное мероприятие  «Интеллектуальное такси» .Почему « интеллектуальное»?Потому что каждый из вас сейчас может показать свою эрудицию, «блеснуть умом».

А почему  «такси»? Потому, что мы поедем на этом виде транспорта в путешествие, во время которого вспомним любимые сказки, постреляем в тире, послушаем музыку, побываем в мире животных и даже познакомимся с настоящим фокусником. А в самом конце полакомимся вкусностями. Наблюдать за вашими успехами на нашей встрече будет многоуважаемое жюри.

В самом начале нам необходимо провести отборочный тур, в ходе которого мы выберем самых эрудированных ребят. Они  составят основу 2 –х команд, которые будут сегодня играть. В дальнейшем они доберут себе еще игроков до состава 7 –и человек.

 Каждый в зале должен определиться, за какую из команд он будет болеть. Вопросы для отборочного тура взяты из самой близкой для вас темы «сказок».

И так, начинаем!

  1. Отборочный тур:

1.1 Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

1.2 Какие слова шептал Буратино на поле чудес ? (рэкс, пэкс, фекс)

1.3 Что было у колобка на шее галстук или бантик? (шеи нет)

1.4 Пошла муха на базар,а что она нашла?(денежку)

1.5 Какая сказочная проказница оставила деда без обеда ,  друга без хвоста? (лиса)

1.6 Какой предмет обронил дед в лесу и поселились в нем : сначала мышка – норушка, потом лягушка – попрыгушка, и т.д.(рукавичка)

1.7 В какой сказке (мультфильме) два двоечника превратились в насекомых, потому что считали, что им не надо учиться? ( Баранкин будь человеком).

1.8 Как называется сказка Андерсена, где музыкальная игрушка стоит всего 100 поцелуев? (Свинопас ).

Забегая вперед хочу сказать, что в первом конкурсе мы продолжим встречу со сказкой.

(Формирование команд, название команд)

Первая остановка « По дорогам сказки».

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, знаете ли вы что такое сказочный звездопад? Посмотрите на мой зонт, он не простой, а волшебный. Не верите? Вот смотрите (берет зонт и открывает его, из зонта высыпаются звездочки). Вот он, сказочный звездопад!

Почему сказочный? Потому что каждая звездочка прибыла к нам из сказки. Сейчас вы поочередно будете брать любую понравившуюся вам звездочку , а я буду задавать вам вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Если вопрос окажется трудным, можно попросить помощи у болельщиков. Желаю удачи!

Вопросы прозвучат по  известным вам сказкам, а каким попробуйте угадать! А название сказок, пусть подскажут вам болельщики!

1.Появилась девочка в чашечке цветка .

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила .

Угадайте ,кто она? (Дюймовочка).(болельщик получает жетон).

2.Какое зерно дала старая колдунья бедной и бездетной женьщине? (Ячменное)

3.Что выросло из ячменного зернышка? (цветок )

4.От чего цветок распустился? (от поцелуя).

5.Какого роста была девочка? (один дюйм, 2,5 см)

6. Что служило колыбелькой для дюймовочки? (скорлупа ореха).

7 Кто похитил дюймовочку из дома? ( жаба )

8. Где жила жаба со своим сыном? (в тине)

9.Что сделали рыбки, чтобы помочь дюймовочке? (перегрызли стебель листа)

10.Кто унес девочку на дерево? (майский жук )

11.У кого перезимовала дюймовочка? (у полевой мыши)

12.Кто помог дюимовочке сбежать от крота? (ласточка)

13. « Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, но все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты ни покоя.» Кто это? (снежная королева.)

14.Как звали мальчика и девочку – главных героев сказки? (Кай и Герда)

15.Кто они были друг другу (соседи)

16.Кому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала? (Каю)

17.Что стала делать Герда, когда исчез Кай? (искать его)

18.Кого встретила Герда недалеко от дворца? (Ворону)

19.Что подарили Герде принц и принцесса? (муфта, платье, башмачки и карета)

20.На чем писала письмо старая лапландка своей знакомой финке?( на сушеной треске)

21.Кто спас Герду от разбойников? (маленькая разбойница).

22.Чем помогла Герде маленькая разбойница? ( попросила северного оленя отнести Герду к Снежной королеве)

23.Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок? (ВЕЧНОСТЬ) .

24.Что растопило ледяное сердце Кая? (слезы Герды).

Вторая остановка –  «Интеллектуальный тир»

ВЕДУЩИЙ: Наш тир, скорее, виртуальный, хотя, как и в любом тире стрелять мы будем по мишеням. Но не из винтовок, а с помощью ваших знаний. Ибо известно – знание – это орудие. За одно  проверим – на сколько вы интеллектуально вооружены.

(показывает на мишень)

Правила таковы:

В игре 3 тура. В каждом туре, каждая команда имеет право на четыре выстрела, т.е. на четыре вопроса. Сами вопросы предполагают несколько правильных ответов ( на один вопрос до пяти ответов).

Посмотрите на мишени в них пять колец. Если на мой вопрос вы даете один ответ, ставим крестик в первый круг (получаете одно очко), если два ответа, во второй круг (получаете 2 очка) и т.д. В конце игры очки суммируются и определяется победитель.

В тире стреляют быстро и метко, поэтому на обдумывание вам дается 30 секунд.

(подписываем над мишенями название команд)

1 ТУР

  1. 1 – й Выстрел
  2. 1.Какое животное относиться к копытным? (Бык, зебра, осел, слон, лось).
  3. Какое животное лазит по деревьям? (Обезьяна, питон, медведь, рысь,)
  4. 2 – й Выстрел
  5. 1.Из какой посуды можно пить? ( кружка, чашка, стакан, бокал,)
  6. Какая существует обувь? (ботинки, туфли, сапоги, тапочки, кроссовки)
  7. 3 – й Выстрел
  8. Какой продукт можно изготовить из молока? (творог, сметана, кефир, масло, сыр)
  9. Какие ягоды можно сорвать с кустарника? (вишня, смородина, малина, крыжовник, брусника)
  10. 4 – й Выстрел
  11. 1.Какие знаки препинания вы  знаете? (точка, тире, запятая, кавычки, двоеточие)
  12. 2 Какую верхнюю одежду можно одеть зимой? ( шубу, шапку, пуховик, куртку, фуфайка)

2  ТУР

  1. 1 –й Выстрел
  2. 1.Какое блюдо содержит мясной фарш ? ( котлеты, пельмени, фрикадельки, голубцы, тефтели).
  3. Какая злаковая  зерновая культура произрастает на российских полях? (овес, пшеница, ячмень, кукуруза, рожь).
  4. 2- й Выстрел
  5. Каких врачей можно встретить в поликлинике? (терапевт, окулист, педиатр, хирург, ЛОР)
  6. Назовите знаменитых богатырей русских былин?( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич,).
  7. 3-й Выстрел
  8. На каких спортивных снарядах соревнуются гимнасты ?(конь, бревно, брусья, кольца, перекладина).
  9. Назовите виды спортивного инвентаря(мяч, скакалка, обруч, гантели, )
  10. 4-й Выстрел
  11. Какие растения человек использует в качестве приправы?( укроп, перец, тмин, лавр, гвоздика).
  12. Какие старинные детские игры вы можете назвать (лапта, прятки, чехарда, жмурки,)

                                3  ТУР

  1. 1-й Выстрел
  2. Какие млекопитающие живут в воде? (морж, тюлень, бобр, выдра, нерпа).
  3. Какие орехи человек с удовольствием употребляет в пищу? (грецкие, фундук, миндаль, арахис, кедровые)
  4. 2-й Выстрел
  5. Какие виды транспорта вам известны? (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой).
  6. Назовите виды водного транспорта (лодка, пароход, теплоход, катер, яхта)

  1. 3-й Выстрел
  2. В названиях каких сказок упоминаются цветы? ( Цветик- семицветик, Аленький цветочек)
  3.  Назовите сказочные транспортные средства (ковер – самолет, сапоги – скороходы)
  4. 4-й Выстрел
  5. Назовите председателя правительства Российского государства(ВВ Путин)
  6. Назовите президента РФ (ДА Медведев)

Подсчет очков , подведение итогов.

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагаются настоящие фокусы:

- спешите, смотрите, фокус – покус « волшебная вода»

(демонстрация фокуса)

Знакомьтесь дальше – наш маленький маг фокусы делать большой мастак. «Фокус – цветная вода»

Слово жюри

ВЕДУЩИЙ: Все немного отдохнули, настало время отправиться дальше в путешествие. Припарковываемся  к остановке « Музыкальный ринг»

Петь, конечно любят все, но вот слушать музыку…..

1.Попробуйте вспомнить и спеть песенку, где есть слова:

  1. Тюльпаны                                                                 Зима
  1. Дружба                                                                      Ветер
  2. Солнышко                                                                 Вагон

          2.Узнай песню и назови ее по предложенной мелодии.

               1- песенка мамонтенка

               2- улыбка

               3- чунга – чанга

               5-облака

               8 – в траве сидел кузнечик

               9 – песенка львенка

              10 – песенка виннипуха

              13 – Буратино

              19 – Пусть бегут неуклюжи

              27 – Песня красной шапочки

3.Музыкальный инструмент

     1  Какие музыкальные инструменты имеют черно – белые клавиши?(гармонь, баян, аккордеон, фортепьяно).

    2 В какие музыкальные инструменты стучат палочками? (барабан, металлофон)

4.Закончи куплет

 1. Вместе весело шагать по просторам….

 2.Жили у бабуси два веселых гуся….

 3.Буквы разные писать…..

 4.Антошка, Антошка, пойдем копать….

 5.В лесу родилась елочка….

 6.Ох рано, встает охрана….

ВЕДУЩИЙ: Следующая остановка «Морской причал»

   Дорогие друзья, каждая из двух команд, похожа на команду на корабле – когда кругом море, вода и не одной живой души. Члены команды сильно сплачиваются и становятся единым организмом. А от кого на корабле часто зависит настроение и здоровье команды? Конечно же от кока.

- Я попрошу подойти коков обеих команд.

На столе карточки с разными продуктами. Нашим кокам предстоит выбрать компоненты для приготовления: щей, яичницы и компота, разделив их на три группы.

ВНИМАНИЕ, конкурс начинается!

Болеем все вместе.

ВЕДУЩИЙ: Настало время последней остановки «Эти забавные животные».

Каждая команда имеет право на четыре вопроса на карточках:

1.Какую птицу называют лесным доктором ?(дятел)

2.Какая птица, судя по имени, является ближайшей родственницей снегурочки?(снегирь).

3.Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя)

4.Какой сказочный зверь приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (чебурашка).

5.Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)

6.Не человек, а  по человечьи говорить умеет? (попугай)

7.Не солнце, не огонь, а светит? (светлячек)

8.Какая рыба, кроме золотой способна выполнять человеческие желания?(щука).

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.

А пока жюри подводит последние итоги, я предлагаю вашему вниманию небольшое словесное соревнование для болельщиков:

        У меня игра одна – под названьем «ОН –ОНА»

         И пускай играет тот, кто игру мою поймет:

        Он – слон, она -……

        Он – лось, она-……

   Он – кот, она -…..

  Ну, конечно это кошка.

  Ну, ошиблись вы немножко.

  Так, сыграем еще раз,

   Обыграть хочу я вас!

    Он – морж, она - …..

    Он – заяц, она-…..

    Он – бык, она -…..

 Всем знакомо это слово?

 Да! ДА! ДА! Она – корова.

        МОЛОДЦЫ!

(Подведение итогов, награждение победителей.)


Литература;

  1. Загадки о природе и животных-М,Просвящение 1989г.
  2. Простые фокусы-М, Просвящение .2001г
  3. Классный руководитель-журнал №4,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...