Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»
методическая разработка по теме

Фадеева Елена Аркадьевна

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

в рамках гимназической недели математики и информатики.

Игра «Кодировщики»

Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  1. проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;
  2. развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;
  3. прививать навыки развития культуры речи.

Участники игры: обучающиеся 4-х классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация с заданиями.

Ход игры

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече.

Коды появились в глубокой древности в виде криптограмм (по-гречески тайнопись), когда ими пользовались для засекречивания важного сообщения от тех, кому оно не было предназначено. Спартанцы имели специальный механический прибор, при помощи которого важные сообщения можно было писать особым способом, обеспечивающим сохранение тайны. Собственная секретная азбука была у Юлия Цезаря. С течением времени начали появляться по-настоящему сложные шифры. Вместе с искусством шифрования развивалось и искусство дешифровки, или, иначе говоря, криптоанализа.

Сегодня мы с вами будем в роли кодировщиков. Каждое последующее задание связано с предыдущим, поэтому, не выполнив очередного задания, мы не сможем перейти к следующему заданию.

Задание 1. Кодирование информации направлениями.

От начала движения (.) проведите линию:

  1. 3 клетки вправо;
  2. 3клетки вниз;
  3. 1 клетка влево;
  4. 6 клеток вниз;
  5. 3 клетки влево;
  6. 2 клетки вверх;
  7. 1 клетка вправо;
  8. 1 клетка вверх;
  9. 1 клетка вправо;
  10. 3 клетки вверх;
  11. 1 клетка влево;
  12. 3 клетки вверх.

Учитель. Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы могли «открывать» сундук с заданиями.

Задание 2. Что означает надпись?

10

3

13

14

15

2

Ключ к заданию:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

10

5

8

5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы

Е

Х

А

Л

И

В

Ч

Е

Р

А

В

А

В

Т

О

Б

У

С

Е

Задание 3. Ребусы.

Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание 4.

(Интернет)

(Программист)

(Пословицы)

Задание 4. Расшифруй пословицу.

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».

Учитель. Давайте с вами подумаем над следующим заданием.

Задание 5. Загадки

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

То-то радость, то-то смех:

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

(Принтер)

По ковру зверёк бежит,

То замрёт, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

  1. Думает, как голова, железный, а не нож, электрический, а не чайник. (Компьютер)
  2. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо)

Задание 6. Странное письмо.

 

Ответ: «До новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодировщики Внеклассное мероприятие по информатики в 3-ых классах

Слайд 2

Коды появились в глубокой древности в виде криптограмм ( по-гречески тайнопись ), когда ими пользовались для засекречивания важного сообщения от тех, кому оно не было предназначено. Спартанцы имели специальный механический прибор, при помощи которого важные сообщения можно было писать особым способом, обеспечивающим сохранение тайны.

Слайд 3

Собственная секретная азбука была у Юлия Цезаря. С течением времени начали появляться по-настоящему сложные шифры. Вместе с искусством шифрования развивалось и искусство дешифровки, или, иначе говоря, криптоанализа .

Слайд 4

Задание 1. От начала движения ( . ) проведите линию: 3 клетки вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 6 клеток вниз; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 3 клетки вверх; 1 клетка влево; 3 клетки вверх.

Слайд 5

Задание 2. Кодирование цифрами

Слайд 6

Задание 2. Кодирование цифрами Что означает надпись? 10 3 13 14 15 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 10 5 8 5 8 11 12 13 14 15 3 М Ы Е Х А Л И В Ч Е Р А В А В Т О Б У С Е Ключ к заданию

Слайд 7

Задание 3. Ребусы

Слайд 8

Задание 3. Ребусы Интернет

Слайд 9

Задание 3. Ребусы Программист

Слайд 10

Задание 3. Ребусы Пословицы

Слайд 11

Задание 4. Расшифруй пословицу

Слайд 12

Задание 4. Расшифруй пословицу 1 2 3 4 5 1 сканер до думает и печать 2 не компьютер кормит бумага а 3 человек но шифр решает принтер Координаты: (2,2); (4,3); (5,2); (1,3); (3,1). Компьютер решает, а человек думает.

Слайд 13

Задание 5. Загадки

Слайд 14

Задание 5. Загадки Что за чудо агрегат Может делать всё подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?

Слайд 15

Задание 5. Загадки То-то радость, то-то смех: На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

Слайд 16

Задание 5. Загадки По ковру зверёк бежит, То замрёт, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

Слайд 17

Задание 5. Загадки Думает, как голова, железный, а не нож, электрический, а не чайник. Компьютер Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. Письмо

Слайд 18

Задание 6. Странное письмо

Слайд 19

Задание 6. Странное письмо

Слайд 20

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Кодирование информации»

Вопрос 1

За наименьшую единицу измерения информации принят...

        A. 1 файл

        B. 1 бит

        C. 1 байт

        D. 1 Кбайт

Вопрос 2

Чему равен 1 байт?

        A. 10 бит

        B. 10 Кбайт

        C. 8 бит

        D. 8 точек

Вопрос 3

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?

        A. 10 000 бит

        B. 1 024 байта

        C. 10 Кбайт

        D. 1 000 бит

Вопрос 4

Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

        A. 1 страницу текста

        B. черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей

        C. аудиозапись длительностью 1 мин.

        D. видеоклип длительностью 1 мин.

Вопрос 5

Назовите формы представления графической информации.

        A. Аналоговая и дискретная

        B. Векторная и аналоговая

        C. Дискретная и векторная

Вопрос 6

Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

        A. точка

        B. дюйм

        C. пиксель

        D. сантиметр

        E. растр

Вопрос 7

Пиксель на экране монитора представляет собой:

        A. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

        B. двоичный код графической информации

        C. электронный луч

        D. совокупность 16 зерен люминофора

Вопрос 8

Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

        A. 2 байта

        B. 4 бит

        C. 8 бит

        D. 4 байта

        E. 1 Кбайт

        F. 1 байт

Вопрос 9

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю  градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

        A. 100 бит

        B. 400 бит

        C. 800 бит

        D. 400 байт

        E. 100 байт

Вопрос 10

Количество цветов в палитре (N)  и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

        A. N=2^i

        B. N=2*i

        C. I=N*2

        D. 2=N^i

        E. I=N^2

Вопрос 11

Глубина цвета - это...

        A. количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения

        B. количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения

        C. определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении

Вопрос 12

Базовые цвета палитры RGB:

        A. красный, синий и зеленый

        B. синий, желтый, зеленый

        C. красный, желтый и зеленый

        D. голубой, желтый и пурпурный

        E. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

Вопрос 13

Количество видеопамяти, необходимое для хранения 32 - цветного изображения размером 100 Х 100 пикселей равно...

        A. 50 000 бит

        B. 5 Кбайт

        C. 1 Мбайт

        D. 5 Мбайт

Вопрос 14

Количество видеопамяти, необходимое для хранения 64 - цветного изображения размером 10 Х 100 пикселей равно...

        A. 6 000 бит

        B. 70 000 бит

        C. 6 Мбайт

        D. 85 Кбайт

Вопрос 15

Основной принцип кодирования звука - это...

1.        дискретизация

2.        использование максимального количества символов

3.        использовать аудиоадаптер

4.        использование специально ПО

Вопрос 16

 Единица измерения частоты дискретизации -

1.Мб    2.  Кб    3Гц   4. Кг

Вопрос 17

Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:

1. (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в

битах).

2. (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.

3.  (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.

4. (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

Вопрос 18

В каком формате сохраняются звуковые файлы:

1.DOC;  2. WAV;   3. BMP.

Вопрос 19

Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:

1 от частоты дискретизации и глубины кодирования;
2 от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
3  от международного стандарта кодирования
.

Вопрос 20

Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

1.   в 4 раза;
2.   объемы одинаковые;
3.    
в 2 раза. 

Вопрос 21

Определить информационный объем цифрового  аудио файла длительностью звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.

Вопрос 22

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?с 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках Предметной недели "Путешествие в далекое прошлое нашего края"

В данном мероприятии рассказывается  учащимся о занятости жителей нашего края в своей жизни ....

внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по технологии

"Девицы -мастерицы"  внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели 5-6 классыФорма проведения мероприятия -соревновательная ( тематические конкурсы), обобщение знаний,  по...

Внеклассное мероприятия в рамках предметной недели по биологии "БиоЭрудит"

Предметная неделя  по биологии Задачи игры:1.     Расширить кругозор школьников2.     Привить навыки работы с дополнительной литратурой по предмету.3....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Логопедическое внеклассное мероприятие в рамках проведения недели чтения .

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по чтению. Для обучающихся 3 классов вспомогательной школы....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...