Химическая сказка Репка
методическая разработка по теме

Пономарева Татьяна Викторовна

Разработка воспитательного мероприятия "Химическая сказка Репка"

http://www.covenok.ru/koncept/article/1374/2015_avgust_art54085.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка воспитательного мероприятия «Химическая сказка «Репка»

Реквизит:

Желтые и зеленые пакеты для репки. Одежда для бабки: платок и фартук. Одежда для деда: кепка, лапти. Или соответствующие маски и куклы (на усмотрение и возможности учителя). Пакеты с надписью «минеральные удобрения» и табличка «Сельхозмагазин». Две игрушечные вороны — одна из которых розовая. Маска волка, маска кота или тоже куклы. Лейка. Тяпка. Другие атрибуты дачной жизни для фона. Например, можно сделать из веток часть забора и повесить на колышек кувшин.

Участники:

Ведущий, Дед, Бабка, Ворона, Кот, Волк.

                                                        Рис. 1.1

Ведущий:

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу,

И сказал ей прямиком:

Дед:

 Хоть я вовсе не студент,

Я хочу эксперимент-

Выращу в земле я плод,

Будет пища и доход.

Ведущий:

        И, поправив важно кепку,

Дед сказал: «Сажаю репку!»

Пробежав по магазинам,

Приобрел он семена. (Табличка «Сельхозмагазин») 

Бабка:

Нужны репке удобренья!

Вслух произнесла жена.

Дед:

Удобренья? Химикаты?

Для чего они нужны?

Бабка:

В школе ты учился плохо!

Не на двойки…на нули.

Ведущий:

На пакетах с удобреньем,

Непонятные слова.

Не хотел он разбираться,

Разболелась голова…

В почву кинул он нитраты

И сульфаты, карбонаты.

Дед кидает стилизованные пакеты с удобрениями в условную почву, кашляет, чихает.

Вдруг закашлялся, чихнул

И на всё рукой махнул!

Вечером жена ворчит:

Бабка:

У тебя посев сгорит,

Не дуром закинул яд,

Всем соседям сгубишь сад!

Дед:

Всё нормально, всё о-кей!

Я пошел смотреть хоккей.

Ведущий:

Время быстро пролетело,

Вот ботва зазеленела.

Торжественно выносится «репка»  и ставится на пол перед дедом и бабкой.

Тут опять жена пристала:

Бабка:

Ты полей хотя бы раз,

Репа вырасти не сможет

Без воды. Жара сейчас.

(Вручает деду лейку)

Корням нужен кислород,

Прорыхли весь огород.

(Вручает тяпку)

Да, у репки есть враги—

Жук, медведка, много тли».

Дед:

Что ты старая ворчишь?

Ведь не ты ее растишь.

Химикаты  вновь куплю,

Всяких мошек отравлю.

Ведущий:

Дни летят, ботва растет,

Привлекая в огород.

Дед заметил тут и там,

Кот маячит по ночам.

Появляется Кот и вопит фрагмент из песенки: « Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу»

Дед:

Кот, отсюда убегай,

Не воруй мой урожай!

Кот:

Репу я твою не крал,

Я ее лишь охранял.

Чтоб вороны не клевали,

Когда мимо пролетали.

«Пролетает» ворона.

Ведущий:

Всё ж ворона наклевалась

И, слезами обливаясь,

К деду нашему пришла:

Розовая Ворона:

Теперь я ро-зо-вааая!

Ведущий:

Не успел дед отогнать

Эту живность, как опять,

Зверь приметился у репы

И на этот раз свирепый.

Появляется  Волк.

Дед, увидев, потер лоб

Дед:

Где ж то видано, чтоб волки

Потребляли корнеплод.

Ведущий:

А волчище, громко воя,

Вот что вымолвил в ответ:

Волк:

Всех мышей вы отравили,

Зайцев тоже не найдешь,

Что ж поделаешь— коль голод,

Репа тоже подойдет.

Ведущий:

Старика ругали дружно,

Что, не зная результат,

Он бросал без всякой меры        

В землю разный химикат.

                                                                               Рис. 1.2



Предварительный просмотр:

Пономарёва Татьяна Викторовна

Учитель  химии МБОУ СОШ № 20, г. Казань

Воспитательное  мероприятие  «Химическая сказка «Репка».

Аннотация. Разработка внеклассного мероприятия включает в себя презентацию «Химическая сказка «Репка» и сценарий для театрализованного представления.

Ключевые слова: химия, экология, воспитательное мероприятие, сказка, Репка, презентация.

Как - то на заседании ГМО, «под занавес», учителям предложили результаты опроса «Каких качеств недостает идеальному учителю». Из 15 пунктов я обратила внимание на  юмор и доверительное отношение. Зажатые ФГОСами, временем, детскими мобильниками с их уникальными (часто карательными) опциями, учителя могут навсегда потерять эти  пункты. А без них, оказывается,  нельзя, как бы мы не использовали методы личностно-ориентированного подхода.

Я всегда культивировала в себе желание убирать конфликты шуткой. А чтобы снять  «интеллектуальный зажим», я провоцирую учащихся на стихохимию. Литературные строчки «летят» на меня с разных парт, я торжественно пишу их на доске (на компьютере не то!!!). Эта десятиминутная  зарядка — энергетический душ, для меня и детских душ. Не всегда и не в каждом классе получается, но я себя подбадриваю: «Татьяна Викторовна, не бойся отрицательных результатов, исправишь — ты профессионал».

Валеологическая  и экологическая  компоненты не дают мне покоя — как для них «выкроить время»? Говорю про «лисий хвост», про вечнорастворимые нитраты, про формальдегид, который используют в средствах гигиены, про лекарства — они вредны, они враги, а как  без них? «Врагов» надо уметь видеть, а помогут учащимся знания — о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающей среды. Знания ребята черпают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Учитывая INSERT - всюду. Они читают текст, мыслят критически, создают ЕХКМ (единую химическую картину мира), а помогают учителя.  «Гоняясь за двумя зайцами», то есть за двумя компонентами,  я сочинила сказку « про репку».

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу,

И сказал ей прямиком:

Хоть я вовсе не студент,

Я хочу эксперимент-

Выращу в земле я плод,

Будет пища и доход.

И, поправив важно кепку,

Дед сказал: «Сажаю репку!»

Главная героиня Репка «родилась»  из двух жёлтых полиэтиленовых пакетов. Чем больше внутри курток — тем аппетитнее репка. Ботва  тоже вырезана  из зеленых пакетов.

Время быстро пролетело,

Вот ботва зазеленела.

Бабка и дед это куклы, которые одеваются на руку. Но, оригинальнее когда ученики сами изображают персонажей, одев атрибуты женской одежды—цветной платок, фартук, слегка изменив тональность в голосе. Дед—более колоритная фигура, для него использовались кепка, лапти.

Нужны репке удобренья!

Вслух произнесла жена.

Удобренья? Химикаты?

Для чего они нужны?

В школе ты учился плохо!

Не на двойки…на нули.

Ворон должно быть две, а воронья песня краткой, но истошной: « Теперь я розовая!», и птичка реального цвета заменяется  на розовую.

Всё ж ворона наклевалась

И, слезами обливаясь,

К деду нашему пришла:

Теперь я ро-зо-вааая!

Широко можно использовать новогодние пластиковые маски животных и людей  (мы использовали маску волка и кота).  Еще нужно подготовить пакеты с надписями «минеральные удобрения» и табличку «сельхозмагазин».

На пакетах с удобреньем,

Непонятные слова.

Не хотел он разбираться,

Разболелась голова…

Песня  львенка «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» добавит веселья.

Дед заметил тут и там,

Кот маячит по ночам.

Кот, отсюда убегай,

Не воруй мой урожай!

Возможности этой разработки расширяются с помощью презентации.  Её можно показать на уроке по теме «минеральные удобрения», а так же в младших классах в рамках экологического воспитания.

Где ж то видано, чтоб волки

Потребляли корнеплод.

А волчище, громко воя,

Вот что вымолвил в ответ:

Всех мышей вы отравили,

Зайцев тоже не найдешь,

Что ж поделаешь— коль голод,

Репа тоже подойдет.

В конце сказки нужно обязательно поговорить со зрителями, задав  вопросы:  Какую ошибку допустил дед, выращивая репку? Какие вы знаете альтернативные  удобрения? Вас беспокоит будущее нашей земли? Обсудить хорошее и плохое в химии.

          Иногда, учитывая особенности аудиторий,  может потребоваться «подсадная утка», из числа учащихся, который будет знать возможные ответы и поможет направить беседу в нужное русло, создавая дополнительный обучающий момент.

Старика ругали дружно,

Что, не зная результат,

Он бросал без всякой меры

В землю разный химикат.

Ура! Сказка закончилась, все живы! И пусть наши выпускники не смогут определить формулу углеводорода, но пусть у них хватит мозгов вырастить полезную репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Игра – драматизация сказки «Репка».

p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...

Презентация "Химическая сказка "Репка"

Презентация к веклассному мероприятию "Химическая сказка "Репка" + музыкальное сопровождение....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...

Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"

Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...