"Движущяя сила 21 века"-КВН
методическая разработка (9 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие22.32 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Движущая сила 21 века»

Цели: 

  1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
  2. Показать, что математика  уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
  3. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
  4. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
  5. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

Команды – по 6 чел, требуется: название, девиз, презентация, дом. задание

Ведущие - старшеклассники:

(Для начала проведём жеребьёвку команд. Приглашаем  капитанов.)

Номер художественной самодеятельности.

1-й ведущий:
Начался 21 век
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строение звезд и вся Земля,
Но математиков и информатиков зовет
Известный лозунг: Движение вперед –
Остановить нельзя!

2-й ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

1-й ведущий:

-  Мы рады приветствовать в этих стенах интеллектуальную элиту!

2-й ведущий:

-  Тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять родную школу.

1-й ведущий:

-  Для начала давайте познакомимся. Уважаемые гости, разрешите представить вам наше достопочтенное жюри.

Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Ведущий: человек, который не имеет на первый взгляд никакого отношения к информатике и математике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы………….!!! Приветствуем!

Ведущая: Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике и математике, но прямое к участникам встречи……..– заместитель директора по воспитательной работе.

Музыкальное оформление – наш бессменный шоу-мен ………..

Ведущий: Наш первый конкурс  «Сами о себе» (представление команд).

Ведущая: Жюри оценивает девиз, собранность и слаженность выступления участников.

Максимальная оценка за этот конкурс – 15 баллов. Оцениваются:
- девиз – 5 баллов,
- представление команды  – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущая: Спасибо команде____________ жюри не забудьте оценить первый конкурс. А мы приглашаем команды на второй конкурс – разминка.

1-й ведущий:

Разминку мы назвали «Спринт эрудитов». В вашем распоряжении будет 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите «дальше».

2-й ведущий:   Итак, команда... Готовы? Время!

Вопросы  к 1-ой команде:

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
  2. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  3. На что делить нельзя? (0)
  4. Быстрая энергозависимая память в компьютере. (оперативная)
  5. Значение произведения взаимнообратных чисел. (Единица)
  6. Устройство вывода информации на бумагу. (принтер или плоттер)
  7. Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен единице. (Приведенное)
  8. Три горячие клавиши для выхода из зависания компьютера. (ctrl alt del)
  9. Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)
  10. Графическое изображение алгоритма. (блок-схема)
  11. Чему равна половина от половины? (1/4)
  12. Программа для обработки тестовой информации. (текстовый редактор)
  13. Часть круга. (Сектор, сегмент)
  14. Нажатие какой клавиши позволяет получить верхний символ на алфавитной части клавиатуры? (shift или caps lock)
  15. Угол, указывающий направление. (Азимут)
  16.  Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  17. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  18. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)
  19. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)
  20. Равенство с переменной. (Уравнение)

1-й ведущий:

Вопросы к 2-ой команде:

  1. Сумма сторон n-угольника. (Периметр)
  2. Нажатие какой клавиши осуществляет перевод курсора на новую строку? (enter)
  3. Чему равно отношение площадей подобных треугольников? (Квадрату коэффициента подобия)
  4. Устройство ввода звуковой информации в компьютер? (микрофон)
  5. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
  6. Способ записи чисел и правила действий над ними. (система счисления)
  7. Чему равно значение  числа Пи? (3,14)
  8. Программа для сжатия файлов. (архиватор)
  9. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости. (Планиметрия)
  10. Единица измерения тактовой частоты процессора. (герц)
  11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
  12. Диск только для чтения. (CD-ROM)
  13. Путь от условия к ответу. (Решение)
  14. Другое название магистрали. (шина)
  15. Равенство двух отношений. (Пропорция)
  16. Память с неограниченным объемом. (внешняя)
  17. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
  18. В какой фигуре открываются все приложения и документы ОС Windows? (прямоугольник)
  19. В математике он бывает натуральным. (Ряд)
  20. Какая операция позволяет убрать файл из памяти компьютера? (удаление)

Вопросы к 3-ой команде:

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  2. Самый маленький элемент изображения. (пиксель)
  3. Постоянная величина. (Константа)
  4. «Мозг» компьютера. (процессор)
  5. С чего начинается натуральный ряд? (С единицы)
  6. Фигура, в которой записывается условие в блок-схеме. (ромб)
  7. Число, обратное пяти. (1/5)
  8. Автор школьных математических таблиц. (Брадис)
  9. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)
  10. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Радиус)
  11. Какая информация поступает к человеку через органы зрения?(визуальная)
  12. Чему равна дюжина? (12)
  13. Где лежит центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника? (В середине гипотенузы)
  14. Сколько вершин у куба? (8)
  15. Устройство, позволяющее передавать и получать информацию по телефонной линии. (модем)
  16. Сумма противоположных чисел. (Ноль)
  17. Проблеск света в темном царстве. (Луч)
  18. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  19. Соперник «нолика». (Крестик)
  20. Сколько концов у трех с половиной палок? (8)

2-й ведущий:

Пока жюри подводит итоги, ученики 9 класса покажут современный танец

1 Ведущий. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»

Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике и математике. Необходимо выбрать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Уравнение

1.  память

2. База

2. окружности

3. Геометрия

3. каталог

4. Жесткий

4. данных

5. Двухмерный

5. Виета

6. Прямоугольный треугольник

6. диск

7. Виртуальная

7. в планиметрии

8. Графический

8. Евклида

9. Пирамида

9. Пифагора

10. Квадрат

10. массив

11. Корневой

11. в стереометрии

12. Дуга

12. редактор

1-й ведущий:

Рекламная пауза.  (продолжительность - _5 минут.) Задание команде: Прорекламировать по жребию: 1-ой команде - микрокалькулятор, 2-ой команде - русские счеты, 3-ой команде – таблица умножения.  Пока команда готовит рекламу, можно объявить результаты предыдущих конкурсов: дать слово членам жюри.

2-й ведущий:

 Пока песня

1-й ведущий:

Команды, готовы? Пожалуйста, рекламный шедевр команды….

Жюри оценит вашу работу.

1-й ведущий:

Слово – жюри.

2-й ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути,
Владеть он будет океаном
Воздушным, водным и земным.

1-й ведущий:

Капитаны – в путь! Имеются 4 различные геометрические фигуры. Каждая фигура имеет свой цвет и число. Капитан смотрит на эти фигуры в течении 30 секунд. После чего, отвернувшись, он должен назвать фигуру, её цвет и написанную на ней цифру. За каждую правильно названную фигуру – 1 балл.

2-й ведущий: наши команды подготовили домашнее задание, и сейчас они его представят. 

Танец .

1-й  ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движущие силы антропогенеза.

Рассмотрены схематически движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические.Современный человека является не только биологическим, но и социальным существом.В настоящее время действие естественно...

Конспект урока «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»

Разработка конспекта урока по теме «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»...

конспект по теме:"Развитие общества, его источники и движущие силы"

Данный материал помогает подготовить старшеклассников к сдаче ЕГЭ по обществознанию...

Конспект урока в 11 классе по теме "Движущие силы антропогенеза"

Это урок-размышление. Вопрос о происхождении человека остается одним из основных в естествознании и философии. Чтобы ответить на него, необходимо проанализировать множество фактов из разных облас...

презентация на тему "Движущие силы эволюции"

Данная презентация дает понятие о движущих силах эволюции, раскрывает их особенности....