Классный час "Режим дня - залог здоровья"
классный час (5 класс) по теме

О режиме дня мы говорим много, но придерживается его мало-кто.  Наша школа работает по здоровьесберегающим технологиям, является экспериментальной площадкой по теме "Школа на пути к здоровью" и я решила, что для пятикласскиков можно провести такой классный час и даже с элементами театрализации. Целью данной работы было не просто повторить основные режимные моменты, но и показать необходимость их выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «РЕЖИМ ДНЯ И ЗДОРОВЬЕ»

Кочкаева Л. И., учитель истории

Цель:  1. Познакомить учащихся с требованиями режима дня.

  1. Воспитывать осознанную необходимость его выполнения
  2. Учить детей умению выразительно говорить и читать стихи

Ведущий: Ребята, сейчас перед вами откроются страницы Устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал - как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой.

Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье». (Звучит мелодия, любая). Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала. (Входит Доктор Айболит)

Айболит. Скажите, пожалуйста, здесь редакция Устного журнала «Режим и здоровье»?

Ведущий: Здесь, здесь, дорогой доктор Айболит.

Айболит: Очень рад, так долго искал. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад приветствовать вас! Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком, Нерях не терпят, В классах чисто, аккуратно. В столовой еда вкусная и все перед едой моют руки. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.     (Звучит мелодия)

Ведущий. Итак, страница первая

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Айболит. А я знаю ребят, которые не выполняют распорядок дня, не берегут время, напрасно тратят не только минуты, но и часы. О таких ребятах вы сейчас и услышите.

Сценка «Сейчас»

Мама. Наташенька, вставай!

Наташа. Сейчас.

Мама. Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Наташа. Ну, маменька, ну, чуточку!

Еще одну минуточку. (Встает нехотя, потягивается)

Мама. Наташа, сядь к столу!

Наташа. Сейчас.

Мама. Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

Наташа. Ну, мамочка, ну, чуточку!

Еще одну минуточку!    (Подходит к столу, нехотя кушает, затем читает книгу)

Мама. Наташа, спать пора!

Наташа. Сейчас.

Мама. Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

Наташа. Ну, мамочка, ну, чуточку.

Еще одну минуточку!

 (Исполняются частушки)

Встает Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут

Ребята все вместе вопрос обсуждают, Как в лес на прогулку отрядом пойдут. И в комнате душной они заседают 17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет, Всем выйти на берег команду дают! Все вышли давно, а его дожидают 17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши. Как только покушать его позовут, Сидит над тарелкой он с манною кашей 17 часов  18 минут.

Ведущий. Не умеют эти ребята беречь время. В этом им поможет только правильно организованный режим дня.

Сценка «Режим дня»

1-ый ученик. А ты, Костя, знаешь, что такое режим дня?

2-ой ученик. Конечно! Режим... Режим... Режим - куда хочу, туда скачу.

1-ый ученик. Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

2-ой ученик. Даже перевыполняю. 1-ый ученик. Как же это?

2-ой ученик. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре.

1-ый ученик. Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

2-ой ученик. Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Уроки в школе. Обед. Прогулка. Приготовление домашнего задания. Сон.

1-ый ученик. Хорошо.

2-ой ученик. А можно еще лучше. 1-ый ученик. Как же это?

2-ой ученик. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Компьютер и сон.

1-ый ученик. Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч. 2-ой ученик. Не получится. 1-ый ученик. Это почему же?

2-ой ученик. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. 1-ый ученик. Как это с бабушкой?

2-ой ученик. А так: половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

1-ый ученик. Не понимаю как это?

2-ой ученик. Что же тут не понять? Подъем - выполняю - я. Зарядка - бабушка.

Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. В школу иду я.

Обед - я. Уроки мы делаем вместе с бабушкой. Ужин - я. Компьютер - я.

1-ый ученик. Теперь мне понятно, почему ты такой недисциплинированный и неважно учишься.

Ведущий. Конечно, Влад неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка ... Сплошной отдых. А режим для того и существует, что позволяет чередовать труд и отдых. Надо запомнить, что выполнение режима дня дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Айболит. Ребята, я расскажу вам одну очень правдивую историю, а вы внимательно слушайте и скажете мне - может ли быть такое на самом деле

Жил на свете мальчик странный

Просыпался поутру.

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я - не вру.

Хотите-верьте, хотите-нет

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите-верьте, хотите-нет

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло.

Перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите-нет

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите-нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров»

Вы мне верите?

5 страница (музыка)

Экономить время, много успевать помогает правильный режим дня

С режимом дня - мы друзья.

1-ый ученик. (Табличка 8.00 - 8.30)

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

2-й ученик. (Табличка 9.00-14.00)  

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно не молчи.

3-й ученик. (Табличка 14.00-16.00)

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом -

Можно подавиться.

Кончил дело - гуляй смело.

Раз пришел веселый час,

То играют все у нас.

4-й ученик. (Табличка 16.00-18.00)

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятерки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс,

В парту глаз не пряча.

5-ый ученик. (Табличка 18.00-19.00)

На прогулку держим путь-

Свежим воздухом вздохнуть.

6-ой ученик. (Табличка 19.30-20.00)

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

7-ой ученик. Почитать, помечтать

И в компьютер поиграть.

8-ой ученик. (Табличка 21.00)

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Ведущий. Вот и закрывается наш журнал. Давайте хором прочитаем слова, которые нам приготовили участники выступления «Мы порядком дорожим-соблюдаем свой режим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час(игра) Правильная осанка - залог здоровья.

Классный час проводится в форме игры. Класс делится на две косманды. Ребята отвечают на вопросы  ведущего о правильной осанке. Анализируют пословицы. Выполняют игровые конкурсы....

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Классный час Режим дня - залог здоровья

Материал содержит сценарий классного часа, посвященного проблемам  здоровьесбережения школьника- соблюдению режима дня, правильному питанию, организации отдыха.В легкой доступной форме учащиеся 5...

Классный час "Залог здоровья - это правильное питание"

Данный классный час помогает сформировать мировоззрение учащихся о правильном питании....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"

Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17234460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...