Рекомендации по воспитанию детей
материал по теме

Филиппова Виктория Николаевна

Задумывались ли вы, какова цель воспитания вашего ребенка? Некоторые родители скажут: воспитываю, как могу. Чтоб был не хуже других, а где-то и лучше. Ведь ему еще предстоит посещать детский сад, школу. Вот там и «довоспитают», если что не так.

Но ведь любой процесс подразумевает получение какого-то результата, не так ли? Воспитательный процесс – не исключение. Почему бы вам не поставить перед собой определенную цель воспитания и не придерживаться её?

  Содержание:

- Вступление. Рекомендации по воспитанию детей.

- Заповеди родителей Януша Корчака.

- Переориентация.

- Таблица ошибочных целей поведения детей Рудольф Дрейкурс.

- Схема Дрейкурса, основанная на целях неправильного поведения детей.

- Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_vospitaniyu_detey.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей и педагогов

«Рекомендации по воспитанию детей»

  Содержание:

- Вступление. Рекомендации по воспитанию детей.

- Заповеди родителей Януша Корчака.

- Переориентация.

- Таблица ошибочных целей поведения детей Рудольф Дрейкурс.

- Схема Дрейкурса, основанная на целях неправильного поведения детей.

- Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Задумывались ли вы, какова цель воспитания вашего ребенка? Некоторые родители скажут: воспитываю, как могу. Чтоб был не хуже других, а где-то и лучше. Ведь ему еще предстоит посещать детский сад, школу. Вот там и «довоспитают», если что не так.

Но ведь любой процесс подразумевает получение какого-то результата, не так ли? Воспитательный процесс – не исключение. Почему бы вам не поставить перед собой определенную цель воспитания и не придерживаться её?

Взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения.

Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.

Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок единственный в своем роде, не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

Нам многое может не нравиться в поведении ребенка. Не слушается, шумит, разбрасывает и теряет вещи, грубит, врет, не хочет делать уроки... А хотелось бы, конечно, чтобы все было наоборот. Чтобы слушался, помогал дома, был всегда чистым и любил читать умные книжки. И уроки делать тоже любил. Как с горькой иронией писал Януш Корчак, «цель воспитания состоит в том, чтобы сделать ребенка удобным». Так вот, есть две новости: одна плохая, другая хорошая. С какой начинать, все равно, потому что звучат они одинаково: ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Детей, полностью соответствующих ожиданиям и пожеланиям родителей, не бывает на свете. Это, с одной стороны, делает родительскую жизнь не столь безмятежной, как хотелось бы. С другой - только представьте, что было бы, если бы взрослые без усилий могли делать детей удобными и правильными. Как бы такой ребенок - тихий, аккуратный, послушный, никогда ничего не выдумывающий, никогда ни от чего не отлынивающий, никогда никуда не лезущий без спроса - вышел в жизнь?

Итак, наша задача - сделать неприемлемое для нас поведение приемлемым. Не идеальным и удобным - просто терпимым. Чтобы оно перешло в разряд «мелких проблем».

Представьте себе, как будет выглядеть это приемлемое поведение. Что именно должен ребенок делать (или не делать), чтобы «жить стало легче и веселей». Как это соотносится с обстоятельствами вашей жизни? Что в результате выиграете вы? Что выиграет ребенок? Например, если ребенок не будет просиживать за уроками все вечера напролет, у вас и у него появится больше времени, то чем вы думаете заняться?

Чем подробнее и конкретнее вы представите себе результат, тем более разумными и целенаправленными будут все ваши действия. Лучше всего описать результат на бумаге: вот прошло три месяца. Вы сумели решить проблему. Как теперь выглядит типичная ситуация, от которой сегодня вас трясет? Что говорите или делаете вы? Что говорит и делает ребенок? Как вы оба себя чувствуете?

Проблема, о которой идет речь - проблема границ. Проблема осознания того факта, что, хотя мы и члены одной семьи, близкие люди  и любим друг друга, каждый из нас - отдельная личность, которая имеет право на свою территорию, как в буквальном смысле (свой стол, кровать, комнату), так и в переносном (свое время, своих друзей, свои увлечения, чувства, ценности). Когда на нашу территорию кто-то влезает без разрешения, мы сопротивляемся, и это вполне естественно. С возрастом  люди учатся противостоять агрессии без грубости, вежливо, но твердо. Но подростка, да еще при столкновении с таким мощным агрессором,  как собственный родитель, способов защиты немного - грубость, крик  или отказ от общения.

Дети очень чутки к проблеме границ. Наверное, вы и сами замечали:  если мы находимся «на своей территории», например, ребенок взял у нас  без спросу какую-то ценную вещь и не положил на место, а то и сломал, то мы можем кричать и топать ногами, даже наказывать, но ребенок на нас не обидится. Потому что мы в своем праве. Но стоит нам залезть на его территорию, и начать предъявлять ему претензии, даже в довольно вежливой и мягкой форме, как ребенок реагирует крайне болезненно. И эти обиды порой помнит всю жизнь.

Хотелось бы вспомнить выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака. Его имя внесено в святцы мировой педагогики. Из-под его пера вышло огромное количество произведений, в том числе сказки для самых маленьких, а главное – более 20 книг, посвященных воспитанию детей. Среди них есть и своеобразный манифест гуманизма «Как любить ребенка».

В наследство нам он оставил много удивительных, добрых и назидательных книг. В том числе и десять заповедей для родителей, которые как никогда актуальны и которые следует чтить и соблюдать.

Заповеди родителей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это и есть необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.

Прислушайтесь к его «заповедям»!

Ведь детство ваших детей - это фундамент их будущей жизни.

Послушание и уважение к родителям - это не итог одного дня. И если вы ищите ответ, как научить ребенка уважать родителей, прежде всего, с уважением относитесь к своим детям. Будьте примером для своих детей.  Любите и уважайте своих близких.  На собственном примере показывайте,  как вы заботитесь о своих родителях. Никогда не позволяйте себе поучать и ругать ребенка в  присутствии других, это очень ранит и унижает детскую психику. Даже если у ребенка что-то не получается в школе или на спортивных соревнованиях, подбадривайте его. Пусть он чувствует, что вы его любите, уважаете и всегда поддерживаете. 

Уважение очень трудно заработать, и очень легко потерять, сделав неверный шаг, поддавшись на усталость, плохое настроение или плохую погоду. Любите, уважайте и берегите своих детей, и они ответят вам тем же.

Как известно время не вернуть и, потеряв сегодня драгоценное время для общения со своим ребенком, завтра вы его никак не вернете. Иногда, родители просто не замечают, как много времени они откладывают фразой «А поговорим потом» или «Погуляем потом». Родители теряют моменты, пока ребенок растёт и нуждается в их примере, совете или просто в общении.  Когда же, наконец, родители обращают внимание на своих детей, их проблемы или образ жизни, становится понятно, что они совсем не являются примером для своего ребенка и уж никак не авторитетом. Возникают разногласия и ссоры, поскольку, пока родители откладывали воспитание на «потом», ребенок вырос, сформировал свою личность и живет по своим установленным  принципами. Естественно у них возникает вопрос: как ребенка научить слушаться родителей, что делать, как найти подход?

Переориентация — это одновременно строгий и добрый подход к поведению ребенка, подразумевающий его полную ответственность за свои поступки. Принцип переориентации основан на взаимном уважении родителей и детей. Этот метод предусматривает естественные и логические последствия при нежелательном поведении ребенка, в конечном итоге усиливает в ребенке чувство собственного достоинства и совершенствует его характер.

Переориентация не предусматривает каких-то особых, кардинально новых воспитательных приемов, которые заставят вашего ребенка вести себя хорошо.

Переориентация — это новый образ жизни, суть которого — в создании ситуаций, где не бывает проигравших как среди родителей, учителей и тренеров, так и среди детей. Когда дети чувствуют, что вы не намерены подчинить их поведение своей воле, а, напротив, стараетесь найти разумный выход в жизненной ситуации, они проявляют больше уважения и готовности помогать вам.

Отличительные особенности целей поведения ребенка

Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основных категории, или цели: внимание, влияние, месть и уклонение (симуляция неспособности).

Пользуйтесь этими категориями как отправной точкой для установления ошибочной цели поведения вашего ребенка.

Я не предлагаю вам навешивать на детей определенные ярлыки, чтобы четко соотнести с ними эти четыре условные цели, потому что каждый ребенок — это уникальная личность. И все-таки эти цели можно использовать для того, чтобы понять намерения того или иного поведения ребенка.

Плохое поведение — информация к размышлению.

Когда мы видим, что плохое поведение становится невыносимым, то хотим как-то повлиять на наших детей, что часто заканчивается применением тактики запугивания (подхода с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе такой вопрос: «Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет нам вовремя снять нарастающее напряжение в отношениях с ним и одновременно повышает наши шансы исправить его поведение.

Важно знать стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Таблица ошибочных целей поведения детей

Если вы чувствуете

Как реагирует ребенок на ваше замечание

Что говорит ребенок своим поведением

Цель

Как исправить такое поведение

Научите вашего ребенка

Раздражение. Желая напомнить ребенку, что вы заняты, уговорить его не мешать вам. Восхищение «примерным» ребенком.

Добившись вашего внимания к себе, ребенок временно перестает мешать вам.

Со мной будут считаться, когда заметят или попросят что-либо сделать. Быть любимым — пользоваться вниманием.

Внимание

Не заглядывайте в глаза. Ничего не говорите. Молча дайте понять ребенку, что вы его любите. Приступайте к действию, как только ребенок начнет раздражать вас.

Привлекать к себе внимание должным образом.

Подстрекательство. Потребность употребить свою «власть», возмущение. Вам брошен вызов — «Я заставлю тебя сделать это!» «Все равно ты не сможешь превзойти меня в этом!»

Продолжайте настаивать на своем. Ребенок хочет превзойти вас, стать хозяином положения.

Со мной будут считаться лишь тогда, когда я буду иметь влияние на кого-нибудь; вы сделаете так, как хочу я; я докажу, что вы не сможете помыкать мной.

Влияние

Дайте право на выбор, не приказывайте. Не состязайтесь в «перетягивании каната». Ласково загляните в глаза. Не ввязывайтесь в ссору, но и не уступайте. Разумным образом дайте ребенку почувствовать свою самостоятельность .

Достигать желаемого так, чтобы обе стороны конфликта оставались довольными.

Обида. Разъяренность. Вы хотите «свести счеты». «Как ты мог поступить так со мной?»

Хочет «отплатить вам тем же». Вызывает неприязнь к себе.

Пусть меня не любят, и я ничего не могу поделать, но со мной будут считаться лишь тогда, когда я отомщу обидчику.

Месть

Не вымещайте свою обиду. Восстановите взаимоотношения. Воспользуйтесь естественными последствиями, от которых ребенок получит удовольствие. Установите с ним более тесный дружеский контакт.

Достойно сдерживать свое чувство обиды, не вымещать ее на других.

Отчаяние. «Что мне делать?» Жалость.

Никак не реагирует. Чувствует, что бесполезно даже пытаться сделать что-либо. Пассивен.

У меня ничего не получается так, как надо, поэтому я вообще ничего не буду делать. Я бездарен и глуп. Оставьте меня в покое.

Уклонение

Не уговаривайте и не показывайте, что вы жалеете ребенка. Ведите к успеху постепенно. Не делайте ничего за ребенка сами. Найдите такую ситуацию, в которой ребенок ощутит свое достоинство.

Доводить дело до конца и преодолевать трудности. Ощущать свои истинные способности.

Схема Дрейкурса, основанная на целях неправильного поведения

(Возрастание)   Схема социальной полезности  ( Убывание)

Полезная сторона жизни

Бесполезная сторона жизни

Цели неправильного

поведения

Активная

Пассивная

Активная

Пассивная

Трудолюбие

Успешность

Чрезмерное

честолюбие

Стремление быть первым

Надежность

Интеллектуальное

превосходство

Деловое превосходство

Политическое превосходство

Моральное превосходство

Обаяние, демонстративность

Остроумие

Любимчик учителя

Впечатлительность

Отказ

Пустословие

Хвастовство

Занудность

Надоедливость

Легкие проказы

Склонность дразнить

Дерзость

Непокорность

Вспыльчивость

Прогулы уроков

Склонность к спорам

Неподчинение

Крик, плач

Лень

Неловкость

Неопрятность

Застенчивость

Робость

Зависимость

Упрямство

Забывчивость

Склонность к безделью

Внимание

(механизмы привлечения внимания)

Цель

Реакция ребенка на замечание

Коррекционные мероприятия со стороны родителей

Внимание































Власть



















Месть

















Симуляция

неспособности

(неадекватности)















На время прекращает неправильное поведение, но затем начинает снова.


Может почувствовать удовлетворение и прекратить неправильное поведение.


Может осознать абсурдность своего поведения и отказаться от него.
























Может этим возмущаться и ухудшить свое неправильное поведение.

Полон решимости показать, что он здесь главный и что он будет поступать так, как ему хочется.

Может в явной или неявной форме требовать от родителей ответа: «Что вы сможете с этим делать?»












Ребенок хочет отомстить за страдания, полученные им от других.

Может стать еще хуже.

Может сказать родителям, что они ему не нравятся. Может пугать тем, что сделает что-то ужасное.

Может убежать из комнаты и исчезнуть на время.

Может сквернословить и вести себя оскорбительно.








Со стороны ребенка может отсутствовать всякая реакция.

Ребенок может настаивать на то, что он не в состоянии выполнить то, что требуют родители.

Ребенок может еще больше уходить в себя.

Перестаньте выполнять то, что хочет от вас ребенок. Если вы чувствуете, что он хочет, чтобы вы постоянно занимались им, то не следуйте вашей первой реакции, а делайте нечто противоположное ей.


Уйдите, скажите ребенку доброжелательным тоном, что он должен будет справиться самостоятельно.


Отследите момент времени, когда ребенок ведет себя хорошо, не требуя от вас дополнительного, негативного внимания и выскажите ему свою признательность.


Всегда уделяйте ребенку только положительное внимание.

Когда ребенок говорит с вами, слушайте и обдумывайте все то, что он вам говорит.

Высказывайтесь свою точку зрения, но воздерживайтесь от борьбы за власть.


Не вступайте в борьбу за власть. Соглашайтесь с ребенком, что вы не можете «заставить» его поступать определенным образом, но вы были бы признательны за помощь в этой ситуации.

Найдите момент, когда ребенок не противодействует вам, и продемонстрируйте ему свою признательность.

Найдите способы, как дать почувствовать ребенку его значимость. Вы можете попросить у ребенка в той области в которой он компетентен, а потом последовать ему.


Избегать ответных действий.

Помочь ребенку осознать, что он проверяет людей на то, сколько они могут его терпеть.

Помочь ребенку почувствовать, что в нем нуждаются и что он необходим и его любят.

Не позволять ребенку доводить вас до такого состояния, когда вы должны ему «ответить».

Удалитесь от этой ситуации и остыньте.

Не поддавайтесь ребенку.


Помогите ребенку осознать то, что, может быть, он ошибается, и если продолжить попытки, то он сможет понять, что поставленная задача выполнена.

Дайте ребенку легкую задачу, с которой он обязательно успешно справится.

Не говорите и не делайте ничего, что может усилить уверенность ребенка в своей глупости или не способности.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Ребенок, добивающийся внимания:

Поведение, имеющее своей целью привлечение внимания, относится к полезной стороне жизни. Ребенок действует, основываясь на убеждении (обычно бессознательном), что он имеет какую-то значимость в глазах других только тогда, когда привлекает их внимание. Ориентированный на успех ребенок полагает, что его принимают и уважают только тогда, когда он добивается чего-то. Обычно родители и учителя хвалят ребенка за высокие достижения, и это убеждает его в том, что «успех» всегда гарантирует высокий статус. Однако социальная полезность и социальное одобрение ребенка только усилятся, если его успешная деятельность будет иметь своей целью не привлечение внимания или получение власти, а реализацию группового интереса. Часто консультантам и исследователям бывает трудно провести точную грань между этими двумя целями привлечения внимания. Тем не менее это очень важно, потому что добивающийся внимания, ориентированный на успех ребенок обычно прекращает работать, если ему не удается получить адекватного признания.

Если же ребенок, который добивается внимания, смещается к бесполезной стороне жизни, то он может провоцировать взрослых, пререкаясь с ними, проявляя намеренную неловкость и отказываясь подчиняться (то же поведение встречается и у детей, борющихся за власть). Пассивные дети могут добиваться внимания при помощи лени, неопрятности, забывчивости, чрезмерной чувствительности или пугливости.

Ребенок, борющийся за власть:

Если поведение, ориентированное на привлечение внимания, не приводит к искомому результату и не дает возможности занять желаемое место в группе, то это может обескуражить ребенка. После этого он может решить, что место в группе и подобающий статус ему сможет гарантировать борьба за власть. Нет ничего удивительного в том, что дети часто жаждут власти. Обычно они воспринимают родителей, учителей, других взрослых и старших братьев или сестер как людей, обладающих всей полнотой власти, поступающих так, как им заблагорассудится. Дети желают следовать некоторой модели поведения, которая, по их представлению, обеспечит им авторитет и одобрение. «Если бы я был главным и управлял делами подобно моим родителям, то я бы имел авторитет и поддержку». Именно таковы зачастую ошибочные представления неопытного ребенка. Попытка подчинить ребенка в этой борьбе за власть неизбежно приведет к победе ребенка. Как утверждал Дрейкурс (Dreikurs, 1968):

По мнению Дрейкурса, окончательная «победа» родителей или учителей невозможна. В большинстве случаев ребенок «победит» только по той причине, что он не ограничен в своих методах борьбы никаким чувством ответственности и никакими моральными обязательствами. Ребенок не будет бороться честно. Он, не будучи обременен большим грузом ответственности, который возлагается на взрослого, может тратить гораздо больше времени на выстраивание и воплощение своей стратегии борьбы.

Мстительный ребенок:

Ребенок, которому не удалось добиться удовлетворяющего его места в группе с помощью привлечения внимания или борьбы за власть, может почувствовать себя нелюбимым и отвергнутым и стать поэтому мстительным. Это мрачный, дерзкий, злобный ребенок, мстящий всем, чтобы ощутить свою собственную значительность. В неблагополучных семьях родители часто скатываются на ответную месть и, таким образом, все повторяется заново. Действия, посредством которых реализуются мстительные замыслы, могут быть физическими или вербальными, откровенно грубыми или изощренными. Но их цель всегда одна и та же – отомстить другим людям.

Ребенок, который хочет, чтобы его считали неспособным:

Дети, которым не удалось найти место в группе, несмотря на их социально полезный вклад, привлекающее внимание поведение, борьбу за власть или попытки отомстить, в конце концов, сдаются, становятся пассивными и прекращают свои попытки влиться в коллектив. Дрейкурс утверждал (Dreikurs, 1968): «Он (ребенок) прячется за демонстрацией реальной или воображаемой неполноценности» (стр. 14). Если такой ребенок сможет убедить родителей и учителей в том, что он действительно не способен выполнять то-то и то-то, к нему будет предъявляться меньше требований, и можно будет избежать многих возможных унижений и неудач. В настоящее время в школе полным-полно таких детей.

Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)

Когда дети маленькие жесткость правил удобно обозначать цветами.

Интересная система предложена Юлией Борисовной Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком – Как?»: мы делим все поле, регламентирующее поведение ребенка, на четыре зоны. Обозначаем их цветом: зеленая, желтая, оранжевая, красная.

Зеленая зона

- В зеленую зону помещаем то, что ребенок может делать по собственному разумению или желанию. Например, выбрать, какую книгу почитать, в какие игры поиграть, кого пригласить к себе на день рождения и т.д. При определении этой зоны очень интересно бывает задуматься: а многое ли наш ребенок действительно может выбирать самостоятельно?

Желтая зона

- Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. То есть он может выбирать, что ему делать, но в определенных границах. Например, ему разрешается каждый день смотреть телевизор, но не более 1 часа и не позднее 9 часов вечера. Или самому решить, когда приступить к домашним заданиям, но работа должна быть закончена к 20 часам.

Важно, чтобы ребенок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твердое объяснение. Подчеркните при этом, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.

Оранжевая зона

- Жизнь есть жизнь, в ней встречаются ситуации, которые заставляют нас иногда попадать в оранжевую зону. Она очерчивает те действия, которые разрешаются в случае особых обстоятельств. Например, отец возвращается после долгой командировки поздно вечером. Можно разрешить ребенку позже лечь спать и даже не пойти наутро в детский сад или (страшно сказать!) в школу. Или: ребенок оказывается в стрессовой ситуации, связанной с переездом, болезнью или смертью кого-то из близких. Здесь важно подчеркнуть ребенку, что разрешение оправдано только исключительными обстоятельствами. Обычно дети хорошо понимают подобные ограничения и больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.

Красная зона

- Последняя, красная зона включает в себя действия, которые не являются приемлемыми никогда и ни при каких обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений из правил. Нельзя выбегать на дорогу, баловаться с огнем, обижать слабых, предавать друзей... От элементарных правил безопасности к моральным нормам и социальным запретам.

Любите своих детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Методические рекомендации о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей

Методические рекомендации о совместной деятельностидетского сада и семьи по музыкальному воспитанию детейПриобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного...

Психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей

Материал, который поможет родителям конструктивно взаимодействовать с детьми....

Рекомендации по воспитанию детей разных возрастных категорий.

Данный материал представлен в виде презентации. В нем представлены памятки и даны рекомендации по воспитанию детей разных возрастных категорий....

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"

Брошюра для родителей "Рекомендации по воспитанию детей"...