Программа лингвистического лагеря "Гулливер"
материал по теме

Наринян Карина Владиславовна

Отчет по лингвистическому лагерю "Гулливер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Летний профильный (лингвистический)

 лагерь «Гулливер»

с 01 июня по 24 июня 2012 г.

Адрес учреждения:

                г.Москва, ул.Перервинский бульвар,д.16,корп.1

Руководитель ГБОУ СОШ №1959:

                         Асирян Михаил Армаисович

Начальник лагеря:

                                     Акобджанян Карина Владиславовна

Контактная информация:                            8(495)346-45-51,

                                                                         8(903)261-23-20

school-1959@mail.ru

karusichka@mail.ru

                                            Пояснительная записка

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

        Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь  создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

          Цель работы профильного (лингвистического) лагеря: сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей и возможностей, обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей и молодежи, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально - креативных способностей.

           Задачи профильного (лингвистического) лагеря :

  1. Создать условия для непрерывного комплексного индивидуально развития при условии сохранения здоровья и полноценного отдыха;
  2. Создать условия, позволяющие одаренным детям реализовывать свои потенциальные возможности в интересующих их предметных областях;  
  3. Расширить и углубить знания по профилю занятий;
  4. Формировать интерес к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
  5.  Расширить возможности для творческой самореализации.

       

Принципы деятельности профильного (лингвистического) лагеря:

  безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

  предоставление выбора видов деятельности, которые служат расширению возможностей самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности учащегося;

  личностное развитие и самореализация учащихся;

  гуманный характер отношений, приоритет индивидуальных интересов и склонностей;

    конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей;

   единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

        Принципы,  положенные в основу работы профильного (лингвистического) лагеря:

  1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
  2. Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
  3. Деятельностный подход к воспитанию: воспитательная сфера жизнедеятельности должна развиваться как пространство деятельностного формирования у детей и подростков умений и навыков самосовершенствования
  4. Дифференциация в  воспитании: отбор содержания, форм и  методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.
  5. Принцип демократизации: одним из необходимых условий саморазвития личности учащихся является демократизация воспитательного процесса, воплощаясь в свободе выбора, самостоятельности, удовлетворения интересов через развитие детского самоуправления, поддержку детских инициатив и другие условия самоутверждения и самореализации личности ребенка.
  6. Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы детского лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной).
  7. Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенность обучающихся.

Программа профильной смены состоит из 2 основных блоков: образовательного и воспитательного.

Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса и строится с учетом специфики избранного учащимися профиля, профориентационной направленности; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи

Основные принципы организации учебной деятельности в лагере: 

  • обеспечение организации психологического комфорта ребенка на учебных занятиях с целью сохранения его психического, физического и духовного здоровья;
  • создание условий для саморазвития учащихся, выстраивания своей индивидуальной траектории учебной деятельности;
  • обеспечение оптимального сочетания успешности в обучении с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей

Обучающие курсы включают базовый  предмет - английский язык. В это же время проводятся психологические тренинги совместно с психологом.

С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия: между занятиями предусмотрены динамические паузы (10 минут).

Во второй половине дня предусмотрены творческие мастерские, экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия.

Творческие мастерские проводятся каждый день согласно тематике дня. Основная задача творческих мастерских- знакомство с «живым» языком, развитие творческих способностей учащихся, общение с друзьями.

Основные направления воспитательной работы

Направление «Здоровье»

Направление «Интеллект»

Направление «Общение»

Направление «Досуг»

Направление “Здоровье”

Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

Спортивные викторины
Спортивно-игровые программы: «На лесной поляночке»

“Весёлые старты”
Комический футбол

Теннисный, шашечный турниры

Направление ”Интеллект”

Цели: Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.

Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формы работы:

Игра-викторина «В поисках пиратских сокровищ»

Творческая лаборатория «Технопарк на Юго-Востоке»

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну знаний»

Работа с текстами

Презентация работ

Направление “Общение”

Цели: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “взрослый – ребенок”, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Формы работы: 

Интерактивные игры

Тренинги личностного роста

Тренинги общения

Самопрезентации и представления

Направление “Досуг”

Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.

Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.

Формы работы:

Игровые диалоги

Коллективные игры

Результат работы («продукт»):

  1. презентации отрядов,
  2. интеллектуально-творческие продукты: фильмы, материалы экскурсий с фотографиями, методические разработки уроков.
  3. отзывы участников и родителей
  4. буклет - презентация по итогам проведенного лагеря
  5. фотоотчет о работе лагеря

Список   воспитателей  профильного

(лингвистического) лагеря  "Гулливер"

   

1.        Акобджанян Карина Владиславовна                    -начальник

2.        Гаряева Виктория Алексеевна                               -замначальника

3.        Данилина Вера Федоровна                                    -воспитатель

4.        Дробышевская Наталья Ивановна                        -воспитатель

5.        Погосян Джульетта Альбертовна                         -воспитатель

6.        Кулакова Елена Георгиевна                                 -воспитатель

7.        Сосинская Анастасия Игоревна                          -воспитатель

8.        Лавейкин Владимир Борисович         -инструктор физвоспитания

9.        Джабраилова Земфира Аликовна                       -психолог

10.        Кузнецова   Наталья Сергеевна                         - медсестра

11.        Гуров Вячеслав Владимирович                         -звукооператор

12.        Андрианова  Галина Константиновна              -техперсонал

13.        Чиркова Лариса Петровна                                 -техперсонал

План работы

профильного (лингвистического) лагеря «Гулливер»

с  01 июня по 24 июня 2012 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

 «Школа Здоровья» №1959

Асирян М.А.

01 июня, пт

04 июня, пн

05 июня, вт

Открытие лагеря.

«День защиты детей»

День знакомств.

Особенности городской жизни.

Как мы выражаем свои чувства.

Турнир по пионерболу.

06 июня, ср

07 июня, чт

08 июня, пт

Игра «В поисках пиратских сокровищ».

Турнир по шашкам.

Семья и друзья.

Турнир по бадминтону.

В мире животных.

Турнир по мини-футболу.

09 июня, сб

13 июня, ср

14 июня, чт

Игра

 «Путешествие в страну знаний».

Турнир по настольному теннису.

В мире денег.

Веселые старты.

Спорт в нашей жизни.

15 июня, пт

18 июня, пн

19 июня, вт

Особенности

American English.

Наша внешность.

Легкоатлетические старты.

Мой дом-моя крепость.

20 июня, ср

21 июня, чт

22июня, пт

Туризм и отдых.

Комический футбол.

Подготовка к закрытию лагеря.

Закрытие лагеря.

Дискотека.

               

Режим работы

профильного (лингвистического) лагеря "Гулливер"

                                                                                            "Утверждаю"

Директор ГБОУ СОШ №1959

Асирян М.А.          

09:00 - 09:15            прием детей

09:15  - 09:30            зарядка, линейка

09:30  - 09:50            завтрак

09:50- 10:00              подготовка к занятиям

10:00  - 10:30            занятия по расписанию

10:30  -10:40             перемена

10:40  - 11:10            занятия по расписанию

11:10 - 11:20             перемена

11:20-  11:50            занятия по расписанию

11:50  - 12:45             прогулка, игры на свежем воздухе, экскурсии

12:45  - 13:15             психологический тренинг (по отрядам)

13:15  - 14:00             творческие мастерские

 14:00 - 14:30             обед

14:30- 15:00             знакомство с планом на следующий день

15:00                           уход  домой

Начальник лагеря                                                       /Акобджанян К.В./    

        

О Т Ч Е Т

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В ЛЕТНЕМ  ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ

ЛАГЕРЕ «ГУЛЛИВЕР»

ПРИ ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»  № 1959

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ДЖАБРАИЛОВОЙ З.А.

ЗА ПЕРИОД С 01.06.12. ПО 24.06.12г.

     Работа психолога в летнем лингвистическом  лагере «Гулливер» осуществлялась совместно с руководством лагеря, педагогическим коллективом и родителями детей.

Цель: укрепление психофизического здоровья детей

Задачи:

  • Оказание помощи в создании благоприятного климата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях лагеря;
  • Содействие эффективному взаимодействию детей и педагогов;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Снятие психологического напряжения при изучении иностранного языка;
  • Развитие рефлексии и толерантности у детей с учетом их возрастных особенностей;
  • Развитие социальных эмоций, лидерских способностей;
  • Приобщение и формирование здорового образа жизни.

Основные направления работы:

  • Диагностическое
  • Консультационное
  • Просветительское
  • Коррекционно-развивающее
  • Профилактическое

Для детей с низким уровнем адаптации индивидуальная работа проводится с согласия родителей по результатам диагностики и наблюдений, заявкам воспитателей; в случае необходимости, оказание экстренной психологической помощи.

Инструментарий:

  • Сенсорная комната
  • Бланки к методике «Дерево»
  • Наборы карандашей, гуашь, мелки, фломастеры, ручки
  • Бумага – А4 – 1 пачка
  • Мячи (мягкие) – 2 шт
  • Веревочка – 2м
  • Компьютер, принтер

№№

Период. Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Адаптационный

1.1

Тренинг «Знакомство»

1-2 день

Психолог, воспитатели отрядов

1.2

Подготовка коррекционных (групповых и индивидуальных) развивающих мини-программ

2-4

психолог

2.

Работа с подростками

2.1

Тренинг «Кто Я?»

1-я неделя

Психолог, воспитатели отрядов

2.2

Тренинг «Пойми друга»

2-я неделя

2.3

Тренинг «Мы разные, но, все-таки, мы вместе!» + конкурс рисунков на асфальте

3-я неделя

3.

Работа со старшими подростками

3.1.

Тренинг «Пойми себя»

1-я неделя

Психолог, воспитатели отрядов

3.2.

Тренинг «Я могу понимать и принимать другого!»

2-я неделя

3.3

Тренинг «Дорога к успеху»

3-я неделя

4.

Групповая работа со всеми отрядами

Конкурс рисунков «Мой лагерь»

2-я неделя

Психолог, администрация лагеря,  воспитатели отрядов

5.

Индивидуальная работа

Психолог

Консультации:

По запросу

Подростки

Родители

Воспитатели

5.2

Час психологической разгрузки
(сенсорная комната):

  • Релаксация
  • Аутогенная тренировка

По запросу

Психолог

5.3

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов (сенсорная комната)

  • Индивидуально
  • Группа

По запросу

Психолог

6.

Диагностическая и исследовательская работа

6.1

Диагностический срез с целью определения индивидуальных особенностей воспитанников и выработка индивидуального подхода к каждому ребенку; выявление детей, требующих усиленного индивидуального подхода (методика «Дерево»).

1-2 день

Психологи и воспитатели

6.2

Занятия с элементами тренинга «Прощание» с целью получения обратной связи

Последний день

Категория участников

Консультации

Коррекция

Индивидуальные (чел)

Групповые

(чел)

Подростки

14

8

6

Педагоги

8

4

3

Родители

4

0

0

Занятия («Психологический час») проводились один раз в неделю с каждым отрядом. Кроме этого проводились индивидуальные или групповые (из 3-4 человек) беседы.

Процесс адаптации к лагерю прошел удовлетворительно.

В начале смены были небольшие проблемы у детей из 1 отряда, связанные с коммуникативными проблемами, низкой дисциплиной, режимными моментами. К концу первой недели пребывания в лагере обстановка нормализовалась благодаря совместной  работе психолога, осуществлявшего сопровождение, руководства лагеря и воспитателя Данилиной В.Ф. Психологом были проведены индивидуальные беседы с детьми, у которых возникали проблемы, даны рекомендации воспитателю отряда по организации работы с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Индивидуальные и групповые беседы с психологом  проводились как по инициативе самих детей, так и по усмотрению психолога.

Руководство лагеря постаралось создать благоприятный эмоциональный климат, творчески подошли к работе, создав детям атмосферу праздника, веселья, умело сочетая с элементами учебы. Это нашло отклик со стороны детей, которые с удовольствием приходили каждый день в лагерь.    

 Все дети активно  участвовали в конкурсах, спортивных мероприятиях.

Занятия «Психологический час» проходили в отведенные дни и часы, согласованные с администрацией лагеря.

8  июня состоялся конкурс рисунков «НАШ ЛАГЕРЬ», который проводила Психологическая служба совместно с педагогическим коллективом лагеря.
В конкурсе приняли участие 4 отряда.
Задание было простым: нарисовать «наш лагерь».
Однако выполнить его оказалось не так-то просто: озвучено оно было на английском языке и оценивали его достаточно строго и объективно.
Ребята сами выбрали представителей в экспертную комиссию (членов жюри) и тех, кто будет рассказывать на английском языке о рисунке и о том, что отряд хотел выразить в своем рисунке.

Победители, по решению детского жюри,  в номинациях:

  1. Представление на английском языке рисунка – I отряд – 48 баллов
  2. Соответствие заданной теме – III отряд – 50 баллов
  3. Слаженность работы, умение договориться – II отряд – 41 балл
  4. Тема ЗОЖ (здорового образа жизни) в рисунках – IY отряд – 38 баллов

Члены взрослого жюри единогласно выделили рисунок  IY отряда, как наилучший, соответствующий всем 4 номинациям.

По окончании смены большинство детей выразили желание продлить лагерную смену еще на неделю, что говорит о благоприятном психологическом климате в отрядах и лагере и нежелании детей расставаться с друзьями и воспитателями.

В результате проведенных занятий, индивидуальных и групповых бесед, наблюдения за школьниками в свободной обстановке и во время каких-то мероприятий можно прийти к выводу, что ребята чувствовали себя на территории лагеря комфортно и непринужденно, имели возможность хорошо отдохнуть и укрепить свое как физическое, так и психологическое здоровье, а также улучшить свои знания в процессе изучения иностранного языка.

Результаты опросов, проведенных психологической службой, см. в приложении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА НА ПРЕДМЕТ ОТНОШЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЛАГЕРЕ

        

Схема управления летнего профильного лагеря «ГУЛЛИВЕР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа: «Лингвистические игры»

Цель: Развивать лингвистические способности детей, умение активизировать лексический запас, память, внимание. Формировать творческое мышление. Обогащать речевой запас детей.  Закреплять навыки ре...

Программа лингвистического лагеря

Программа летнего лингвистического лагеря для учащихся 6-9 классов«Pilgrims» - ПилигримыРуководитель программы: Елена Вячеславовна Климовских, учитель английского языка МБОУ «Вавожская СОШ»...

Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"

Данная программа будет полезна  учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку...

Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов

Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ...

Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)

Программа Лингвистической секции Научного общества учащихся «Поиск» (2018-2019 учебный год)...

Программа лингвистического кружка «В волшебном мире словарей» для обучающихся 6-7 классов

Данная программа лингвистического кружка является продолжением уроков русского языка, их дополнением. Позволяет разнообразить формы работы, научить использовать словари, извлекать нужную информацию.По...

Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс

Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...