Весенний праздник "День птиц"
методическая разработка (7 класс) на тему

Рамазанова Валентина Фёдоровна

Весенний праздник "День птиц" . Внеклассное общешкольное мероприятие проходит в виде КВН. Команды соревнуются: отгадывают загадки, составляют рассказы, инсценируют басни и т.д. Болельщики принимают активное участие. В заключении все вместе исполняют песню "Просьба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День  птиц  в школе». КВН

Цели: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру  школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся; развивать разносторонние интеллектуальные и творческие способности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия

Звучит запись голосов птиц.

 Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! На улице стоит еще настоящая зима,

холодно, а мы сегодня с Вами слушаем звуки лета, пение птиц. Почему?

Наверное, потому, что сегодня мы будем говорить о птицах и о том, что с ними связано.

      Птицы населяют все уголки нашей планеты.

Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над

безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре

сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем

людей. И уже одно это указывает на их большое и разнообразное значение в

жизни нашей планеты. Класс ныне живущих пернатых насчитывает примерно

9000 видов. Птицы всегда рядом с человеком. Они радуют нас стремительным,

легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

Но не только этим славятся птицы. Птицы приносят большую пользу природе

 и человеку, защищая создаваемые человеком культурные ландшафты.

         Птицы наши верные друзья и помощники, но к великому

сожалению не все взрослые и дети это понимают. За историю цивилизации

прекратили свое существование около 200 видов птиц, причем, 43 из них – за

последние 200 лет. В Красную книгу мира записано 312 видов птиц.

Вот поэтому мы и собрались,  сегодня в этом зале, чтобы рассказать

о тайнах птиц, о той великой их роли в природе, о том, что без птиц мы не

представляем жизни на Земле!

Просим всех  зрителей быть очень внимательными и стать активными участниками сегодняшней встречи!

Представляем состав жюри. Уважаемые члены жюри, просим занять свои места.

И  сегодня КВН посвящён нашим пернатым друзьям. На сцену приглашаются команды лучших  птицеводов и птицелюбов. Приветствуем их!

 Приглашаются команды 6,7 классов.

Задание 1.  Дать птичье название своей команде, написать название.

Задание 2  Приветствие команд

Конкурс 1.  Разминка «Бей ответом прямо в цель».

Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы.

  1. Наука, которая изучает птиц (орнитология)

 2.    Как называется искусственная наседка? (инкубатор)

  3. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (да)

  4. Какова температура тела птиц? (+40 – 42)

  5.  Какую птицу называют пернатой кошкой? (сову)

6.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)

7. У какой птицы два пальца на ногах?   (у африканского страуса)

8.  Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)

9. Название,  какой птицы носит созвездие? (лебедь.)

10.   В названии какой птицы 40 букв «а»? (сорока)

 11.     Какой город носит название птицы?   (орел.)

 12.  Какая птица носит название корабля?   (фрегат)

 13.   Какая птица носит название танца?    (чечетка)

 14.  Какие наши птицы выводят птенцов в феврале?   (клесты)

  15.   Какая птица поет хвостом?    (бекас)

  16. Где кроме скворечников гнездятся скворцы?    (в дуплах)

  17.     Какая птица переносит своих птенцов в лапках?   (вальдшнеп)

   18. Что внутри птичьих костей?   (воздух)

   19. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?    (кукушка)

   20.    Кто в воде купается, да сух, остается?    (гусь)

   21.  Какая птица самая крупная у нас в стране?    (дрофа)

   22. Какая птица самая крупная в мире?   (африканский страус)

   23.   Чем восполняют птицы отсутствие зубов?    (камушками в желудке)

   24. Какие птицы перелетают к нам с юга первыми?    (грачи)

   25. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуйками?    (у пингвинов)

   26.  Когда температура тела воробья ниже  - зимой или летом? (Одинакова)

 

  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
  2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)

Конкурс 2. Конкурс писателей.

Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы отводится 3 минуты.

1 команда.   Зима, голод, кормушка, зерно, ученики, холод.

2 команда.   Накормить, холод, хлеб, сало, люди, кормушки.

Загадки  для болельщиков.

Жюри оценивает.

  1. Плотник острым долотом

            Строит дом с одним окном. (дятел)

  1. Всех прилетных птиц черней,                                            

           Чистит пашню от червей.                                                      

           Взад-вперед по пашне вскачь,

          А зовется птица… (грач)

  1. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (сова)

  1.  На вид неказист, зато голосист. (соловей)

  1. Раздала матушка

            Всех своих детушек

            По чужим дворам-домам

            Плачет – причитает, деток созывает. (кукушка)

                                                                                 

                                                                                       

  1. Пан шагает по дороге.
    У него, как ласты, ноги,
    Шея длинная, дугой,
    Защипает, если злой. (гусь)

                                                                                         

  1. Наша добрая подружка,                                                                                              
    Даст нам перья на подушку,                                            
    Даст яичек для блинов,                                                      
    Куличей и пирогов.  (курочка)

                                                         

  1. А это что?  На шесте сколочен дом, на ветру качается. В нем ни ночью и ни днем, дверь не закрывается. (скворечник)

 

  1. Музыкальный конкурс  «Птичьи трели».
    Все вместе (командой)  попытаться воспроизвести незамысловатые  слова песенок птиц на мотив песни «В траве сидел кузнечик».  В заключении  поем все, каждый на своём птичье языке.

Ворона: «Кар-кар!»
Воробей: «Чив, чив, чив, чик-чирик!»
Утка: «Кря-кря, кря-кря, кря!»
Кукушка: «Ку-ку, ку-ку!»

Жюри оценивает лучшие трели.

Конкурс капитанов 4.  Аукцион «Кто больше»    

Капитаны задают по одному вопросу друг другу. Жюри оценивает сложность вопросов и ответ соперника. Максимальное количество баллов  3 балла.

Наш аукцион похож на игру в города, только вместо названия города вы называете название птицы. Например, ястреб – беркут – тетерев и т.д. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередную птицу.

Конкурс 5. Танцевальный  (Оценивает  жюри)

Все мы знаем, что некоторые  птицы хорошо танцуют. Задание нашим командам, кто лучше станцует под песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конкурс 6. Конкурс эрудитов.

  «Самая знаменитая птица»

Знаменитых птиц много: орлы и соловьи, павлины и страусы, попугаи и многие другие. Можно долго перечислять птиц, о которых сложены легенды и песни. Птиц, которые стали символами, которых обожествляли и которым поклонялись, и все-таки, пожалуй, самая знаменитая птица – обыкновенный воробей.

Внимание, вопрос: где раньше жил воробей?

Варианты ответов: Южная Америка, Северная Америка, Африка.

Ответ: воробей. Раньше воробьи жили в Африке. Но отправившись путешествовать по долине Нила, добрались до стран Средиземноморья и с этого времени продолжают путешествовать и удивлять всех своей изобретательностью.

Дополнительный вопрос игрокам: Когда температура тела воробья выше: зимой или летом? (Одинакова, так как воробей относится к теплокровным животным)

 «Глупая птица»

Название этой птицы в переводе с английского означает «острое крыло», с латинского языка – «жирная». Многие, с легкой руки Максима Горького считают эту птицу еще и глупой.

Внимание вопрос: о какой птице идет речь?

Варианты ответов: курица, пингвин, гусь.

Ответ: пингвин.

Дополнительные вопросы игрокам:

  1. Где живут пингвины? 2. Почему у этих птиц на теле много жира?

 Птицы – убийцы.

Этих птиц считают почти домашними. Называют их лелеками, батянами, черногузами. Для них характерно убийство своих собратьев – старых и больных птиц. Во имя сохранения вида убивают и больных птенцов. Если их обидит человек, то они способны принести ему на крышу горящую головешку. Они могут нападать как на хищных зверьков, так и на человека, и тем не менее, они всегда любимы и желанны.

Внимание: вопрос. О каких птицах идет речь?

Варианты ответов: орел, аист, журавль

Ответ: аист.

Дополнительный вопрос игрокам: Назовите песни, посвященные аистам? («Аист на крыше», «Летят лелеки»)

Конкурс 8. « Знаете  ли вы  птиц». На слайдах  даны птицы. Назовите этих птиц. (Жюри оценивает по количеству правильных ответов).

 

Слушай… -Кража. (3 раза)

- Грабят, братцы!

- Где же стража?

- Что украли?

Два пера, безобразие.

С утра!

- Вы украли?

- Мы не брали.

- Брали! (2 раза) Крали! (2 раза)

Это я грачиный крик

Перевёл на наш язык!

Конкурс 9. Литературный.

Из слова    «сорока»   за 2 минуты составить как можно больше слов. Жюри оценивает по большему количеству составленных слов.

(коса, роса, рак, сок, кора, рак, оса, сорок, срок).

Для зрителей можно задать интересные вопросы.

"Знаете ли вы?".
1) Какая птица может летать хвостом вперед?
(Колибри)
2) У какой птицы самый длинный язык?
(У дятла, 15 см.)
3) Какая птица выше всех летает?
(Орел)
4) Какая птица бегает за кормом по дну реки?
(Оляпка)
5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов)
6) Почему нельзя трогать яиц в гнездах?
(Потому что птица бросает гнездо)
7) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
(Нет. И птенцов не выводят)
8) Какие птицы прилетают первыми?
(Грачи)
9) Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбных костей?
(Зимородок)
10) Какая птица имеет длинный хвост?
(Сорока)

11)Какую роль играют мелкие камушки в жизни птиц?(Они играют роль жерновов, перетирая пищу в желудке)
12) Какая птица самая крупная в мире?(страус)
13) Какие птицы строят гнезда в январе, феврале?(январь-
клесты, февраль - черный ворон)
14) Какую пользу приносят синицы зимой, ведь насекомые спят? (ищут спрятавшихся насекомых, их личинки и яички)

15)У какой птицы гнездо похоже на рукавичку? ( у синицы-ремеза)

16) Как кричит жар-птица (квакает как лягушка).

Конкурс 10.  «Монтаж басен» (домашнее задание)

Командам раздаются тексты басен «Сорока и дятел», «Чиж и голубь». Должны показать инсцинировку  басен.

Орел и куры

Инсценировка Олеси Емельяновой

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Орел
Первая Курица
Вторая Курица
Рассказчик

На первом плане слева и справа сараи. На втором плане огород и забор.

Рассказчик

Желая светлым днем вполне налюбоваться,
Орел по поднебесию летал
И там гулял,
Где молнии родятся.

Из-за кулисы вылетает Орел и, сделав круг высоко над сценой садится на крышу правого сарая. Из левого сарая с кудахтаньем выбегают две курицы.

Первая Курица (с благоговением)

Смотри, спустившись с облачных вышин,
Царь-птица к нам уселся на овин!

Вторая Курица (осуждающе)

Орлу и впрямь насесток незавидный.

Первая Курица

Да, у Царей свои причуды есть:
Быть может, он хотел овину сделать честь,
Иль не было вблизи ему по чину сесть
Ни дуба, ни скалы гранитной!

Орел расправляет крылья, готовясь взлететь.

Первая Курица (с восхищением)

Сейчас рванется ввысь!

Орел перелетает на крышу второго сарая и снова садится.

Вторая Курица (презрительно)

                                          И это твой Орел –
Немного посидел
И тут же на другой овин перелетел?
Такое впрямь увидишь редко!
Ты лучше мне, кума, секрет открой
За что Орлы в чести такой?
Неужли за полет, голубушка-соседка?
Ну, право, если захочу,
С овина на овин и я перелечу.
Не будем же вперед такие дуры,
Чтоб почитать Орлов знатнее нас.
Не больше нашего у них ни ног, ни глаз;
Да ты же видела сейчас,
Что понизу они летают так, как куры.
И надо рассказать об этом всем!

Первая Курица

Да, ты права!

Орел

                          Права да не совсем.
Орлам случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не подняться!

Орел взлетает, делает круг над сценой и скрывается за кулисой. Куры смотрят ему вслед.

Рассказчик

Умеющим летать не грех ходить.
Идя своей гордыне на уступку,
Не торопись, мой друг, людей судить
По одному случайному поступку.

Кукушка и петух

Инсценировка Олеси Емельяновой

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

Действующие лица:

Кукушка
Петух
Воробей

На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

Кукушка (восторженно)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух (ласково)

А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух

А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова –
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!

Кукушка

Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я!

На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

Кукушка (самоуверенно)

И Воробей вот подтвердит!

Воробей

                                                Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Всё ваша музыка плоха!

Петух

А как же похвала?

Воробей

                                Ха-ха!
Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку!

Конец.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. - Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным,  легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.

Звучит песня Н.Заболоцкого  «Просьба».  

КВН

«День птиц в школе»

Подготовили и провели

 учащиеся 9 класса

руководитель

учитель биологии

Рамазанова В.Ф.

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Весенний праздник птиц

Совместный досуг средней старшей группы детского сада, Формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь о...

Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»

Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края.    Цель: приобщить к старинным календарным традици...

Методическая разработка учебного занятия "Оформление фигурки "Весенняя птица"

Методическая разработка раскрывает вопрос о создании объемной фигуры птицы из картона, знакомит учащихся 6-8 лет с инструментами и материалами для изготовления объемных изделий, и мотивирует детей к п...

Мастер-класс учителя географии «Календарь весеннего прилета птиц в европейскую часть России»

Изготовление  наглядного пособия «Календарь весеннего прилета птиц в европейскую часть России» для использования на уроках биологии, экологии, внеклассных мероприятиях в школе....