Внеклассное занятие "Мой труд каждый день"
классный час по теме

Черниюк Елизавета Викторовна

Занятие направленно на формирования трудолюбия у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_moy_trud_kazhdyy_den.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой труд каждый день»

Цель: на конкретных примерах показать детям важность их труда дома и в чем состоит его ценность.

        Что означает выражение «дом есть лицо хозяина». Порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место. Обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый.

        Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

        Что вы должны уметь, чтобы ваш дом был красивым?

  1. Научитесь красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
  2. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
  3. Следи за своими вещами.
  4. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

Далее можно спросить у детей об их обязанностях по дому, о том, как они  помогают взрослым.

Дидактические материалы

Старший брат мастерил приемник. А младший ходил вокруг и мешал.

- И я работать хочу – просил он.

- Вот пристал – сказал старший брат. – На тебе молоток и гвоздь.

Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук – вся фанера в дырках. Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чуть-чуть не сделал дырку.

- Ну-ка, - сказал старший брат, - дай сюда. – И прибил фанеру к приемнику.

- Вот и все, - сказал старший брат, - готов приемник.

Младший вышел во двор и привел ребят.

- Это я сделал. Моя работа!

- Весь приемник сделал?

- Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.

Вопросы: 1. Помог ли младший брат старшему? Чем?

2. Правду ли он сказал своим друзьям?

3. Как назвать его поступок?

Э. Успенский

«Если бы я был девочкой»

Если бы я был девочкой,

Я бы времени не терял!

Я б на улице не кричал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

        Вопросы: 1. Какие дела можно делать дома самостоятельно?

2. Их могут делать только девочки или и мальчики тоже?

3. Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?

4. Что бы вы ему посоветовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!

Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...

Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....

Вежливость каждый день

сценарий  развлекательного  экскурса  в  историю  этикета  для  8-10 классов...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

«Мой труд каждый день дома»

Обсуждение вопроса: что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добр...

Внеклассное мероприятие "Каждый день неповторим"

Внеклассное мероприятие в 6 классе о здоровом образе жизни и вредных привычках....