план внеклассного мероприятия "Светофор"
классный час по теме

Бабанина Ирина Владимировна

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_svetofor.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  ТО «Советская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Викторина «Светофор»

(заключительное занятие по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»)

Провела Бабанина И.В.

11.05.2011г.

                                                г. Советск

Цель. Закреплять известные правила дорожного движения, учить применять свои знания на практике, расширять кругозор учащихся, мышление, память, речь.

 Формировать навыки толерантности: умение принимать аргументированную точку зрения других людей.

Форма. Викторина.

Оборудование и материалы. Телевизор, DVD-плеер, диск с мультфильмом «Азбука безопасности движения. Уроки тетушки Совы», жетоны трех цветов с номерами вопросов, плакаты с правилами дорожного движения (для оформления кабинета).

Место проведения. Учебный кабинет 5 класса.

                                           Ход мероприятия.

1.Орг момент.

Постановка цели мероприятия: «Ребята, мы изучали с вами права и обязанности при дорожном движении по книге Павла Астахова «Я и дорога». Это первая часть изучения правовых знаний. И сегодня я проверю ваши знания по этой теме, проведя викторину».

2.Введение.

-Объяснение условий викторины.

 Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда по очереди берет жетон с вопросом. Воспитатель зачитывает вопрос. Красные жетоны стоимостью 100 рублей, желтые-500, зеленые-1000. Если ответ неправильный, то жетон отправляется в ящик штрафов, А в конце викторины подсчитывается весь штраф. Команда с большим штрафом считается проигравшей.

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности движения. Уроки тетушки Совы».

3. Главная часть. Викторина.

     Красные жетоны (категория наиболее легких вопросов).

  1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый)
  2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
  3. Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода0
  4. Кто является участником дорожного движения? (пешеходы,пассажиры и водители)
  5. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)
  6. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
  7. Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)
  8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12)
  9. Назовите машины спецслужб, которым дается приоритет в движении? (скорая помощь,полиция,пожарная и др.машины с включенными синими  проблесковыми маячками и звуковым сигналом)
  10. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да)
  11. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два)
  12. Обязательно ли надевать шлем пассажиру, едущему в коляске мотоцикла? (да)
  13. Можно ли вести колонну детей по проезжей части дороги в светлое время суток? (нет, только по тротуару, пеш.дорожкам, а при их отсутствии-по обочинам)
  14. Можно ли буксировать другой велосипед в случае поломки? (нет)
  15. Как велосипедист должен информировать других участников дорожного движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)
  16. Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД.

Физкультминутка 1. Повороты головы для укрепления мышц шеи и для смены деятельности.

                                    Упражнение обыграть ситуацией: дети-водители, которые смотрят в зеркала заднего вида (то в правое, то в левое).

Желтые жетоны (Категория вопросов средней сложности).

  1. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира 9 лет? (нет, только до 7 лет  на специально оборудованном сиденье с подножками)
  2. Какие типы перекрестков вы знаете? (Т-образные, У-образные, Х-образные, пересечение нескольких дорог)
  3. Почему улицу назвали «улицей»? (пролегает вдоль лицевой части домов)
  4. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди-белый, сзади-красный, можно на колесах)
  5. Какие марки автомобилей выпускают в России? (Жигули, Москвич, Волга, Ока, Кия, Уаз)
  6. С какого возраста можно обучаться вождению мотоцикла и автомобиля? (с 14 и 16 лет)
  7. С какого возраста можно управлять мотоциклом и автомобилем? (с 16 и18 лет)
  8. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да)
  9. Можно ли переходить улицу наискосок? (нет, путь становится длиннее и не видно транспорт, который движется со спины)
  10. Чем отличаются понятия «стоянка» и «остановка»?
  11. Сколько пассажиров может ехать в кузове грузового автомобиля, чем это определяется? (по количеству мест)
  12. Какие группы дор. знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации, предписывающие)
  13. Является ли пешеходом инвалид, передвигающийся на коляске? (да, если коляска без мотора)
  14. Что является паспортом автомобиля? (регистрационный номер)
  15. Что такое ДТП? (дорожно-транспортное происшествие)
  16. Кто будет наказан больше: водитель, сбивший пешехода и оказавший ему помощь или не оказавший? (тот, кто не оказал помощь)

     Физкультминутка 2.Потягивание позвоночника, сидя на месте для расслабления спины и смены деятельности.

     Упражнение обыграть ситуацией: дети-водители, которые сидя в машине под фруктовым деревом, собирают фрукты.

Зеленые жетоны (категория сложных вопросов).

  1. Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия 3500 лет до нашей эры)
  2. Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (1629 г, верстовые столбы от Москвы до Коломенского)
  3. чем тормозной путь отличается от остановочного? (тормозной- с момента нажатия на тормоз, остановочный- с момента обнаружения препятствия)
  4. К перекрестку равнозначных дорог подъехали одновременно со всех сторон четыре водителя. Кто может проехать первым? (тот, кто шустрее)
  5. С какой скоростью должен двигаться автомобиль в населенном пункте? (не более 60 км/ч)
  6. В каком случае пешеходам запрещается переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (при движении автомобиля со спецсигналами)
  7. При каких технических неисправностях велосипеда, движение на нем запрещено? (руль, тормоза, спущенные шины)
  8. Какие виды светофоров вы знаете? (вертик., горизонтальный, трамвайный. пешеходный)
  9. Вы стали свидетелем ДТП. Ваши действия? (заметить время происшествия, номер машины, вызвать ГИБДД, скорую, оказать первую медпомощь, записать данные очевидцев и ничего не трогать на месте)
  10. Назовите День рождения Госавтоинспекции РФ.(3 июля 1936 г)
  11. Каковы основные обязанности участников дорожного движения? (выполнение требований ПДД)
  12. Какое наказание несет нетрезвый водитель? (лишение прав от 1,5 до 2 лет)
  13. Что такое «угон транспортного средства»? (неправомерное завладение без цели хищения)
  14. Как наказывается угон? (В зависимости от обстоятельств и тяжести преступления)
  15. Чем отличается мопед от мотоцикла? (скоростью и объемом двигателя)
  16. Как водители следят за «здоровьем» своего автомобиля? (проходят техосмотр)

  Подведение итогов викторины.

4.Заключение.

   «Вот и заканчивается наше занятие. Вы сами увидели, что знаете, а что надо повторить и помнить. Я всегда говорю: «Незнание закона не освобождает от наказания». И, чтобы избежать ошибок, преступления, надо знать закон. Правила Дорожного Движения -_это закон для водителя, пешехода, пассажира.

В следующем году мы продолжим изучение законов и прав.

А сейчас в заключении стихотворение (читает Соснин Александр):

                          Город, в котором мы с вами живем,

                          Можно по праву назвать букварем

                           Азбукой улиц, проспектов, дорог

                           Город дает нам все время урок.

                          Вот она, азбука,-над мостовой,

                          Знаки развешаны над головой,

                          Азбуку города помни всегда,

                          Чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеклассной работы по физической культуре

Основные мероприятия, проводимые в соответствии с планом воспитательной работы по физической культуре в МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" и с участием учащихся школы...

План внеклассного мероприятия, посвященного дню мам.

Внеклассное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5-9 классов. Цель мероприятия: формирование любви и уважения к матери, чувства ответственности за человека,. давшего жизнь ребенку и живуще...

план внеклассного мероприятия "Пацаны"

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и улица»...

план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»...

План внеклассного мероприятия по английскому языку "Halloween Holiday Traditions"

Мероприятие для старшеклассников ( студентов НПО и СПО), содержит налядный материал в виде презентаций с викторинами и лексическими заданиями, весёлые конкурсы для команд....

План внеклассного мероприятия по английскому языку "Valentine\'s Day"

Урок - игра  "День Святого Валентина" по английскому языку для старшеклассников - студентов НПО. Проходит в  виде конкурсов команд на знание лексики, чтения стихотворений и лю...