план внеклассного мероприятия "Светофор"
классный час по теме
Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_svetofor.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Советская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Викторина «Светофор»
(заключительное занятие по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»)
Провела Бабанина И.В.
11.05.2011г.
г. Советск
Цель. Закреплять известные правила дорожного движения, учить применять свои знания на практике, расширять кругозор учащихся, мышление, память, речь.
Формировать навыки толерантности: умение принимать аргументированную точку зрения других людей.
Форма. Викторина.
Оборудование и материалы. Телевизор, DVD-плеер, диск с мультфильмом «Азбука безопасности движения. Уроки тетушки Совы», жетоны трех цветов с номерами вопросов, плакаты с правилами дорожного движения (для оформления кабинета).
Место проведения. Учебный кабинет 5 класса.
Ход мероприятия.
1.Орг момент.
Постановка цели мероприятия: «Ребята, мы изучали с вами права и обязанности при дорожном движении по книге Павла Астахова «Я и дорога». Это первая часть изучения правовых знаний. И сегодня я проверю ваши знания по этой теме, проведя викторину».
2.Введение.
-Объяснение условий викторины.
Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда по очереди берет жетон с вопросом. Воспитатель зачитывает вопрос. Красные жетоны стоимостью 100 рублей, желтые-500, зеленые-1000. Если ответ неправильный, то жетон отправляется в ящик штрафов, А в конце викторины подсчитывается весь штраф. Команда с большим штрафом считается проигравшей.
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности движения. Уроки тетушки Совы».
3. Главная часть. Викторина.
Красные жетоны (категория наиболее легких вопросов).
- Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый)
- С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
- Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода0
- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы,пассажиры и водители)
- Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
- Придерживаясь какой стороны нужно идти по тротуару? (правой)
- С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12)
- Назовите машины спецслужб, которым дается приоритет в движении? (скорая помощь,полиция,пожарная и др.машины с включенными синими проблесковыми маячками и звуковым сигналом)
- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да)
- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два)
- Обязательно ли надевать шлем пассажиру, едущему в коляске мотоцикла? (да)
- Можно ли вести колонну детей по проезжей части дороги в светлое время суток? (нет, только по тротуару, пеш.дорожкам, а при их отсутствии-по обочинам)
- Можно ли буксировать другой велосипед в случае поломки? (нет)
- Как велосипедист должен информировать других участников дорожного движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)
- Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД.
Физкультминутка 1. Повороты головы для укрепления мышц шеи и для смены деятельности.
Упражнение обыграть ситуацией: дети-водители, которые смотрят в зеркала заднего вида (то в правое, то в левое).
Желтые жетоны (Категория вопросов средней сложности).
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира 9 лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
- Какие типы перекрестков вы знаете? (Т-образные, У-образные, Х-образные, пересечение нескольких дорог)
- Почему улицу назвали «улицей»? (пролегает вдоль лицевой части домов)
- Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди-белый, сзади-красный, можно на колесах)
- Какие марки автомобилей выпускают в России? (Жигули, Москвич, Волга, Ока, Кия, Уаз)
- С какого возраста можно обучаться вождению мотоцикла и автомобиля? (с 14 и 16 лет)
- С какого возраста можно управлять мотоциклом и автомобилем? (с 16 и18 лет)
- Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да)
- Можно ли переходить улицу наискосок? (нет, путь становится длиннее и не видно транспорт, который движется со спины)
- Чем отличаются понятия «стоянка» и «остановка»?
- Сколько пассажиров может ехать в кузове грузового автомобиля, чем это определяется? (по количеству мест)
- Какие группы дор. знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации, предписывающие)
- Является ли пешеходом инвалид, передвигающийся на коляске? (да, если коляска без мотора)
- Что является паспортом автомобиля? (регистрационный номер)
- Что такое ДТП? (дорожно-транспортное происшествие)
- Кто будет наказан больше: водитель, сбивший пешехода и оказавший ему помощь или не оказавший? (тот, кто не оказал помощь)
Физкультминутка 2.Потягивание позвоночника, сидя на месте для расслабления спины и смены деятельности.
Упражнение обыграть ситуацией: дети-водители, которые сидя в машине под фруктовым деревом, собирают фрукты.
Зеленые жетоны (категория сложных вопросов).
- Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия 3500 лет до нашей эры)
- Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (1629 г, верстовые столбы от Москвы до Коломенского)
- чем тормозной путь отличается от остановочного? (тормозной- с момента нажатия на тормоз, остановочный- с момента обнаружения препятствия)
- К перекрестку равнозначных дорог подъехали одновременно со всех сторон четыре водителя. Кто может проехать первым? (тот, кто шустрее)
- С какой скоростью должен двигаться автомобиль в населенном пункте? (не более 60 км/ч)
- В каком случае пешеходам запрещается переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (при движении автомобиля со спецсигналами)
- При каких технических неисправностях велосипеда, движение на нем запрещено? (руль, тормоза, спущенные шины)
- Какие виды светофоров вы знаете? (вертик., горизонтальный, трамвайный. пешеходный)
- Вы стали свидетелем ДТП. Ваши действия? (заметить время происшествия, номер машины, вызвать ГИБДД, скорую, оказать первую медпомощь, записать данные очевидцев и ничего не трогать на месте)
- Назовите День рождения Госавтоинспекции РФ.(3 июля 1936 г)
- Каковы основные обязанности участников дорожного движения? (выполнение требований ПДД)
- Какое наказание несет нетрезвый водитель? (лишение прав от 1,5 до 2 лет)
- Что такое «угон транспортного средства»? (неправомерное завладение без цели хищения)
- Как наказывается угон? (В зависимости от обстоятельств и тяжести преступления)
- Чем отличается мопед от мотоцикла? (скоростью и объемом двигателя)
- Как водители следят за «здоровьем» своего автомобиля? (проходят техосмотр)
Подведение итогов викторины.
4.Заключение.
«Вот и заканчивается наше занятие. Вы сами увидели, что знаете, а что надо повторить и помнить. Я всегда говорю: «Незнание закона не освобождает от наказания». И, чтобы избежать ошибок, преступления, надо знать закон. Правила Дорожного Движения -_это закон для водителя, пешехода, пассажира.
В следующем году мы продолжим изучение законов и прав.
А сейчас в заключении стихотворение (читает Соснин Александр):
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-над мостовой,
Знаки развешаны над головой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеклассной работы по физической культуре
Основные мероприятия, проводимые в соответствии с планом воспитательной работы по физической культуре в МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" и с участием учащихся школы...
План внеклассного мероприятия, посвященного дню мам.
Внеклассное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5-9 классов. Цель мероприятия: формирование любви и уважения к матери, чувства ответственности за человека,. давшего жизнь ребенку и живуще...
план внеклассного мероприятия "Пацаны"
Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и улица»...
план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"
Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»...
Календарно-тематический план. Внеклассное чтение
Приложение к Рабочей программе...
План внеклассного мероприятия по английскому языку "Halloween Holiday Traditions"
Мероприятие для старшеклассников ( студентов НПО и СПО), содержит налядный материал в виде презентаций с викторинами и лексическими заданиями, весёлые конкурсы для команд....
План внеклассного мероприятия по английскому языку "Valentine\'s Day"
Урок - игра "День Святого Валентина" по английскому языку для старшеклассников - студентов НПО. Проходит в виде конкурсов команд на знание лексики, чтения стихотворений и лю...