Классный час на тему: "Здоровое питание"
классный час (5 класс) по теме

Янина Павловна Шолохова

Материалы для проведения классного часа в 5 классе конспект и анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_o_zdorovom_pitanii.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Анкета на тему «Здоровое питание»

       1. Сколько раз в день ты  питаешься?

а) 2 раза, б) 3 раза, в) 4 раза, г) чаще 4 раз.

 2. В какое время последний прием пищи?

а) до 19 часов, б) в 19 часов, в) после 19 часов.

 3. Чем ты обычно завтракаешь?

а) бутербродами с чаем,

б) кашей,

в) кисломолочными продуктами (йогуртом и т.п.)

4. Как часто ты ешь супы?

 а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

5.Если тебе предложат обед, то что ты выберешь?

а) овощной гарнир с мясом или рыбой,

б) макароны  с мясом или рыбой,

в) пельмени.

6. Как часто ты употребляешь соки и фрукты?

а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

7. Как часто ты употребляешь молочные продукты (кефир, йогурт, молоко, сметану, сливочное масло)?

а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

         8. Как часто ты ешь сладкое?

           а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

            Анкета на тему «Здоровое питание»

       1. Сколько раз в день ты  питаешься?

а) 2 раза, б) 3 раза, в) 4 раза, г) чаще 4 раз.

 2. В какое время последний прием пищи?

а) до 19 часов, б) в 19 часов, в) после 19 часов.

 3. Чем ты обычно завтракаешь?

а) бутербродами с чаем,

б) кашей,

в) кисломолочными продуктами (йогуртом и т.п.)

4. Как часто ты ешь супы?

 а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

5.Если тебе предложат обед, то что ты выберешь?

а) овощной гарнир с мясом или рыбой,

б) макароны  с мясом или рыбой,

в) пельмени.

6. Как часто ты употребляешь соки и фрукты?

а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

7. Как часто ты употребляешь молочные продукты (кефир, йогурт, молоко, сметану, сливочное масло)?

а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

          8. Как часто ты ешь сладкое?

           а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

ХЛЕБ

МАКАРОНЫ

РИС

КАШИ

ОВОЩИ

ФРУКТЫ  И СОКИ

МЯСО

КУРИЦА

РЫБА

ЯЙЦА

МОЛОКО

СЫР

МАСЛО  

СМЕТАНА

КЕФИР

СЛАДКОЕ

РАСТИТЕЛЬ-

НОЕ МАСЛО

ЖИРЫ



Предварительный просмотр:

                         Классный час « Здоровое питание»

Классный руководитель: Шолохова Я.П.  Класс 6 «В»

Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью и питанию.

Задачи: 1. Расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье.

             2. Рефлексия собственного отношения к питанию, выявление проблем.

Форма проведения: беседа  и анкетирование.

  1. На доске эпиграф: «Пусть пища Вам будет Вашей медициной»

                                                                                           Гиппократ

   Классный руководитель:  Как вы понимаете слова  Гиппократа?

   Что такое здоровье?  Что такое здоровое питание?

 Идет обсуждение, после которого учащиеся знакомятся с одним из определений:

   Это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

   Классный руководитель:  Как вы думаете, а  ваше питание является здоровым?  Чтобы выяснить это, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.            

              Анкета на тему «Здоровое питание»

       1. Сколько раз в день ты  питаешься?

а) 2 раза, б) 3 раза, в) 4 раза, г) чаще 4 раз.

 2. В какое время последний прием пищи?

а) до 19 часов, б) в 19 часов, в) после 19 часов.

 3. Чем ты обычно завтракаешь?

а) бутербродами с чаем,

б) кашей,

в) кисломолочными продуктами (йогуртом и т.п.)

4. Как часто ты ешь супы?

 а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

5.Если тебе предложат обед, то что ты выберешь?

а) овощной гарнир с мясом или рыбой,

б) макароны  с мясом или рыбой,

в) пельмени.

6. Как часто ты употребляешь соки и фрукты?

а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

7. Как часто ты употребляешь молочные продукты (кефир, йогурт, молоко, сметану, сливочное масло)?

а) каждый день, б) 2-3 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю, г) реже, чем 1 раз в неделю.

         8. Как часто ты ешь сладкое?

           а) постоянно, б) время от времени, в) редко.

После проведения анкетирования  продолжается беседа о здоровом питании.

  Классный руководитель:  Пища человека должна содержать все те вещества, которые используются организмом на восстановление затрачиваемой им энергии, а также на его рост и развитие, если организм еще молодой. Какие же это вещества? Это белки, жиры, углеводы и другие вещества.

Сообщения учащихся об этих веществах.

Белки: Бывают животного и растительного происхождения.          

Животные белки содержатся в мясе, рыбе, молоке и яйцах.

Растительные белки содержатся в крупах и бобовых.

Жиры:  Бывают животного и растительного происхождения.

Для человеческого организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, твороге, сметане, молоке.

Углеводы: Содержатся, главным образом, в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, фруктах, сахаре.   

  Классный руководитель:  Для нормальной жизнедеятельности органов и тканей человека большое значение имеют минеральные вещества. Они находятся в различных продуктах: в яичном желтке, фасоли, капусте, редисе, баклажанах и т.д.

Очень важны для здоровья человека витамины. Если в пище недостаточно витаминов, нарушается обмен веществ в организме, человек слабеет, быстро утомляется, становится более восприимчивым к заболеваниям.

На доске расположены названия продуктов питания. Давайте попробуем  правильно расположить их, чтобы получилась

Пирамида правильного питания.

5.  Жиры, маргарин, растительное масло, сладкое.

4. Молоко, сыр, масло, сметана, кисломолочные продукты.

3. Мясо, курица, рыба, яйца.

2. Овощи, фрукты и соки.

1. Хлеб, каши, макароны, рис.

Все эти продукты должны находиться в рационе человека в правильных пропорциях, иначе организм не будет получать необходимые элементы для развития и роста.

Но кроме рационального подбора и сочетания продуктов исключительное значение для здоровья человека имеет режим питания. Если вы едите в определенное время, пища лучше усваивается организмом. Полезнее всего есть 4 раза в день. При четырехразовом питании первая еда – завтрак – должна составлять не менее одной четверти всего суточного рациона.

Вторая еда – обед – должна равняться половине суточного рациона. На полдник рекомендуется молоко или чай с булочкой, бутербродом, печеньем.  Ужин должен быть легким, за 2-3 часа до сна. Все знают, что общее количество пищи, употребляемое человеком, должно иметь определенную калорийность, что очень важно для пополнения расходуемой в течение дня энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Здоровое полноценное питание

Урок разработан в рамках применения здоровьесберегающих технологий...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Классный час на тему: «Здоровое питание»

Всем известно древнее изречение «Мы едим  чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным,...

Классный час на тему « Здоровье и питание.»

Цели классного часа: дать представление учащимся о здоровой пище, воспитывать уважительное отношение к хлебу, познакомить основными витаминами в овощах и фруктах....

Классный час на тему: «Здоровое питание»

Всем известно древнее изречение «Мы едим  чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своём здоровье. Движение к этой цели должно быть постеп...

Классный час на тему: «Здоровое питание школьников»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи:   1. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. 2. Формиро...

Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»

Цель классного часа: углубить представление обучающихся о  рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...