Классный час "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий"
методическая разработка (5 класс) по теме

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Классный час  о применении математики в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  к году математики.

Тема:«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Цель: Оценить практическое значение математики в жизни человека.

Задачи:        1) создание условий для привития интереса к математике,

                2) развитие логического мышления, сообразительности,

                    памяти, внимания, творческих способностей,

                3) расширение круга культурных потребностей.

Тип классного часа : тематический.

Форма проведения: беседа, диспут.

Оборудование. Компьютер, проектор.

Раздаточный материал:  таблица для Эй Ар Гайд.

 Применяется презентация .

На доске: 1.Тема классного часа.

                2.Высказывание « Математику уже затем учить следует,что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

3. Стих  «Наука в школе есть одна»

На уроке применяется обучающая структура Эй Ар Гайд

ХОД  классного часа.

1. Актуализация.

 Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы узнали ,что математика применяется в спорте. Интересно применяется ли математика  при изучении   предметов и повседневной нашей жизни.

2. Постановка проблемы.

Мы сегодня проведем Эй-Ар-Гайд. На листочках  предложения. Вы сейчас в столбце  «ДО»  поставите знак  плюс ,если вы согласны  или  минус, если не согласны .

До

  Вопросы

После

Математика нам нужна каждый день

Литераторы не могут быть математиками

Математика применяется в музыке.

Математика в танцах не нужна.

Живопись и математика взаимосвязаны.

Выступление учителя. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Примером тому может служить книга рекордов:

         - самая крупная градина весила 1кг 2г

        - самая высокая волна 34м

        - самое глубокое в мире озеро – Байкал. Его глубина 1940м

        - самая длинная пещера 530м

        - самой первой русской женщиной-пилотом стала Лидия Галанчикова. В 1913 году она установила мировой рекорд высоты полета – 2400м.

        - самый толстый лед – 4776м

             2. Зачем нужна математика?

     Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические  операции – посчитать, через сколько минут начнется любимый фильм, сколько сдачи должны дать в магазине, когда приедет автобус. Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно планировать свое время. Родители всегда планируют семейный бюджет на месяц, считают, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги. Говорят, все познается в сравнении. Математика позволяет нам узнать, насколько что-то больше, длиннее, шире, дороже другого. Без знания математики невозможно построить дом, автомобиль. Если б не математика, у нас бы никогда не было компьютеров.

3.Математика в быту

4.Математика в профессиях.

 

 -Профессия бухгалтера.

Это одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Бухгалтеру нужно уметь делить, умножать, складывать    и вычитать, начисляя заработную плату.

-Профессия  столяра.

     Столярное ремесло зародилось в глубокой древности и тесно связано со строительством деревянных сооружений.                                    Ещё первобытный человек нуждался в укрытиях, поэтому уже в каменном веке он научился строить из жердей и веток шалаши, из брёвен ограды и другие примитивные сооружения.

Столяр - это человек, который, выполняя чистую обработку древесины, изготовляет из неё детали и изделия.

- Профессия водитель.

Казалось бы, зачем водителю математика? А вот и нужна. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.  

      Вывод.  В современном обществе     все профессии нужны,

   все профессии важны.

           5.    Математика и различные науки.   

Математика и музыка.

  • длительность нот  совпадает с двоичными дробями;
  • с  длительностями нот  можно  выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями;  
  •  длительности  нот и дроби можно сравнивать.

 Математика и архитектура

    Архитектура – это вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений.  Обратите внимание на симметричность зданий.

2014год- год Культуры.

Год культуры в России проводится в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.


Математика и  живопись.

Супрематизм    -композиция из простейших геометрических элементов

Мозаика -  это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость

 Математика и литература

Литература и математика - что может объединять эти далекие друг от друга области знаний?

Математика и литература «идут по жизни рядом».

-Омар Хайям – персидский поэт, математик(1048-1122).

-Софья Васильевна Ковалевская – русский математик и литератор(1850- 1891).

-Чарлз Лютвидж Доджсон – преподаватель математики, автор «Приключение Алисы в стране чудес   (Льюис Кэрролл, 1832-1898).

Вывод.Эти науки вынуждены «идти на выучку» друг к другу. Математики, создавая языки общения с компьютерами, обязаны изучать естественные языки, гуманитарии всё чаще вынуждены для обоснования своих положений пользоваться математическими методами .

6.Математика и танцы.

Танец-вид искусства, в котором художественный образ создаётся    посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных     положений человеческого тела.

В большинстве танцев присутствует счет. Когда вы слышите музыку, вы должны правильно рассчитывать свои движения, чтобы попадать в ритм. Именно здесь вам и пригодится математика.

 Дроби в танце так важны- с математикой  дружны!

 Форма рук и ног в балете должны строго подчиняться геометрическим линиям. Например, руки не должны быть прямыми, только полукруглыми . А ноги наоборот должны быть прямыми, как прямая линия. 

Вывод. А сейчас мы вернемся к нашей таблице :  в столбце «после» поставите знак  плюс ,если вы согласны  или  минус, если не согласны .

Изменилось ли ваше мнение?

 В зависимости от ответов делаю анализ.

  Рефлексия. 

Выберете и поднимите смайлики , которые на ваш взгляд соответствуют следующему:

    1. Я сегодня узнал много интересного…

     2. Я хочу узнать ещё больше…

     3. Мне было неинтересно…

 Вывод.   Наука в школе есть одна.

                      Во всех профессиях нужна

                      Учителям, врачам и поварам.

                      Бухгалтерам, певцам и продавцам.

                      Всем математика важна.

                       Царица всех наук она.

 Спасибо за активное участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогу осилит идущий , а математику мыслящий

Слайд 2

До Вопросы После Математика нам нужна каждый день Литераторы не могут быть математиками Математика применяется в музыке. Математика в танцах не нужна. Живопись и математика взаимосвязаны . Эй Ар Гайд

Слайд 3

Математика- царица наук. из книги рекордов: - самая крупная градина весила 1кг 2г; - самая высокая волна 34м; - самое глубокое в мире озеро – Байкал. Его глубина 1940м; - самая длинная пещера 530м; - самой первой русской женщиной-пилотом стала Лидия Галанчикова . В 1913 году она установила мировой рекорд высоты полета – 2400м; - самый толстый лед – 4776м. Математика применяется в различных областях знаний:

Слайд 4

Зачем нужна математика? Математика встречается и используется в повседневной жизни “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит” ( М. В. Ломоносов)

Слайд 5

Математика в быту Ремонт квартиры Покупка товара Учет показаний приборов водоснабжения и электроснабжения Приготовление пищи

Слайд 6

Математика в профессиях.

Слайд 7

Математика в профессии бухгалтера. Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную черту – точность. Это одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Бухгалтеру нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату.

Слайд 8

Математика в профессии столяра Столяр - это человек, который, выполняя чистую обработку древесины, изготовляет из неё детали и изделия. Разновидности профессии : БЕЛОДЕРЕВЩИК – столяр, специалист по изготовлению простых изделий, без полировки, фанеровки. КРАСНОДЕРЕВЩИК – столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям.

Слайд 9

Профессия- водитель . Казалось бы, зачем водителю математика? А вот и нужна. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.

Слайд 10

В современном обществе все профессии нужны, все профессии важны.

Слайд 11

Математика и музыка длительность нот совпадает с двоичными дробями; с длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями; длительности нот и дроби можно сравнивать.

Слайд 12

Математика и музыка Забавное сходство

Слайд 13

Математика и архитектура Архитектура – это вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений. Государственный исторический Музей.

Слайд 14

Саратовский государственный х удожественный музей Башня Сююмбике

Слайд 15

2014 год- год Культуры Эрмитаж Разводные мосты

Слайд 16

живопись и Математика Супрематизм - композиция из простейших геометрических элементов

Слайд 17

Мозаика - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость

Слайд 18

Математика и литература В названии произведения: 1 . «Три мушкетера» 2.«Два капитана» 3.«Тысяча и одна ночь» - сборник арабских сказок, 4.«Двенадцать стульев» Математика и литература «идут по жизни рядом». - Омар Хайям – персидский поэт, математик. -Софья Васильевна Ковалевская – русский математик и литератор(1850- 1891). - Чарлз Лютвидж Доджсон – преподаватель математики, автор «Приключение Алисы в стране чудес»

Слайд 19

Математика и танцы. В каждом танце важен счёт, а считать мы учимся только с помощью математики. В танце мы строим разнообразные фигуры. Выстраивая фигуры, мы вспоминаем математику. Именно таким образом математика в танце играет большую роль. Танец-вид искусства, в котором художественный образ создаётся посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

Слайд 20

Дроби в танце так важны – с математикой дружны! Форма рук и ног в балете должны строго подчиняться геометрическим линиям. Например, руки не должны быть прямыми , только полукруглыми . А ноги наоборот должны быть прямыми , как прямая линия.

Слайд 21

Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она.

Слайд 22

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогу осилит идущий

Эссе о роли семьи и школы в формировании у ребенка национального самосознания и отношении к родному языку....

Дорогу осилит идущий

Эссе о роли семь и школы в формировании национального самосознания...

статья "Дорогу осилит идущий!"

Взаимодействие педагогического коллектива и методической службы школы-интерната было организовано в форме практикума, который проводился во второй половине дня. На повестку были вынесены 2 теоре...

КВН «По просторам математики», для 5 - го класса. КВН проходит под девизом: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».

Этот КВН проводится  в 5 классах (между параллелями) в конце недели математики на математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН.  Учащимся в начале...

Туристический слет школы "Дорогу осилит идущий"

Разработка туристического слета, осуществленного в сентябре 2014 года. В слете принимали участие ученики 5-11 классов....

Проект «Дорогу осилит идущий!» (программирование профессиональной ориентации и самоопределения в социуме воспитанников МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»)

Проект характеризует стратегические ориентиры, приоритеты и технологии развития школы-интерната в направлении профориентационной деятельности и перспектив дальнейшего трудоустройства выпускников...

Дорогу осилит идущий (эссе)

Моя мировоззренческое видение профессии...