Классный час в 7 классе «Поговорим о воспитанности»
классный час (7 класс) по теме

Манакова Наталья Федоровна

Цели: способствовать воспитанию культуры поведения у учащихся; формировать умения отличать проявление воспитанности от невоспитанности; познакомить с книгой Д. С. Лихачёва «Письма о добром».

Оборудование: медиапроектор, памятки, книга Д.С.Лихачёва «Письма о добром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_chas.rar2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: А теперь проверим, всегда ли вы себя правильно ведете? Предлагаю тест, а вы на листочках ставите + или — при ответе на вопрос.

Вопросы к тексту:

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на  прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом к родным запиской или по телефону?
  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой  работой (генеральной уборкой, ремонтом), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?
  3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру. Нет ли в  комнате вещей, которые лежат не на месте?
  4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни  рождения родителей, братьев, бабушки?
  5. Известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или  отцу и когда они собираются ее приобрести?
  6. Случается ли, что, помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?
  7. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
  8. У родителей свободный вечер. Они собираются в гости. Выражаешь ли ты свое желание не оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?
  9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
  10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

А теперь подсчитайте свой результат. Если у тебя одинаковое количество «+» и «-» , то ты правильно себя ведешь, если «-» больше, то тебе следует подумать над своим поведением.

Учитель: Предлагаю разыграть несколько ситуаций. Как вы себя будете вести в такой ситуации?

1.        Взрослый и ребенок. Пока родителей нет дома, приходит коллега с маминой работы, а ты в это время делаешь уроки.

2.        Два друга. Друг уговаривает пойти гулять, а тебе мама дала задание по дому.

3.        Мама и дочь. Просишь купить маму платье на вечер. У мамы зарплата через несколько дней, и нет лишних денег.

В конце мероприятия подводятся итоги в форме беседы и свободного обмена мнениями учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Поговорим о конституции" на 1 сентября в 5 классе.

КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ В 5 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КОНСТИТУЦИИ РФ....

Классный час в 11 классе "Поговорим о толерантности"

Формирование понятия толерантности,компромисса....

Классный час в 8 классе «Поговорим о сквернословии»

Цель: формирование негативного отношения к ненормативной лексике, развитие языкового вкуса, воспитание культуры речевого общения.Оформление: презентация, содержащая высказывания писателей о языке....

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

Классный час в 6 классе"Поговорим об этикете"

Цели:  усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,      овладеть навыками культурного поведения....

Презентация к классному часу "Поговорим о воспитанности"

Презентация к классному часу "Поговорим о воспитанности"...